итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе
Спецификация
1. Назначение работы: оценить уровень учебных достижений по географии за год в 5 классе.
2. Документы, определяющие содержание работы:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии.
2) Обязательный минимум содержания основного (полного) образования по биологии и.
3) Федеральный компонент государственного стандарта общего
и базового среднего образования.
3. Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант диагностической работы построен
по единому плану: работа состоит из 3 частей, включающих в себя 20 заданий.
Контрольная работа состоит:
из тестовых заданий с выбором одного верного варианта ответа, открытого типа с кратким
ответом;
задания на соответствие биологических объектов открытого типа с полным развернутым
ответом;
задание на умение работать с рисунком, тестом и получать биологическую информацию.
Общие сведения о распределении заданий по частям диагностической работы и их
№
1.
2.
3.
основных характеристиках представлены в таблице.
Части
работы
Число
заданий
Максимальный
первичный
балл
Тип
заданий
А
В
С
Итого:
10
3
2
20
10
6
7
Задания с выбором одного ответа базового
уровня сложности
Задания с кратким ответом повышенного уровня
сложности на установление соответствия, на
установление последовательности
Задания с развернутым ответом высокого
уровня сложности
23
Содержательный раздел
4. Распределение заданий по основным разделам:
№
пп
1
Введение
2
3
4
5
Клеточное строение организмов.
Царство Бактерии
Царство Грибы
Царство Растения
Номер задания
А 1, 3
В2
А 2,4, 6, 7,
В1
С1, С2
А 5,
А10
А8, 9
В3
Количество
заданий
2
1
4
1
2
1
1
2
1
20
Максимальный
балл
2
2
4
2
7
1
1
2
2
23
5. Распределение заданий по уровню сложности
№
Части
работы
Число
заданий
Максимальный
первичный
Тип
заданий1.
2.
3.
А
В
С
Итого:
балл
10
6
7
23
10
3
2
20
базовый уровень
повышенный уровень
Высокий уровень
6. Система оценивания.
Часть 1 включает 10 заданий базового уровня (А1А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из
которых только один правильный. За выполнение каждого задания 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1В3), на которые надо дать краткий ответ в
виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания 2 балла. Если допущена одна
ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибок или ответа нет, то
выставляется 0 баллов.
Часть 3 содержит 2 наиболее сложных объемных задания С1,С2 которые требуют полного ответа.
За выполнение задания С1 3 балла, С2 – 4 балла.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Не требуются
8. Шкала перевода.
Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:
от 18 до 23 баллов –80100% оценка 5,
от 12 до 17 баллов – 5379% оценка 4,
от 7 до 11 баллов – 2652% оценка 3,
от 0 до 6 баллов – 0 25% оценка 2.
9. Время выполнения работы:
40 минут.
10. Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговой
контрольной работы
Проверяемые элементы содержания
Коды
проверяемы
х
элементов
содержания
Коды
проверяе
мых
умений
Уровен
ь
сложно
сти
задани
я
Максима
льный
балл за
выполне
ние
задания
Примерно
е время
выполнен
ия
задания
(мин.)
Биология как наука.
Увеличительные приборы.
Свойства живых организмов.
Строение и жизнедеятельность клетки
Бактерии, их разнообразие, строение и
жизнедеятельность
Строение и жизнедеятельность клетки
Свойства живых организмов.
Систематические признаки растений
Систематические признаки растений
Грибы, их общая характеристика.
Строение и жизнедеятельность клетки
Среды жизни. Факторы среды обитания.
Места обитания.
Водоросли
Строение и жизнедеятельность клетки
1.1
2.1
1.2
2.2
3.1
2.2
1.2
5.1
5.1
4.1
2.2
1.3
2.2
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.4
1.3
1.6
1.6
1.7
2.1.
2.2
1.8
1.4
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
П
В
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
4
№
п/п
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Б
1
2
3
С
1Строение и жизнедеятельность клетки
2.2
2
Всего заданий – 15; из них по уровню сложности: Б – 10; П – 3,В 2
Максимальный первичный балл – 23.
Общее время выполнения работы – 40 минут.
1.4, 2.3
В
3
4
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса для проведения
итоговой контрольной работы по биологии .
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых контрольной работой по биологии в 5
Кодификатор
Код
раздела
Код
контролируем
ого элемента
1
2
3
4
5
1.1
1.2
1.3
2.1
2.2
3.1
4.1
5.1
5.2
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы
классе.
Введение
Биология как наука.
Свойства живых организмов.
Среды жизни. Факторы среды обитания. Места обитания.
Клеточное строение организмов.
Увеличительные приборы.
Строение и жизнедеятельность клетки.
Царство Бактерии
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность
Царство Грибы
Грибы, их общая характеристика.
Царство Растения
Систематические признаки растений
Водоросли
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому итоговой работой по биологии в 5
Код
Действия, проверяемые итоговой работой
классе.
требовани
я
Уметь/знать:
1. Знать/понимать
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2. Уметь:
2.1.
2.2
2.3
значение понятий "биология", "экология", "ботаника", "зоология"
Устройство увеличительных приборов (микроскопа) и правила работы с ними.
признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость,
рост, развитие, размножение
Строение клетки. Название, признаки и особенности строения органоидов клетки.
Особенности строения бактерий
Особенности строения растений разных порядков
Особенности строения и процессов жизнедеятельности грибов
Названия растений
Определять органоиды клетки по рисунку.
Характеризовать среды жизни, приспособлений организмов к среде обитания и объяснять
их значение
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия
простых явленийОтветы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса
Номер задания
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В1
В2
В3
С1
С2
Ответ
Вариант I
1
2
3
3
1
2
4
3
2
3
4
А2б3в1г2д1е3
356
Пластиды бывают – бесцветные,
зелёные, красные, жёлтые.
Вариант II
1
3
3
4
3
1
4
3
2
3
4
А1б2в1г3д2е3
356
Значение растений в природе:
пища животным,
участие в
фотосинтезе.