Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка.
Красногвардейского района Республики Крым
Итоговое занятие НОД по математике во второй младшей группе
Тема « Машины бусинки»
Воспитатель: Боженова Е. П.
январь 2018-2019 учебный год
Цель : Определить готовность ребенка к дальнейшим
занятиям по математике
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
- Сравнивать число предметов;
Учиться сравнивать число элементов в множествах путем установления пар;
Пользоваться выражениями: больше , меньше , поровну;
-Развивать пространственные представления, правильно называя пространственные
предлоги: над, под, за, около…
- Формировать представление о частях
суток: утро- вечер, день- ночь;
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховую восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы: кукла Маша, геометрические фигуры, корзинка, карандаши, елки высокая и низкая, игрушка белки, игрушка волка, игрушка котенка, картинка совы, картинки частей суток.
Раздаточный материал: карандаши из картона, грибы и орешки на каждого ребенка (по 3 шт.), набор цифр 1-3.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное р.» « Речевое р.» « Социально коммуникативное р.» « Физическое р.»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем небольшой круг.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у вас хорошее настроение было весь день. Сейчас у вас какое настроение?(ответы детей), (слышится плач).
Воспитатель: А кто же тогда из вас плачет? Это не вы. Тогда я пойду, посмотрю кто же это так плачет. (выхожу за дверь беру куклу Машу).
Воспитатель: Ребята вот кто оказывается, плачет. Это плачет кукла Маша. Маша, что случилось, почему ты такая расстроенная и плачешь?
Маша: Здравствуйте ребята, я пошла к Медведю в гости в лесу зацепилась за ветку новыми бусами, они порвались и рассыпались в траве, я их искала, но так и не смогла найти.
Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы с ребятами тебе поможем отыскать твои бусы. Ребята вы согласны отправится на поиски Машиных бус.
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите на чем можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Чтобы в автобусе был порядок, я вам раздам билеты, но билеты не простые на них будут изображены геометрические фигуры. На сиденьях тоже будут лежать геометрические фигуры, вы должны занять то место в автобусе, которое одинаковое с вашим билетом. Вы садитесь, а я буду кондуктором и проверю, правильно ли вы заняли свои места.
(дети садятся на стулья в соответствии полученной геометрической фигурой).
Воспитатель спрашивает у детей какая у них геометрическая фигура.
(два – три ответа)
Воспитатель: Все правильно.
- Ну а теперь поехали! (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, что это такое стоит на тропинке, да это же корзинка с карандашами, это лисичка сестричка рисовала и оставила. Давайте посмотрим, какими карандашами рисовала лиса.
(Показываю карандаши, выставляя на доске)
Воспитатель: Ребята посмотрите они одинаковые или разные?
Воспитатель: Правильно карандаши разные, а чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: У вас на столах тоже есть карандаши, давайте сядем и разберемся, чем карандаши отличаются друг от друга.
Воспитатель: Как мы можем узнать какой карандаш широкий, а какой узкий? Правильно методом наложения.
(дети методом наложения определяют, какой карандаш широкий, а какой узкий)
Воспитатель: Покажите широкий карандаш. Какой это карандаш?
Воспитатель: Покажите узкий карандаш. Какой это карандаш?
Воспитатель: Молодцы, правильно. А чем еще карандаши отличаются друг от друга? Правильно длиной один карандаш длинный, а другой короткий. Покажите длинный карандаш, а теперь покажите короткий карандаш.
Воспитатель: Смотрите, возле тропинки растут елочки, они одинаковые или разные (ответы детей). Возьмите карандаш длинный и положите возле высокой елки. А короткий карандаш положите возле низкой елки.
(дети выполняют задание, и находят возле елки бусинку)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это сидит на елочке? Белочка и в лапках держит Машину бусинку.
Воспитатель: Белочка отдай нам, пожалуйста, Машину бусинку.
Белочка: Я вам бусинку отдам, если вы мне поможете, посчитать мои запасы, сколько у меня осталось: грибочки и шишки.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Смотрите, другим белочкам стало интересно, и они пришли посмотреть, как мы поможем белочке посчитать её запасы.
- Давайте сначала посчитаем сколько здесь белочек(считаем хоровым ). Сколько белочек? ( 3).
- А теперь давайте выложим числовой ряд от 1- до 3.(дети за столами выполняют задание)
- У вас на столах лежит карточка разделенная на две полосы верхнюю и нижнюю. Положите её перед собой.
- На верхнюю полоску положите орешки. Сколько орешков вы положили, посчитайте.(3)
- На нижнюю полоску положите грибы. Сколько грибов вы положили, посчитайте?(2)
- Нам надо определить чего больше, а чего меньше. Как мы можем это сделать. Методом наложения, на орешки положите грибочки.
- Ребята, что мы видим, чего больше орешков или грибов?
-Чего меньше, грибов или орешков?
- Как сделать одинаковое количество орешков и грибов?
(ответы детей)
- Возьмите один гриб и положите рядом. Что теперь мы можем сказать про количество грибов и орехов?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно справились с заданием белочки. Белочка отдает нам Машину бусинку.
ФИЗ/МИНУТКА,
Воспитатель: Идем дальше искать бусинки. (вой волка).
Воспитатель: Кто это так воет в лесу? (появляется волк)
Воспитатель: Волк не пугай нас, мы ищем Машины бусинки, она их потеряла в лесу, ты не находил.
Волк: Я нашел одну бусинку, но просто так ее вам не отдам. Помогите мне, у меня есть домашнее животное котенок, я его дрессирую, и у меня ничего не получается.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами станем «Дрессировщиками».
1 Кот сядь на стол. Ребята, где сидит котенок?
2 Кот залезь под стул. Ребята, где сидит котенок?
3 Котенок спрячься за елку. Ребята, где сидит котенок?
4 Котенок сядь около домика. Ребята, где сидит котенок?
5 Котенок прыгни над стулом. Ребята, как прыгнул котенок?
Воспитатель: Волк тебе понравилось, как мы дрессировали твоего котенка? Может ты нам, теперь отдашь Машину бусинку.
(волк отдает бусинку)
Воспитатель: Ребята бусинки мы собрали пора в садик возвращаться. Ой, слышите что это? Это ухает сова, ребята, а разве совы днем летают? Почему же эта сова проснулась?
Сова: Вы так громко разговаривали, что меня разбудили. Что вы в лесу делаете?
Воспитатель: Мы искали Машины бусы, она их потеряла, когда шла в гости к медведю.
Сова: Просто так я вас не отпущу, ответите на мои вопросы, и я отдам вам последнюю бусинку. Д/И « Когда это бывает – части суток»
- Когда мы просыпаемся? (утром)
- Когда мы с вами идем домой с детского сада?(вечером)
- Ребята, когда вы обедаете? (днем)
- Когда спите и видите сладкие сны?(ночью)
- Когда вы идете в детский сад?(утром)
- Когда вы дома смотрите телевизор?(вечером)
- Когда мы с вами выходим на площадку поиграть?(днем)
Сова: Молодцы правильно ответили на поставленные вопросы, я очень хочу спать. Вот вам Машина бусинка, до свидания.
Воспитатель: Ребята все бусинки собраны, надо возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание вы выполнили легко? А что было сложно сделать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.