Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
информатика
11 кл
14.02.2017
Данный тест рассчитан на учащихся 8 класса, занимающихся по УМК Н.Д.Угриновича, базовый уровень.
Тест составлен для контроля уровня и качества подготовки учащихся по разделу «Компьютер как универсальное средство для обработки информации».
Тест охватывает темы всего раздела и может быть использован как средство итогового контроля. Составлен в 2 вариантах. Время на выполнение теста 40 минут.
Тест состоит из трех частей, содержит 15 вопросов с возрастающим коэффициентом сложности. Первая часть включает в себя тестовые задания в закрытой форме: с выбором одного ответа, с выбором наиболее правильного ответа и на установление соответствия.
Вторая часть содержит задания в открытой форме: тексты с пропусками и с кратким ответом.
Третья часть предполагает проверку более глубоких и системных знаний учащихся, а также умений корректно излагать свои мысли. Первые две части оцениваются по 1 баллу за правильный ответ. В третьей части каждый ответ оценивается двумя баллами, где учитывается правильность, полнота ответа и умение оперирования терминами.
Согласно критериям и нормам выставления оценок оценка за тестовую работу выставляется следующим образом:
Оценка «5» — более 85% баллов;
Оценка «4» — от 70 до 85% баллов;
Оценка «3» — от 50 до 70 баллов;
Оценка «2» — менее 50% баллов.
Максимальный тестовый балл 21. Соответственно, учащийся получает оценку:
«5» - 18-21 балл
«4» - 15-17 баллов
«3» - 10-14 баллов
«2» - ниже 10 баллов
2 варианта (А, В, С) с ответами
тест информатика 11 класс.doc
Итоговая контрольная работа по информатике
в 11 классе по УМК Угренович
Учитель физики: Купенова Г.М. 20162017 учебный год
Данный тест рассчитан на учащихся 8 класса, занимающихся по УМК Н.Д.Угриновича,
базовый
уровень.
Тест составлен для контроля уровня и качества подготовки учащихся по разделу
«Компьютер как универсальное средство для обработки информации».
Тест охватывает темы всего раздела и может быть использован как средство итогового
контроля. Составлен в 2 вариантах. Время на выполнение теста 40 минут.
Тест состоит из трех частей, содержит 15 вопросов с возрастающим коэффициентом
сложности. Первая часть включает в себя тестовые задания в закрытой форме: с выбором
одного ответа, с выбором наиболее правильного ответа и на установление соответствия.
Вторая часть содержит задания в открытой форме: тексты с пропусками и с кратким
ответом.
Третья часть предполагает проверку более глубоких и системных знаний учащихся, а
также умений корректно излагать свои мысли. Первые две части оцениваются по 1 баллу за
правильный ответ. В третьей части каждый ответ оценивается двумя баллами, где
учитывается правильность, полнота ответа и умение оперирования терминами.
Согласно критериям и нормам выставления оценок оценка за тестовую работу
выставляется следующим образом:
Оценка «5» — более 85% баллов;
Оценка «4» — от 70 до 85% баллов;
Оценка «3» — от 50 до 70 баллов;
Оценка «2» — менее 50% баллов.
Максимальный тестовый балл 21. Соответственно, учащийся получает оценку:
«5» 1821 балл
«4» 1517 баллов
«3» 1014 баллов
«2» ниже 10 баллов Вариант 1
Часть А
1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По
каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
2. Используя данные таблицы, расположите номера запросов в порядке возрастания коли
чества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
1) Модемы & факсы & продажа
2) Модемы & продажа
3) Модемы | продажа
4) Модемы | факсы | продажа
3. Для какого имени ложно высказывание:
Чет→
вертая буква имени согласная).
(Первая буква имени гласная
1) ЕЛЕНА
2) ВАДИМ
3) АНТОН
4) ФЕДОР
4. Для какого имени ложно высказывание:
Первая буква гласная \/ Четвертая буква согласная?
1) Петр
2) Алексей
3) Наталья
4) Елена
Часть В
1. Дан фрагмент программы, обрабатывающий массив А из 10 элементов:
j := 1;
for i:=1 tо 10 do
if A[i] = A[j] then j := i;
s := j;
Чему будет равно значение переменной s после выполнения этого алгоритма?
1) 1
2) 10
3) индексу элемента, равного первому, и имеющему наибольший индекс
4) индексу элемента, равного последнему, и имеющему наименьший индекс 2. Значения элементов двухмерного массива A[1..100,1..100] задаются с помощью следую
щего фрагмента программы:
for i:=1 to 100 do
for k:=1 to 100 do
if i = k then
A[i,k] := 1
else A[i,k] := 1;
Чему равна сумма элементов массива после выполнения этого фрагмента программы?
1) 0
2) 9800
3) 9900
4) 10000
3. Сколько различных решений имеет уравнение
(K ∧ L) ∨ (M ∧ N) = 1
где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные на
боры значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа
вам нужно указать только количество таких наборов.
4. Сколько различных решений имеет уравнение
(X ∧ Y ∨ Z)
(Z → ∨ P) = 0
где X, Y, Z, P – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные на
боры значений, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно
указать только количество таких наборов.
Часть С
1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считыва
ется положительное целое число N, не превосходящее 109, и определяется сумма
цифр этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно.
Бейсик
Python
DIM N AS LONG
INPUT N
sum = 1
WHILE N > 0
D = N MOD 10
N = N \ 10
sum = d
WEND
PRINT sum
END
N = int(input())
sum = 1
while N > 0:
d = N%10
N = N // 10
sum = d
print(sum)
Паскаль
Алгоритмический язык
var N: longint;
sum, d: integer;
begin
readln(N);
sum := 1;
while N > 0 do
begin
d := N mod 10;
N := N div 10;
sum := d;
алг
нач
цел N, d, sum
ввод N
sum := 1
нц пока N > 0
d := mod(N, 10)
N := div(N, 10)
sum := d
кц end;
writeln(sum);
end.
вывод sum
кон
Си
#include < stdio.h>
int main() {
long int N;
int sum, d;
scanf("%ld", &N);
sum = 1;
while (N > 0) {
d = N%10;
N = N / 10;
sum = d;
}
printf("%d", sum);
return 0;
}
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 256.
2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт
правильный результат.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каж
дой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т. е. приведите правильный вариант строки.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирова
ния. Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не напи
сать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки долж
но затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алго
ритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы може
те записать решение также на другом языке программирования (укажите название и ис
пользуемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0) или в виде
блоксхемы. В этом случае вы должны использовать переменные, аналогичные переменным,
используемым в алгоритме, записанном на естественном языке, с учетом синтаксиса и осо
бенностей используемого вами языка программирования. Вариант 2
Часть А
1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По
каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
2. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в
порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому
запросу.
Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для
логической операции “И” – &.
№ Запрос
1 канарейки | щеглы | содержание
2 канарейки & содержание
3 канарейки & щеглы & содержание
4 разведение & содержание & канарейки & щеглы
3. Для какого имени ложно высказывание: (Первая буква гласная) \/ (Четвёртая буква со
гласная)?
1) Пётр
2) Алексей
3) Наталья
4) Елена
4. Для какого имени истинно высказывание:
¬ (Пер
вая буква согласная \/ В слове 4 гласных буквы)?
→
Третья буква гласная
1) Римма
2) Анатолий
3) Светлана
4) Дмитрий
1. Дан фрагмент программы, обрабатывающий двухмерный массив A размером nxn.
Часть В for i:=1 to n1 do
for j:= i+1 to n do
if A[i,1] < A[j,1] then begin
k:=A[i,1];
A[i,1]:=A[j,1];
A[j,1]:=k;
end;
В этом фрагменте:
1) упорядочивается первая строка массива по убыванию
2) упорядочивается первый столбец массива по убыванию
3) заменяются элементы kого столбца таблицы
4) заменяются элементы kой строки таблицы
2. Значения элементов двухмерного массива A[1..100,1..100] задаются с помощью следую
щего фрагмента программы:
for i:=1 to 100 do
for k:=1 to 100 do
if i > k then
A[i,k] := i
else A[i,k] := k;
Чему равна сумма элементов массива после выполнения этого фрагмента программы?
1) 5000
2) 0
3) 5000
4) 5050
(X → ∧ P) = 1
3. Сколько различных решений имеет уравнение
(X ∨ Y ∨ Z)
где X, Y, Z, P – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные на
боры значений, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно
указать только количество таких наборов.
4. Сколько различных решений имеет уравнение
(K ∨ L) ∧ (M ∨ N) = 1
где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные на
боры значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа
вам нужно указать только количество таких наборов.
Часть С
1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считыва
ется натуральное число x, не превосходящее 1000, и выводится количество знача
щих цифр в двоичной записи этого числа. Программист торопился и написал про
грамму неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на пяти
языках программирования.)
Бейсик
Python
INPUT x
cnt = 0
WHILE x > 0
cnt = cnt + x MOD 2
x = x \ 10
WEND
PRINT cnt
x = int(input())
cnt = 0
while x > 0:
cnt = cnt+x % 2
x = x // 10
print(cnt) END
Паскаль
Алгоритмический язык
var x,cnt: integer;
begin
readln(x);
cnt := 0;
while x > 0 do
begin
cnt:=cnt + x mod 2;
x := x div 10
end;
writeln(cnt)
end.
алг
нач
цел x, cnt
ввод x
cnt := 0
нц пока x > 0
cnt := cnt+mod(x,2)
x := div(x, 10)
кц
вывод cnt
кон
Си
#include
int main()
{
int x,cnt;
scanf("%ld", &x);
cnt = 0;
while (x > 0)
{
cnt = cnt + x%2;
x = x /10;
}
printf("%d", cnt);
}
Последовательно выполните следующее:
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 15.
2. Приведите пример такого числа x, что, несмотря на ошибки, программа печатает
правильный ответ.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Извест
но, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изме
нения других строк.
Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирова
ния. Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не напи
сать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки долж
но затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алго
ритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы може
те записать решение также на другом языке программирования (укажите название и ис
пользуемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0) или в виде
блоксхемы. В этом случае вы должны использовать переменные, аналогичные переменным, используемым в алгоритме, записанном на естественном языке, с учетом синтаксиса и осо
бенностей используемого вами языка программирования.
Ответы
Данный тест рассчитан на учащихся 8 класса, занимающихся по УМК Н.Д.Угриновича,
базовый
уровень.
Тест составлен для контроля уровня и качества подготовки учащихся по разделу
«Компьютер как универсальное средство для обработки информации».
Тест охватывает темы всего раздела и может быть использован как средство итогового
контроля. Составлен в 2 вариантах. Время на выполнение теста 40 минут.
Тест состоит из трех частей, содержит 15 вопросов с возрастающим коэффициентом
сложности. Первая часть включает в себя тестовые задания в закрытой форме: с выбором
одного ответа, с выбором наиболее правильного ответа и на установление соответствия.
Вторая часть содержит задания в открытой форме: тексты с пропусками и с кратким
ответом.
Третья часть предполагает проверку более глубоких и системных знаний учащихся, а
также умений корректно излагать свои мысли. Первые две части оцениваются по 1 баллу за
правильный ответ. В третьей части каждый ответ оценивается двумя баллами, где
учитывается правильность, полнота ответа и умение оперирования терминами.
Согласно критериям и нормам выставления оценок оценка за тестовую работу
выставляется следующим образом:
Оценка «5» — более 85% баллов;
Оценка «4» — от 70 до 85% баллов;
Оценка «3» — от 50 до 70 баллов;
Оценка «2» — менее 50% баллов.
Максимальный тестовый балл 21. Соответственно, учащийся получает оценку:
«5» 1821 балл «4» 1517 баллов
«3» 1014 баллов
«2» ниже 10 баллов
Вариант 1
Часть А
1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По
каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
Начнем считать количество путей с конца маршрута – с города К. NK — количество
различных путей из города А в город K, N — общее число путей.
В "K" можно приехать из Е, Ж, З или И, поэтому N = NК = NЕ + NЖ + N З + NИ (1)
Аналогично:
NЕ = NБ + NЖ;
NЖ = NВ;
NЗ = NГ + NЖ;
NИ = NД.
Для следующих вершин:
NБ = NА + NВ = 3;
NВ = NА + NГ = 2;
NГ = NА = 1;
NД = NА + NГ = 1 + 1 = 2.
Преобразуем первые вершины:
NЕ = NБ + NЖ = 3 + 2 = 5;
NЖ = NВ = 2;
NЗ = NГ + NЖ = 1 + 2 =3;
NИ = NД = 2.
Подставим в формулу (1):
N = NК = NЕ + NЖ + N З + NИ = 5 + 2 + 3 + 2 = 12.
Ответ: 12.
2. Используя данные таблицы, расположите номера запросов в порядке возрастания коли
чества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
1) Модемы & факсы & продажа
2) Модемы & продажа
3) Модемы | продажа
4) Модемы | факсы | продажа
Пояснение.
Ответ: 1234
Логическая операция “И” истинна только тогда, когда истинны оба аргумента. Напри
мер, чтобы было истинно «канарейки & содержание» необходимо, чтобы в тексте содержа
лось и слово «канарейки» и слово «содержание». Для истинности логической операции “ИЛИ” достаточно истинности лишь одного из ее
аргументов. Например, чтобы было истинно «канарейки ∨ содержание» необходимо, чтобы
в тексте содержалось или слово «канарейки» или слово «содержание».
Вывод: чем больше «&», тем меньшее количество страниц найдет поисковик, чем боль
Чет→
вертая буква имени согласная).
ше «|», тем большее.
3. Для какого имени ложно высказывание:
(Первая буква имени гласная
1) ЕЛЕНА
2) ВАДИМ
3) АНТОН
4) ФЕДОР
Пояснение.
Импликация ложна тогда и только тогда, когда посылка истинна, а следствие ложно. В
нашем случае — если первая буква имени гласная и четвертая буква гласная. Этому усло
вию удовлетворяет имя Антон.
Примечание.
→
B) = ¬ (¬ A
∨ B) = A ∧
Тот же результат следует из следующих преобразований: ¬ (A
(¬ B).
Правильный ответ указан под номером 3.
4. Для какого имени ложно высказывание:
Первая буква гласная \/ Четвертая буква согласная?
1) Петр
2) Алексей
3) Наталья
4) Елена
Пояснение.
Дизъюнкция ложна только в одном случае: когда ложны оба утверждения.
От в е т : 3.
Часть В
1. Дан фрагмент программы, обрабатывающий массив А из 10 элементов:
j := 1;
for i:=1 tо 10 do
if A[i] = A[j] then j := i;
s := j;
Чему будет равно значение переменной s после выполнения этого алгоритма?
1) 1
2) 10
3) индексу элемента, равного первому, и имеющему наибольший индекс
4) индексу элемента, равного последнему, и имеющему наименьший индекс
Пояснение.
Изначально элемент a[j]=a[1]. Условие цикла говорит нам о том, что если какойто эле
мент а[i] массива А совпадает с первым элементом этого массива, то индексу j присваива
ется значение индекса i. Т. к. цикл пробегает все значения i в порядке увеличения, то по
следним значением j станет наибольшее значение индекса i такое, что a[i]=a[1]. Это значе
ние совпадёт со значением переменной s после выполнения алгоритма.
Правильный ответ указан под номером 3.
2. Значения элементов двухмерного массива A[1..100,1..100] задаются с помощью следую
щего фрагмента программы:
for i:=1 to 100 do
for k:=1 to 100 do if i = k then
A[i,k] := 1
else A[i,k] := 1;
Чему равна сумма элементов массива после выполнения этого фрагмента программы?
1) 0
2) 9800
3) 9900
4) 10000
Пояснение.
После выполнения программы на главной диагонали будут стоять 1, а во всех осталь
ных ячейках будет стоят число −1. Всего ячеек 100 ∙ 100 = 10 000, а ячеек в главной диаго
нали 100, так что сумма будет равна 100 * 1 + (10 000 − 100) * (−1) = 100 − 9 900 = −9 800.
Правильный ответ указан под номером 2.
3. Сколько различных решений имеет уравнение
(K ∧ L) ∨ (M ∧ N) = 1
где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные на
боры значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа
вам нужно указать только количество таких наборов.
Пояснение.
Выражение истинно в трех случаях, когда (K ∧ L) и (M ∧ N) равны соответственно 01,
11, 10.
1) "01" K ∧ L = 0; M ∧ N = 1, => M, N равны 1, а K и L любые, кроме как одновременно
1. Следовательно 3 решения.
2) "11" K ∧ L = 1; M ∧ N = 1. => 1 решение.
3) "10" K ∧ L = 1; M ∧ N = 0. => 3 решения.
4. Сколько различных решений имеет уравнение
(X ∧ Y ∨ Z)
(Z → ∨ P) = 0
где X, Y, Z, P – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные на
боры значений, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно
указать только количество таких наборов.
Пояснение.
(Z → ∨ P) = 0 => ¬(X ∧ Y ∨ Z) ∨ (Z ∨ P) = 0;
Применим преобразование импликации:
(X ∧ Y ∨ Z)
(¬X ∨ ¬Y ∧ ¬Z) ∨ (Z ∨ P) = 0;
Логическое ИЛИ ложно только в одном случае: когда оба выражения ложны.
Следовательно,
(Z ∨ P) = 0 => Z = 0, P = 0.
¬X ∨ ¬Y ∧ ¬Z = 0 => ¬X ∨ ¬Y ∧ 1 = 0 => ¬X ∨ ¬Y = 0 => X = 1; Y = 1.
Следовательно, существует только одно решение уравнения.
Часть С
1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считыва
ется положительное целое число N, не превосходящее 109, и определяется сумма
цифр этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно.
Бейсик
DIM N AS LONG
INPUT N
sum = 1
WHILE N > 0
D = N MOD 10
Python
N = int(input())
sum = 1
while N > 0:
d = N%10
N = N // 10 N = N \ 10
sum = d
WEND
PRINT sum
END
var N: longint;
sum, d: integer;
begin
readln(N);
sum := 1;
while N > 0 do
begin
d := N mod 10;
N := N div 10;
sum := d;
end;
writeln(sum);
end.
sum = d
print(sum)
Паскаль
Алгоритмический язык
алг
нач
цел N, d, sum
ввод N
sum := 1
нц пока N > 0
d := mod(N, 10)
N := div(N, 10)
sum := d
кц
вывод sum
кон
Си
#include < stdio.h>
int main() {
long int N;
int sum, d;
scanf("%ld", &N);
sum = 1;
while (N > 0) {
d = N%10;
N = N / 10;
sum = d;
}
printf("%d", sum);
return 0;
}
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 256.
2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт
правильный результат.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каж
дой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т. е. приведите правильный вариант строки.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирова
ния. Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не напи
сать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки долж
но затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алго
ритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы може те записать решение также на другом языке программирования (укажите название и ис
пользуемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0) или в виде
блоксхемы. В этом случае вы должны использовать переменные, аналогичные переменным,
используемым в алгоритме, записанном на естественном языке, с учетом синтаксиса и осо
бенностей используемого вами языка программирования.
Вариант 2
Часть А
1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По
каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
Пояснение.
Начнем считать количество путей с конца маршрута – с города К. NX — количество
различных путей из города А в город X, N — общее число путей.
В "К" можно приехать из И, Ж, Е, или З, поэтому N = NК = NИ + NЖ + N Е + NЗ (1)
Аналогично:
NИ = NД;
NЖ = NД + NВ + NЕ;
NЕ = NВ + NГ;
NЗ = NЕ.
Добавим еще вершины:
NД = NБ + NВ;
NВ = NА + NБ + NГ = 1 + 1 + 1 = 3;
NГ = NА = 1;
NБ = NА = 1.
Преобразуем первые вершины с учетом значений вторых:
NИ = NД = NБ + NВ = 1 + 3 = 4;
NЖ = NД + NВ + NЕ = 4 + 3 + 4 = 11;
NЕ = NВ + NГ = 3 + 1 = 4;
NЗ = NЕ = 4.
Подставим в формулу (1):
N = NЖ = 4 + 11 + 4 + 4 = 23
2. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в
порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому
запросу.
Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для
логической операции “И” – &.
№ Запрос
1 канарейки | щеглы | содержание
2 канарейки & содержание
3 канарейки & щеглы & содержание
4 разведение & содержание & канарейки & щеглы Пояснение.
Логическая операция “И” истинна только тогда, когда истинны оба аргумента. Напри
мер, чтобы было истинно «канарейки & содержание» необходимо, чтобы в тексте содержа
лось и слово «канарейки» и слово «содержание».
Для истинности логической операции “ИЛИ” достаточно истинности лишь одного из ее
аргументов. Например, чтобы было истинно «канарейки ∨ содержание» необходимо, чтобы
в тексте содержалось или слово «канарейки» или слово «содержание».
Вывод: чем больше «&», тем меньшее количество страниц найдет поисковик, чем боль
ше «|», тем большее.
Следовательно ответ 4321
3. Для какого имени ложно высказывание: (Первая буква гласная) \/ (Четвёртая буква со
гласная)?
1) Пётр
2) Алексей
3) Наталья
4) Елена
Пояснение.
Дизъюнкция ложна только в одном случае: когда ложны оба утверждения. (Первая
буква гласная) ложно для вариантов 1 и 3. (Четвёртая буква согласная) ложно для вариан
та 3. Ответ 3.
4. Для какого имени истинно высказывание:
→
¬ (Пер
вая буква согласная \/ В слове 4 гласных буквы)?
Третья буква гласная
1) Римма
2) Анатолий
3) Светлана
4) Дмитрий
Пояснение.
Применим преобразование импликации:
Третья буква СОгласная ∨ (Первая буква Гласная ∧ В слове НЕ 4 гласных буквы)
Дизъюнкция истинна, когда истинно хотя бы одно высказывание. Следовательно, под
ходит только вариант 1.
Часть В
1. Дан фрагмент программы, обрабатывающий двухмерный массив A размером nxn.
for i:=1 to n1 do
for j:= i+1 to n do
if A[i,1] < A[j,1] then begin
k:=A[i,1];
A[i,1]:=A[j,1];
A[j,1]:=k;
end;
В этом фрагменте:
1) упорядочивается первая строка массива по убыванию
2) упорядочивается первый столбец массива по убыванию
3) заменяются элементы kого столбца таблицы
4) заменяются элементы kой строки таблицы
2. Значения элементов двухмерного массива A[1..100,1..100] задаются с помощью следую
щего фрагмента программы:
for i:=1 to 100 do for k:=1 to 100 do
if i > k then
A[i,k] := i
else A[i,k] := k;
Чему равна сумма элементов массива после выполнения этого фрагмента программы?
1) 5000
2) 0
3) 5000
4) 5050
Пояснение.
Из данной программы мы получим такую таблицу
1 2 3 4
2 2 3 4
3 3 3 4
4 4 4 4 и т. д.
Если смотреть симметричность таблицы, то относительно главной диагонали ячейки
будут взаимно уничтожаться, так что останется найти только сумму главной диагонали:
1 2 3 4 5 ... 98 99 100 = (1 + 99) (2 + 98) ... (49 + 51) 50 100 = 100 * 49
150 = 4 900 150 = 5 050.
Правильный ответ указан под номером 4.
3. Сколько различных решений имеет уравнение
(X ∨ Y ∨ Z)
(X → ∧ P) = 1
где X, Y, Z, P – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные на
боры значений, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно
указать только количество таких наборов.
Пояснение.
Применим преобразование импликации:
(X ∨ Y ∨ Z)
(X → ∧ P) = 1;
¬(X ∨ Y ∨ Z) ∨ (X ∧ P) = 1;
(¬X ∧ ¬Y ∧ ¬Z) ∨ (X ∧ P) = 1; (1)
Логическое "ИЛИ" ложно , когда ложны оба утверждения.
Логическое "И" истинно только тогда, когда истинны оба утверждения.
Вариант 1.
(¬X ∧ ¬Y ∧ ¬Z) = 1 тогда X = 0, Y = 0, Z = 0.
Тогда из (1) следует, что P может быть как 1, так и 0, то есть 2 набора решений.
Ва
(¬X ∧ ¬Y ∧ ¬Z) = 0, (X ∧ P) = 1.
Тогда P = 1, X = 1.
(0 ∧ ¬Y ∧ ¬Z) = 0 => есть 4 решения.
В итоге 6 решений.
ант 2.
ри
4. Сколько различных решений имеет уравнение
(K ∨ L) ∧ (M ∨ N) = 1
где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные на
боры значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа
вам нужно указать только количество таких наборов.
Пояснение.
Логическое И истинно только в одном случае: когда все выражения истинны.
K ∨ L = 1, M ∨ N = 1.
Каждое из уравнений дает по 3 решения. Рассмотрим уравнение А ∧ В = 1 если и А и В принимают истинные значения в трех
случаях каждое, то в целом уравнение имеет 9 решений.
Следовательно ответ 9.
Часть С
2. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считыва
ется натуральное число x, не превосходящее 1000, и выводится количество знача
щих цифр в двоичной записи этого числа. Программист торопился и написал про
грамму неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на пяти
языках программирования.)
Бейсик
Python
INPUT x
cnt = 0
WHILE x > 0
cnt = cnt + x MOD 2
x = x \ 10
WEND
PRINT cnt
END
x = int(input())
cnt = 0
while x > 0:
cnt = cnt+x % 2
x = x // 10
print(cnt)
Паскаль
Алгоритмический язык
var x,cnt: integer;
begin
readln(x);
cnt := 0;
while x > 0 do
begin
cnt:=cnt + x mod 2;
x := x div 10
end;
writeln(cnt)
end.
алг
нач
цел x, cnt
ввод x
cnt := 0
нц пока x > 0
cnt := cnt+mod(x,2)
x := div(x, 10)
кц
вывод cnt
кон
Си
#include
int main()
{
int x,cnt;
scanf("%ld", &x);
cnt = 0;
while (x > 0)
{
cnt = cnt + x%2;
x = x /10;
}
printf("%d", cnt);
}
Последовательно выполните следующее:
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 15. 2. Приведите пример такого числа x, что, несмотря на ошибки, программа печатает
правильный ответ.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Извест
но, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изме
нения других строк.
Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирова
ния. Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не напи
сать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки долж
но затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алго
ритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы може
те записать решение также на другом языке программирования (укажите название и ис
пользуемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0) или в виде
блоксхемы. В этом случае вы должны использовать переменные, аналогичные переменным,
используемым в алгоритме, записанном на естественном языке, с учетом синтаксиса и осо
бенностей используемого вами языка программирования.
Пояснение.
Решение использует запись программы на Паскале. Допускается использование про
граммы на четырех других языках.
1. Программа выведет число 2.
2. Программа напечатает правильный ответ при x=1. Замечание для проверяющего: это
единственный случай, когда программа сработает верно.
3. Первая ошибка. Неверный подсчёт количества цифр. Программа не учитывает знача
щие нули.
Строка с ошибкой:
cnt:=cnt + x mod 2;
Возможный вариант исправления:
cnt:=cnt + 1;
4. Вторая ошибка. Неверная обработка числа x в цикле. Строка с ошибкой:
x := x div 10;
Возможный вариант исправления:
x := x div 2;
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Итоговая контрольная работа по информатике в 11 классе по УМК Угренович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.