Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Оценка 4.6

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Оценка 4.6
docx
30.11.2024
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Итоговое занятие грамота 2023г.docx

 

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа)

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить понятие детей о звуке, слове и предложении.

2.     Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.

3.     Закрепить умение делать звуковой анализ слова.

4.     Закрепить понятие, что такое предложение;  

5.     Упражнять в составлении предложений к заданной схеме из 2 и 3 слов.

6.     Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.

7.     Упражнять детей в умении разгадывать зашифрованные слова, заменяя рисунки словами.

Развивающие:

1.     Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

2.     Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

3.     Развивать фонематический и речевой слух.

4.     Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

5.     Обогащать лексику.

Воспитательные:

1.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность

2.     Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей, поощрять активность и самостоятельность

3.     Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.

4.     Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию:

1.     Иллюстрация королевы Знаний и иллюстрация страны с замком Знаний

2.     Плакат со схемами предложений

3.     Посылка с игрушками: мяч, кубик, машина, кукла и письмо от Королевы знаний с загадками

4.     Мяч для игры

5.     Музыкальная пальчиковая игра 

Раздаточный материал:

1.     буквы к слову Азбука

2.     Цветные карандаши для звукового анализа слов

3.     Призы — Смайлики

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю поприветствовать друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой – друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Искорка» передаем друг другу кусочек доброты через пожатие ладошки

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо –Давайте посмотрим  его (письмо от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Учитель-логопед: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно правильно ответить на мои вопросы, кто отвечает правильно садиться за стол

Назови слова на звук А, О, И, Э, Я …

Какой у нас особенный звук? Ы.

Почему? Он никогда не бывает первым, всегда находиться в середине или в конце. Давайте назовём слова со звуком Ы: мыло, часы, столы, шкафы, комары

СЕЛИ

Ребята, давайте вспомним:

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки .

-Какое мы знаем правило: сколько гласных столько и слогов.

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Учитель-логопед: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки

Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (Повесить на доску иллюстрацию Замка страны Знаний и иллюстрацию Королевы Знаний). Открываем глазки

Учитель-логопед: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Достать посылку

Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы, а узнаете какие предметы она прислала, по загадке которую я вам загадаю

1. Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (КУКЛА) Вынуть

- Давайте разделим слово КУКЛА на слоги.

2. Следующая загадка: Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (МЯЧ) Сколько слогов?

3. Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики) Сколько слогов?

4. Сам бежать не хочет,

Требует водителя.

Жить он сам не может

Без руководителя. (МАШИНА) Сколько слогов?

(Учитель-логопед достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Учитель-логопед: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!

2. А вот и второе задание. Мы продолжаем наше путешествие по стране знаний. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, и более слов, которые дружат между собой) Вывесить схему предложений. Что это такое? схема предложений.

Учитель-логопед: Давайте составим предложения по схемам.

1.     |___.

2.     |___ ___.

3.     |___ ___ ___.

Учитель-логопед: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено)

Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

-Ребята, вы любите играть в конструктор? Давайте покажем как мы играем

Физминутка «Лего – умная игра»

Лего – умная игра, (Пальчики сжимаем из кулачка)

Завлекательна, хитра (руки в стороны и сложить перед грудью)

Интересно здесь играть (круговорот рук- вертушка)

Строить, составлять, искать! (Хлопки на каждое слово)

Приглашаю всех друзей (разводим руки в стороны)

«Лего» собирать скорей. (Соединяем пальчики с большим)

Тут и взрослым интересно: (руки на поясе, пружинка)

В Лего поиграть – пальчики сжимаем – разжимаем из кулачка

Полезно – руки вверх к солнышку

3 задание: Переходим к следующему заданию. Это, ребята, загадка.

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

1 ребёнок работает у доски выкладывает слово и делает звуковой анализ, остальные за столом выкладывают из букв слово и карандашами делают звуковой анализ слова

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «азбука» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

-Ребята, я предлагаю размять пальчики

Музыкальная пальчиковая игра 

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнули и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Ну что ж отдохнули, королева Знаний вам прислала карточки с заданиями это последний шаг в этом путешествии

вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук

1. мак. 2. Роза. 3. тюльпан

вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и]

вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога

1. кукушка

2. Дятел

3. Воробей

вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог

1.     Лось

2.     Лиса

3.     Белка

Молодцы, ребята! Вы многому научились! Королева Знаний оставила вам подарки, они в посылке.

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. Все задания Королевы Знаний мы выполнили.

А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей).

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Королевы Знаний!

Я вами горжусь! — Вы ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу

И Королева Знаний приготовила для вас призы, дети получают смайлики.

 


 

Конспект занятия по п одготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну

Конспект занятия по п одготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну

Посылка с игрушками: мяч, кубик, машина, кукла и письмо от

Посылка с игрушками: мяч, кубик, машина, кукла и письмо от

СЕЛИ Ребята, давайте вспомним: -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными) -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом)

СЕЛИ Ребята, давайте вспомним: -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными) -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом)

Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает

Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает

А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы)

А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы)

Ребята, я предлагаю размять пальчики

Ребята, я предлагаю размять пальчики

Я вами горжусь! — Вы ребята, молодцы!

Я вами горжусь! — Вы ребята, молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2024