итоговый НОД по логопедии

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

итоговый НОД по логопедии , подведение итогов за год, старшие дошкольники, логопункт
Иконка файла материала итоговое логопедия.docx

 

 

 

 

Логопедический НОД в старшей группе

 

«Лесная школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель-логопед: Пащук А. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май, 2024г.

 

 

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком,

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Ход НОД:

I.    Мотивационный этап.

Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед:

!

- Ребята, сегодня хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Логопед:

- Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

(Слайд 1).

II. Проектировочный этап.

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Логопед:

- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети:

- Потому что мы слышим звуки природы, леса.

- Потому что мы слышим пение птиц.

Логопед:

- Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Логопед:

- А еще в лесу живут животные и птицы.

- Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Логопед:

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

(Слайд 2).

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III Практический этап

1.     Фонетическая разминка.

Логопед:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

 С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

2.     Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Логопед:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед:

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Логопед:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед:

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

(Слайд 3).

Логопед:

- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед:

- А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед:

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

3.     Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

Логопед:

- А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.

- Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

(Слайд 4).

- Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

 Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

 

4.     Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Логопед:

- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

(Слайд 6).

- Кто это ребята?

Дети: Это Змейка.

Логопед достает «Волшебный мешочек».

Логопед:

- Она приготовила для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед:

- Давайте с ними поиграем!

- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна и приглашает вас поиграть.

- Выходите, становитесь в кружок!

5.     Логоритмическое упражнение «Четыре шага».

Логопед:

- Какую веселую игру подарила нам Змейка, но ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

- Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.

(Слайд 7).

Логопед:

- Посмотрите, какой милый Зайка!

- Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. - Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный

звук [З].

- Приготовьтесь,  начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.

Логопед:

- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

IV. Итог.

Логопед:

- А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

- И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.

Дети благодарят лесных жителей.

- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.