Итоговое занятие в подготовительной группе .
Задачи:
Обучающие:
закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней
недели.
упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене
частей суток.
закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах
10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять
точность выполнений путём наложения или приложения.
упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых
они сделаны.
упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки,
рассказы.
упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие:
расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
развивать логическое мышление,
закреплять умение устанавливать причинно следственные связи
Воспитательные:
воспитывать любознательность, наблюдательность
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Ход занятия
Восль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в
школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее
занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за
время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться
на «хорошо» и «отлично».
Вы готовы?
Да!
Восль: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и
возьмемся за руки.
1 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Восль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Весна
Восль: правильно.
Восль: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).
Восль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо,
давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель
открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название
группы на экране) .
Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.
(Запись голоса на сладе)
«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я
вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила
Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем
замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила
попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи,
если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной
Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте
меня, мои друзья.»
(прикрепить солнце к доске)
Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.
Восль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?
Дети: Да.
Восль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем
доехать?
Дети: Свои предложения.
2 Восль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на
автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого
билет. Вам надо решить пример и найти свое место.
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет
мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто
назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух
десятков (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Восль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт
снежинку.)
Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
Африка, Азия, Австралия – континенты.
Восль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое
задание от Снежной Королевы.
Достают снежинку.
1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые.
Выложите льдины в числовой ряд по порядку.
(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)
Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.
Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.
3 Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.
Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.
Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
Восль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте
посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.
2. Задание. «Больше, меньше, равно».
Определить какое число больше, какое меньше и какие числа
равны.
Работа с карточкам.
Восль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно
геометрические фигуры.
3 задание.
Поставьте круг в середину листа.
Квадрат в верхний правый угол листа
Треугольник в нижний левый угол листа
Прямоугольник в нижний правый угол листа
Ромб в верхний левый угол листа.
Дети рассказывают расположение фигур.
Восль: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают
ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?
4. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .
Задачи:
Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала
строить свои домики. Нафнаф ушел строить свой домик а остальные
остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего
грибов под елкой?
Шесть орешков мамасвинка
Для детей несла в корзинке.
4 Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Восль: Молодцы!
(Ворота на слайде открываются)
Восль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на
самолете. Согласны?
Физминутка «Самолет».
Восль: Вот мы и прилетели.
Воспитатель приглашает подойти детей к доске.
( на доске нарисовано два домика: 1 с красной крышей, 2 с синезеленой
крышей и расставлены буквы по количеству детей)
Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо
скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим
домикам.
Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные
звуки? Каким цветом обозначаем?
Дети распределяют буквы по домикам.
Восль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.
5 Восль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем
скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить
последнее задание.
Восль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.
«Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Восль:
первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить
Восль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук
слова – предмета,
найдете букву,
соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
изображенного на картинке,
(дети выкладывают слово на ковре).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
Восль: Ребята, что вы видите на экране?
Дети. Шар.
Восль: Какой первый звук в слове «Шар»?
Дети. Звук [ш].
Восль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова
– отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и
выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
Восль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. Школа.
Восль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.
И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием
ШКОЛА.
6 На экране появляется Снежная Королева.
«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и
прощайте.»
Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите
ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое,
теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
Итог .
Вот и перевёрнута последняя страница.
Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по
вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам
понравилось наше путешествие.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:
Если не знаете – задумчивый смайлик:
Если понравилось – радостный смайлик:
Дети рисуют смайлики на столе с песком.
Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.
7
Итоговое занятие в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.