Цель: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить уровень понимания содержания литературного текста; скорость умения читать текст «про себя»; умение ориентироваться в тексте; выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса по вариантам.
Итоговая работа смысловое чтение.doc
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Цель: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить
уровень понимания содержания литературного текста; скорость умения читать текст
«про себя»; умение ориентироваться в тексте; выражать собственное отношение и
отношение автора к персонажам и событиям в тексте.
Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса по
вариантам.
На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок.
Проверка чтения «про себя»: по сигналу учителя дети начинают читать текст с заглавия в
течение 1 минуты, по истечению времени учитель даёт сигнал «Стоп!» и учащиеся ставят
галочку в тексте на месте остановки, после чего продолжают чтение текста до конца.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Замер чтения «про себя»:
Менее 95 слов «2»;
95 – 99 слов оценка «3»;
100 слов оценка «4»;
более 105 слов оценка «5».
Тест
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13 Максимальное
колво баллов
19
1
1
1 2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 6
1 2
1 6
Колво
баллов
Колво
баллов
Каждый верный ответ – 1 балл.
Задание №11 в 1 варианте и №7 во 2 варианте: 1 балл за каждый верный ответ.
Максимальное колво баллов – 6.
Задание №13: 1 балл ответ представлен не в полном объёме. 2 балла – ответ содержит
интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или
доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.
1819 баллов оценка «5»;
1117 баллов оценка «4»;
6 10 баллов оценка «3»;
менее 6 баллов оценка «2».
Примечание: наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.
Инструкция по проверке
№ задания
1 вариант
2 вариант
Ответы
С.Т. Аксаков «Река Белая»
В.В. Путилина «Тёплый хлеб»
1
2
3
А рассказ
о ледоходе, произведение о
природе
А весной
Б рассказ
В перепёлка
В Между Колокольцами и Верхними 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
На реке начнёт таять и
Здешний хлеб не был похож на городской. Не
Колокольцами
ломаться лёд.
Г на реке
желанный день и час
В корове
маленькими твёрдыми кирпичиками. А
круглый, румяный, пышный.
Б маленькая, но рослая
В летом
Песня перепёлки.
Дорога в Верхние Колокольцы.
Встреча со стариком.
Свежий хлеб.
Воспоминания о войне.
Запах тёплого хлеба.
3 1 4 2 6 5
Б разливом
Человек должен помнить добро (вариант
Лёд всё ещё шёл крепкою,
сплошною, неразрывною,
бесконечною глыбою. …Лёд
трескался, ломался...
почти до верхушек деревьев
Потоки весенней воды.
«Белая тронулась!»
Корова на льду.
Две собаки.
Ледоход.
Разлив.
5 3 1 2 4 6
В «Белая тронулась!»
Свободные ответы детей.
Ответ представлен не в полном
объёме.
Ответ содержит интересные
мысли и оформлены полными
предложениями, приведены
аргументы или доказательства,
иллюстрирующие выбор
читателя.
ответа)
В запах тёплого хлеба
Мы – односельчане (вариант ответа)
Нужно любит и уважать людей (вариант
ответа)
Б Г Не великое дело – великая помощь.
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Свободные ответы детей.
Ответ представлен не в полном объёме.
Ответ содержит интересные мысли и
оформлены полными предложениями,
приведены аргументы или доказательства,
иллюстрирующие выбор читателя.С помощью
света и тени передавал Леонардо на картине
всё многообразие реального мира.
Ученик __________________________________________________________ Ученик __________________________________________________________
1 вариант
С.Т.Аксаков Река Белая
Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и
шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим
наслаждением, которое мне не часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки.
С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется.
На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно
отвечали: "А вот как река пройдет".
И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою
детскую и тревожнорадостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в
одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла
между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда.
Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какаято несчастная черная корова бегала по ней
как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки
сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего
животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на
повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная
корова.
Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не
жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а
перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову,
сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро
перебрались на берег.
Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич,
опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще
не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться".
Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и
меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке
ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел
и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные
глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая
затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх,
иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с
треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный
стон, явственно долетал до наших ушей.
…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река
начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина
изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с
облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как
стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев,
а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина
которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто
плавающие островки. 1 вариант
В зимой
Г осенью
В корове
Г собаке
Г басня
Д легенда
Школа __________________________________________________________________
Дата ___________________________________________________________________
Фамилия _______________________________ Имя _________________________
Прочитай текст «Река Белая». Выполни задания.
Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А рассказ
Б сказка
В былина
О чём это произведение? Запиши ответ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Когда происходили описанные события?
А весной
Б летом
4. Как ты понимаешь слова «река вскроется»? Запиши ответ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Где происходили описанные события?
А на поле
Б в лесу
6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Какому животному сочувствовали люди?
А козе
Б овце
8. Чем сменился ледоход?
А дождём
9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. На какую высоту поднялась вода? Найди ответ в тексте. Запиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В на огороде
Г на реке
Б разливом
В снегопадом _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
__ Ледоход.
__ Корова на льду.
1 Потоки весенней воды.
__ «Белая тронулась!»
__ Две собаки.
__ Разлив.
12. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?
__ «Желанный день»
__ «Весенний ледоход»
__ «Белая тронулась!»
13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Ученик __________________________________________________________
2 вариант
ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ В.В.Путилина
Под окошком звонко и настойчиво звали: «Питьпойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я
спросила свою хозяйку Марусю про птицу. Маруся ответила:
Да как же вы не знаете? Это перепёлка приглашала вас чай пить, и засмеялась.
А Марусина дочка Оля строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и
внимательный. Я ни разу не видела, чтобы Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в
Колокольцах. Маруся снова засмеялась:
Приглашала вас перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлебато у нас нет. А
как же без хлеба за стол садиться?
И послала Олю в магазин в Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом.
Мы долго шли с Олей по лугу. И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с
другой – длинный и глубокий ров.
Надо прыгать, сказала Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё
длинные, послушные. Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я
перепрыгнула вслед за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На
голове соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на
палку.
Здравствуйте! – сказали мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.
Моё почтение! – ответил он. Снял шляпу и раскланялся с нами.
Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб
не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный,
пышный. Я несла его в закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.
Ух, как пахнет! – радовалась Оля. И отщипнула кусочек.
Ей захотелось есть. Да и мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы
перепрыгнули через ров. За высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого
старика. Он сидел у стёжки, опустив голову.
Отдыхаете, дедушка? – спросила я.
А, махнул он огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.
Вот беда, посочувствовала я вслух и пошла следом за Олей. Она торопилась
домой. Там ждёт нас затенённый двор, где не палит солнце.
Погоди, Оля, остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А
себе сходим ещё купим.
Отдадим? – испугалась Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим
отдают своё?
Отдают, сказала я. – В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой
маленькой, как ты. А когда жалеешь человека, он уже не чужой.
Возьмите, дедушка, вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.
И она улыбнулась неожиданно, както неумело.
Старик взял круглый хлеб, полюбовался им и сказал:
Тёплый хлебушка. Спасибо вам, люди добрые!
Ешьте на здоровье, сказала я.
На здоровье, повторила и Оля.
А по лугу разносился запах тёплого хлеба. Самый драгоценный запах на земле.
2 вариант
Г дети
Д жаворонок
Школа __________________________________________________________________
Дата ____________________________________________________________________
Фамилия _______________________________ Имя ____________________________
Прочитай текст «Тёплый хлеб». Выполни задания.
Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А рассказ
Б сказка
В былина
2. Кто звонко запел: «Пить – пойдём! Пить!»?
А хозяйка
Б соседи
В перепёлка
3. Где происходила описанная история?
А в Колокольцах
Б в Верхних Колокольцах
В между Колокольцами и Верхними Колокольцами
4. Какой был хлеб? Найди описание и запиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.. Какой была девочка Оля? Как о ней говорится в рассказе?
А маленькая и весёлая
Б маленькая, но рослая
В маленькая и грустная
6. Когда происходили описанные события?
А весной
Б осенью
7. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
___ Встреча со стариком.
1 Песня перепёлки.
___ Свежий хлеб.
___ Дорога в Верхние Колокольцы.
___ Запах тёплого хлеба.
___ Воспоминания о войне.
8. Что хотел сказать автор читателям? Запиши ответ.
Г басня
Д легенда
В летом
Г зимой _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Какой самый драгоценный запах на земле?
А запах цветов
Б запах мёда
В запах тёплого хлеба
Г запах дорогих духов
10. Объясни слова Оли: «Вы не чужой, вы свой». Запиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Какая главная мысль этого рассказа? Запиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Прочитай. Какие пословицы подходят к этому рассказу?
А Хлеб – всему голова.
Б Не великое дело – великая помощь.
В Великое слово: спасибо.
Г Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Д Всякий хлопочет, себе добра хочет.
13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Итоговая работа. Смысловое чтение 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.