Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
окружающий мир
4 кл
14.04.2019
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.
Промежуточная аттестационная работа по курсу "Окружающий мир 4 класс" включает в себя инструкцию для учащихся 4 класса, два варианта контрольной работы. Контрольная работа соответствует требованиям ФГОС. В промежуточной аттестационной работе есть базовые задания и задания повышенного уровня. Продолжительность работы 40 минут.
окружающий мир текст.docx
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий. В   работе   будут   задания,   ответ   на   которые   необходимо   записать   в указанном месте. Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется   время,   можешь   еще   раз   попробовать   выполнить   пропущенные задания. Если   ты   ошибся   и   хочешь   исправить   свой   ответ,   то   зачеркни   его   и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха! Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные  1. полосы. Соедини стрелкой название цвета с соответствующей полосой на флаге. 1 вариант. красный  белый синий 2. При Дмитрии Донском Московскому Кремлю построили каменные стены. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367 году они принялись за работу. Стены построили из известняка, который добывали в каменоломнях недалеко от Москвы. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной. В каком веке у Московского Кремля появились каменные стены? Укажи этот век на «Ленте времени». 3. Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение? 1) 2) 3) 4) 4. Естественный   водоём   со   стоячей   водой   постепенно   зарастает.   Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют 1) озером 2) бассейном 3) рекой 4) болотом 5. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов: дуб  кабан  волк Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.  1) Волки питаются желудями и корнями дубов 2) Дубы крайне опасны для кабанов 3) Волки охотятся на кабанов 4) Кабаны  наносят вред посадкам на полях 6. Перед тобой названия тел или веществ:  мраморная колонна капля воды железный гвоздь подсолнечное масло поваренная соль  Запиши эти названия в соответствующие клетки таблицы.  Обычно находится в жидком Обычно находится в твёрдом состоянии состоянии Тела Вещества В школе ребята изучали, нужны ли  для прорастания семян растений вода, воздух,  7. тепло и свет.  Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли. В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух.   Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет. Вод а Влажная марля Фасо ль Что проверял Алёша в своем опыте? 1) Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть? 2) Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет? 3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух? 4) Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха? Выполни задания 8 и 9 Используя атлас­определитель «От земли до неба», найди в нём описание  сойки. Эта  птица является близким родственником вороны.  Прочитай   информацию   о   сойке   в   атласе­определителе   и   текст,   который   приведён ниже. (1) От своих родственников – ворон, галок и грачей – сойка отличается рыжевато­ коричневой   окраской.  (2) Голубые   пёрышки   на   крыльях   делают   сойку   ещё   более нарядной.  (3) Питается   сойка   исключительно   растительной   пищей,   например, желудями и орехами.  (4) Гнездо сойка строит в марте, а в конце мая у неё уже появляются птенцы. 8. Какая ошибка в описании признаков сойки допущена в этом тексте? Запиши номер предложения, в котором содержится неверная информация о сойке. Ответ:                                   9. Какие сведения о сойке, приведенные в тексте, ты не смог проверить при помощи атласа­определителя? Ответ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Прочитай загадку и выполни задание 10 «Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок». В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным.  10. Напиши свою загадку о рябине, указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно). Ответ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       11. Опираясь   на   свои   знания,   определи,   в   каких   из   фрагментов   текстов   речь   идет   о реальных исторических событиях. Обведи буквы всех верных ответов.  А. Наговорили   злые   люди­завистники   князю   Владимиру   на   старого   богатыря Илью Муромца, будто похвалялся Илья выжить князя из Киева и на его место сесть. Рассердился Владимир и приказал заточить Илью в тюрьму подземную, в   погреба   глубокие.   Плохо   пришлось   бы   там   богатырю.   Да,   к   счастью, пожалела его княжна молодая, дочь Владимира: тайком от отца послала она в подземелье подушки пуховые, одеяла шелковые, тёплое платье да сытную пищу.  Б. Впервые о профессии ткача на Руси упоминается в летописи 1216 года, то есть в  XIII  веке. К этому времени относится и появление первых, еще небольших мастерских, где работало несколько ткачей.  В. 12   апреля   1961   года   весь   мир   облетело   одно   слово:   «Поехали!»   Наш соотечественник первым облетел на космическом корабле земной шар. Всего 108 минут пробыл Гагарин в космосе, но этот полет открыл космическую эру человечества. 12. Установи   соответствие   между   датами   и   событиями.  Для   каждой   даты   подбери историческое событие. Дата А) 1380 г. Б) 1812 г. Событие 1. Великая Отечественная война 2. Отечественная война с армией Наполеона В) 1941 г. 3. Куликовская битва Запиши в ответ выбранные цифры рядом с соответствующими буквами. Ответ: А – _____, Б – _____, В – _____. 13. Из   перечисленных   ниже   утверждений   выбери   правило,   которое   поможет   тебе сохранить хорошее зрение.  1) Перед сном рекомендуется читать лёжа в постели.  2) Читать книгу следует только при хорошем освещении. 3) Текст книги нужно держать как можно дальше от глаз. 4) Интересную книгу лучше читать вместе с друзьями. 14. На   рисунке   схематично   изображена   пищеварительная   система человека.   Какой   из   органов   пищеварения   обозначен   на   рисунке стрелкой?  1) пищевод   2) кишечник  3) желудок   4) печень 15. Земля   –   одна   из   планет   солнечной   системы.   На   схеме   показаны Солнце и некоторые тела солнечной системы: Земля, ее спутник и планета, которая является ближайшей соседкой Земли. Определи, какими цифрами обозначены эти небесные тела.  Солнце 3 2 1 Запиши  названия этих небесных тел рядом с соответствующей цифрой. Ответ: 1 – ______________, 2 – ______________, 3 – ______________ Выполни задания 16 и 17 16. Сравни  молоко   и   нефть.   Для   этого   заполни   пропуски   (а­г)   в   таблице.   Образец заполнения таблицы приведен в первой строке. Вопросы для сравнения 1. Сохраняет ли жидкость форму при  переливании в другой сосуд?  2. Прозрачна ли жидкость? 3. Какого цвета жидкость? (а) (в) Молоко Нефть не сохраняет не сохраняет (б) (г) 17. На   основании   заполненной   таблицы   сделай   вывод   о   том,   какие   свойства   нефти   и молока одинаковы, а какие различны. Запиши вывод. Вывод:                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Выполни задания 18 и 19 Бабушка Иры говорит, что зелёный лук очень полезен для здоровья.   Ира   решила   порадовать   бабушку   и   вырастить   для   неё зелёный лук.  Как это сделать, Ира прочитала в книге. Вот, что там говорилось: 1. Налейте  некипяченую  воду    в небольшую  баночку.  В такой воде больше воздуха, который необходим корням для роста.  2. Баночку   лучше   взять   прозрачную,   чтобы   удобнее   было следить за уровнем воды.  3. Поместите головку репчатого лука  сверху банки так, чтобы нижняя часть луковицы касалась воды.  4. Чтобы листья дружно прорастали, лук должен стоять на свету в тёплом месте. 5. Через 2 – 3 дня вы увидите, как у луковицы появятся корешки.  6. Когда корни отрастут, из луковицы «проклюнутся» зелёные листья.  7. Следите за тем, чтобы корни лука всегда касались воды. 8. Дождитесь, когда листьев станет много, после чего срежьте их и ешьте на здоровье! 18. Ира сделала всё, как прочитала в книге, а потом уехала на пять дней на экскурсию в другой город. Когда она вернулась, то увидела, что корешки не проросли. Пятилетний брат  Саша  рассказал,  что кошка  Мурка уронила  банку с  луковицей.  Саша поднял пустую банку с пола, поставил в неё луковицу и убрал в шкаф, подальше от кошки. Почему же не пророс лук? 1) Для прорастания корней обязательно нужен свет. 2) Кошка поцарапала луковицу, и луковица «погибла». 3) Прошло слишком мало времени, нужно ещё немного подождать. 4) Луковица может  прорастать только при соприкосновении с водой. 19. Поздней   осенью   Ира   обнаружила   несколько   луковиц   с   проросшими   корешками   и решила посадить их в ящик на балконе.  Ира надела пальто, вышла на балкон, посадила лук в ящик с землей и полила свой «огород».  Однако урожай ей собрать не удалось. Объясни, почему не выросли листья лука? Ответ:                                                                                                                                                        20. Гуляя   по   опушке   леса   Костя   и   Даша   увидели   вблизи   тропинки выпавшего   из   гнезда   птенца.   Птенец   сидел   нахохлившись,   ребятам показалось,   что   он   испуганно   озирается   по   сторонам.   Костя   и   Даша стали   обсуждать,   что   делать.   Высказывания   ребят   приведены   ниже. Познакомься с ними. Он такой маленький и не умеет летать. Оставшись без помощи, он погибнет, ведь о нем некому будет заботиться. Давай возьмем его домой и выкормим. А когда он вырастет и научится летать, отпустим на волю. Я слышала, что птицы, живущие в неволе, не могут потом приспособиться к жизни в лесу. Лучше его оставить в лесу. Наверное, его гнездо разорили хищники. Давай отнесем его подальше отсюда, чтобы хищники не нашли, и оставим где-нибудь в густой траве. Разделяешь ли ты точку зрения ребят? Отметь свой ответ знаком . согласен с Костей согласен с Дашей имею свою точку зрения Объясни, почему ты придерживаешься этой точки зрения. Объяснение:                                                                                                                                                                                                                                                                                        ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий. В   работе   будут   задания,   ответ   на   которые   необходимо   записать   в указанном месте. Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется   время,   можешь   еще   раз   попробовать   выполнить   пропущенные задания. Если   ты   ошибся   и   хочешь   исправить   свой   ответ,   то   зачеркни   его   и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха! Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Окружающий мир» за курс 4 класса Ф.И. 1. На каком из рисунков указан герб Российской Федерации? 2 вариант 1) 2) 3) 4) 2. . Прочитай текст и укажи (V) место на «ленте времени», которое соответствует  данному историческому событию. «Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Великая  Отечественная война, которую вел советский народ против немецко­фашистских захватчиков, победоносно завершена. Фашистская Германия полностью разгромлена!». 3. Определи, на каком из рисунков изображено лекарственное  растение? 1) 2) 3) 4) 4. Прочитай текст. Какое природное явление описано в тексте?  Это одно из самых изумительных явлений природы. Над сущностью этого явления люди задумывались издавна. Данное природное явление является спутником дождя. Время его  появления зависит от перемещения дающего ливневые осадки облака. Природное явление  может возникнуть как перед дождем, так и в процессе выпадения осадков или по  окончании процесса. 1) туман 2) радуга 3) гроза 4) молния 5. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов: осина  заяц  волк Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.  1) Волки питаются корой осины 2) Осина крайне опасна для зайцев 3) Волки охотятся на зайцев 4) Зайцы  наносят вред хвойным деревьям 6. Перед тобой названия тел или веществ:  Гранитная плита капля воды железный болт соевый соус сахар Запиши эти названия в соответствующие клетки таблицы.  Обычно находится в жидком Обычно находится в твёрдом состоянии состоянии Тела Вещества 7. Маша выполнила следующие опыты по инструкции учителя. 1. Положите кусочек льда на рисунок. Что заметили? 2. Подержите кусочки льда на ладони. Что произошло? 3. Постучите кусочком льда о стол. Что заметили? 4. Поместите ледяную пластинку в блюдце с водой. Что произошло? Какие выводы могла сделать Маша о свойствах льда? Заполни таблицу. № опыта 1 2 3 4 Свойства воды Выполни задания 8 и 9 Прочитай текст про иволгу и выполни задание.   Иволга ­ одна из красивейших лесных птиц, размером несколько крупнее скворца. Оперение самца ярко­желтое, крылья и хвост ­ черные. Самка окрашена более тускло ­ сверху она зеленовато­серая, а низ   ее   желтовато­белый,   с   редкими   продольными   бурыми   пестринами.   Распространена   иволга   в Средней и Южной Европе, в западной части Азии и Северо­Западной Африке. Птица перелетная, зимует в Центральной и Южной Африке, на Мадагаскаре и в Индии. Иволга обитает в широколиственных и смешанных лесах, рощах, парках, но везде очень скрытна, держится в густой кроне деревьев. Гнездится эта птица в верхних частях крон березы, дуба, редко в кроне сосны. Гнездо в виде корзиночки подвешивает к развилке на концах боковых ветвей дерева. В кладке 4­5 белых с редкими черными точками яиц, которые насиживает самка в течение двух недель. Птенцы вылупляются слепые, покрытые редким желтоватым пухом. Их кормят оба родителя, прилетая с кормом к гнезду около 200 раз в день. Птенцов выкармливают пауками, насекомыми, которых собирают в кроне деревьев. В конце летнего сезона взрослые иволги вместе с молодыми кормятся не только насекомыми, но и растительной пищей: созревшими ягодами, плодами.  (По материалам Е. Т. Бровкиной и В. И. Сивоглазова) 8. Составь описание иволги, используя информацию из прочитанного текста. Если какая­ либо информация в тексте отсутствует, поставь минус (­) в соответствующей ячейке  таблицы. Иволга Название Образ жизни Места обитания Места гнездования Количество яиц в кладке Питание Выбери верные утверждения о внешнем виде самца иволги. Обведи номера всех  9. верных ответов. 1) Оперение ярко­желтое. 2) Оперение бледно­желтое. 3) Крылья и хвост черные. 4) Темя и затылок черные. 5) Размером несколько крупнее скворца. 6) Перья на шее сине­черного оттенка. Прочитай загадку и выполни задание 10 «Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок». В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным.  10. Напиши   свою   загадку   о   сосне,   указав   три признака   этого   растения.   (Загадку   в   стихах писать не нужно).          Ответ: 11. Опираясь   на   свои   знания,   определи,   в   каких   из   фрагментов   текстов   речь   идет   о реальных исторических событиях. Обведи буквы всех верных ответов.  А. Наговорили   злые   люди­завистники   князю   Владимиру   на   старого   богатыря Илью Муромца, будто похвалялся Илья выжить князя из Киева и на его место сесть. Рассердился Владимир и приказал заточить Илью в тюрьму подземную, в   погреба   глубокие.   Плохо   пришлось   бы   там   богатырю.   Да,   к   счастью, пожалела его княжна молодая, дочь Владимира: тайком от отца послала она в подземелье подушки пуховые, одеяла шелковые, тёплое платье да сытную пищу.  Б. Впервые о профессии ткача на Руси упоминается в летописи 1216 года, то есть в  XIII  веке. К этому времени относится и появление первых, еще небольших мастерских, где работало несколько ткачей.  В. 12   апреля   1961   года   весь   мир   облетело   одно   слово:   «Поехали!»   Наш соотечественник первым облетел на космическом корабле земной шар. Всего 108 минут пробыл Гагарин в космосе, но этот полет открыл космическую эру человечества. 12. Кем является отец Антона по отношению к людям, воевавшим в годы войны с армией Наполеона? Обведи номер ответа. 1) Участником событий, приведших к победе над армией Наполеона. 2) Очевидцем героических подвигов русского народа в годы войны 1812 г. 3) Свидетелем боевых сражений войны с армией Наполеона. 4) Потомком одного из героев Отечественной войны 1812 г. 13. Из   перечисленных   ниже   утверждений   выбери   правило,   которое     не   поможет   тебе сохранить хороший слух.  1. Уши надо защищать от сильного ветра, воды,  громких звуков. 2. Нельзя сильно сморкаться  ­  может ухудшиться слух. 3. В ушах скапливается сера, которую надо удалять специальной ушной палочкой.  4. Нельзя вставлять в уши острые предметы и глубоко засовывать ушные палочки!   5.Текст книги нужно держать как можно дальше от глаз. Какие органы относятся к пищеварительной системе? Обведи номера всех верных  14. ответов. 1) Живот; 2) сердце; 3) ротовая полость; 4) пищевод; 5) легкие; 6) почки; 7) желудок.     15. Какой океан обозначен на рисунке стрелкой. 1) Северный Ледовитый океан 2) Индийский океан 3) Тихий океан 4) Атлантический океан 16. Сравни чай и вода. Для этого заполни пропуски (а­г) в таблице. Образец заполнения таблицы приведен в первой строке. Вопросы для сравнения 1. Сохраняет ли жидкость форму при  переливании в другой сосуд?  2. Прозрачна ли жидкость? 3. Какого цвета жидкость? чай вода не сохраняет не сохраняет (а) (в) (б) (г) 17. На основании заполненной таблицы сделай вывод о том, какие свойства чая   и воды одинаковы, а какие различны. Запиши вывод. Вывод:                                                                                                                                                                                                                                                                                        18. Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной   ложке   соли   и   следил   за   временем   до   ее   полного   растворения.   В   таблице представлены результаты его опыта. Количество чайных Время, за которое вся соль ложек соли растворилась в воде Температура Масса воды 200 г 200 г 200 г 200 г Какое предположение проверял Сережа в своем опыте? воды 10° 40° 50° 70° 1 1 1 1 370 сек 305 сек 230 сек 170 сек 1) Сколько соли растворяется в воде при разной температуре. 2) Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется. 3) Как зависит время растворения соли от температуры воды. 4) Как зависит масса растворенной соли от температуры воды. 19. Весной   по   берегам   прудов   и   болот   можно   часто   увидеть   яркие   желтые   цветы калужницы болотной. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду калужницы. Обведи буквы всех верных утверждений. А. Цветки калужницы яркого желтого цвета. Б. Цветет калужница обычно в мае.  В. Калужницы ядовиты для домашних животных. Г. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко.  Д. Растет калужница по берегам рек и озер. Е. Калужница – многолетнее растение. 20. В   доме   отдыха   на   берегу   озера   людям   сильно   досаждали комары.   Администрация   дома   отдыха   приобрела   специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако   затем   у   озера   стало   обитать   заметно   меньше   лягушек. Объясни, почему это произошло.   Ответ:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019