Итоговый тест по технологии для 2 класса.
Цели.
Проверить:
-развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;
-приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности в трудовой деятельности;
-формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
Вариант 1
Часть А
1. Соедини стрелками, к кому что относится:
1) доярка 2) врач 3) водитель 4) швея 5) гончар 6) повар |
а) автобус б) корова в) швейная машина д) кувшин е) таблетки |
2. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке:
а) грабли;
б) лопата;
в) тяпка;
г) колышки.
3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
а) легко ломаются;
б) не ломаются.
4. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
а) Приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.
5. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) Эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.
6. Что такое муляж?
а) Копия предмета;
б) скелет предмета;
в) слепок, точно передающий форму предмета.
7. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.
8. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:
а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.
9. Какой уход нужен комнатным растениям?
а) свет;
б) удаление пыли;
в) опрыскивание;
г) просушка;
д) полив;
е) рыхление почвы.
10. Как правильно полить растение?
а) Ближе к стеблю;
б) дальше от стебля.
11. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.
12. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.
13. Для чего нужен шаблон?
а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.
14. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) Лицевую;
б) изнаночную.
15. Какие виды разметки ты знаешь?
а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
Часть В.
16. Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и
играть;
г) спать.
17. Урожай – это:
а) полная корзина овощей и фруктов;
б) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;
в) продукты в магазине;
г) заготовка сена.
18. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?
а) Вялые, мокрые, подмороженные;
б) сухие, неповрежденные, свежие.
19. Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из ………
20. Выбери и допиши правильный вариант.
Бумага – это _______________.
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
Часть С.
Допиши
21. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ………
22. Бумагу делают из…..
23. Напиши, что относится к природным материалам:
1.__________,2.__________,3.__________,4.____________.
Вариант 2
Часть А
1. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток;
б) ножницы;
в) бумага;
д) лопата;
г) игла;
е) клей.
2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:
а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений.
3. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя:
а) передавать их друг другу;
б) высоко поднимать их;
в) копать;
г) оставлять грабли зубьями вверх.
4. Определи порядок сушки цветов и листьев:
а) накрой газетами и положи сверху груз;
б) отбери яркие, не засохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.
5. Что такое фон?
а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.
6. Какими свойствами обладает глина?
а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.
7. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:
а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.
8. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?
а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.
9. Какие виды растений ты знаешь?
а) Теплолюбивые;
б) жаролюбивые;
в) светолюбивые;
г) теневыносливые.
10. Какие виды бумаги ты знаешь?
а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.
11. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
12. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.
13. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.
14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.
15. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
а) не разворачиваешь лист;
б) разворачиваешь лист.
Часть В
16. Технология – это:
а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.
17. Выбери и допиши правильный вариант.
Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что _______________________________
а) Она хорошо впитывает влагу;
б) для удобства.
18. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.
19. Вставь пропущенное слово.
Алоэ,щучий хвост, герань,фиалка – это_____________ растения.
20. Какой водой нужно поливать комнатные растения?
а) Из-под крана;
б) водой комнатной температуры;
в) горячей;
г) кипяченой.
Часть С
21. Допиши.
Предварительный набросок – это………..
22. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":
23. Во время сбора природных материалов нельзя:
1. .……………..
2……………...
3……………….
Критерии оценивания
Оценка успешности выполнения заданий (в %) |
Уровневая оценка знаний |
Традиционная оценка учащихся 2 класса |
Менее 50 % |
низкий уровень |
неудовлетворительно |
От 50 до 65 % |
средний уровень |
удовлетворительно |
От 66 до 85 % |
выше среднего |
хорошо |
Свыше 86 % |
высокий |
отлично |
Вариант 1
№ |
Часть А. |
№ |
Часть В. |
№ |
Часть С. |
Баллы |
Баллы |
Баллы |
|||
1. |
6 |
16. |
1 |
21. |
1 |
2 |
3 |
17. |
1 |
22. |
1 |
3. |
1 |
18. |
1 |
23. |
4 |
4. |
5 |
19. |
1 |
|
|
5. |
1 |
20. |
1 |
|
|
6. |
1 |
|
|
|
|
7. |
1 |
|
|
|
|
8. |
3 |
|
|
|
|
9. |
5 |
|
|
|
|
10. |
1 |
|
|
|
|
11. |
3 |
|
|
|
|
12. |
3 |
|
|
|
|
13. |
1 |
|
|
|
|
14. |
1 |
|
|
|
|
15. |
2 |
|
|
|
|
Итого: 48 баллов |
1 балл – за каждый правильный ответ
«5» - от 42-48 б.
«4» - от 33-41 б.
«3» - от 25-32 б.
«2» - менее 25 баллов.
Вариант 2
№ |
Часть А. |
№ |
Часть В. |
№ |
Часть С. |
Баллы |
Баллы |
Баллы |
|||
1. |
4 |
16. |
1 |
21. |
1 |
2 |
3 |
17. |
1 |
22. |
1 |
3. |
2 |
18. |
1 |
23. |
3 |
4. |
4 |
19. |
1 |
|
|
5. |
1 |
20. |
1 |
|
|
6. |
3 |
|
|
|
|
7. |
1 |
|
|
|
|
8. |
3 |
|
|
|
|
9. |
3 |
|
|
|
|
10. |
4 |
|
|
|
|
11. |
2 |
|
|
|
|
12. |
3 |
|
|
|
|
13. |
1 |
|
|
|
|
14. |
2 |
|
|
|
|
15. |
1 |
|
|
|
|
Итого: 47 баллов |
1 балл – за каждый правильный ответ
«5» - от 41-47 б.
«4» - от 32-40 б.
«3» - от 24-31 б.
«2» - менее 23 баллов.
Ответы
Вариант 1
№ |
Часть А. |
№ |
Часть В. |
№ |
Часть С. |
1. |
1б, 2е, 3а, 4в, 5д, 6г |
16. |
а |
21. |
аппликация |
2 |
а, б, в |
17. |
б |
22. |
древесины |
3. |
а |
18. |
а |
23. |
листья, семена, жёлуди, плоды |
4. |
б, г, в, а, д |
19. |
глины |
|
|
5. |
в |
20. |
материал |
|
|
6. |
в |
|
|
|
|
7. |
б |
|
|
|
|
8. |
а, в, г |
|
|
|
|
9. |
а, б, в, д, е |
|
|
|
|
10. |
а |
|
|
|
|
11. |
а, в, д |
|
|
|
|
12. |
а, в, г |
|
|
|
|
13. |
а |
|
|
|
|
14. |
б |
|
|
|
|
15. |
а, б |
|
|
|
|
Вариант 2
№ |
Часть А. |
№ |
Часть В. |
№ |
Часть С. |
1. |
а, б, г, д |
16. |
б |
21. |
эскиз |
2 |
а, б, г |
17. |
а |
22. |
мастера |
3. |
б, г |
18. |
а |
23. |
ломать ветки, мусорить, громко разговаривать |
4. |
б, в, а, г |
19. |
комнатные |
|
|
5. |
а |
20. |
б |
|
|
6. |
а, б, в |
|
|
|
|
7. |
б |
|
|
|
|
8. |
а, б, в |
|
|
|
|
9. |
а, в, г |
|
|
|
|
10. |
а, б, г, е |
|
|
|
|
11. |
б, г |
|
|
|
|
12. |
б, а, в |
|
|
|
|
13. |
б |
|
|
|
|
14. |
а, в |
|
|
|
|
15. |
а |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.