Итоговое занятие по математике на предшкольной подготовке "Путешествие в страну "Математика"

  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Щадных занятие.docx

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математика» в рамках предшкольной подготовки

 

Щадных Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 22» г.Курска 

 

Ход занятия:

 

«Звенит звонок- начинается урок!» (хором)

- Ребята, к нам на занятие пришли гости,  давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
- А как вы считаете Математика предмет – интересный  или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?

 

Мне сегодня пришло необычное письмо: (показываю, кто может читает адрес, кому)

 ( читаю детям письмо) 

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, умеете считать, сравнивать предметы и многое другое. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

- Ребята, вы любите путешествовать?

 Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! 

Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

В поле лестница лежит, 

Дом по лестнице бежит. (Поезд)   (повесить на доску)

 

 

Поехали! (даю гудок, дети имитируют звук и движение поезда.)

 

 

Мы и не заметили, как доехали до остановки «Математическая разминка» (прикрепляю на рисунок)

 

- С нами в путешествие отправляются весёлые зверята.

-Кто едет между кошечкой и лисой? Кто едет после попугая? Кто находится в вагончике перед собакой? Посчитаем количество вагончиков. Кто едет в 4-ом вагоне?

Повернули голову налево.   Подняли правую руку.  Какое число следует за 5, назовите соседей числа 7.

Молодцы!    (Получают букву М). В конце занятия попробуете прочитать слово

 прикрепляю к станции)

Поехали дальше!!( гудок, движения)

 

Мы прибыли на станцию «Задачкино»

 

Составьте задачу по картинке, чтобы она решалась действием сложения. Какой знак действия сложения?

 

 Давайте составим решение этой задачи.( карточками по очереди выставляют решение)

 

Составьте задачу по картинке, чтобы она решалась  вычитанием . Какой знак действия вычитания?

 

 

Давайте составим решение этой задачи.( карточками по очереди выставляют решение)

-Молодцы! Вы хорошо справились с задачами и за это получаете букву (о)

Поехали дальше!!

 

Встаём и едем!  (под музыку повторяют движения)

Следующая остановка «Цветочная поляна»

Вспомним счёт от1 до 10. Надо пройти по цветам, соблюдая правильный порядок и садятся за столы.(получают букву Л)

- Проведём гимнастику для пальчиков.

-  выполняют задание в тетради: решить примеры и раскрасить цветок.( вспомнить как правильно держать карандаш)

-Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(на доске образец, проверяем)

(Получают о)

Поехали дальше!!( гудок, движения)

Станция « Геометрическая»

- Выложите фигуры  перед собой.

Поднимите жёлтые треугольники. Что общего? Чем различаются?

Убираете маленький треугольник.

- Берём красный треугольник. Что общего? Различия?

Убираем жёлтый треугольник.

Берём круг такого же цвета. Различия, сходства.

Убираем всё.

- Берёте квадрат и треугольник. Какого цвета квадрат, треугольник.? Общее, различия.

 Какая фигура осталась?

 (Получают Д)

ФИЗМИНУТКА ( на внимание)  получают Ц

 

Станция «Запоминайка»

10 сек. вам  на запоминание  узора. Выложите такой же узор у себя.

-Верно ли, что на узоре есть квадрат красного цвета?

- Верно ли, что есть треугольник?

- Какая  фигура была  жёлтого цвета?

(получают  Ы)

Остановка «Составляй-ка»

(дети составляют и читают слово «Молодцы»)

- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

-Кому было интересно на занятии, кто смог сам выполнить задания_ поднимите руку. А у кого ещё не всё получалось? Что надо сделать, чтобы всё удавалось?


- Дети, а Королева Математики оставила нам послание.  (достаю из ларца) Хотите прочесть?
 
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь и трудитесь!

На память о нашем путешествии вы получаете подарок, который пригодится вам в школе (закладка с рисунком паровозика).
- Наше занятие окончено.