Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ
Оценка 4.7

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ

Оценка 4.7
docx
06.05.2020
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ
обучение грамоте.docx

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ

"Приключения Братнино в стране чудес"

Программное содержание.

- Образовательные цели:

• Закреплять навык звук о буквенного буквенного анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений

• Закрепить навыки фонетического разбора слова

• Закрепить понятие буква звук

• Учить подбирать к картинке соответствующие слово

• Продолжать учить работать со схемой предложения

Развивающие цели:

• Создание проблемной ситуации

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

- Воспитательные цели:

• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

• Рефлексия (самоанализ)

Оборудование: Магнитофон с записью голоса героев (Дуремара Карабаса Карабаса Кота Базилио Лисы Алисы) буквы; герои сказки с заданием; схема болота; цветные фишки; предметные картинки; игра «Собери слово»; на карточках; игра Буквы на карточках, Магнитофон с записью(музыка из мульт Буратино Волшебная дверь )

 

Ход занятия:

1. Оргмомент. (Мотивация)

Дети стоят на ковре в кругу .

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть Вас!

Воспитатель: СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.

Я - ТВОЙ ДРУГ И ТЫ - МОЙ ДРУГ!

ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас страну чудес (Звучит музыка из мульт. Буратино)

Буратино: привет, Ребята! Вы меня узнали?

Дети: ДА. Ты Буратино

Воспитатель: Буратино а как ты тут оказался?

Буратино: Я проходил мимо вашего садика и услышал что вы собираетесь с страну чудес и подумал что вы сможете мне помочь в моей беде ?

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: как вы уже знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, чтобы я пошел в школу. А Кот Баизилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болота. А черепахе Тортилла строго настрого запретили мне помогать. Ребята, помогите, пожалуйста, мне найти золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: да

Воспитатель: Вспомните кто в стране чудес, ещё охотился за ключиком?

Дети: Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино: точно-точно, Дуремар синьор Карабас Барабас могут доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.

Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием, которые встретиться у нас на пути?

Дети: Да. Ну тогда мы можем отправляться в путь?

Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

Буратино: Сомневаюсь, чтобы я всё это сумею!

Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее,

Нужно только проявить труд и старание! А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята?

Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.

Дети: Да (Буратино с детьми двигаются под музыку).

Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание

Карабас Барабас: (звучит аудиозапись):  А, попался, несносный мальчишка! Я приготовил для вас сложные задания, и я надеюсь, что вы с ними не справитесь. Ключик точно будет мой).

Буратино: Я пропал. Что же делать?

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут

Задание №1

Буратино: Ребята, что вы видите?

 Дети: Слоги

Буратино: Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова) Ребята, посмотрите на Мольберте расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова) Составили?

Дети: Читайте слова (А теперь посмотрите, соответствуют ли слова к картинкам)

Дети: Нет. Тогда найдите нужную картинку и положите с ней рядом слово А теперь соответствует картинка и слова

Дети: Да (болото ключик Азбука)

Буратино: молодцы, ребята!

 

Буратино: Ну что, Карабас Барабас, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать золотой ключик.

Буратино (Буратино с детьми двигаются под музыку)

Буратино: Ребята, а вот и следующее препятствие

Кот Базилио: (звучит аудиозапись): А, опять этот Буратино! Все ищешь золотой ключик. Мне Карабас Барабас всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой.

Буратино: теперь я точно не найду ключик.

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Кот Базилио.

Задание №2

Воспитатель

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку

быстро расставляйте

Полученное слово вслух

вы прочитайте.

 

(На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик Дверь крыса )

 

Буратино: Ой, ребята, Кот Базилио приготовил для нас еще одно испытание.

Буратино: Ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?

Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята справятся

Задание №3

Буратино: Давайте вспомним, какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (парные ;глухие и звонкие )

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Звукобуквенный анализ определяйте

Нитки с толком подберите .

(На полотне расположены слова. Ребёнок определяет в слове звукобуквенную характеристику и фонетический разбор слов, выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне ( Театр Мальвина Артемон )

Воспитатель: Что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?

(Буратино проводит динамическую паузу: «№4

Буратино: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я вам напоминаю, что если гласная, то руки верх, согласная - вниз, слово обнимаем себя, а если непонятные звуки, хлопаем.Будьте внимательны !!!!

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Чтоб найти золотой ключик.

(Буратино с детьми двигаются под музыку)

Воспитатель: А вот и следующее препятствие

Лиса Алиса: (звучит аудиозапись ) Ой, мой миленький Буратино приготовила тебе новое задание с которым ты надеюсь не справишься и ключик будет мой

Буратино: как же здесь разобраться? Мы пропали

Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята тебе помогут

Задание №5

Ребята, посмотрите, на мольберте написаны предложения Но перед тем как выполнить это задание, мы должны вспомнить, с какой буквы пишется предложения.

 Дети: С заглавной буквой и в конце предложения ставиться точка

 Ну молодцы, ребята, теперь будьте внимательны1 Буратино идет в школу. 2Папа Карло купил Азбуку.

Воспитатель: Что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы, ребята!

(Буратино с детьми двигаются под музыку)

Буратино: Ребята, а вот мы и дошли до того болота, где спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио мой золотой ключик.

Дуремар (звучит аудиозапись): Ага, куда это ты собрался? Слышал я, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в боте Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!)

Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали!

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Буратино, надо быть очень внимательными, и задание будет выполнено.

Задание № 6» Зашифрованные Буквы «

Буратино: В этом задание надо распутать буквы. Но прежде чем нам выполнять это задание, вспомним, что такое буква. Дети (букву мы видим и пишем). На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Дети подходят по одному и указкой показывают буквы. Ребята, все буквы мы распутали?

Дети: Да. (КЛЮЧ).

Буратино: Ура! Ключик найден. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Буратино, а вот и сундук, теперь мы можем его открыть?

Буратино: Да

Буратино: Но что- то он не хочет открываться?

Воспитатель: Буратино, а наверное надо произнести волшебные слова?

Буратино: А ну да РЕКС БЕКС ФЕКС (Буратино произносит волшебные слова (звучит волшебная музыка)

Буратино: Вот здорово! У нас получилось!

Буратино:,А вот и моя Азбука. Спасибо Вам, ребята, за то что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою Азбуку. Я опять смогу пойти в школу. А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свидания,  ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад,давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду

Воспитатель:: ой, ребята а что это за сундучок тут стоит ?Давайте посмотрим что там лежит ?(открывает сундучок )Ой ребята а тут письмо от Буратино.

Дорогие ребята! В знак благодарности за то, что вы мне помогли найти мою Азбуку, я вам приготовил золотые монетки.

• Рефлексия (самоанализ)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу ! Вы сегодня все старались, и я хочу у Вас спросить? Ребята, какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)


 

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Ход занятия: 1. Оргмомент. (Мотивация)

Ход занятия: 1. Оргмомент. (Мотивация)

Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)

Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)

Буратино: Ребята, а вот и следующее препятствие

Буратино: Ребята, а вот и следующее препятствие

Если коврик вы сошьёте Быстро дальше вы пойдёте

Если коврик вы сошьёте Быстро дальше вы пойдёте

Буратино: Ребята, а вот мы и дошли до того болота, где спрятали

Буратино: Ребята, а вот мы и дошли до того болота, где спрятали

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу !

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020