Предмет: Русский язык.
Возрастная группа: 4 класс.
Тема: итоговый диктант с грамматическим заданием.
Форма контроля: итоговая.
Описание методической разработки.
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Целью занятия является мониторинг знаний учащихся в рамках итогового тестирования. Работа состоит из двух частей: итоговый диктант и задания для двух вариантов. В ходе занятия дети потренируются в особенностях написания орфограмм, пройденных за курс начальной школы. По итогам работы учитель сможет оценить уровень подготовки учеников и темы, требующие особого внимания в работе с орфограммами.
Диктант.
Вы когда-нибудь замечали, какое необычное небо бывает в апреле? Ещё не везде сошел снег, но в воздухе витает аромат весны. Серые тучи сменяются ясными и легкими облаками. Ночи всё ещё холодные. Но как только пригреет солнышко, последние снежинки начинают превращаться в капли воды и, весело журча, бегут по дорогам, дворам и тропинкам.
Вот-вот набухнут первые весенние почки. Вся природа в ожидании тепла и горячего солнышка. Скоро начнутся первые грозы. Сначала природа затихает, словно готовится к чему-то. Затем поднимается такой сильный ветер, что, кажется, может сбить с ног. Через пару минут ветер сменятся проливным дождем. Сверкает молния, и гремит первый весенний гром. Гроза длится несколько минут и заканчивается также неожиданно, как и начиналась. Вдыхая свежий, влажный воздух, понимаешь, как прекрасно ожидание теплых майских дней.
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1. Выпиши из текста предложение с однородными членами, подчеркни их.
2. Выпиши по одному слову с орфограммой:
- безударная гласная в приставке;
- правописание сочетаний «ча-ща»;
-парный согласный.
Выдели орфограммы, подбери проверочные слова (если это возможно).
3. В предложении №5 подчеркни все имена существительные, определи их падеж и склонение.
Вариант 1.
1. Выпиши из текста сложное предложение, подчеркни основы.
2. Выпиши по одному слову с орфограммой:
- проверяемая безударная гласная в корне слова;
- правописание сочетаний «жи-ши»;
-парный согласный.
Выдели орфограммы, подбери проверочные слова (если это возможно).
3. В предложении №2 подчеркни все имена существительные, определи их падеж и склонение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.