Познавательная музыкально - театрализованная программа с элементами самопознания
«О правах играя». Раздел «Социум»
Подготовила музыкальный руководитель 1 категории
Ремезкова Татьяна Васильевна
КГКП «Ясли – сад № 24 «АЛЕНКА»
Город Риддер
ВКО Казахстан
«О правах играя»
старший дошкольный возраст
СОЦИУМ - Ребенок
входит в мир социальных отношений
Цель: через интеграцию предметов музыка, самопознание, развитие речи, театрализованную деятельность дать детям представление об их правах.
Задачи:
- формировать нравственные представления; способность анализировать поступки других людей;
- воспитывать доброжелательность;
- пополнять словарный запас;
- развивать интерес к сценическому искусству;
Ход праздника:
Звучит музыка. Дети с шариками входят в зал, встают в круг.
- Ведущий: Добрый день, ребята! День добрый дорогие гости!
Позитивный настрой
Окружающий мир
столько в нем доброты!
стать частичкой его
могу я, можешь ты!
Пройдемся радостно по кругу,
и пожелаем доброты друг другу!
Звучит музыка, танцуют по кругу. Отпускают гелиевые шары
Хором: Желаем доброты!!!
күн
бақыт
жақсылық
Ведущий:
- Ребята, где живет доброта? - в детском саду, в семье.... а еще....
Звучит музыка!(из далека) - Позывные сказки! - в сказке...
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку!
Чудо-сказки - нам прожить без них нельзя,
Чудо-сказки наши верные друзья! Идем?
Дети перестраиваются в полукруг
Танцевальная миниатюра «Топ-топ» (1к)
Ведущий:
По извилистой дорожке
Шли по миру маленькие ножки.
Вдаль глядя широкими глазами,
Шли друзья знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и
дети
О правах, что защищают их на свете
Дети:
1: Вот это да! Ребята, оказывается, права есть не только у взрослых, но
и у детей.
2: Да? В этом надо разобраться.
3: Может, позовем на помощь взрослых?
4: Вот еще. Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать.
5: А давайте прогуляемся по страницам любимых книжек и посмотрим:
Где наших героев обижают – значит, там нарушают права,
а где они счастливы, смеются
– там соблюдают их права.
6: Тогда в путь?
Хором: В путь!
Звучит музыка, дети подскоками (садятся) на стульчики....Лиса в
домик
Выставляется ширма - КНИГА "ДОБРЫЕ СКАЗКИ"
Музыкальная заставка - 1 страничка
Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка
Сказка - «Заюшкина
избушка»
Девочка: (подходит к избушке).
Ой, избушка! Давайте
заглянем. Кто же в ней живет? (стучит).
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
полетят клочки по закоулочкам.
Девочка: Кто же это?
Дети: Лиса.
Мальчик: Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Звучит музыка. Выходит
Зайчик.
Мальчик и девочка: Заинька, что ты плачешь?
Зайчик:
Как же мне быть, где же я
буду жить?
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной,
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла,
Да меня же прогнала.
Ведущий: Ребята, какое право нарушила лиса?
Дети: Лиса нарушила право на дом.
Мальчик и девочка: Что это за право, объясните.
/Беседа по нравственному
воспитанию/
Дети: У каждого должен быть дом. Никто не может входить в наш дом без
разрешения, тем более выгонять из родного дома.
Ведущий:
Правильно, ребята. Каждый человек имеет право на жилье и его неприкосновенность, никому не позволено вторгаться в ваш дом.
Мальчик и девочка: Эй, лиса! (стучат)
Музыка, выходит Лиса
Лиса:
Да что вы, А я просто не знала.
Ни о каких правах ничего не слыхала.
Ну, если так,
Заинька – Дружок, проходи в свою избушку.
Я не хотела тебя выгонять, я просто пошутила, прости меня.
Прощаем.
Герои (в парах) танцуют (уходят)
Ведущий: Вот так все хорошо заканчивается в нашей сказке и это радует. Всегда можно подружиться, а вместе и жить веселее.
Ребята, в каких сказках еще нарушено право на жилье? Внимание на экран.
ИКТ Мультимедиа «Три поросенка»
(отрывок, где волк разоряет домики поросят)
Ведущий:
Узнали сказку?
Дети: Да, сказка «Три поросенка»
Ведущий: Как в сказке нарушено право героя на жилье?
Дети: Волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и
домики развалились, только у Наф-Нафа домик уцелел.
Ведущий: А ведь все могло быть по-другому...Волк мог быть добрее жить вместе с поросятами, а мог бы и сам позаботиться о своем жилище. Ведь каждый должен думать о том, как зимовать: строить дом крепким, заботиться о нем, содержать в чистоте, вовремя делать ремонт. И тогда наш дом прослужит нам долго, не развалится, как у поросят.
Ведущий: Давайте посмотрим еще сказки и побеседуем…
Музыкальная заставка - 2 страничка
дети- артисты проходят за ширму.
Озвученные картинки из сказок
1. В записи: "Яблонька, спрячь меня... Съешь мое наливное яблочко...."
Дети в костюмах инсценируют сцену - сестрица Аленушка и братец Иванушка прячутся под яблонькой.
Ведущий: Узнали сказку? - «Гуси – лебеди»
2. В записи: " Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке..."
Дети инсценируют эпизод, когда Маша сидит в коробе у медведя за спиной.
Ведущий: Что за сказка?
Дети: «Маша и медведь»
3. В записи "Песенка Красной Шапочки"
Дети показывают сценку - Красная Шапочка стоит, сзади над ней вытянул "лапы" волк
Ведущий: Как называется сказка?
Дети: Красная Шапочка.
Ведущий: Какие права нарушены в этих сказках?
(Беседа по сказкам- право на жизнь в семье, заботу о младших, ответственность за младших, дисциплинированность, послушание)
- Спасибо ребята за интересные картинки, проходите на стульчики.
Музыкальная заставка - 3 страничка
Ведущий: Наступило время перевернуть еще одну страничку книги
сказок. Герой, какой сказки к нам спешит? Встречайте…
Музыка. Входит доктор - Айболит
Айболит: (взрослый)
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
- Здравствуй, доктор
Айболит
У кого болит животик?
У кого чихает ротик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
А что еще вы должны делать, чтобы не заболеть?
Дети: делать зарядку, есть много витаминов, много гулять на улице,
спортом заниматься, закаляться, летом по траве гулять босиком.
Айболит: Покажите, как вы делаете зарядку.
Зарядка «Помогатор»
из мультфильма "Фиксики"
Айболит:
Молодцы, достаточно.
А сейчас, я, как доктор, задам вам свои вопросы, а вы дружно отвечайте можно так делать или нет. Будьте внимательны.
1.Я сосульку полижу
Белым снегом закушу,
Дайте дети мне ответ:
Можно делать так иль нет?
2.Буду кушать апельсины
В них так много витаминов.
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?
3.Вот Барбос
- бродячий пес,
Я схвачу его
за хвост.
Дайте дети
мне ответ:
Можно
делать так иль нет?
Айболит:
Молодцы, ребята. Помните, что
вы всегда можете рассчитывать на мою помощь. Я вам и градусник поставлю, и
горлышко посмотрю, и послушаю, и таблеточки пропишу…
Ведущий: О каком праве говорит Айболит?
Дети: о праве на лечение.
Ведущий: На медицинское обслуживание и охрану здоровья. Что это за
право, объясните.
Дети: Каждый имеет право на помощь врача, если заболеем, обратимся к врачу, позвоним в скорую помощь. Но и сами должны заботиться о своем здоровье, и то что назначает врач во время болезни, необходимо выполнять, тогда наш организм быстро поправится.
Давайте поблагодарим доктора Айболита и попрощаемся с ним.
Музыка. Айболит уходит.
ИКТ Мультимедиа «Приключения Буратино»
(отрывок, когда Лиса Алиса и кот Базилио едят в таверне. "Где этот несносный мальчишка Буратино?")
Звучит музыка, появляется Буратино, убегает от Мальвины, она его настигает.
Мальвина:
Теперь я займусь вашим воспитанием и образованием.
У вас в кармане два яблока.
Буратино: Врете, ни одного.
Мальвина: Хорошо, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто
взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте, хорошенько.
Буратино: Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей. Посмотри, какие в этом детском
саду дети образованные.
Буратино: Давай проверим.
Ведущий:
Конечно, дети наши образованные и воспитанные. Ребята, можно говорить плохие слова, которые использует Буратино? - Нет! мы знаем много добрых, красивых слов. Умеем правильно отвечать на вопросы и, конечно, готовимся к школе.
Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко».
Я задаю вопрос, а вы дружно
отвечаете.
1. Если знаний полна голова,
Значит, в школе получишь ты…(пять)
2. Не умеешь читать и
писать,
Значит, в школе получишь ты…(два)
3.
Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у
друга…(два)
4.
Кто грызет на ветке шишку,
Ну,
конечно…(белка)
5. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…(медведь)
Буратино: Как я вам завидую. Вы так много знаете. Пора и мне
в школу!
Мальвина: А я что вам говорю, а вы не слушаете.
Буратино: Я согласен, где эта ваша школа?
Звучит музыка. Мальвина уходит.
Буратино танцует
Ведущий:
О каком праве говорится в
сказке «Приключения Буратино»?
Дети: О праве на учебу.
Ведущий: Что это за право?
Дети:
Все дети должны учиться,
Ведущий: Дети должны обязательно ходить в школу, узнавать что-то новое, получать пятерки .
Все дети имеют право на образование: детский сад – школа – институт, университет.
Наше путешествие по сказкам закончилось. Мы поговорили о разных правах.
Музыка. выходят дети.
1. В своих правах мы все равны:
и взрослые, и дети,
все расы, веры, языки -
все люди на планете.
2. На любовь имеют право
все ребята на Земле,
на заботу и на ласку,
право жить в своей семье.
3. В дом без спроса к вам никто
заходить не может.
Ваши вещи и игрушки
брать не может тоже.
4. Сохранить свое здоровье -
право есть у нас такое.
Если заболеть случится -
каждый может полечиться.
5. Если вдруг захочет кто-то
запретить ходить вам в школу,
знайте сразу - он не прав,
не дано таких им прав.
6. Никто не может вас пытать,
делать больно, обижать.
вы запомните одно -
бить людей запрещено.
7. О правах своих послушал
и запомни крепко их.
только знай, что очень нужно
уважать права других.
8. Этих прав лишить не может
вас никто и никогда
право каждое поможет
вам счастливым быть всегда
Ведущий: И, конечно, же у нас у всех есть право на отдых
Флэш - моб «Милые взрослые»
Ведущий: Давайте построим Дом счастливого детства.
Дети под музыку строят дом из кубиков, на гранях которых написаны права
детей
Финальная песня о дружбе
Ведущий: О некоторых правах мы сегодня побеседовали, с остальными познакомимся в другой раз.
Вручает детям и гостям эмблемы "Мои права" в память о нашем разговоре
До новых встреч!!!
Оборудование:
- проектор
- эмблемы гостям и детям
- лес - кленовые ветки с листьями, стволы, пеньки, елка, солнце, избушка.
- оформленная ширма "Добрые сказки"
- яблоня ("Гуси - Лебеди")
- короб (" Маша и медведь")
- корзинка (" Красная Шапочка")
- градусник, фонемдоском (для Айболита)
- 6 шт - Большие кубы (модульный конструктор) "Дом счастливого детства"
__________________________________________________________________
На кубах права детей из Конвенции о правах ребенка:
1. Право на жилище и его неприкосновенность
2.Право на проживание в семье, где есть папа и мама
3. Право на любовь
4.Право на медицинское обслуживание и охрану здоровья
5.Право на образование
6.Право на отдых
__________________________________________________________________
Роли и костюмы:
- Ведущий - воспитатель.
- Айболит - взрослый
Дети:
- Мальчик
- Девочка
- Лиса
- Зайчик
- Аленушка,
- Иванушка
- Маша
- Медведь
- Красная Шапочка
- Волк
- Мальвина
- Буратино
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.