Итоговое занятие " Я человек"
Оценка 5

Итоговое занятие " Я человек"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
27.03.2022
Итоговое занятие " Я человек"
Данный конспект изложен в технологической карте, и соответствует требованиям ФГОС. Материал составлен для НОД с детьми раннего возраста.
итоговое занятие Я - Человек.docx

Тема:  «Я - Человек»

Вид НОД:   итоговое занятие

Тип НОД:  НОД закрепление знаний и умений

Цель:  представление о себе, как о человеке

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширение  кругозора; закреплять представления о себе как о человеке.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя; закреплять представления о себе как о человеке.

 Воспитывающая -  воспитывать бережное отношение к друг другу.

 

Литературный ряд:

 

 

Зрительный ряд: Кукла – Миша.

 

Оборудование:  Сюжетные картинки с играми детей, шаблоны из частей тела человека,  картинки, где изображены «один» человек и много людей, кукла Маша.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

 

 

 

 

 

 

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Слушают и смотрят.

 

 

 

- Здравствуйте.

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем

Развитие речи.

Умение слушать.

 

 

 

 

 

Беседа

4мин.

 

 

 

 

 

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!

Как вас можно назвать, одним словом? 

- А если один? 

- А если много? 

- Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)

- Когда один – называют человек, а когда много – люди

- На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. 

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей - это руки, и двух нижних конечностей - это ноги.

- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (заносит в группу куклу Машу.)

- Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? 

- На лице у каждого  есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

- Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

- А сколько глаз у Маши? И у человека – два.

- А это что у Маши? 

- Покажите свой нос.

-  Сколько у человека носиков?

- У человека один нос и две ноздри.

- Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? 

- Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

- А это что?  Покажите свои уши.    - Сколько ушей у человека

 

 

 

- дети, ребята

- человек

- люди

 

 

 

рассматривают и повторяют  понятия : человек, люди.

 

 

Рассматривание плаката.

 

 

 

 

Показывают части тела на себе.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Показывают у себя.

 

- Два.

 

 

- Нос.

Показывают.

- Один.

 

- Один.

 

Вытягивают свои губы, как будто вы целуют маму.

 

- Уши.

- Два уха

 

Расширение кругозора.

Познавательное развитие.

Развитие речи.

Развитие мелкой моторики.

Формировать представление о семье.

 

 

 

Физминутка

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас давайте поиграем! Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Вот они! (2 раза)

Где наши ножки? (2 раза)

 

 

Вот они! (2 раза)

Где наши детки? (2 раза)

Вот они! (2 раза)

 

 

Дети прячут руки за спину.

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Дети встают и топают ножками

Закрывают лицо руками.

Открывают лицо и улыбаются

 Развитие внимания.

 

 Способствование к целенаправленным действиям.

 

Развитие общей моторики.

 

 

 

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

- Давайте сравним себя с кошкой.

 

 

- Правильно, у кошки лапы, а у человека руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у .

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки есть шерсть, а у человека - гладкая кожа.

Человек разговаривает, а кошка мяукает.

После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?

Воспитатель:

-Мы сейчас с вами попробуем собрать человека. (Игра «Собери человечка».)

- На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.

- Как можно назвать Леню, Ларису? 

- А когда нас много? 

- Какие части тела вы уже знаете? 

- Что находится на лице у человека(Глаза, нос и т. д.)

 

 

 

Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Конечно, нет! Мы - люди, а кошка - животное. У человека – свое тело, а у кошки - свое.

 

 

Складывают шаблоны из частей тела человека.

 

Человек.

 

- Люди.

- Голова, туловище, руки, ноги.

- Глаза, нос и т. д.

 

- Развитие внимания.

- Расширение речи.

 

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

 

- Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

- Вам понравилось наше занятие?

- Давайте похлопаем в ладоши, какие мы молодцы!

- Да.

 

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

 

 


 

Тема : «Я - Человек» Вид

Тема : «Я - Человек» Вид

Этап Деятельность воспитателя

Этап Деятельность воспитателя

Маши? - На лице у каждого есть глаза с ресницами, а над глазами – брови

Маши? - На лице у каждого есть глаза с ресницами, а над глазами – брови

Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело

Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022