Итоговое занятие по развитию речи.
Оценка 5

Итоговое занятие по развитию речи.

Оценка 5
docx
26.04.2020
Итоговое занятие по развитию речи.
Итоговое занятие по развитию речи мое.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «КОЛОСОК»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

 

Тема:  «Путешествие в страну сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Разработала: Гончарова

                                                                                                  Наталья Владимировна

воспитатель первой кв. категории

 

 

 

с. Новоегорьевское,  2019 г.

 

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

 

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа - старшая   группа.

Цель: развитие всех компонентов устной  речи детей.

Программные задачи:

1.     Закреплять знания о сказках;

2.     Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.

3.     Развивать общее звучание речи.

4.     Развивать слуховое восприятие.

5.     Формировать у детей интерес к театрализованной игре

6.     Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Предварительная работа:

ü Знакомство детей с устным народным творчеством:  сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.

ü Рассматривание иллюстраций к сказкам.

ü Работа с мнемотаблицами.

Словарная работа: Слова – антонимы.

Материалы и оборудование: мультимедийный  проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура,  домик – теремок;  маски – костюмы сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Ход

Приветствие:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся!

Посмотрите, ребята  у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы   их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки? (Ответы)

А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.

Воспитатель: Ребята, а какими словами сказки начинаются?

(Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.

СЛАЙД ЗАСТАВКА

А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А  предлагаю вам отправиться  на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте надуем шар.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Беремся за руки и расходимся делаем большой круг (шар))

Закрыли глазки, полетели.

А теперь надо приземлиться. Наш шар начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот мы  и попали   с вами в сказочную страну.

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь 

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на нашу сказочную  полянку.

СЛАЙД __  

 

1. Остановка :Угадай название сказки по предметам

(Предметы демонстрируются на слайдах на ноутбуке)

·       Кожа лягушки, стрела, кощей… (Лягушка царевна)

·       Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)

·       Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба)

·       Корова, яблоня, рулоны с тканью… (Хаврошечка)

·       Печка, щука, Емеля... (По щучьему велению)

·       Печка, яблоня, лебеди… (Гуси – лебеди)

 

2. Остановка:  «Отвечай-ка!»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите, из какой сказки этот отрывок.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

(«Репка»)

 б) Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось.

(«Курочка Ряба»)

в) Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. («Гуси-лебеди»)

 

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

 

3.Отановка: «Узнай – ка»

 

СЛАЙД___(Мнемотаблица к сказке «Три медведя»)

 

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, в таблице  спряталась сказка, отгадайте её.

Сказка «Три медведя».

Воспитатель:

Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа - медведь, сын - медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки(Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Чем закончилась эта сказка(Машенька убежала от медведей).

 

СЛАЙД___(Мнемотаблица к сказке «Три поросенка»)

Пересказ сказки.

(переодеть детей к сказке теремок)

 

4. Остановка «Отгадай – ка»

 

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка.

1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
 (Мышка).

 

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

 

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7.Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Воспитатель:  Ребята скажите из какой сказки герои. (Теремок)

Давайте оживим героев и расскажем сказку .

Повторяйте  волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот».

 

(ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)

 

Ведущий:      Ставьте ушки на макушки

                        Слушайте внимательно

                        Мы расскажем сказку вам

                        Просто замечательно

                        Сказку «Терем – теремок»

                        Всем давно знакомую

                        Перевернём наоборот

                        Исполним всё по-новому

                        Стоял в поле теремок

                        Он не низок, не высок

                        Никто в тереме не живёт

                        Никто песен не поёт

                        Ой, кажется кто-то идёт

                        /выходит медведь, идёт вразвалочку/

 

Медведь:        Косолапый я медведь

                        Могу страшно реветь

                        Вы ко мне не подходите

                        Во мне зверя не будите

                        РЫ-РЫ-РЫ!   

                        Это что за теремок?

                        Он не низок, не высок

                        Эй, кто в теремочке живёт?

                        Эй, кто в невысоком живёт?

                        Молчок? Теремочек-то не плох

                        Мой будет теремок!

 

/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/

 

 

Поёт волк:     Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья

                        Что в душе у меня расцветает весна

                        Я поэт, музыкант и в родне у меня

                        Воют все и поют  песни нового дня

  

Волк:               Ой, какой теремок

                        Он не низок, не высок

                        А кто в тереме живёт?

                        Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:       Ну, я живу (недовольно)

                       А тебе что нужно?

 

Волк:              Ой, Миша, давай вместе будем жить!

 

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

 

Волк:               Так вместе веселее

                         Я песни могу петь, ночью вою на луну

 

Медведь:         Не нужен мне никто

                         Мне и одному хорошо

                       /Волк  вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/

 

Лиса:               Ах, какой теремок и не низок, не высок

                         А кто в теремочке живёт?

                         Кто в невысоком живёт? 

 

Медведь:         Ну, я живу, Чего надо?

 

Лиса:               Мишенька, давай вместе жить!

 

Медведь:         Вот ещё! Зачем ты мне нужна?

 

Лиса:               Так вместе веселее.

                         Посмотри, какая я красивая,

                         А красота говорят, спасёт мир!

 

 

 

 

                          Нет, милей меня и краше

                          Обойди хоть целый лес

                          Нет красивей и прекрасней

                          Я здесь чудо из чудес

 

Медведь:         Не нужен мне никто  

                         Мне и одному хорошо

                         Иди своей дорогой

                         Знаю я вашу сестру!

       /Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/ 

 

Заяц:                 Ого! Вот это теремок!

                          Он не низок, не высок

                          А кто в теремочке живёт?

                          Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:          Ну, я живу! Чего надо?

 

Заяц:                Дядя Миша! Давай вместе жить!

 

Медведь:          Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

 

Заяц:                 Так вместе веселее!

                          Не смотри, что я косой

                          Я в любой игре – герой

                            Могу бегать, прыгать и метать

                            Лучше всех в хоккей, футбол играть

 

Медведь:           Не нужен мне никто

                           Мне и одному хорошо!

                           Иди отсюда косой!

                           Не зли меня!

                           /Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/

 

Лягушка           Мы веселые подружки

и Мышка:        Любим вместе поплясать

                          Я – лягушка, а я – мышка

                          Не устанем танцевать

 

Лягушка:          Эх, какой теремок

 

Мышка:            Он не низок, не высок

 

Лягушка:          А кто в теремочке живёт?

 

 

Мышка:            А кто в невысоком живёт?

 

Медведь:          Я здесь живу! Чего надо?

 

Лягушка            Михаил Потапыч, давайте вместе жить?

и Мышка:   

 

Медведь:          Ещё чего! Зачем вы мне нужны?

 

Лягушка:           Как зачем? Вместе веселее!

 

Мышка:             Попляшем!

 

Медведь:          Не нужен мне никто

                            Мне и одному хорошо, кыш отсюда!

                           /Лягушка и мышка убегают/

 

Ведущий:         Разогнал медведь народ

                           Никто к нему не идёт.

 

Медведь:         Что-то мне тоскливо стало

                            Грустно, скучно, почему?

                           /Звучит музыка, влетает комар/

 

Комар:              Ой, вот это теремок

                            Он не низок, не высок

                                Кто в тереме живёт?

                            Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:            Я здесь живу (грустно)

 

Комар:               Один?

 

Медведь:            Один

(вздыхает)         Может ты, ко мне пойдёшь жить.

                            Ты вон, какой маленький, много не съешь

                            И места много не займёшь, а всё веселее

 

/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/

 

Медведь:           Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,

                        /выбегает из теремка, выходят все звери/

 

 

Ведущий:           Сказка – ложь, да в ней намёк,

                             Всем ребятам – урок

                             Дружбу стоит ценить

                             И друзей своих любить

                             И тогда нам будет просто                             

                             Вместе веселее жить

 

Медведь:             Вы, друзья, меня простите!

                             Виноват я, извините!

Воспитатель:  Ну, что герои простим нашего медведя?

Герои: ДА!

Звери:                    Тут и сказочке конец,
                               А кто слушал молодец!

 

(КЛАНЯЮТСЯ и проходят на места)

 

Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты.

Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).

Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие.

Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня ?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.

А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

 

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Воспитатель: Давайте надуем шар

Воспитатель: Давайте надуем шар

Физкультминутка Медвежата в чаще жили,

Физкультминутка Медвежата в чаще жили,

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки

Я поэт, музыкант и в родне у меня

Я поэт, музыкант и в родне у меня

Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/

Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/

Мышка: Попляшем!

Мышка: Попляшем!

КЛАНЯЮТСЯ и проходят на места)

КЛАНЯЮТСЯ и проходят на места)

Итоговое занятие по развитию речи.

Итоговое занятие по развитию речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020