Итоговое интегрированное ООД в старшей группе «Волшебные клубочки или как спасти Чебурашку»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-закрепить умение быстро определять звук
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Демонстрационный материал: шкатулка с клубочками, картинка домика из геометрических фигур, цифры (2,4,5), куклы Крокодила Гены и Чебурашки, картинки(ваза, варежки, часы), картинки по сказкам («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «По щучьему велению»);
1 картинка: Миска, кровать и дом в
лесу – «Три медведя»
2 картинка: Дом, лягушка, волк –
«Теремок»
3 картинка: Печь,
Яблоня,гуси-лебеди –« Гуси- Лебеди»;
фишки к схеме звуко-слогового анализа.
Раздаточный материал: фишки к схеме звуко-слогового анализа, предметные картинки ,буквы, доска, пластилин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, меня сегодня утром, когда я шла в детский сад, догнал один сказочный герой. А кто он, вы узнаете , если посмотрите на эти картинки предметов ( гармошка, мандарины, телефонная будка)- Как вы думаете из какой это сказки и кто это ?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: (Достает игрушку Крокодила Гены)
- Ребята, да это Гена , большой друг Чебурашки. И он поведал мне , что в том городе где они живут произошла одна неприятная история, и ему очень нужна ваша помощь!
Они с друзьями построили школу, но вредная старуха Шапокляк похитила и спрятала и Чебурашку, и ключи от школы. И теперь чтобы начать учиться в этой школе она для всех придумала задания. Крокодил Гена просит вас помочь ему выполнить ее задания. Найти Чебурашку и ключи от школы, потому ,что он знает , что вы дети старшей группы многому научились и многое умеете. Вы переходите в подготовительную к школе группу , вы будущие школьники. Поможете ему?
Дети: Да
Воспитатель: Гена принес нам интересную коробочку от старухи Шапокляк
Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.
Вот клубочек интересный
Только не простой, чудесный,
Ты клубочек размотай
Все заданья выполняй
Воспитатель: Ребята, я поняла , там лежит внутри волшебный клубочек . И как только мы его размотаем и выполним все задания, он откроется и мы узнаем, где Чебурашка и ключи .
Дети: Да.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.
Вот, первая записка, и первое задание:
1.«НЕ зевай и на вопросы отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назови одним словом (Стол, диван, шкаф; Пожарник, учитель, строитель;
Грузовик, автобус, трактор; Медведь, лиса, заяц )
Кто летает в космос?
Планета, на которой мы живём…
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Столица нашей Родины?
Сколько цветов на Российском флаге?
Назовите город, в котором мы живем
На берегу какой реки стоит наш город?
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем.
2 записка « Математику ты знай и задания выполняй »
-Дружно встали и посчитали, сколько сегодня в нашей группе пришло девочек и мальчиков (одно девочка, две девочки , три девочки и т. д.)
-Кого больше сегодня ? Кого меньше?
-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?
-Назови кто стоит с правой стороны от тебя ? а кто слевой?
Д/ игра «Из каких геометрических фигур построен дом»
-Чебурашка, Гена и его друзья «строили, строили и наконец-то построили большой дом» .Назовите из каких геометрических фигур построен дом?
Д/ игра «Рассели жильцов по квартирам»
И теперь их нужно расселить по домам. В каждом домике должно проживать столько жильцов, сколько обозначает цифра, которую я покажу.
(Воспитатель показывает цифру, дети встают по количеству)
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы.
Д/ упражнение «Реши задачку»
Пять цветочков у Наташи
И еще один дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет один и пять? Шесть.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Пять сыночков, а сколько дочек? Одна.
-Ребята, посмотрите у вас на листочках задачки, необходимо вписать ответ.
Воспитатель: Молодцы ребята справились! Дальше разматываем.
3 записка «Сказки любишь ты читать, о сказках хотим загадать"
-Ребята , У Чебурашки с Крокодилом Геной много друзей из сказок. Отгадайте из какой сказки?
Нет ни речки, ни
пруда –Где воды напиться?
Очень вкусная вода –В ямке от копытца…
.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4.А дорога - далека, А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра…
.(«По щучьему велению»)
-А теперь , угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 картинка: Миска, кровать и дом в
лесу – «Три медведя»
2 картинка: Дом, лягушка, волк –
«Теремок»
3 картинка: Печь,
Яблоня,гуси-лебеди –« Гуси- Лебеди»
Воспитатель: Молодцы ребята справились! Крокодил Гена предлагает отдохнуть Вы немнго отдохните и опять играть начните.
Физминутка
-Как живёшь? Вот так!
-Как плывёшь? Вот так!
-Вдаль глядишь? Вот так?
-Ждешь обед? Вот так?
-Машешь в след? Вот так!
-Гулять спешишь? Вот так!
-А шалишь? Вот так!
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. А вот и следующее задание:
4 записка «Звуков много знаешь ты , их скрее назови»
Воспитатель: Какие бываю звуки в русском языке?
- Какие звуки мы называем гласными звуками - Какие звуки мы называем согласными звуками.
«Назови звук» Я прочту скороговорку в которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
-Какого звука начинается слово Чебурашка? Дайте характеристику этому звуку.
-Сколько слогов в этом слове Гена?
- А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:
В (ваза), Ж( подснежник), А( лужа), Д(поезд)
Воспитатель:-В чем различия звука и буквы?
Воспитатель:У вас на столах картинка, определите первый звук слова на этой картинке и найдите букву ее обозначающую.
-А давайте слепим эти буквы и подарим в школу которую построили Чебурашка и Крокодил Гена , они им очень пригодятся.
Но с начало разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капельки».
5. Продуктивная деятельность. Дети выставляют буквы на мольберт.
Воспитатель: Молодцы. Ребята и что же мы видим , мы выполнили все задания и коробочка открылась. А вот и Чебурашка и ключи от школы.
Воспитатель: Давайте напомним Чебурашке какие задания мы с вами выполнили. Что было трудно? Ребята, Вы на занятии выполнили все задания ,спасли Чебукашку и он дарит вам маленький сюрприз .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.