Итоговое занятие в детском летнем лагере
Итоговое занятие, как любое другое мероприятие, требует подготовки. Но, учитывая специфику, подготовка к нему несколько отличается. Чтобы занятие был успешным, необходимо учитывать некоторые вопросы:
• Тематика должна быть актуальной и вызывать интерес у всех участников.
• Педагог заранее продумывает ход поведения тематического занятия: обозначает его тему, намечает цели, формулирует задачи с учетом желаемых результатов.
Проведенный экспромтом, он не позволит в полной мере добиться положительного эмоционального настроя у его участников.
• Положительный настрой занятия, динамика его проведения в значительной степени зависят от смысловой нагрузки и эмоциональной наполненности вводных слов педагога.
• Необходимо четко определить свое собственное отношение к теме. Почему именно такое отношение.
• Необходимо подобрать формы, соответствующие поставленной цели.
• Если необходимо, то подготовить наглядное оформление (рисунки, карты, жетоны, карточки и пр.), подобрать музыкальное оформление.
Итоговое занятие имеет свою структуру. Его можно провести по плану:
1. Приветствие, эмоциональный настрой.
2. Объявление темы, постановка проблемы.
3. Погружение в проблему.
4. Решение проблемы.
5. Ритуал прощания.
Вариант проведения занятия - прощания:
Педагог объясняет цель прощания, порядок его проведения, тему разговора, ритуал вручения особого талисмана, значка. Затем следует рассказ о значке. После этот начинается разговор о каждом из ребят. Каждое выступление должно содержать оценку, суждение. После вручения значков, поздравлений отряда круг высказываний замыкается на педагоге. Он так же, как и члены его отряда, выслушивает мнение своих ребят о себе (иногда можно услышать любопытные пещи). После того как обсуждение и вручение значков окончено, педагог поздравляет ребят. Вновь песни, воспоминания, разговор о месте и дате следующей встречи, порядке переписки, форме существования отряда.
Итак, занятие – прощание. Что в нём должно быть обязательно:
• настрой оптимизма, деловитости и сдержанной грусти;
• обсуждение каждого члена отряда;
• рассказ педагога о значке, ритуал вручения значка;
• договорённость о встрече и переписке.
Что является произвольной, творческой частью:
• схема обсуждения;
• форма рассказа педагога;
• ритуал вручения значка.
Чего не должно быть: поспешной «гонки» разговора, формального обсуждения; беспринципной раздачи значков; слез, тоскливых вздохов и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.