Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» городского город Стерлитамак Республики Башкортостан
Итоговое интегрированное занятие
«Путешествие в страну математики»
в старшей группе
Воспитатель: Махмутова Н.В.
г. Стерлитамак 2025г.
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.
Материал: замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, коробок с медалями и поощрениями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу на ковре. Под руководством воспитателя проводится игровое упражнение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку, хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы № 10. Предлагаю открыть его и посмотреть, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Думаю, его нужно прочитать, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, что же делать? (ответы детей). Мы поможем жителям математического королевства? (Да)
А мы с вами справимся с заданиями? (Да)
Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.
-На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей, предложить лист бумаги на доске и дать им возможность нарисовать несуществующий транспорт, на нем отправляются в путешествие)
Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).
1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)
2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
5. В какое время суток вас забирают из детского сада?
6. Сколько времен года вы знаете? (времена года – четыре)
7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)
8. Какое сейчас время года? (Весна)
9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)
10. Назовите сколько дней в неделе?
11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)
12. Какой сегодня день недели (среда)
13. Какой день недели будет завтра?
14. Какой день будет после субботы?
Отлично, вы справились с первым заданием.
А нас уже ждет второе задание, расположенное на полу.
Воспитатель подходит вместе с детьми к рулону бумаги(черному листу бумаги), и обращает внимание детей, что находятся карточки с цифрами и знаками сравнения находятся карточки с цифрами.
Второе задание:(на полу растелен рулон бумаги, лежат у каждого распечатанные цифры, знаки, сравнивают цифры)
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Перед вами карточки, вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.
|
4 5 |
9 9 |
5 6 |
|
3 2 |
6 7 |
1 2 |
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Третье задание( за столами)
– Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи математического набора цифр от 1 до 10).
Дидактическая игра «Построй цифры»
Сафина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Лева, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Вы отлично справились со 3-им заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Четвёртое задание:(физминутка-показываю карточки,дети показывают движения)
А сейчас, ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Я буду показывать вам карточки с изображением движения, вы должны будете это повторить.
Пятое задание ( на «гармошке» висят вопросы от злой колдуньи «Верно-неверно»
Ребята, нас ждет игра - испытание «Верно-неверно», нам нужно исправить ошибки, которые злая колдунья специально здесь оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
-«У какого слона нет хобота?»( задание на логику, ребята высказывают мнения, воспитатель не отвечает правильно, вопрос остается открытым, предлагается самим детям найти ответ с родителями, на следующий день опрос)
Замечательно, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, но дало возможность на размышление вам с родителями.
Шестое задание(за столами)
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны
изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон половина а4)
|
|
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки. Теперь предлагаю поменяться друг с другом и проверить правильно ли ваш сосед нарисовал.
И с этим заданием вы тоже справились.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, все были активны.
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?
Посмотрите, это медали(грамоты) !!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.