Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.
Оценка 4.8

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
10 кл
22.02.2017
Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.
Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории России с древности до конца XIX века. и нацелена на оценку знаний учащихся 10 класса. Задания разработаны по типу заданий ЕГЭ по истории. Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Содержит характеристику структуры и содержания КИМ. Не содержит ответы.Итоговая контрольная работа по истории России 10 класс
итоговая к.р. по истории 10 кл.docx
Характеристика структуры и содержания КИМ История 10 класс. Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории России с древности до конца XIX века. и нацелена на оценку знаний учащихся 10 класса. Задания разработаны по типу заданий ЕГЭ по истории.        Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей  и включает в себя 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 8 заданий базового и  повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 3 задания повышенной сложности, ответ  формулируется и записывается учащимся самостоятельно. Задания 2 части, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). Критерии оценивания: Полный правильный ответ на задания 1-3, 5-8 оценивается 2 Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны  последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).Полный правильный ответ на  задание 4 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.  баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра), – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует, – 0 баллов. баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллами; если допущено более одной ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания части 2 оценивается 2  Всего заданий ­ 11, из них по по уровню сложности: Б – 4 (1­4),  П – 7 (5­8, задания  части 2). Максимальный первичный балл за работу ­ 21. Общее время выполнения работы ­ 40  мин. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале. Отметка по пятибалльной шкале Работа (баллы) «2» 0­5 «3» 6­9 «4» 10­15 «5» 16­21 Контрольная работа по истории 10 класс. Вариант1 Часть 1 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите  цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таб­ лицу. 1) Убийство Игоря древлянами 2) Основание Новгорода       3) Церковная реформа Никона 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ А) годы правления Святослава Игоревича Б) годы правления Алексея Михайловича В) годы правления Николая I     ГОДЫ 1) 1825—1855 гг. 2) 957—972 гг. 3) 1019—1054 гг.       4) 1645—1676 гг. 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе правле­ ния Ивана IV. 1) Cтрельцы 2) опричники 3) полки «нового строя» 4) Избранная рада 5) Табель о рангах 6) Уложение о службе 4. Напишите пропущенное словосочетание. «_______________» П. И. Пестеля, ставшая программой Южного общества, была наказом Временному правительству, которое должно было провести в жизнь основные положения этого документа. 5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к Отечественной войне 1812 г.? Соот­ ветствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) штурм Измаила 2) бои за Малоярославец 3) Тильзитский мир 4) пожар Москвы 5) сражение под Аустерлицем 6) совет в Филях 6. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельно­ стью. ИМЕНА A) Владимир Мономах Б) Владимир Святославич B) Олег Вещий Г) Игорь      ПРОЗВАНИЯ 1) разгром половцев 2) объединение Киева и Новгорода 3) восстание древлян 4) крещение Руси 5) разгром печенегов 7. Прочтите отрывок из документа. «Поутру увидел на улице кучки народа... Народ со всех концов спешит на Сенатскую пло­ щадь... Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого  моря виднелся  небольшой  островок, —  это  было  ваше  каре...  Я  видел  царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как бесную­ щаяся толпа кричала ему в ответ: "Не пойдём, умрём вместе с ними!" Видел, как понеслась на вас кавалерия... с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обска­ кивающая каре, легла бы лоском, ­ как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смертельно ра­ ненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услы­ шал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыс­ нул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре...»   Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) Описанные в документе события произошли в г. Санкт­Петербурге. 2) Царя, о котором упоминает автор, звали Николай I. 3) Участники выступления, о котором говорит автор, — это петрашевцы. 4) Император помиловал руководителей выступления. 5) Участники выступления пытались предотвратить кровопролитие. 6) Выступление завершилось убийством царя. 8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какие из представленных ниже памятников архитектуры находятся в городе, основанном по  повелению императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите две цифры, под ко­ торыми они указаны. Часть 2   Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение историче­ ских знаний по курсу истории соответствующего периода. Из сочинения современного историка Е. В. Анисимова.  «Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реаль­ ным и могучим фактором истории» чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала­таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот воен­ ный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...     Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных государ­ ственных людей и опытных генералов.     ...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...     Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых воен­ ной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной ге­ неральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того "регу­ лярного" государства, основы которого заложил ещё Пётр Великий.     ...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основной российской государственности. Соб­ ственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица­законодательни­ ца». 1. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? 2. Укажите его временные рамки. 3. Под каким названием вошёл в историю этот период? Контрольная работа по истории 10 класс. Вариант2 Часть 1 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите  цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.   1) Избрание Михаила Романова царем 2) Куликовская битва       3) Реформы Елены Глинской 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ А) начало правления Владимира Мономаха в Киеве Б) принятие Судебника Ивана IV В) восстание декабристов     ГОДЫ 1) 1855 г. 2) 1825 г. 3) 1550 г. 4) 1113 г. 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с процессом за­ крепощения крестьян. 1) Юрьев день 2) урочные лета 3) пожилое 4)вольные хлебопашцы 5) уставная грамота 6) Соборное уложение 4. Напишите пропущенное слово. Возникшее в период правления Николая I направление общественной мысли, основными по­ ложениями которого было возвращение России к идеалам допетровской Руси, воссоздание мо­ нархии, опирающейся на совещательный Земский собор, называется ________________. 5. Какие три из перечисленных исторических личностей были историками? Соответствующие  цифры запишите в ответ. 1) С. М. Соловьёв 2) М. Н. Ермолова 3) А. А. Ханжонков 4) В. О. Ключевский 6. Установите соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим цар­ ствованием связано их появление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствую­ щую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 6) Н. М. Карамзин 5) С. П. Дягилев ТЕРМИНЫ A) бироновщина Б) рекрутская повинность B) «просвещённый абсолютизм» Г) церковный раскол     ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ 1) Пётр I 2) Екатерина II 3) Анна Иоанновна 4) Пётр III 5) Алексей Михайлович   7.  Прочтите отрывок из воспоминаний современника. «[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и прояв­ лять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей. <... > Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Алек­ сандр образовал род <...> комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях вла­ сти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тай­ ных совещаниях».   Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный». 2) Одним из членов комитета был А. А. Аракчеев. 3) Комитет просуществовал до 1825 г. 4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения. 5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета. 6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований. 8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какие из представленных ниже памятников архитектуры находятся в городе, основанном по  повелению императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите две цифры, под ко­ торыми они указаны. Часть2. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы  предполагают использование информации из источника, а также применение историче­ ских знаний по курсу истории соответствующего периода Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.   «В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного (правления) до установления постоянного, (выбранного представителями сословий) ... Равенство всех сословий перед Зако­ ном ... Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и поэтому дворянин, купец, мещанин, крестьянин ­ все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую служ­ бу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу ... Приобретать всякого рода собствен­ ность, как­то земля, дома в деревнях и городах... Сложение (отмена) подушных податей и недо­ имок по оным... Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».   1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест». 2. Укажите дату (число, месяц, год) и место этого события. 3.  Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2­х фамилий соратников С. П. Трубецкого).

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.

Итоговая контрольная работа по истории России 10 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017