Итоговый контрольный тест по русскому языку в 9 классе (базовый уровень)
Оценка 4.8

Итоговый контрольный тест по русскому языку в 9 классе (базовый уровень)

Оценка 4.8
docx
14.12.2020
Итоговый контрольный тест по русскому языку в 9 классе (базовый уровень)
Итоговый контрольный тест по русскому языку 9 класс.docx

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс

(базовый уровень)

 

Вариант 1

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (45 минут).

К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 13 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 14 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Задания выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

 

1.      В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

1)      Нужно жалеть лесных обитателей.

2)      Человека нужно с детства учить любить природу.

3)      Природу нужно беречь.

4)      Уничтожение природы приведет человечество к гибели.

 

2.      Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.

1)1                       2) 2                 3) 4                 4) 7

 

3.      Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»

1)прескучный                2) приехал                 3) прибрежный                     4) прервать

 

4.      В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1)      карманный               2) олений                   3) ветреный               4) серебряный

 

5.      Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

1)      Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

2)      Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

3)      Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

4)      Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

 

6.      Соотнесите орфограммы и слова.

Название орфограммы

Пример слова с орфограммой

А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В) Чередующиеся гласные в корне

Г) Непроизносимые согласные

1) честный

2) грядки

3) посвящение

4) багровый

5) растение

Ответ_____________________________________________________

 

7.      Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.

Ответ: ____________________________________________________

 

8.    Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:____________________________________________________

 

9.      Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Ответ: __________________________________________________

 

10.  Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________

 

11.                       В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.

Ответ: ___________________________________________________

 

12.  Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.

Ответ: ______________________________________________________

 

13.                       Укажите номера сложных предложений с союзной сочинительной  и бессоюзной связью между частями.

Ответ: ______________________________________________________

 

14.                       Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор каждого предложения.

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н,нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.

 

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс

(базовый уровень)

 

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (45 минут).

К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 13 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 14 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Задания выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

1.      В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

1) Утраты в природе невосполнимы.

2) Каждый человек в ответе за сохранение природы.

3) Нужно с детства учить любить природу.

4) Люди должны любить природу.

 

2.      Укажите предложение, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА.

1)1                                   2) 3                             3) 6                             4) 8

 

3.      Укажите слово, в котором приставка имеет значение «приближение».

1)      Прервать                   2) прекрасный                     3) прилечь                            4) пришел

 

4.      В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1)      карманный               2) осенний                 3) ветреный               4) серебряный

 

5.      Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

1)      Сложноподчиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

2)      Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

3)      Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

4)      Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

 

6.      Соотнесите орфограммы и слова

Название орфограммы

Пример слова орфограммой

А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В) Чередующиеся гласные в корне

Г) Непроизносимые согласные

1) очарование

2) праздник

3) предложение

4) кружка

5) пальто

Ответ: ________________________________________________________

 

7.      Замените слово «ГРЯНУЛ» в предложении № 8 синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________________________________

 

8.    Замените словосочетание «мраморные колонны», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________________________________________

 

9.    Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ: ____________________________________________________

 

10.                       Среди предложений 10 - 15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________________

 

11.                       В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

«Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».

Ответ: _____________________________________________________

 

12.  Укажите количество грамматических основ в предложении № 8

Ответ: ____________________________________________________

 

13.                  Укажите номера сложных предложений с союзной сочинительной  и бессоюзной связью между частями.

Ответ: ______________________________________________________

 

14.                       Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор каждого предложения.

Ра(н-нн)ее утро самый волшебный загадоч_ный и уд_вительный м_мент. З_ря медленно разгорает_ся на востоке ширится наб_рает силу. Туман ни_ко расст_лающийся по равнин_ собирается в (не)большие прозрачные сгустки и постепенно ра_творяется как будто стр_шась первых лучей восходящего солнца.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс

(базовый уровень)

 

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ

Вариант 1

Вариант 2

Баллы, критерии оценивания

1

2

3

1

2

1

2

1

3

4

4

1

4

3

3

1

5

3

4

1

6

А3,  Б4,  В5,  Г1

А1,  Б5,  В3,  Г2

4

7

весел

раздался, прозвучал

1

8

игрушки из дерева

колонны из мрамора

1

9

Кто должен научить

       Кто должен научить

1

10

5

10

1

11

2, 3

3

1

12

3

3

1

13.

8, 11

8, 11

2

14.

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весеннего солнца капельки росы, дрожащие на кончиках травы, зажигаются, переливаются всеми цветами радуги, горят и блестят. Головки распустившихся цветов, тяжелые от пропитавшей их влаги, низко склоняются, почти касаясь земли.

Раннее - утро самый волшебный, загадочный и удивительный момент. Заря медленно разгорается на востоке, ширится, набирает силу. Туман, низко расстилающийся по равнине, собирается в небольшие прозрачные сгустки и постепенно растворяется, как будто страшась первых лучей восходящего солнца.

3 балла – нет ошибок

2 балла – 1-2 ошибки

1 балл – 3-4 ошибки

3 балла – нет ошибок при выполнении разбора

2 балла – ошибка в разборе одного предложения

1 балл – ошибка в разборе двух предложений

 

 

Оценивание работы

Количество набранных баллов

Оценка

20 - 23

5

15 - 19

4

10 - 14

3

менее 10

2

 

 

 

 

 

 

 


 

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными

Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными

Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020