Итоговое занятие в подготовительной группе
Оценка 4.8

Итоговое занятие в подготовительной группе

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика +2
Детсад
04.03.2018
Итоговое занятие в подготовительной группе
Публикация является частью публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе.docx
Итоговое занятие в подготовительной группе . Задачи: Обучающие:  ­ закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней  недели.  ­ упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.  ­ закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах  10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять  точность выполнений путём наложения или приложения.  ­ упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых  они сделаны.  ­ упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки,  рассказы.  ­ упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.  ­ упражнять в определении места звука в слове.  Развивающие: ­расширение словарного объёма детей, диалогической речи.  ­развивать логическое мышление,  ­закреплять умение устанавливать причинно ­ следственные связи Воспитательные: ­воспитывать любознательность, наблюдательность ­воспитывать взаимовыручку, самостоятельность Ход занятия Вос­ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в  школу. Мы многому научились, многое узнали!  Сегодня у нас последнее  занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за  время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться  на «хорошо» и «отлично». ­ Вы готовы? ­Да! Вос­ль:  Ребята,   а  чтобы   у   нас   все   получилось,   давайте   встанем   в   круг   и возьмемся за руки. 1 Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вос­ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года? ­ Весна Вос­ль: правильно. Вос­ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май). Вос­ль:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте   откроем   его   и   посмотрим,   кому   оно   адресовано.   (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) . ­Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем. (Запись голоса на сладе) «Здравствуйте дорогие ребята !  Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите.  Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если   выполните   ее   задания.  Если   вы   справитесь   с   заданиями     Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка   и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»  (прикрепить солнце к доске) Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы. Вос­ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы? Дети: Да. Вос­ль:  Дорога   дальняя,  пешком   нам  не   дойти.  Ребята   на  чем  мы  можем доехать? Дети: Свои предложения. 2 Вос­ль:  Ребята,   сначала     мы   с   вами   отправимся   к   Снежной   королеве   на автобусе. Чтобы   занять   место   в   автобусе,   нужно   «заработать»   для   этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.  ­ Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место). ­ А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков  (ответ детей). ­ Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров. (дети рассаживаются по местам в «автобусе») Вос­ль:  Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт  снежинку.)  Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом» Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья. Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы. Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.  Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.  День, ночь, утро, вечер – части суток.  Зима, весна, лето, осень – времена года.  Комар, бабочка, муха – насекомые.  Клюква, смородина, малина – ягоды.  Россия, Англия, Германия – страны.  Африка, Азия, Австралия – континенты.  Вос­ль:  Приехали. Спокойно выходим из автобуса.  Давайте  узнаем первое  задание от Снежной Королевы. Достают снежинку. 1. Задание.  Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины  в числовой ряд по порядку. (Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.) ­Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете. ­Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц. 3 ­Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц. Назовите число, которое больше 6, но меньше 8. Назовите число, которое больше 3, но меньше 5. Вос­ль:  Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте  посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева. 2. Задание. «Больше, меньше, равно». Определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Работа с карточкам. Вос­ль:   Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры. 3 задание. ­ Поставьте круг в середину листа. ­ Квадрат в верхний правый угол листа ­ Треугольник в нижний левый угол листа ­ Прямоугольник в нижний правый угол листа ­ Ромб в верхний левый угол листа. Дети рассказывают расположение фигур. Вос­ль:   Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть? 4. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) . Задачи: ­Три   поросенка   гуляли   на   лужайке.   Но   наступила   осень   и   пора   настала строить   свои   домики.   Наф­наф   ушел   строить   свой   домик   а   остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? ­Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой? ­ Шесть орешков мама­свинка Для детей несла в корзинке. 4 Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? ­ Три зайчонка, пять ежат  Ходят вместе в детский сад.  Посчитать мы вас попросим,  Сколько малышей в саду? Вос­ль: Молодцы!  (Ворота на слайде открываются) Вос­ль:  Ребята,  в дальнейшее  наше путешествие предлагаю отправиться на  самолете. Согласны? Физминутка «Самолет». Вос­ль:  Вот мы и прилетели.  Воспитатель приглашает подойти детей к доске. ( на доске нарисовано два домика: 1­ с красной крышей,  2­ с сине­зеленой   крышей и  расставлены буквы по количеству детей) ­ Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо  скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим  домикам. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.  ­ Какие звуки знаете вы?  Дети: гласные и согласные. -­ Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем? ­ Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные  звуки? Каким цветом обозначаем? Дети распределяют буквы по домикам.   Вос­ль:  Молодцы, ребята!  Знаете гласные и согласные звуки. 5 Вос­ль:  Ребята,  у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем  скоро сможем вернуть  Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить  последнее задание.   Вос­ль:  Итак, что же за задание  нам предстоит выполнить. «Отгадай загадку»  Стоит дом,  Кто в него войдет,  Тот ум приобретет.  Вос­ль:   первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.    Для   того,   чтобы   отгадать   эту   загадку,   необходимо   определить Вос­ль:   Сейчас   на   экране   вы   увидите   картинки,  определите   первый   звук слова   –   предмета,   найдете   букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?   изображенного   на   картинке, (дети выкладывают слово на ковре). На слайде по очереди  отображаются картинки:  шар, котенок, обруч, лимон, арбуз. Вос­ль:  Ребята,  что вы видите на экране? Дети. Шар. Вос­ль:  Какой первый звук в слове «Шар»? Дети. Звук [ш]. Вос­ль:  Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова – отгадки. Продолжаем выполнять задание.   Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш  К О Л А Вос­ль:  Что за слово у нас получилось, прочитайте его? Дети. Школа. Вос­ль:  Да,  так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. И совсем скоро вы  тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием  ШКОЛА. 6 На экране появляется Снежная Королева. «Ребята,  вы   молодцы,  выполнили   все   мои   задания,  забирайте   свои   лучи   и прощайте.» Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите  ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое,  теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное). Итог . ­ Вот и перевёрнута последняя страница. ­   Скажите,   вам   понравилось   наше   путешествие?   Какое   задание   было,   по­ вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?    ­ А сейчас я прошу вас нарисовать  смайлик, который покажет, как вам  понравилось наше путешествие. Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик: Если не знаете – задумчивый смайлик: Если понравилось – радостный смайлик: Дети рисуют смайлики на столе с песком. Торжественное вручение диплома будущего первоклассника. 7

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018