Итоговое занятие НОД по математике во второй младшей группе Тема « Машины бусинки»
Оценка 5

Итоговое занятие НОД по математике во второй младшей группе Тема « Машины бусинки»

Оценка 5
docx
математика
16.05.2020
Итоговое занятие НОД по математике во второй младшей группе   Тема « Машины бусинки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени1.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка.

Красногвардейского района Республики Крым







Итоговое занятие НОД по математике во второй младшей группе



Тема « Машины бусинки»



















Воспитатель: Боженова Е. П.



 

 

 

 

 

 

январь 2018-2019 учебный год





 

Цель : Определить готовность ребенка к дальнейшим занятиям по математике 
Задачи: 
Образовательные:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

- Сравнивать число предметов;
Учиться сравнивать число элементов в множествах путем установления пар;
Пользоваться выражениями: больше , меньше , поровну;
-Развивать пространственные представления, правильно называя пространственные предлоги: над, под, за, около…

- Формировать представление о частях суток: утро- вечер, день- ночь;


Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховую восприятие.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связанную речь.

 

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

- Воспитывать аккуратность.



Материалы: кукла Маша, геометрические фигуры, корзинка, карандаши, елки высокая и низкая, игрушка белки, игрушка волка, игрушка котенка, картинка совы, картинки частей суток.

Раздаточный материал: карандаши из картона, грибы и орешки на каждого ребенка (по 3 шт.), набор цифр 1-3.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное р.» « Речевое р.» « Социально коммуникативное р.» « Физическое р.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем небольшой круг.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у вас хорошее настроение было весь день. Сейчас у вас какое настроение?(ответы детей), (слышится плач).

Воспитатель: А кто же тогда из вас плачет? Это не вы. Тогда я пойду, посмотрю кто же это так плачет. (выхожу за дверь беру куклу Машу).

Воспитатель: Ребята вот кто оказывается, плачет. Это плачет кукла Маша. Маша, что случилось, почему ты такая расстроенная и плачешь?

Маша: Здравствуйте ребята, я пошла к Медведю в гости в лесу зацепилась за ветку новыми бусами, они порвались и рассыпались в траве, я их искала, но так и не смогла найти.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы с ребятами тебе поможем отыскать твои бусы. Ребята вы согласны отправится на поиски Машиных бус.

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите на чем можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Чтобы в автобусе был порядок, я вам раздам билеты, но билеты не простые на них будут изображены геометрические фигуры. На сиденьях тоже будут лежать геометрические фигуры, вы должны занять то место в автобусе, которое одинаковое с вашим билетом. Вы садитесь, а я буду кондуктором и проверю, правильно ли вы заняли свои места.

(дети садятся на стулья в соответствии полученной геометрической фигурой).

Воспитатель спрашивает у детей какая у них геометрическая фигура.

(два – три ответа)

Воспитатель: Все правильно.

- Ну а теперь поехали! (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, что это такое стоит на тропинке, да это же корзинка с карандашами, это лисичка сестричка рисовала и оставила. Давайте посмотрим, какими карандашами рисовала лиса.

(Показываю карандаши, выставляя на доске)

Воспитатель: Ребята посмотрите они одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно карандаши разные, а чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: У вас на столах тоже есть карандаши, давайте сядем и разберемся, чем карандаши отличаются друг от друга.

Воспитатель: Как мы можем узнать какой карандаш широкий, а какой узкий? Правильно методом наложения.

(дети методом наложения определяют, какой карандаш широкий, а какой узкий)

Воспитатель: Покажите широкий карандаш. Какой это карандаш?

Воспитатель: Покажите узкий карандаш. Какой это карандаш?

Воспитатель: Молодцы, правильно. А чем еще карандаши отличаются друг от друга? Правильно длиной один карандаш длинный, а другой короткий. Покажите длинный карандаш, а теперь покажите короткий карандаш.

Воспитатель: Смотрите, возле тропинки растут елочки, они одинаковые или разные (ответы детей). Возьмите карандаш длинный и положите возле высокой елки. А короткий карандаш положите возле низкой елки.

(дети выполняют задание, и находят возле елки бусинку)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это сидит на елочке? Белочка и в лапках держит Машину бусинку.

Воспитатель: Белочка отдай нам, пожалуйста, Машину бусинку.

Белочка: Я вам бусинку отдам, если вы мне поможете, посчитать мои запасы, сколько у меня осталось: грибочки и шишки.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Смотрите, другим белочкам стало интересно, и они пришли посмотреть, как мы поможем белочке посчитать её запасы.

- Давайте сначала посчитаем сколько здесь белочек(считаем хоровым ). Сколько белочек? ( 3).

- А теперь давайте выложим числовой ряд от 1- до 3.(дети за столами выполняют задание)

- У вас на столах лежит карточка разделенная на две полосы верхнюю и нижнюю. Положите её перед собой.

- На верхнюю полоску положите орешки. Сколько орешков вы положили, посчитайте.(3)

- На нижнюю полоску положите грибы. Сколько грибов вы положили, посчитайте?(2)

- Нам надо определить чего больше, а чего меньше. Как мы можем это сделать. Методом наложения, на орешки положите грибочки.

- Ребята, что мы видим, чего больше орешков или грибов?

-Чего меньше, грибов или орешков?

- Как сделать одинаковое количество орешков и грибов?

(ответы детей)

- Возьмите один гриб и положите рядом. Что теперь мы можем сказать про количество грибов и орехов?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно справились с заданием белочки. Белочка отдает нам Машину бусинку.

 

 

ФИЗ/МИНУТКА,

Воспитатель: Идем дальше искать бусинки. (вой волка).

Воспитатель: Кто это так воет в лесу? (появляется волк)

Воспитатель: Волк не пугай нас, мы ищем Машины бусинки, она их потеряла в лесу, ты не находил.

Волк: Я нашел одну бусинку, но просто так ее вам не отдам. Помогите мне, у меня есть домашнее животное котенок, я его дрессирую, и у меня ничего не получается.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами станем «Дрессировщиками».

1 Кот сядь на стол. Ребята, где сидит котенок?

2 Кот залезь под стул. Ребята, где сидит котенок?

3 Котенок спрячься за елку. Ребята, где сидит котенок?

4 Котенок сядь около домика. Ребята, где сидит котенок?

5 Котенок прыгни над стулом. Ребята, как прыгнул котенок?

Воспитатель: Волк тебе понравилось, как мы дрессировали твоего котенка? Может ты нам, теперь отдашь Машину бусинку.

(волк отдает бусинку)

Воспитатель: Ребята бусинки мы собрали пора в садик возвращаться. Ой, слышите что это? Это ухает сова, ребята, а разве совы днем летают? Почему же эта сова проснулась?

Сова: Вы так громко разговаривали, что меня разбудили. Что вы в лесу делаете?

Воспитатель: Мы искали Машины бусы, она их потеряла, когда шла в гости к медведю.

Сова: Просто так я вас не отпущу, ответите на мои вопросы, и я отдам вам последнюю бусинку. Д/И « Когда это бывает – части суток»

- Когда мы просыпаемся? (утром)

- Когда мы с вами идем домой с детского сада?(вечером)

- Ребята, когда вы обедаете? (днем)

- Когда спите и видите сладкие сны?(ночью)

- Когда вы идете в детский сад?(утром)

- Когда вы дома смотрите телевизор?(вечером)

- Когда мы с вами выходим на площадку поиграть?(днем)

Сова: Молодцы правильно ответили на поставленные вопросы, я очень хочу спать. Вот вам Машина бусинка, до свидания.

Воспитатель: Ребята все бусинки собраны, надо возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание вы выполнили легко? А что было сложно сделать?


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с

Цель : Определить готовность ребенка к дальнейшим занятиям по математике

Цель : Определить готовность ребенка к дальнейшим занятиям по математике

Ход занятия: Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем небольшой круг

Ход занятия: Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем небольшой круг

Воспитатель: Как мы можем узнать какой карандаш широкий, а какой узкий?

Воспитатель: Как мы можем узнать какой карандаш широкий, а какой узкий?

ФИЗ/МИНУТКА, Воспитатель: Идем дальше искать бусинки

ФИЗ/МИНУТКА, Воспитатель: Идем дальше искать бусинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020