Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс
Оценка 4.6

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Оценка 4.6
Карточки-задания +3
doc
русский язык
10 кл
04.03.2017
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс
Публикация является частью публикации:
итог. работа 10 класс, 1 вар..doc
Итоговая контрольная работа для 10 класса, 1 вариант. Часть 1 А1. Укажите слово, в котором произносится согласный [ д ]. 1) народ   2) отголосок   3) праздник    4) тридцать А2 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) бантЫ  2) красивЕе   3) ободренА    4) лОвка А3 В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить  ЖИТЕЙСКИЙ? 1)   Для   одного   художника   путь   в   искусство   –   это   лишь   средство   преуспеть       или   прославиться,   для   другого   – ЖИЗНЕННАЯ миссия. 2) Принятие мер по защите окружающей среды вызвано ЖИЗНЕННОЙ   необходимостью: природа нуждается в бережном отношении. 3) Старик славился мудростью и раздавал простые ЖИЗНЕННЫЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях. 4) В ЖИЗНЕННОМ пути этого человека отразились идеалы эпохи. А4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) двумястами журналами         2) поезжай домой      3) с детьми                        4) наиболее точнее А5 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Приехав в столицу, 1) каждый поражается бешеному темпу жизни москвичей    2) первой моей задачей было найти работу. 3) меня охватила радость                 4) каждого поражают суета и спешка. А6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера  и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. 2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей. 3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский». 4) Многие, кто бывал в Переяславле­Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое  прошлое. Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12. (1)… (2)Это подтверждают наблюдения за звучащей струной музыкального инструмента. (3)Кажется, что она как бы утолщается, особенно в середине. (4)Вид струны меняется именно вследствие её колебаний (5)Поднеся маленький шарик   к   звучащему   камертону,   заметим,   что   шарик   отскакивает   от   него.   (6)…   это   доказывает,   что   ножки звучащего   камертона   колеблются,  и,  как  и   в  случае   колебаний   маятника,  камертон   сам  может  записать   свои колебания. А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Людей окружают разнообразные звуки.  2) Колеблющиеся тела являются источниками звука. 3) Мягкие и пористые тела – плохие проводники звука.   4) Громкие звуки неблагоприятно влияют на здоровье человека. А 8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Несмотря на это,  2) Так как    3) Наоборот,      4) Именно А9 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном   из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) это подтверждают (предложение 2)       2) кажется она (предложение 3)       3) заметим (предложение 5)                         4) камертон может (предложение 6) А10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями       2) сложносочинённое   3) сложноподчинённое           4) простое осложнённое А 11Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВСЛЕДСТВИЕ (предложение 4). 1) существительное    2) предлог     3) наречие     4) частица А 12 Укажите значение слова КОЛЕБАНИЕ в предложении 4. 1) дрожание, отклонение то в одну, то в другую сторону                 2) нерешительность, сомнение 3) неустойчивость, непрочность                                4) расшатывание, растрескивание А 13В каком слове нет суффикса ­ЧИК­ ? 1) графинчик       2) мячик                 3) стаканчик                4) газончик            А14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых   пишется НН? Эти величестве(1)ые и одновреме(2)о очень гармоничные монастырь и церковь расположе(3)ы на высоком холме и определяют облик   города. 1) 1, 2        2) 2         3) 1, 3         4) 1, 2, 3 А 15В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная   корня? 1) п..йзаж, вн..мательный, об..стрение                        2) в..рховье, у..звлённый, уст..ревший 3) л..рический, прогр..ммировать, заб..рать               4) осл..плённый, см..шать, сув..ренитет А 16 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) непр..будный, пр..мозглый, нед..варить           2) и..гнать, не..гораемый, ра..грызть 3) пр..вращение, пр..глушить, пр..дставить           4) под..езд, кур..ер, в..едливый А 17 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) сия..шь, закле..вший     2) представ..шься, отправл..нный     3) онеме..шь, ожида..мый 4) налад..шь, скле..нный А 18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.       2) Сначала все помолчали, обдумывая, как  начать разговор в такой     (не)привычной обстановке.     3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать  лица   сидящих напротив людей.     4) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно. А 19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы     нескольких областей. 2) ЧТО(БЫ) ни случилось, я всё ТАК(ЖЕ) тепло буду вспоминать дни,   проведённые в России. 3) Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ТАК(КАК) ему предстояло     трудное восхождение. 4) ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал,    (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо. А 20В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять  запятые?  Старинные решётки были оплетены хмелем и мышиным  горошком (1) висевшим целыми бледно­зелёными кучками (2) с (3)разбросанными кое­где (4) бледно­лиловыми кисточками цветов. 1) 1          2) 2, 4                 3) 3, 4                   4) 1, 2, 3 А 21 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? В X­XI веках корейские города, выстроенные в гористой местности,  уже не следовали китайской схеме: их улицы не  были прямыми, а  ансамбли дворцов и храмов, дозорных башен и крепостных   сооружений вписывались в  окружающий пейзаж, составляя с ним  единое целое. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой  части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время  совершения того, о чём говорится во второй  части. А 22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять  запятые? Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по  рассказам знал многое (4)  поражался всему (5) что видел. 1) 1, 3, 4, 5                2) 1, 3, 4                     3) 1, 2, 3, 5                             4) 2, 4, 5 А 23В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным  определением, выраженным    причастным оборотом? 1) Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных  деталей, которые приобретают символическое  значение. 2) «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений»  написана А.И. Галичем, который преподавал русскую и  латинскую   словесность в Царскосельском лицее. 3) «Град Петров» в произведениях А.С. Пушкина – это не только   историческая «сцена», на которой разворачиваются и  подлинные, и    вымышленные события, но и символ Петровской эпохи. 4) Холодный и горячий батик основаны на применении резервирующих   составов, которые ограничивают растекаемость  краски по полотну. А 24 Определите средства выразительности в данных примерах: 1) Москва снова готова голосовать за своего мэра. 2) Седая чародейка ( о весне) 3) Он готов бегать за каждой юбкой. 4) Руки отпускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Руки опускаются от постоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма .   Руки отпускаются, когда ты понимаешь , что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем всё «до  лампочки». Вот от чего опускаются руки! 5) Нехорошо, недостойно, глупо и гадко смеяться над человеком. (Л.Пантелеев) 6) Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные , на деревни дальние, на  деревни ближние.( М.Неверов) 7) Сладостные  мучения испытал он , изгнанник , вернувшись в Россию

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017