Итоговый урок по теме "Имя существительное" 6 класс (презентация)
Оценка 4.6

Итоговый урок по теме "Имя существительное" 6 класс (презентация)

Оценка 4.6
pptx
22.09.2022
Итоговый урок по теме "Имя существительное" 6 класс (презентация)
урок-итог существительное 6 кл.pptx

Итоговый урок по теме «Имя существительное (6 кл

Итоговый урок по теме «Имя существительное (6 кл

Итоговый урок по теме «Имя существительное (6 кл.)

Учитель:
Остроушко Е.Ю.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных; способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;…

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных; способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;…

Цели урока:
обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи
повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы, развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.

2

В страну «Существительное» Мы отправимся сейчас

В страну «Существительное» Мы отправимся сейчас

В страну «Существительное»
Мы отправимся сейчас.
Трудностей встретим немало,
Но они не сломят нас.
Ребята, улыбнитесь друг другу – и в путь-дорогу

3

Задания для команд: представить имя существительное

Задания для команд: представить имя существительное

Задания для команд:
представить имя существительное
I команда представляет имя существительное как языковеды (правила, морфологические признаки)
II команда представляет имя существительное как математики;
III команда представляет имя существительное как художники.

4

Задания для капитанов: 1. Приведите примеры существительных собственных и нарицательных

Задания для капитанов: 1. Приведите примеры существительных собственных и нарицательных

Задания для капитанов:
1. Приведите примеры существительных собственных и нарицательных.
2. Чем отличаются имена существительные одушевленные от неодушевленных? Приведите примеры.
3. Приведите по 3 примера имен существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа.
4. Какую роль в предложении может играть имя существительное в именительном падеже? Приведите примеры.
5. Приведите примеры слитного написания НЕ с существительными.
6. Назовите разносклоняемые имена существительные.
7. Назовите примеры имен существительных 1 склонения;
8. Назовите примеры имен существительных 2 склонения;
9. Назовите примеры имен существительных 3 склонения.

5

Задания командам I команда: поставьте в словах ударение: а) портфель, засуха, библиотека, диалог, документ; б) алфавит, компас, газопровод, добыча, километр

Задания командам I команда: поставьте в словах ударение: а) портфель, засуха, библиотека, диалог, документ; б) алфавит, компас, газопровод, добыча, километр

Задания командам
I команда: поставьте в словах ударение:
а) портфель, засуха, библиотека, диалог, документ;
б) алфавит, компас, газопровод, добыча, километр.
 
II команда: укажите в каждой строке лишнее слово:
а) тополь, дождь, олень, дверь
б) огород, красивый, берег, обед.
 
III команда: в каждом из слов спрятано другое. Найдите его:
а) уточка, носок, хлев;
б) укол, олень, коса.

6

Цифровой диктант Определить склонение имен существительных: 1 – 1-е склонение, 2 – 2-е склонение, 3 – 3-е склонение, 4 – несклоняемые имена существительные

Цифровой диктант Определить склонение имен существительных: 1 – 1-е склонение, 2 – 2-е склонение, 3 – 3-е склонение, 4 – несклоняемые имена существительные

Цифровой диктант
Определить склонение имен существительных:
1 – 1-е склонение,
2 – 2-е склонение,
3 – 3-е склонение,
4 – несклоняемые имена существительные

Календарь
время
пони
туча
тень
пианино
дочь
путь
безе
Онтарио
табло
плакса

7

Физкультминутка Потрудились – отдохнем

Физкультминутка Потрудились – отдохнем

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
 
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
 
Всё! Закончилась минутка -
Продолжаем слушать чутко

8

Каждая команда выбирает соответствующий текст, определяет его стиль, тему, выполняет синтаксический разбор одного любого предложения

Каждая команда выбирает соответствующий текст, определяет его стиль, тему, выполняет синтаксический разбор одного любого предложения

Каждая команда выбирает соответствующий текст, определяет его стиль, тему, выполняет синтаксический разбор одного любого предложения

I команда: Вода при комнатной температуре – прозрачная жидкость, не обладающая ни вкусом, ни цветом, ни запахом, при отрицательной температуре – лед или снег, в газообразном состоянии – водяной пар. Вода в жидком состоянии подается в водопровод.
И в условиях Земли она может одновременно находиться во всех трех состояниях: снег на горных вершинах, реки у их подножья и облака в небесах.
 
II команда: По сообщению телеканала «Юнион», 4 октября, в 12.00 по местному времени, был произведен ввод в эксплуатацию дополнительных очистных сооружений водохранилища города. Данное оборудование удовлетворит потребности жителей в качественной воде.
 
III команда: Машинально смотрел он на последний отблеск заката, на дома, на одно отдаленное окошко. Точно в пламени от последнего солнечного луча, ударившего в него на мгновение, на темневшую воду канавы и, казалось, со вниманием всматривался в эту воду. (Ф. Достоевский)

Выполнить морфологический разбор
подчеркнутых слов

9

Прослушайте шуточное стихотворение об неизменяемых и несклоняемых словах

Прослушайте шуточное стихотворение об неизменяемых и несклоняемых словах

Прослушайте шуточное стихотворение об неизменяемых и несклоняемых словах.
Запишите их правильно, определяя род.

Как – то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино.
Жаль, закончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать.

10

Продолжите пословицу, допишите её, обозначьте изучаемую орфограмму: 1

Продолжите пословицу, допишите её, обозначьте изучаемую орфограмму: 1

Продолжите пословицу, допишите её, обозначьте изучаемую орфограмму:
1.  (Не)место красит человека, ……………
2.  (Не)правдой ………….. ………………..
3.  Дружба крепка (не) лестью, …………...

Игра «Я – волшебник»
Превратите имена нарицательные в имена собственные
Птица орёл
Цветок роза
Плодородная земля
Воздушный шарик

11

Решение теста: I команда: имя существительное пишется с

Решение теста: I команда: имя существительное пишется с

Решение теста:
I команда: имя существительное пишется с НЕ раздельно:
(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.
Передо мной был (не)враг, а друг.
(Не)известности уже не было.

II команда: НЕ пишется слитно:
Это (не)правда, а откровенная ложь.
(Не)правду я не потерплю.
Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

III команда: имя существительное пишется с НЕ раздельно:
Удивила (не)зависимость и резкость.
Появилась (не)решительность, а какая-то застенчивость.
С (не)ряхой мало кто общается.

12

Вы, ребята, молодцы! Все вы трудности прошли

Вы, ребята, молодцы! Все вы трудности прошли

Вы, ребята, молодцы!
Все вы трудности прошли.
Существительное повторили,
Орфограммы не забыли

Учащиеся отвечают на вопросы:

Какое задание было самым интересным?
Теперь я могу...
Какие задания вызвали затруднения?
Кто почувствовал, что преодолел трудность,
поверил в себя?

13

Домашнее задание Повторить теоретический материал занятий

Домашнее задание Повторить теоретический материал занятий

Домашнее задание
Повторить теоретический материал занятий
Написать сочинение-миниатюру на тему: « Чем меня удивило имя существительное?» или « Письмо Имени существительному»
Упражнение №290.

Оценки за урок 

14

15

15

15

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022