Итоговый тест по родному (русскому) языку
Оценка 4.7

Итоговый тест по родному (русскому) языку

Оценка 4.7
docx
13.08.2023
Итоговый тест по родному (русскому) языку
Итоговый тест.docx

Итоговая контрольная работа

по родному (русскому) языку 5 класс

1 вариант

1.      Когда возникла славянская письменность?

1)      в IX веке        2) в X веке      3) в XII веке

 

2.      Создателями славянской письменности являются

1)      братья  Касимовы   2) братья Гримм     3) братья Кирилл и Мефодий

3.      Соотнесите определение и понятие

1)Родной язык

А язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни государства и выступает в качестве символа, который используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами  государства

2)Государственный язык

Б язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства

3)Язык межнационального общения

В язык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру

4)Международный язык

Г язык того народа, к которому относит себя человек

 

4.      Какой словарь объясняет значение слов?

1)      орфографический      2) толковый     3) этимологический

 

5.Укажите, какое средство выразительности используется в выражении: «дрожали от холода берёзы»?

1) эпитет          2) олицетворение

 

6. Определите тип текста

После прилёта скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листок, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща чёрными крылышками, скворец  распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. ( По Соколову- Микитову)

1)        повествование    2) описание     3) рассуждение

 

7. Укажите, к какому стилю речи относится текст: «Существительное – часть знаменательная часть речи, которая обозначает предмет»?

1) художественный     2) научный    3) разговорный   4) публицистический  5) официально- деловой

 

8. Расставьте ударение в словах (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Баловать, торты, красивее, облегчить договор.

 

9. Образуйте форму множественного числа родительного падежа (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Валенки, томаты, мандарины, полотенце, свечи

 

10. Побредите имена прилагательные к именам существительным (правильный ответ – 1 балл)

1)      ___________ шампунь;

2)      ___________ такси;

3)      ___________ пенальти;

4)      ___________ вуаль;

5)      ___________ ТЮЗ.

 

11. Исправьте речевые ошибки, где это необходимо (правильный ответ – 1 балл)

1)      Сегодня состоялась первая премьера фильма.

2)      В детском саду много маленьких малышей.

3)      Три спортивных матча закончились ничейно.

4)      Зина должна вернуться в сентябре месяце.

5)      Он подготовил маме неожиданный сюрприз на День Рождения.

 

12. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите его тему, главную мысль. Укажите тип речи.

 

Заголовок:_____________;

Тема:_________________;

Главная мысль: _______________;

Тип речи: ___________________.

 

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы.

 

 


Итоговая контрольная работа

по родному (русскому) языку 5 класс

2 вариант

 

1.Когда возникла славянская письменность?

1)                 в IX веке        2) в X веке      3) в XII веке

 

2.Создателями славянской письменности являются …

1) братья Касимовы    2) братья Гримм    3) братья Кирилл и Мефодий

 

3. Соотнесите определение и понятие

1) Родной язык

А язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни государства и выступает в качестве символа, который используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами  государства

2)Государственный язык

Бязык того народа, к которому относит себя человек

3)Язык межнационального общения

Вязык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру

4) Международный язык

Гязык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства

 

4.Назовите языки, которые являются родственными русскому языку

1)украинский, татарский   2) украинский , словенский   3) украинский, белорусский

 

5.Укажите, какое средство выразительности используется в предложении: «Ветер завыл, сделалась метель»

1) эпитет    2) олицетворение

 

6. Определите тип текста

Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая поднималась , росла  и постепенно облегала всё небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями.

1)                 повествование     2) описание   3) рассуждение

 

7. Укажите, к какому стилю речи относится текст: « Слушай, сегодня на улице такой холод. Мне аж страшно! Аж невозможно дышать!»

1) художественный     2) научный    3) разговорный   4) публицистический  5) официально- деловой

 

8.Расставьте ударение в словах (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Звонишь, банты, эксперт, туфля, кухонный.

 

9. Образуйте форму множественного числа родительного падежа ( за каждый правильный ответ – 1 балл)

носки, очки, сосны, руки, яблоки

 

10. Побредите имена прилагательные к именам существительным (правильный ответ – 1 балл)

1)      ___________ Сочи;

2)      ___________ жалюзи;

3)      ___________ вермишель;

4)      ___________ безе;

5)      ___________ НИИ.

 

11. Исправьте речевые ошибки, где это необходимо, запишите в исправленном варианте. (правильный ответ – 1 балл)

1)      На крыше висели ледяные сосульки.

2)      Хорошие ученики завсегда выполняют домашнее задание.

3)      Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.

4)      Он привез из поездки памятный сувенир.

5)      Мария Семёновна является большой поклонницей народного фольклора.

 

12. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите его тему, главную мысль. Укажите тип речи.

 

Заголовок:_____________;

Тема:_________________;

Главная мысль: _______________;

Тип речи: ___________________.

 

Летом мы с сестрой приехали к бабушке в деревню. Утром собрались на озеро. А в орешнике на берегу поймали белку. Мы обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапками.

Сестра привела в порядок старую клетку. В ней раньше жил кролик. Мы сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Мы с сестрёнкой решили, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась.

Мы отнесли белку в орешник. Зверёк стремительно понёсся с ветки на ветку.


ОТВЕТЫ

 

 

1 вариант

2 вариант

1 - 2

1-      2

2 - 3

2 – 3

3 1-Г   2 – А     3 – Б     4 - В

3   1 –Б    2 – А   3 – Г   4 – В

4 - 2

4 – 3

5 - 2

5 – 2

6 - 1

6 – 1

7 - 2

7 – 3

8 баловАть, тОрты, красИвее, облегчИть, договОр.

8 звонИшь, бАнты, экспЕрт, тУфля, кУхонный.

9 валенок, томатов, мандаринов, полотенец, свечей

9. носков, очков, сосен, рук, яблок

10.

мужской шампунь;

желтое такси;

сильный пенальти;

прозрачная вуаль;

современный ТЮЗ

10.

жаркий Сочи;

желтое жалюзи;

полезная вермишель;

белое безе;

интересный НИИ.

11.

1)      Сегодня состоялась премьера фильма.

2)      В детском саду много малышей.

3)      Три спортивных матча закончились вничью

4)      Зина должна вернуться в сентябре.

5)      Он подготовил маме сюрприз на День Рождения.

11.

1)      На крыше висели сосульки.

2)      Хорошие ученики всегда выполняют домашнее задание.

3)      Летом укус змеи считается смертельным, и от него нет спасения.

4)      Он привез из поездки сувенир.

5)      Мария Семёновна является большой поклонницей фольклора.

12.

Возможный заголовок: Лес, лес в разные времена года, Лес и времена года;

Тема: Природа/Лес;

Главная мысль: Лес прекрасен в любое время года;

Тип речи: Описание

12.

Возможный заголовок: Белка, Случай на озере;

Тема: Белка;

Главная мысль: Лесным животным лучше жить в своей среде;

Тип речи: Повествование

 

Итого баллов: 34б

Оценивание:

«5» - 34 – 31

«4» - 30 – 22

«3» - 21 – 16

«2» - 15 – 0


 

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс 1 вариант 1

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс 1 вариант 1

Прочитайте текст. Озаглавьте его

Прочитайте текст. Озаглавьте его

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс 2 вариант 1

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс 2 вариант 1

Хорошие ученики завсегда выполняют домашнее задание

Хорошие ученики завсегда выполняют домашнее задание

ОТВЕТЫ 1 вариант 2 вариант 1 - 2 1- 2 2 - 3 2 – 3 3 1-Г 2 –

ОТВЕТЫ 1 вариант 2 вариант 1 - 2 1- 2 2 - 3 2 – 3 3 1-Г 2 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2023