Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
10.02.2017
Контрольная работа проводится в конце учебного года как итоговая и содержит задания, которые позволяют проверить усвоение тем , изученных в 5 классе. Работа состоит из трёх частей: тестовая часть, часть с кратким ответом по прочитанному тексту, а также задания по развитию речи.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе 1 вариант.docx
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе 1 вариант
Ф. И.___________________________________________________класс ____________________
Часть 1
1.
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
Уд…вительный, ув…дает, разгл…дел
1)
2) Ц…плёнок, ц…клон, ц…ферблат
3) Ж…рдочка, ш…пот, щ…лка
4) К…саться, выг…реть, изл…гаешь
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) Вредный
2) Перегородка
3) Учительница
4) Подслушала
3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
1) Разг…релся, предл…гаешь, г…родской
2) Р…стительный, з…рница, подб…рать
3) Пол…жение, разв…вается, к…мпьютер
4) Заст…лить, прик…сновение, г…ризонт
4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Пр…украсить, пр…готовить, пр…дание
1)
2) Пр…ехать, пр…землиться, пр…образовать
3) Пр…красный, пр…волжский, пр…тащить
4) Пр…усадебный, пр…чудливый, пр…обретение
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква З?
1) Бе…платный, и…лечить, бе…вкусица
2) Бе…дельник, во…местить, ра…бежался
3) В…порхнуть, бе…совестный, и…тратить
4) В…помнить, и…жарить, бе…радостный
6. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) Грустный 2) Польза 3) Вьюга 4) Южный
7. Какое слово с НЕ пишется слитно?
1)
(не)спешил 2) (не)узнал 3) (не)навидел 4) (не)встретил
8. Какое слово имеет нулевое окончание?
1) Лист 2) Правда 3) Вдруг 4) Издавна
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую? (знаки
не расставлены)
1) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.
2) Я пошёл лесной тропинкой и всё вокруг показалось мне таинственным и
завораживающим.
3) Этот тяжёлый разговор продолжался около часа и постепенно надоел мне. 4) Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега и на пнях и на заборах и на
еловых ветках.
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в
предложении: Крупные дождевые капли беспрерывно падали на землю ( ) и тяжело
шлёпались о листья кустов.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не ставится.
3) Простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Часть 2
Прочитайте текст. Выполните задания 1 – 5, записывая слова или номера
предложений.
(1) На землю спустилась ночь. (2) Всходила луна, и от этого за сопками стало светлее.
(3)Лес на гребне горы выделялся так резко, что можно было рассмотреть каждое отдельное
дерево. (4) При этом освещении тени в лесу казались глубокими ямами, а огонь – краснее, чем
он есть на самом деле. (5) От реки подымались тяжёлые испарения и тянулись над водой,
словно привидения. (6) В одном месте казалось, будто на камнях в белом саване сидел
старик. (7) А на другом – будто за ракитовый куст уцепилась русалка.
(8) Я сел на берегу и долго следил, как лунные лучи играли с ночными тенями.
Из 1 предложения выпишите слово в переносном значении.
1.
______________________________________________________________________________________
2. Запишите синоним к слову резко (предложение 3).
_____________________________________________________________________________________
3. Укажите грамматическую основу 6 предложения.
_____________________________________________________________________________________
4. Запишите номер простого предложения с однородными членами.
_______________________________________________________________________________________
5. Какой художественный приём создаёт яркую, образную картину? (казались ямами, словно
привидения и др.)
_______________________________________________________________________________________
Часть 3
1. Озаглавьте текст.
_______________________________________________________________________________________
2. Определите тему текста.
______________________________________________________________________________________
3. Определите основную мысль текста.
_______________________________________________________________________________________ 4. Определите стиль текста.
_______________________________________________________________________________________
5. Определите тип текста.
_______________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе 2 вариант
Ф. И.___________________________________________________класс ____________________
Часть 1
1.
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) Р…са, обл…ко, прод…вец
2) Ц…рк, станц…я, ц…ркуль
3) Ш…рох, ч…рствый, капюш…н
4) К…снулся, предл…гать, подг…рел
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) Здоровье
2) Справа
3) Пришкольный
4) Угрожал
3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
1) Оз…рение, выч…слительный, пост…лить
2) Прид…раться, воскл…цательный, л…цевой
3) К…саться, изл…жение, приг…рает
4) З…рница, расст…латься, ож…дание
4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
1)
2)
3)
4)
Пр…двинуть, пр…чуда, пр…милый
Непр…ступный, пр…смотреться, пр…одолеть
Пр…добрый, пр…рвать, пр…мудрый
Пр…брежный, пр…рисовать, пр…открыть
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква С?
1) Бе…цветный, и…целить, бе…смысленный
2) Во…ходить, в…лететь, бе…ропотный
3) Не…говорчивый, бе…вкусный, и…сушить
4) Ра…сыпать, и…чезнуть, и…жарить
6. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) Скользко 2) Праздник 3) Ярость 4) Ясный
7. Какое слово с НЕ пишется слитно?
1)
(не)случилось 2) (не)отправил 3) (не)годовал 4) (не)написал
8. Какое слово имеет нулевое окончание?
1) Побережье 2) Вредный 3) Цветок 4) Напрямик 9. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую?
(знаки не расставлены)
1) Он рассеянным взглядом окинул всю эту светлую и сияющую красоту.
2) Всё небо заволокло низкими и тяжёлыми тучами и стал накрапывать мелкий дождик.
3) Поднялось солнце и залило волнами света и водную гладь и потопленный лес и
людей.
4) Я постоял немного в раздумье и тихо поплёлся назад.
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в
предложении: Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и вдали кричит
какаято ночная птица.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Часть 2
Прочитайте текст. Выполните задания 1 – 5, записывая слова или номера
предложений.
(1) Хорошо в феврале в Подмосковье! (2) Кругом иней и снег. (3) В меру подбадривает
морозец, без знойной колкости.
(4) Что может быть лучше лыжной прогулки по просеке в это время? (5) Хорошо и на
санях прокатиться по лесной дороге, подышать морозным воздухом.
(6) Холодное пламя тихой зорьки рдеет на пышной шири сугробов. (7) На склоне оврага
дремлет остров хвойного леса. (8) Глаз ласкает зелёный бархат хвои, радует тихая красота
деревьев. (9) А вон на лапнике ёлки прыгает с ветки на ветку маленькая птичка.
1. Из 7 предложения выпишите слово в переносном значении.
_______________________________________________________________________________
2. Запишите синоним к слову подбадривает (предложение 3)
_______________________________________________________________________________________
3. Укажите грамматическую основу 6 предложения.
___________________________________________________________________________________
4. Укажите номер сложного предложения.
_____________________________________________________________________________________
5. Какой художественный приём создаёт яркую, образную картину? (холодное пламя, тихой
зорьки и др.)
__________________________________________________________________________________
Часть 3
1. Озаглавьте текст.
______________________________________________________________________________________ 2. Определите тему текста.
_______________________________________________________________________________________
3. Определите основную мысль текста.
_______________________________________________________________________________________
4. Определите стиль текста.
_________________________________________________________________________________
5. Определите тип текста.
______________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.