Итоговое открытое занятие по окружающиму миру и познанию для средней группы
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
21.05.2018
Программное содержание:
Задачи: выявить уровень знания детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов противоположного значения; обобщить знание детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.
Документ Microsoft Word.docx
Программное содержание:
Задачи:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по
числам, в подборе слов с противоположным значением;
обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое
мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь,
обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Картинка поезд, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц,
насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Методические приёмы: игровая ситуация, беседадиалог, рассматривание
картинок, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём любите путешествовать?
Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном
поезде.
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из
вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде,
ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове
называется «Скажи наоборот»:
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Веселый
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш
поезд отправляется дальше. Дети: «чух чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой
станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три
подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда
Мебель –
Цветы
На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие
продолжается. Отправляемся дальше на станцию
«Физкультурная» Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать
путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с
вами приехали на станцию «Волшебная поляна».
Стихотворения о времени года.
1.Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.
2. Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.
3. Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо чище, даль ясна.
4.Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки, Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно
испытание: Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор из 45 картинок отражает принадлежность, к какой либо
классификации (овощи, фрукты, насекомые, посуда, игрушки, транспорт), но
одна из них другого содержания.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и
отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная».
Здесь нам нужно разгадать загадки.
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить,
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья пух!
А зовут его ...! (Петух)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет,
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки.(Кузнечик)
6. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
1.
2.
3.
4.
5.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением
этих животных.? Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и
отправляемся, следующая станция «Детский сад».
Дети: «чух чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
На чём путешествовали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: Вот на столе стоят две волшебные коробочки с изображением
веселого и грустного смайлика. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
А теперь свой смайлик опустите в ту коробочку, в которую вы считаете нужно:
желтую (веселую) очень понравилось, а зеленую (грустную) не понравилось.
Дети встают и каждый бросает своего смайлика в коробочку. Спасибо за работу! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 97»
Итогового открытого занятия по окружающему миру и познанию.
Тема: «Путешествие на поезде по станциям знаний»
Автор: воспитатель Ишимова М.К. Пермь, 2018
Итоговое открытое занятие по окружающиму миру и познанию для средней группы
Итоговое открытое занятие по окружающиму миру и познанию для средней группы
Итоговое открытое занятие по окружающиму миру и познанию для средней группы
Итоговое открытое занятие по окружающиму миру и познанию для средней группы
Итоговое открытое занятие по окружающиму миру и познанию для средней группы
Итоговое открытое занятие по окружающиму миру и познанию для средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.