МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Разработала: Гончарова
Наталья Владимировна
воспитатель первой кв. категории
с. Новоегорьевское, 2019 г.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа - старшая группа.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
1. Закреплять знания о сказках;
2. Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.
3. Развивать общее звучание речи.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре;
6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Предварительная работа:
ü Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.
ü Рассматривание иллюстраций к сказкам.
ü Работа с мнемотаблицами.
Словарная работа: Слова – антонимы.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, домик – теремок; маски – костюмы сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход
Приветствие:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрите, ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки? (Ответы)
А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.
Воспитатель: Ребята, а какими словами сказки начинаются?
(Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.
СЛАЙД ЗАСТАВКА
А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Давайте надуем шар.
Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Беремся за руки и расходимся делаем большой круг (шар))
Закрыли глазки, полетели.
А теперь надо приземлиться. Наш шар начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Вот мы и попали с вами в сказочную страну.
Воспитатель:
Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Умный – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на нашу сказочную полянку.
СЛАЙД __
1. Остановка :Угадай название сказки по предметам
(Предметы демонстрируются на слайдах на ноутбуке)
· Кожа лягушки, стрела, кощей… (Лягушка царевна)
· Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
· Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба)
· Корова, яблоня, рулоны с тканью… (Хаврошечка)
· Печка, щука, Емеля... (По щучьему велению)
· Печка, яблоня, лебеди… (Гуси – лебеди)
2. Остановка: «Отвечай-ка!»
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите, из какой сказки этот отрывок.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
(«Репка»)
б) Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось.
(«Курочка Ряба»)
в) Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. («Гуси-лебеди»)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
3.Отановка: «Узнай – ка»
СЛАЙД___(Мнемотаблица к сказке «Три медведя»)
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, в таблице спряталась сказка, отгадайте её.
Сказка «Три медведя».
Воспитатель:
Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа - медведь, сын - медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
СЛАЙД___(Мнемотаблица к сказке «Три поросенка»)
Пересказ сказки.
(переодеть детей к сказке теремок)
4. Остановка «Отгадай – ка»
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка.
1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
7.Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Воспитатель:
Ребята
скажите из какой сказки герои. (Теремок)
Давайте оживим героев и расскажем сказку .
Повторяйте волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот».
(ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)
Ведущий: Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы расскажем сказку вам
Просто замечательно
Сказку «Терем – теремок»
Всем давно знакомую
Перевернём наоборот
Исполним всё по-новому
Стоял в поле теремок
Он не низок, не высок
Никто в тереме не живёт
Никто песен не поёт
Ой, кажется кто-то идёт
/выходит медведь, идёт вразвалочку/
Медведь: Косолапый я медведь
Могу страшно реветь
Вы ко мне не подходите
Во мне зверя не будите
РЫ-РЫ-РЫ!
Это что за теремок?
Он не низок, не высок
Эй, кто в теремочке живёт?
Эй, кто в невысоком живёт?
Молчок? Теремочек-то не плох
Мой будет теремок!
/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/
Поёт волк: Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья
Что в душе у меня расцветает весна
Я поэт, музыкант и в родне у меня
Воют все и поют песни нового дня
Волк: Ой, какой теремок
Он не низок, не высок
А кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу (недовольно)
А тебе что нужно?
Волк: Ой, Миша, давай вместе будем жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Волк: Так вместе веселее
Я песни могу петь, ночью вою на луну
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
/Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/
Лиса: Ах, какой теремок и не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу, Чего надо?
Лиса: Мишенька, давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужна?
Лиса: Так вместе веселее.
Посмотри, какая я красивая,
А красота говорят, спасёт мир!
Нет, милей меня и краше
Обойди хоть целый лес
Нет красивей и прекрасней
Я здесь чудо из чудес
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
Иди своей дорогой
Знаю я вашу сестру!
/Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/
Заяц: Ого! Вот это теремок!
Он не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу! Чего надо?
Заяц: Дядя Миша! Давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Заяц: Так вместе веселее!
Не смотри, что я косой
Я в любой игре – герой
Могу бегать, прыгать и метать
Лучше всех в хоккей, футбол играть
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо!
Иди отсюда косой!
Не зли меня!
/Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/
Лягушка Мы веселые подружки
и Мышка: Любим вместе поплясать
Я – лягушка, а я – мышка
Не устанем танцевать
Лягушка: Эх, какой теремок
Мышка: Он не низок, не высок
Лягушка: А кто в теремочке живёт?
Мышка: А кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу! Чего надо?
Лягушка Михаил Потапыч, давайте вместе жить?
и Мышка:
Медведь: Ещё чего! Зачем вы мне нужны?
Лягушка: Как зачем? Вместе веселее!
Мышка: Попляшем!
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо, кыш отсюда!
/Лягушка и мышка убегают/
Ведущий: Разогнал медведь народ
Никто к нему не идёт.
Медведь: Что-то мне тоскливо стало
Грустно, скучно, почему?
/Звучит музыка, влетает комар/
Комар: Ой, вот это теремок
Он не низок, не высок
Кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу (грустно)
Комар: Один?
Медведь: Один
(вздыхает) Может ты, ко мне пойдёшь жить.
Ты вон, какой маленький, много не съешь
И места много не займёшь, а всё веселее
/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/
Медведь: Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,
/выбегает из теремка, выходят все звери/
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем ребятам – урок
Дружбу стоит ценить
И друзей своих любить
И тогда нам будет просто
Вместе веселее жить
Медведь: Вы, друзья, меня простите!
Виноват я, извините!
Воспитатель: Ну, что герои простим нашего медведя?
Герои: ДА!
Звери: Тут
и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(КЛАНЯЮТСЯ и проходят на места)
Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты.
Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).
Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья.
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие.
Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня ?
Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.
А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.