Итоговое занятие игра-квест в старшей группе по всем областям ФГОС «Форт Боярд»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Задачи
Обучающие задачи:
Ø Закрепить знания о последовательности дней недели, знание детей времени года, месяцев, части суток
Ø Закрепить умение ориентироваться в пространстве - слева, справа, прямо)
Ø Закреплять умения узнавать цифры и числа в пределах 10
Ø Закреплять умение делить квадрат на равные части разными способами (Деление на квадраты и треугольники)
Ø Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
Ø Закреплять представление о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные обозначаем синим цветом.
Ø Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Ø Формировать познавательные интересы.
Ø Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивающие задачи:
Ø Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Ø Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.
Область «Речевое развитие»:
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
Ø Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Ø Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
Ø Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Ø Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Область «Физическое развитие»:
Ø Продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа с детьми: просмотр детской игры Форт Боярд; деление квадрата на равные части; учили флешмоб, закрепляли дорожную азбуку.
Методические приёмы:
Ø игровой (использование сюрпризных моментов);
Ø наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
Ø словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Индивидуальная работа: Тимуру, Данияру и Алихану помочь в выполнении звука-буквенного анализа слова.
Оборудование:
магнитофон, телевизор, флэш-карта.
Демонстрационный материал: указка;
слайды: «Четвертый лишний»; «Знаешь ли ты знаки?»; бачки с цифрами и буквами,
«ларец», «книга».
Раздаточный материал : схема сбора ракеты, 2 квадрата, ножницы; крышки синего, красного и зеленого цветов, картинки для выполнения зв.-буквенного анализа; 5 ключей
Ход занятия
Играет музыка с игры Форт Боярд. Заходит в группу пират и возмущается.
- Тысяча чертей. Где моя команда? Скоро игра начинается. Подвели, не пришли.
Флешмоб ( дети вбегают из раздевалки стоят на паласе в шахматном порядке и танцуют.)
Ева. -Команда «Веселые ребята» прибыла на игру Форт Боярд.
Наш девиз: «Мы ребята дошколята Форт Боярд пришли играть и девиз наш побеждать»(говорят все дети)
Пират(А.Х.) приветствует свою команду и предлагает.
- Ребята вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать свои знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.
Слайд №3 Маг Фура
Послание:
Дорогие ребята!
Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с моими заданиями и получить клад Форт Боярда. Вам нужно собрать 5 ключей, чтобы найти клад острова Форт Боярд. За каждое испытание вы получите ключ.
Вы готовы? (Да)
1 испытание. ЗАГАДКИ СТАРЦА ФУРЫ (Блиц-опрос с мячом) Аниса Хайрулловна
1.Назовите первый день недели.
2.Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
3.Назовите первый весенний месяц.
4. Назовите четвертый день недели.
5. Каким прибором можно измерить температуру?
6. Какое время года наступит после весны?
7. В какое время суток вы приходите в садик?
8. Назовите третий весенний месяц.
9. В какое время года птицы улетают в теплые края?
10. Какой день недели после пятницы
С. Ф. - Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу "Один за всех,- все за одного". Я вас буду ждать с ключами. (КЛЮЧ).
-Мы Молодцы
Чтобы выполнить второе испытание вам потребуется найти тайник, где спрятан второй ключ. Оставляю вам карту, по которой вы можете его найти.
Давайте рассмотрим внимательно карту.
Закрепить понятие налево, направо, прямо.
Путь начинается от двери : 4 шагов прямо, затем поворачиваем налево и делаете 6 шагов потом поворачиваете направо и идете еще 5 шага вперед. А вот и сейф. (Из сейфа достают ключ. А.Х. проводит 3 испытание)
Молодцы! Вы готовы к следующему испытанию? (Да)
3.Испытание «Космический конкурс»
Как называется ваша Родина?
Назовите столицу вашей Родины?
Как называется город, в котором вы живете?
Назовите первого космонавта – Ю.А. Гагарин
На каком из этих устройств, можно выйти в открытый космос? – воздушный шар, аэроплан, самолёт, ракета. Почему?
Слайд №4
Внимание на экран. Вам нужно разделить первый квадрат на четыре равных квадратика. Как это сделать?( Сложить пополам и еще раз согнуть и по линиям сгиба разрезать)
Как можно квадрат разделить на четыре равных треугольника? (Нужно сложить так, чтобы совпали углы и еще раз так же). Перед вами лежат схемы сбора ракеты. Приступайте к работе. (Работа за столом)
Молодцы! Вы получаете еще один ключ.
4. Испытание
Это самое интересное испытание (проводит Р.М.)
Чтобы его выполнить, вам надо подняться по лестнице, скатиться с горки и встать в числовой ряд по порядку от 1 до 10.
Слайд №5
Интерактивная игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» (презентация)
Молодцы! Вы получаете еще один ключ.
Д.- Мы молодцы!
5. Испытание (проводят пират и старец Фура)
Будьте внимательны, задание очень сложное. Вам нужно пройти через волшебную стену (ткань с прорезями) и подойти к столам. Перед вами лежит
рисунок, назовите слово. Выполните звука-буквенный анализ этого слава. Сколько звуков в этом слове?
Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
Сколько слогов в этом слове?
Молодцы! Вы получили еще один ключ.
Пират. -Ну а теперь с ключами поспешим к Фуре за наградой. (игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи и считают их)
Ребята, а сколько ключей вы уже собрали, посчитайте. (Каждый считает про себя. Ответ 5). Ключи вы собрали, а где же клад?
Старец Фура передает Пирату рукопись.
Чтобы добраться до клада вам нужно найти подсказку. Для этого нужно
Пройти, не задев кегли до чаши, опустить руку в сосуд с бочками и найти бочок, на котором с одной стороны написана цифра, а с другой буква. Вернуться назад и положить бочок в ту ячейку, на которой такая же цифра, как на вашем бочке цифрой вниз, а буквой вверх. Если все выполнить правильно, то вы найдете клад острова Форт Боярд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Л а р е ц
К н и г а
Ищите волшебную книгу и ларец. Дети находят их, а теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите сюрприз.
открывают и находят клад. Там лежат золотые монеты-шоколадки)
Клад нашли, давайте посчитаем, сколько здесь монет (10)
Скажите, а сколько монет достанется каждому из вас? (по1).
Пират. Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые. Выиграли приз "золотые монеты". Но не забывайте пословицу "Не имей 100 руб., а имей 100 друзей.
Старец Фура. - Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд
Итог.
Вот и закончилась игра. В какую игру вы играли?
Какие испытания прошли? Какое из испытаний вам больше всего понравилось?
Флешмоб и дети убегают обратно в раздевалку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.