Цель
занятия: закрепление знаний детей средней группы,
развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать
мысли.
Задачи занятия:
Обучающие: Закрепление
изменения в существительных по числам, в подборе слов с противоположным
значением и по смыслу;
- к обобщаещему слову подбирание подходящих слов;
- тренировки навыка правильного носового дыхания, формирования углубленного
вдоха;
- закрепление навыков детей отвечать на вопросы полным ответом, активизации
речи детей, умения свободно и непринужденно общаться с окружающими;
- закрепление приобретенного (полученного) словарного запаса;
- закрепление названия русских сказок.
Развивающие: -Закрепление речевой и познавательной активности детей,
четкого произношения звуков, закрепление слуховое внимание, мелкую моторику,
связную речь, умение сравнивать, обобщать делать выводы и умозаключения.
-Закрепление развития мышления, воображения, зрительной памяти,
наблюдательности.
-Закрепления связной речи.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам)
-Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
-формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование:
«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска,
Мяч ,карточки, дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, русских народных сказок,
английской сказки " Три поросенка" в пер. Михалкова, просмотр
мультфильма " Цветик-семицветик", дидактические игры, проектор,
картинке на экране к дидактическим играм «Четвертый лишний», «Угадай сказку».
Ход занятия:
Воспитатель: Нежные, добрые девочки!
Сильные ,смелые мальчики!
Встанем в круг, и за руки возьмемся,
И радостно друг другу улыбнемся!
Воспитателю на телефон приходит смс-сообщение.
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло смс-сообщение, я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой
волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный
цветок – Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его
прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок мы должны
выполнить семь заданий.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете
,зачем фея нам письмо прислала?
Дети: Чтобы мы помогли фее расколдовать цветок.
Воспитатель: Ну, что? Поможем, ребята, фее Цвета?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
- А теперь, мы произнесем наше волшебное заклинание:
Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через север, через Юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вел.
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.(звучит музыка из мультфильма
«Цвети-семицветик»)
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Цветалии. Ребята,
посмотрите как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги).
А вот и тот самый цветок (на доске цветик-семицветик ,цветная сторона внутри. Посмотрите какой он скучный, некрасивый.
Он заколдован, поможем его расколдовать?
Давайте возьмем первый лепесток и посмотрим, что там за задани
1ый лепесток «Угадай по описанию»
Красный, круглый, сочный овощ (помидор)
Вкусное, сладкое из ягод (варенье)
Горький, красный (перец)
Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)
Кислый, желтый (лимон).
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
Дети посмотрите, лепесток окрасился в красный
цвет. Значит, вы правильно ответили. Молодцы! Давайте поспешим выполнить второе задание.
2ой лепесток «Угадай сказку» (Дети отгадывают и на экране появляется картинка отгаданной сказки).
1 Отвечайте
на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … Дети (хором) Медведь (слайд 1)
2.Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник… Дети (хором) Мойдодыр. (слайд 2)
3.«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … Дети (Хором) Поросенка. (слайд 3)
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: А кто из поросят построил самый крепкий дом:
Дети: Наф-Наф.
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и справились со вторым
заданием. Посмотрите второй
лепесток окрасился в оранжевый цвет. Молодцы!
3ий лепесток «Физкультминутка»
А теперь мы покружились и сами в цветочки превратились
Физкультминутка "На лугу растут цветы"( Звучит волшебная музыка)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивание-руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты. (Потягивание –руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (Наклоны)
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
А тем временем у нас третий лепесток проявился (желтый цвет)
4ый лепесток . Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (с мячом). Воспитатель:
Я называю слова, а вы, дети, подбираете к нему слова с противоположным значением.
А отвечает тот, кому я кину мячик.
Например: слон большой- муравей маленький.
Днем светло- ночью темно
Зимой холодно- летом жарко
Камень тяжелый-пёрышко легкое
Подушка мягкая- стол твердый
Дерево высокое- кустик низкий
Речка широкая- ручеек узкий.
Компот холодный- чай горячий
Сахар сладкий- лимон кислый
В кастрюле воды много-в стакане мало
Ствол дерева толстый--веточка-тонкая.
Улитка медленная-_тигр быстрый
Снег белый- земля черная
Воспитатель: Умнички, ребята.
Посмотрите, еще один лепесток мы расколдовали! (зеленый)
5ый лепесток. Дидактическая игра «Четвертый
лишний» ( на экране появляется картинка из сказки "Гуси-лебеди"(
лишний колобок, слайд 4),"Теремок"(лишний смешарик, слайд5). Дети
выбирают лишнего героя.
Воспитатель:
Молодцы ребятки, мы справились с заданием. Посмотрите лепесток
окрасился в голубой цвет.
6ой лепесток . Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: Я назову цветок, а вы назовите их так, когда цветов много. Например: роза-розы, колокольчик-колокольчики, подснежник-подснежники, тюльпан-тюльпаны.
Молодцы мои хорошие. Вот у нас лепесток окрасился в синий цвет.
7. Лепесток Дидактическое упражнение назови детенышей.
Воспитатель: А теперь, ребята, рассаживаемся за
столы. А вы знаете, оказывается в волшебной стране живут дикие и домашние
животные с их детенышами. Я буду называть вам название мам, а вы назовите
детеныша.
Волчица – волчонок Коза-козленок
Зайчиха – зайчонок Кошка-котенок
Медведица – медвежонок Собака-щенок
Белка – бельчонок
Лиса-лисенок
Еж-ежёнок
Игра найди детенышей (за столом).
Воспитатель: Ребята, мамы потеряли своих детенышей. Помогите им их найти, соберите картинки, но сначала потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик, пальчик где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим зайца повстречал
С бурым мишкой мед искал
А от рыженькой лисички
Быстро, быстро убежал.
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания –будьте внимательны.(дети соединяют картинки мам и их детенышей)
Воспитатель: Молодцы – вы помогли мамам встретиться со своими малышами.
Наш лепесток окрасился в фиолетовый цвет.
Воспитатель: Справились мы со всеми заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, посмотрите, наш
цветик-семицветик стал ярким и красивым! Я думаю, Фея нам будет очень
благодарна, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством
Мы с вами побывали в стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в
группу.
Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели.
Вели чтобы мы оказались в группе (дуем на лепестки)
Итог: Воспитатель:
Ребята, как мы сегодня расколдовывали цветик-семицветик? Какие
задания мы выполнили чтобы помочь Фее?
Дети: Мы отгадывали загадки, сказочных героев, помогли мамам найти своих
малышей.
Воспитатель: Как вы думаете, мы хорошо справились с ними?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, фея Цвета очень благодарна вам за то, что вы помогли ей вернуть все цвета цветику-семицветику. За это она прислала вам угощения.
Список литературы
1.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации(по ФГОС),дополн./ Ушакова.-М.: ТЦ Сфера,2015.
2.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ О.С. Ушакова,Н.В.Гавриш.-М.: ТЦ Сфера,2015.
3.Колесникова Е.В. Развитие Звуковой культуры речи у детей3-4 лет. Уччебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз-словечко,два-словечко»/ Е.В. Колесникова.-М.: Ювента,2012.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа 3-4 года. В.В.Гербова.- М. Мозаика-Синтез,2015.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.