Итоговое развлечение "О правах играя" . Социум. Правовое воспитание дошкольников
Оценка 4.6

Итоговое развлечение "О правах играя" . Социум. Правовое воспитание дошкольников

Оценка 4.6
docx
03.11.2020
Итоговое развлечение "О правах играя" . Социум. Правовое воспитание дошкольников
О правах играя. Старший дошкольный возраст.docx

Познавательная музыкально -  театрализованная программа с элементами самопознания

«О правах играя». Раздел «Социум»

Подготовила музыкальный руководитель 1 категории

Ремезкова Татьяна Васильевна

КГКП «Ясли – сад № 24 «АЛЕНКА»

Город Риддер

ВКО  Казахстан

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkz2CDoppSIHPA-sut0eCbcqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

«О правах играя»

старший дошкольный возраст

         СОЦИУМ - Ребенок

входит в мир социальных отношений

 

Цель:  через интеграцию предметов музыка,  самопознание, развитие речи,  театрализованную  деятельность   дать детям представление об их правах.

Задачи:

- формировать нравственные представления; способность анализировать поступки других людей;

- воспитывать доброжелательность;

- пополнять словарный запас;

- развивать интерес к сценическому искусству;

Ход праздника:

Звучит музыка. Дети с шариками входят в зал, встают в круг.

- Ведущий: Добрый день,  ребята! День добрый  дорогие гости!

Позитивный настрой

Окружающий мир

столько в нем доброты!

стать частичкой его

могу я, можешь ты!

Пройдемся радостно по  кругу,

и пожелаем доброты  друг   другу!

Звучит музыка, танцуют по кругу. Отпускают гелиевые   шары

 

 

 

 

 

Хором: Желаем доброты!!!

күн

бақыт

жақсылық

 

 

Ведущий:

- Ребята, где живет доброта? - в детском саду, в семье.... а еще....

Звучит музыка!(из далека) - Позывные сказки!  - в сказке...

- Сегодня я предлагаю вам  отправиться  в сказку!

Чудо-сказки - нам прожить без них нельзя,

Чудо-сказки наши верные друзья! Идем?

Дети перестраиваются в полукруг

Танцевальная миниатюра «Топ-топ» (1к) 

 

Ведущий:

По извилистой дорожке
Шли по миру маленькие  ножки.
Вдаль глядя широкими глазами,
Шли друзья  знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете

Дети:
1: Вот это да! Ребята, оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.
2: Да? В этом надо разобраться.

3: Может,  позовем  на помощь взрослых?
4: Вот еще. Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать.
5: А давайте прогуляемся по страницам любимых книжек и посмотрим:

 Где наших героев обижают – значит, там нарушают права,

а где они счастливы, смеются – там соблюдают их права.
6: Тогда в путь?

Хором: В путь!
Звучит музыка, дети  подскоками (садятся)  на стульчики....Лиса в домик

 

Выставляется ширма - КНИГА "ДОБРЫЕ СКАЗКИ"

                                 Музыкальная заставка - 1  страничка 

Звучит музыка.   Выходят мальчик и девочка

 

 

Сказка -  «Заюшкина избушка» 
Девочка: (подходит к избушке).

Ой, избушка! Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (стучит). 
Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, полетят  клочки по закоулочкам.
Девочка: Кто же это?
Дети: Лиса.
Мальчик: Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Звучит музыка. Выходит Зайчик.
Мальчик и девочка: Заинька, что ты плачешь?

 


Зайчик:

Как же мне быть, где же я буду жить?
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной,
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла,
Да меня же прогнала.
Ведущий: Ребята, какое право нарушила лиса?
Дети: Лиса нарушила право на дом.
Мальчик и девочка: Что это за право, объясните.

 

/Беседа по нравственному воспитанию/
Дети: У каждого должен быть дом. Никто не может входить в наш дом без разрешения, тем более выгонять из родного дома.
Ведущий:

Правильно, ребята. Каждый человек имеет право на жилье и его неприкосновенность, никому не позволено вторгаться в ваш дом.

Мальчик и девочка:  Эй, лиса!  (стучат)
Музыка, выходит Лиса
Лиса:

Да что вы, А я просто не знала.

Ни о каких правах ничего не слыхала.

Ну, если так,

Заинька – Дружок, проходи в свою избушку.

Я не хотела тебя выгонять, я просто пошутила, прости меня.

Прощаем.

Герои (в парах)  танцуют (уходят)

Ведущий: Вот так все хорошо заканчивается в нашей сказке и это радует. Всегда можно подружиться, а вместе и жить веселее.

Ребята, в каких сказках еще нарушено право на жилье? Внимание  на экран.

 

ИКТ   Мультимедиа   «Три поросенка» 

 (отрывок,  где волк разоряет домики поросят)

87718608_s7Ведущий: Узнали сказку?
Дети: Да, сказка «Три поросенка»
Ведущий: Как в сказке нарушено право героя на жилье?


Дети: Волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились, только у Наф-Нафа домик уцелел.

Ведущий:  А ведь все могло быть по-другому...Волк мог быть добрее жить вместе с поросятами, а мог бы и сам позаботиться о своем жилище. Ведь каждый должен думать о том, как зимовать: строить дом крепким, заботиться о нем, содержать в чистоте, вовремя делать ремонт. И тогда наш дом прослужит нам долго, не развалится, как у поросят.


Ведущий: Давайте посмотрим  еще сказки и побеседуем…

Музыкальная заставка - 2  страничка

дети- артисты проходят за ширму.

 

Озвученные картинки из сказок 

1. В записи: "Яблонька, спрячь меня... Съешь мое наливное яблочко...."

Дети в костюмах инсценируют сцену - сестрица Аленушка и братец Иванушка прячутся под яблонькой.

 

Ведущий: Узнали сказку?   - «Гуси – лебеди»

 

2. В записи: " Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке..."

Дети инсценируют эпизод, когда Маша сидит в коробе у медведя за спиной.

 

Ведущий: Что за сказка?
Дети: «Маша и медведь»


3. В записи "Песенка Красной Шапочки"

Дети показывают сценку - Красная Шапочка стоит, сзади над ней вытянул "лапы" волк

Ведущий: Как называется сказка?
Дети: Красная Шапочка.
Ведущий: Какие права нарушены в этих сказках?

(Беседа по сказкам- право на жизнь в семье, заботу о младших, ответственность за младших, дисциплинированность, послушание)

 - Спасибо ребята за интересные картинки, проходите на стульчики.

Музыкальная заставка - 3  страничка

Ведущий: Наступило время перевернуть еще одну страничку  книги сказок. Герой, какой сказки к нам спешит? Встречайте…
Музыка. Входит доктор - Айболит

Айболит: (взрослый)

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

- Здравствуй, доктор Айболит
У кого болит животик?
У кого чихает ротик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
А что еще вы должны делать, чтобы не заболеть?
Дети: делать зарядку, есть много витаминов, много гулять на улице, спортом заниматься, закаляться, летом по траве гулять босиком.
Айболит: Покажите, как вы делаете зарядку.

Зарядка  «Помогатор»

 из мультфильма "Фиксики"

 

Айболит:

Молодцы, достаточно.

А сейчас, я, как доктор,  задам вам свои вопросы, а вы дружно отвечайте можно так делать или нет. Будьте внимательны.

1.Я сосульку полижу
Белым снегом закушу,
Дайте дети мне ответ:
Можно делать так  иль нет?
                               2.Буду кушать апельсины
                               В них так много витаминов.
                               Дайте дети мне ответ:
                               Это правда или нет?
                                                                  3.Вот Барбос -  бродячий пес,
                                                                  Я схвачу его за хвост.
                                                                  Дайте дети мне ответ:

                                                                  Можно делать так  иль нет?
Айболит:

Молодцы, ребята. Помните, что вы всегда можете рассчитывать на мою помощь. Я вам и градусник поставлю, и горлышко посмотрю, и послушаю, и таблеточки пропишу…
Ведущий: О каком праве говорит  Айболит?
Дети: о праве на лечение.
Ведущий: На медицинское обслуживание и охрану здоровья. Что это за право, объясните.

Дети: Каждый имеет право на помощь врача, если заболеем, обратимся к врачу, позвоним в скорую помощь. Но и сами должны заботиться о своем здоровье, и то что назначает врач во время болезни, необходимо выполнять, тогда наш организм быстро поправится.

Давайте поблагодарим доктора Айболита и попрощаемся с ним.

Музыка.  Айболит уходит.

 ИКТ   Мультимедиа  «Приключения Буратино»

 

alisa_kot

 

 

(отрывок, когда Лиса Алиса и кот Базилио едят в таверне. "Где этот несносный мальчишка Буратино?")  

Звучит музыка, появляется  Буратино, убегает от  Мальвины, она его настигает.

                    

Мальвина:

Теперь я займусь вашим воспитанием и образованием.

У вас в кармане два яблока.
Буратино: Врете, ни одного.
Мальвина: Хорошо, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте, хорошенько.
Буратино: Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей. Посмотри, какие в этом детском саду дети образованные.
Буратино: Давай проверим.

Ведущий:

Конечно, дети наши образованные и воспитанные. Ребята, можно говорить плохие слова, которые использует Буратино? - Нет!  мы  знаем много добрых, красивых слов. Умеем правильно отвечать на вопросы и, конечно, готовимся к школе.

Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете.

1. Если знаний полна голова,
Значит, в школе получишь ты…(пять)
                             

                              2. Не умеешь читать и писать,
                                  Значит, в школе получишь ты…(два)
                                                      

                                                      3. Ты на друга посмотри,
                                                           Сколько глаз у друга…(два)                                                                     

                                                                       4. Кто грызет на ветке шишку,
                                                                            Ну, конечно…(белка)                                                                                                

                                                                                               5. Кто в малине знает толк?
                                                                                                   Косолапый, бурый…(медведь)
Буратино:  Как я  вам завидую. Вы так много знаете. Пора и мне в школу!

Мальвина: А я что  вам говорю, а вы не слушаете.

Буратино: Я согласен, где эта ваша школа? 

Звучит музыка. Мальвина   уходит.

Буратино танцует

 

 

Ведущий:

О каком праве говорится в сказке «Приключения Буратино»?
Дети: О праве на учебу.
Ведущий: Что это за право?
Дети:

Все  дети  должны учиться,

Ведущий: Дети должны обязательно ходить в школу, узнавать что-то новое, получать пятерки .

Все дети имеют право на образование: детский сад – школа – институт, университет.

Наше путешествие по сказкам закончилось. Мы поговорили о разных правах.

Музыка. выходят дети.


1. В своих правах мы все равны:

и взрослые, и дети,

все расы, веры, языки -

все люди на планете.

2. На любовь имеют право

все ребята на Земле,

на заботу и на ласку,

право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто

заходить не может.

Ваши вещи и игрушки

брать не может тоже.

4. Сохранить свое здоровье -

право есть у нас такое.

Если заболеть случится -

каждый может полечиться.

5. Если вдруг захочет кто-то

запретить ходить вам в школу,

знайте сразу - он не прав,

не дано таких им прав.

6. Никто не может вас пытать,

делать больно, обижать.

вы запомните одно -

бить людей запрещено.

7. О правах своих послушал

и запомни крепко их.

только знай, что очень нужно

уважать права других.

8. Этих прав лишить не может

вас никто и никогда

право каждое поможет

вам счастливым быть всегда



 

Ведущий: И, конечно, же у нас у всех есть право на отдых

Флэш - моб  «Милые взрослые»

 

 

                                        

 

 

Ведущий: Давайте построим Дом счастливого детства.
Дети под музыку строят дом из кубиков, на гранях которых написаны права детей

 

 

 

 

Финальная песня  о дружбе

IMG_1446

 

Ведущий: О некоторых правах мы сегодня побеседовали,  с остальными познакомимся в другой раз.

Вручает детям и гостям эмблемы "Мои права"  в память о нашем разговоре

http://forchel.ru/uploads/posts/2011-04/1303195573_prevyupravarus.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До новых встреч!!!


Оборудование:

 - проектор

 - эмблемы гостям и детям

 - лес - кленовые ветки с листьями, стволы,  пеньки, елка, солнце, избушка.

 - оформленная ширма "Добрые сказки"

 - яблоня ("Гуси - Лебеди")

 -  короб (" Маша и медведь")

 - корзинка (" Красная Шапочка")

 - градусник, фонемдоском (для Айболита)

 -  6 шт - Большие кубы (модульный конструктор) "Дом счастливого детства"

__________________________________________________________________

На кубах права  детей  из Конвенции о правах ребенка:

1. Право на жилище и его неприкосновенность

2.Право на проживание в семье, где есть папа и мама

3. Право на любовь

4.Право на медицинское обслуживание и охрану здоровья

5.Право на образование

6.Право на отдых

__________________________________________________________________

Роли и костюмы:

 

- Ведущий - воспитатель.

- Айболит  - взрослый

 

Дети:

- Мальчик

- Девочка

- Лиса

- Зайчик

 

- Аленушка,

-  Иванушка 

 

- Маша

- Медведь

 

- Красная  Шапочка

- Волк

 

- Мальвина

 - Буратино

 

 

 

 


 

Познавательная музыкально - театрализованная программа с элементами самопознания «О правах играя»

Познавательная музыкально - театрализованная программа с элементами самопознания «О правах играя»

Итоговое развлечение "О правах играя" . Социум. Правовое воспитание дошкольников

Итоговое развлечение "О правах играя" . Социум. Правовое воспитание дошкольников

Хором : Желаем доброты!!! күн бақыт жақсылық

Хором : Желаем доброты!!! күн бақыт жақсылық

Ведущий: По извилистой дорожке

Ведущий: По извилистой дорожке

Сказка - «Заюшкина избушка»

Сказка - «Заюшкина избушка»

Беседа по нравственному воспитанию/

Беседа по нравственному воспитанию/

Ведущий: Узнали сказку? Дети:

Ведущий: Узнали сказку? Дети:

Ведущий: Узнали сказку? - «Гуси – лебеди» 2

Ведущий: Узнали сказку? - «Гуси – лебеди» 2

Ведущий : Что за сказка? Дети: «Маша и медведь» 3

Ведущий : Что за сказка? Дети: «Маша и медведь» 3

Здравствуй, доктор Айболит У кого болит животик?

Здравствуй, доктор Айболит У кого болит животик?

Ведущий: О каком праве говорит

Ведущий: О каком праве говорит

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием и образованием

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием и образованием

Ты на друга посмотри,

Ты на друга посмотри,

Ведущий: О каком праве говорится в сказке «Приключения

Ведущий: О каком праве говорится в сказке «Приключения

Итоговое развлечение "О правах играя" . Социум. Правовое воспитание дошкольников

Итоговое развлечение "О правах играя" . Социум. Правовое воспитание дошкольников

Ведущий: Давайте построим Дом счастливого детства

Ведущий: Давайте построим Дом счастливого детства

Ведущий: О некоторых правах мы сегодня побеседовали, с остальными познакомимся в другой раз

Ведущий: О некоторых правах мы сегодня побеседовали, с остальными познакомимся в другой раз

Оборудование: - проектор - эмблемы гостям и детям - лес - кленовые ветки с листьями, стволы, пеньки, елка, солнце, избушка

Оборудование: - проектор - эмблемы гостям и детям - лес - кленовые ветки с листьями, стволы, пеньки, елка, солнце, избушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020