Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе, с использованием технологии ТРИЗ «Путешествие на корабле».

  • docx
  • 23.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТРИЗ подг. гр..docx

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе, с использованием технологии ТРИЗ «Путешествие на корабле».

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучении.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, внимание; развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Карта сокровищ, карты с заданиями, письмо пиратов, сундук с сокровищами, угощение, мяч для игры, мешочек для игры, муляжи овощей и фруктов, ёлки.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдёте в школу и будете вспоминать наш д/с, и своих друзей. Но пока мы вместе, давайте отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда мы отправимся в путешествие на корабле. Вы будете моряками, а я вашим капитаном. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь! А чтобы веселее было давайте поиграем в игру «Эхо», назови последний слог

(Разминка для язычка)

Д. /и.: Собирайся детвора! –ра,-ра!

Начинается игра! –ра,-ра!

Да ладошек не жалей! –лей,-лей!

Сколько времени сейчас? -час,-час?

Сколько будет через час? -час,-час?

И не правда будет два! -два,-два!

Думай, думай голова! -ва,-ва!

Как поёт в селе петух? -ух,-ух!

Да не филин, а петух?—ух,-ух!

Вы уверены, что так? -так,-так

А на самом деле как? -как,-как!

Вы хорошие всегда? -да,-да!

Не устали отвечать? -чать,-чать!

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Вос-ль: Ребята, посмотрите, за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто её отправил. Да ведь это письмо от пиратов и карта сокровищ. (письмо и карточки с заданиями) Мы с вами отправились в путешествие, а за сокровищами готовы отправиться?

Дети: Конечно-же да!

Воспитатель: Тогда вперёд за сокровищами! Впереди по курсу вижу остров. Это «Остров рыб». И вот первое задание :

1 задание «Сосчитайте до пяти» - (речная рыбка, глубокое озеро, широкая река, зубастая акула)

-1 речная рыбка, 2 речных рыбки, 3 речных рыбки, 4 речных рыбки, 5 речных рыбок.

-1 глубокое озеро, 2 глубоких озера, 3 глубоких озера, 4 глубоких озера, 5 глубоких озёр.

-1 широкая река, 2 широких реки, 3 широких реки, 4 широких реки, 5 широких рек.

-1 зубастая акула, 2 зубастых акул, 3 зубастых акул, 4 зубастых акул, 5 зубастых акул.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Но тут ещё одно задание есть. Справимся?

Дети: Да!

2 задание «Скажите наоборот» (игра с мячом)

Воспитатель: Скажу я слово «высоко»

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте «близко».

Задание понятно? Тогда продолжаем:

Молодой - Старый

Быстрый - Медленный

Начало - Конец

Мокрый - Сухой

Широкий - Узкий

Чистый - Грязный

Хорошо - Плохо

Горячий - Холодный

Маленький - Большой

Тихо - Громко

Пустой - Полный

Небо - Земля

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, но этом острове справились, но нам пора плыть дальше, занимайте свои места на корабле.

(Гимнастика для глаз).

Воспитатель: Закройте все глаза и замрите.

Мы плывём по морю. Откройте глаза и не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа, подымите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнце. Оно просыпается на востоке, движется через, всё небо и садится на западе. (Воспитатель показывает) А теперь мы увидели чайку. (Поставить палец перед собой) Она то приближается, то удаляется от нас.

Ребята, пока мы разглядывали чаек в небе, незаметно подплыли к новому острову. Посмотрим в свои бинокли, что же это за остров. Это «Остров животных»

Воспитатель: Посмотрите здесь какие-то картинки, а на них животные.Вот и задание«Назовите животное, детёнышей, где живёт, как готовится к зиме» (Медведь, лиса, заяц, белка)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнём.

Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-Встали, сели-встали,

И на носочках на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули! Нас ждёт новый остров. Занимаем места-поплыли дальше. На горизонте остров – «Остров овощей и фруктов»

Д/И «Чудесный мешочек». -Форма, цвет, вкус.

(помидор, огурец, морковь, баклажан, капуста, лимон, яблоко, слива).

Образец – это овощ, круглой формы, красного цвета, кисловатый на вкус - Помидор.

Воспитатель: Ребята, и на этом острове мы выполнили задание, но клад мы так и не нашли, садимся на корабль и в путь. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Впереди по курсу остров – «Остров времён года» И вот задания

1) Сколько времён года? – 5 времени года. Назовите их. – зима, весна, лето, осень.

2) задание называется «Вопрос-ответ»

В какое время года …

1. … бывает снегопад

2. … бывает листопад

3. … бывает на реках ледоход

4. … появляется листочки на деревьях

5. … улетают птицы на юг

6. … бегут ручьи

7. … река покрыта льдом

8. … собирают урожай.

Воспитатель: А сейчас какое время года? Назовите признаки Осени.

(Листья желтеют и опадают, птицы улетели на юг, стало холоднее, дни короче, а ночи длиннее, люди одеваются теплее, часто идут холодные моросящие дожди, солнце греет слабо и т. д.)

Составление рассказа по картинкам «осень» (дети составляют рассказ).

Физминутка: «Листики».

Мы листики осенние Ветер снова набежал

На ветках мы сидим. И листочки все поднял

Дунул ветер-полетели, Закружились, полетели

Мы летели, мы летели, И на землю снова сели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, мы уже выполнили столько заданий. Но сокровища так и не нашли. И впереди у нас ещё остров – «Остров сокровищ».

Воспитатель: Но вот где-то здесь должны быть сокровища, на карте нарисованы ёлки, а под ними сундук. Нашли? Ребята, а на нём замок. Как же нам его открыть? А вот и задание. Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Что-бы сундук открыть, нужно разгадать загадки.

1) Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят

(Буквы)

2) У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она.

(Резинка)

3) Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

4) Путешевствую по странам.

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен, пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому-что есть, друзья

Мир волшебный у меня

Называется он …

(Глобус)

Воспитатель: Ребята, загадки мы отгадали, а сундук не открывается, что делать. Да тут ещё одно задание. Какие пословицы, и поговорки об учении вы знаете? Назовите их. Ну что, ребята, вспомним пословицы и поговорки?

Дети: Да!

«Грамоте учиться – всегда пригодится».

2. «Ученье - свет, а не ученье - тьма».

3. «Написано пером – не вырубить топором»

4. «Век живи – век учись»

5. «Кто хочет много знать, тому надо мало спать»

Итог занятия:

Ребята, посмотрите сундук открылся, а в нём азбука и угощение для ребят. Ну вот сокровища мы нашли, пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Все вы были большими молодцы, всем большое спасибо.