Итоговая проверка техники чтения учащихся 4 класса

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проверки: выявить уровень чтения учащихся - технику чтения и понимание прочитанного текста. Задачами проверки техники чтения являются выявление у учащихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью: - способ чтения; - темп чтения, при котором осознаётся текст; - навык осознанного чтения в определенном темпе; - чтение без ошибок.
Иконка файла материала Итоговая проверка техники чтения учащихся 4 класса.doc
Итоговая проверка техники чтения учащихся 4 класса  Цель проверки: выявить уровень чтения учащихся ­ технику чтения и понимание  прочитанного текста. Задачами проверки техники чтения являются выявление у учащихся умений и навыков,  связанных с читательской деятельностью: ­ способ чтения; ­ темп чтения, при котором осознаётся текст; ­ навык осознанного чтения в определенном темпе; ­ чтение без ошибок. Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,  слогов, слов); слов при чтении вслух; неправильная постановка ударений (более двух); чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и  выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: не более двух неправильных ударений; отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа. В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие  техники чтения на момент завершения начального образования: способ чтения – чтение целыми словами; правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм  литературного произношения; скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости,  позволяющий ему осознать текст; установка на постепенное увеличение скорости чтения. О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется  правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз,  логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний,  умений и навыков обучающихся в начальной школе. Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя  из уровня сформированности навыка чтения на конец года не только класса в целом, но и  каждого ученика в отдельности, а также с учётом требований вариативных авторских  программ.                1. 2. 3. 4.Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) даёт учителю достаточно полное  представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников. Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по  содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы  оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися. 4­й класс Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых  норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная  подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и  жанру текста.Конец формы Нормы по технике чтения в начальной школе Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций,  посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но  и свое отношение к его содержанию. Темп чтения ­ не менее 100 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций,  посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но  и свое отношение к его содержанию. Оценка понимания прочитанного: высокий уровень ­ самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль  прочитанного текста, средний уровень ­ выбирает наиболее точное название текста из нескольких  предложенных, низкий уровень ­ правильно отвечает на вопросы, 0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали. Таблица показателей уровня чтения учащихся _______ класса Дата проверки: Цель проверки: выявить уровень чтения ­ технику чтения и понимание прочитанного  текста. Тексты для проверки техники чтения в 4 классе Проверяемый __________________________________ Дата проверки: Цель проверки: выявить уровень чтения ­ технику чтения и понимание прочитанного  текста. У кого домик лучше всех Наступила пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Оказывается, весь  лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Не так просто решить, какой дом лучше всех. Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной  толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам­то  он ростом меньше стрекозы. Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не  накроешь в его норе.Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнездо на березовой ветке, убрала его  лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной  бумаги, что валялись в саду какой­то дачи. Самое, уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев  и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой середке гнезда.  (150 слов.) (По В. Бианки.) Вопросы и задания 1. Что представляет собой лес в летнюю пору? 2. Какие гнезда у орла, королька? 3. Почему дом крота самый хитрый? 4. Как пеночка сделала свой домик самым красивым? 5. Почему гнездышко долгохвостой синицы  можно назвать самым уютным? 6. У кого же дом лучше всех?