Итоговый зачет по ОБЖ для 12 класса
Оценка 4.6

Итоговый зачет по ОБЖ для 12 класса

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
ОБЗР
11 кл
23.03.2021
Итоговый зачет по ОБЖ для 12 класса
КИМ по ОБЖ для обучающихся (очно-заочной)школы закрытого типа. Итоговый зачет соответствует 11 классу общеобразовательной школы.
итоговый зачет по ОБЖ (ФГОС) 12кл -.docx

Казенное общеобразовательное  учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой зачетной работы  по курсу ОБЖ в 12 классе.

 

1.      Назначение работы

Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения  курса ОБЖ  за 12 класс.

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание  зачета определяется на основании следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями  от 29.12.2014 № 1645, 31.12.2015 № 1578, 29.06.2017 № 613).

2.      Основной образовательной программы среднего  общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

3.      Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень : рабочая программа. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф, 2019.

Итоговый зачет  включает в себя контролируемые элементы содержания тем всего курса ОБЖ за 12 класс.

В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания  тем определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе. 

3. Структура зачета

Каждый вариант итогового зачета по ОБЖ для 12 класса состоит из 2 частей и содержит  20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 16 заданий, из которых задания №№ 1-16  с выбором ответа в виде одной цифры.

Часть 2 содержит 4 задания: №№ 17, 18, 19, 20 – с развернутым ответом.

 

Таблица  № 1. Распределение заданий  по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

 

Часть 1

16

16

С выбором ответа

2

Часть 2

4

8

С развернутым ответом

Итого

20

24

 

 

 

4. Распределение заданий зачетной работы по содержанию

Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию

Разделы  курса ОБЖ, включенные в  работу

Количество заданий

По рабочей программе

(час)

Часть 1

Часть 2

%

Раздел 1. Основы (комплексной) безопасности личности, общества и государства.

 

6

2

 

40%

 

15(44%)

Раздел 2. Военная безопасность государства

 

4

 

1

 

30%

 

 

9(26%)

Раздел 3. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни

 

6

 

30%

10(30%)

 

Всего

 

16

 

3

 

 

 

34

 

 

 

 

5.Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения курса ОБЖ 12 класса средней школы:

формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений:

1.      о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций(ЧС);

2.      о принципах мышления и антиэкстремистского поведения, гражданской позиции

3.      о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

4.      о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму;

5.      о здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств, обеспечивающих двигательную активность;

6.      об оказании первой помощи при травмах в экстремальных ситуациях;

7.      о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;

8.      умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;

9.      стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;

10.  об уважении к боевым традициям и ритуалам Вооруженных Сил Российской Федерации; ценностные установки, нравственные ориентиры, гражданской позиции;

11.  осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений

 

 

6. Распределение заданий  по уровням сложности

В зачете  представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

            Задания базового уровня № 1-16 части 1– это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные понятия для объяснения своих действий, а также умение работать с информацией содержания предмета ОБЖ.

            Задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом в части 2 - №№ 17- 20.

 

Таблица № 3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

16

16

Повышенный

3

6

Итого

19

22

 

7. Время выполнения варианта зачета

Зачет выполняется во время  индивидуальной консультации.

 

 

 

8.План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания

 

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении

7,9,10

Б

1

2

Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

 

6,7,9,10

Б

1

3

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

3,6,7,10

Б

1

4

Культура питания.

6

Б

1

5

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

6,12

Б

1

6

Боевая слава российских воинов.

11

Б

1

7

Правовые основы воинской обязанности..

11

Б

1

8

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

1,5,8

Б

1

9

Военные гуманитарные миссии Рос-сии в «горячих точках» мира.

1,5,8

Б

1

10

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

 

3,6,9

Б

1

11

Экстремальные ситуации криминогенного характера

3,6,9

Б

1

12

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризм

1,4,5,9

Б

1

13

Поисково-спасательная служба МЧС России.

1,7

Б

1

14

Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

 

7,8

П

2

15

Основные задачи Вооруженных Сил..

1,8

П

2

16

Обеспечение национальной безопасности России

2,8

П

2

 

9. Дополнительные материалы и оборудование

Нормативные документы. Законодательные акты. Федеральные законы

           справочные материалы.     

 

8.Условия проведения

          Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

 

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная цифра совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

Максимальный балл за задания с развернутым ответом  - 2 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 22. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

 

Итоговый зачет по ОБЖ за курс 11 класса

 

Инструкция для обучающихся

Задание с выбором ответа №№ 1-16 считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

Максимальный балл за каждое задание с развернутым ответом № 17- 19  - 2 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 22. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале

Первичный балл

22 - 19

18 - 16

15 - 12

11 и менее

Отметка

5

4

3

2

 

Вариант-1

Часть 1

1. Первая помощь при химических ожогах:

А.    Необходимо быстро удалить, пострадавшего из зоны огня. Если на человеке загорелась одежда, нужно немедля снять ее или набросить на пострадавшего покрывало, пальто, мешок, шинель, то есть прекратить к огню доступ воздуха. 

Б.      Необходимо сбросить пропитанную кислотой одежду, обильно промыть пораженные участки водой (под струей), затем обмыть их 2 % раствором питьевой соды или мыльной водой, чтобы нейтрализовать кислоту, и наложить сухие повязки.

В.     Пострадавшего следует обмыть, облить холодной водой, хорошенько напоить прохладной водой, чаем, молоком, смазать кожу борным вазелином.

2. Признаки отравления наркотическими веществами

А.    сонливость,

Б.      холодеют руки.

В.     частый пульс

А.    кожные покровы приобретают белый цвет.

3. Общий порядок действий людей при аварии транспортного средства (расставьте по -порядку)

А.    Организовать временное укрытие недалеко от места аварии

Б.      Подготовить средства связи со службами спасения.

В.     Оказать первую помощь себе и, по возможности, пострадавшим.

Г.      Перебраться самому в безопасное место и помочь другим пострадавшим.

4. Основные принципы рационального питания:

А.    умеренность, разнообразие

Б.      сбалансированность,

В.     одноразовый приём

Г.      разнообразие

5. Верно ли утверждение: пострадавший может отказаться от оказания первой помощи.

А.    да

Б.      нет

6. В чём заключается важнейшая задача семьи?

А.    развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

Б.      рождение и воспитание детей;

В.     рождение детей;

Г.      развитие духовных качеств супругов

7.  Дополните предложение.

Боевые традиции – это…

А.    система межличностных отношений в воинских коллективах;

Б.      народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

В.     исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы;

Г.      исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

8. В каком возрасте осуществляется первоначальная постановка на воинский учёт граждан мужского пола?

А.    15лет

Б.      16 лет

В.     17 лет

Г.      14 лет

9. Могут ли Вооруженные Силы Российской Федерации привлекаться к борьбе с терроризмом?

А.    да

Б.      нет

10. Выберите правильный ответ.

А.    Подготовка военнослужащих ВС РФ для службы в миротворческом контингенте осуществляется во всех частях и соединениях

Б.      Подготовка военнослужащих ВС РФ для службы в миротворческом контингенте осуществляется в одной отдельной мотострелковой бригаде

11. На решение какой главной задачи направлена деятель­ность человека при вынужденной автономии?

А.    на возвращение к людям и привычной жизни

Б.      на получение новых острых ощущений

В.     на организацию активного отдыха на природе

Г.      на достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности

12. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы дол­жен принять решение об уходе с места аварии:

А.    группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей

Б.      направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны

В.     место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

Г.      точно неизвестно местонахождение спасателей и со­стояние здоровья людей не позволяет преодолеть рас­стояние до населенного пункта

13. Как следует вести себя в толпе:

А.    оказавшись в толпе (захвачены толпой), постарайтесь держаться подальше от её центра,

Б.      если вас задерживают сотрудники полиции — доказывайте на месте вашу невиновность и непричастность

В.     при возникновении беспорядков надо избавиться от галстука, шарфа

Г.      держитесь подальше от агрессивно, экспрессивно настроенных людей;

14. Какие подразделения включены в состав группировки сил и средств контртеррористической операции?

А.    Вооружённые Силы Российской Федерации,

Б.      МВД России,

В.     МЧС России,

Г.      Министерство образования Р.Ф.

15. Назовите орган управления или структурное подразделение министерств и ведомств РФ, задача которого- предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями:

А.    Министерство внутренних дел РФ

Б.      Служба внешней разведки РФ

В.     Федеральная служба безопасности РФ

Г.      Министерство обороны РФ

16. В состав МЧС России входят:

А.    Федеральная государственная противопожарная служба;

Б.      Государственная инспекция по маломерным судам;

В.     региональные центры по чрезвычайным ситуациям

Г.      все перечисленное

 

Часть 2

17. Перечислите страны в которых Миротворческие силы Российской Федерации выполняли задачи по поддержанию мира и безопасности

18. В чем заключаются основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации

19. Назовите основные источники угроз национальной безопасности Российской Федерации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый зачет по ОБЖ за курс 11 класса

Инструкция для обучающихся

Задание с выбором ответа №№ 1-16 считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

Максимальный балл за каждое задание с развернутым ответом № 17-19  - 2 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 22. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале

Первичный балл

22 - 19

18 - 16

15 - 12

11 и менее

Отметка

5

4

3

2

Вариант-2

Часть1

1. Укажите очередность оказания первой помощи при радиационном поражении:

А.    остановить наружное кровотечение, оказать помощь при асфиксии (удушье), предупредить болевой шок, провести иммобилизацию (наложить шину, перевязать раны).

Б.      укрыть пострадавших в защитных сооружениях

В.     провести частичную санитарную обработку и частичную дезактивацию (очищение) одежды и обуви;

2. Что следует делать пострадавшему при отравлении таблетированными медикаментами и наркотическими веществами:

А.    промыть желудок раствором марганцовки

Б.      принять активированный уголь

В.     выпить чай

Г.      уложить больного спать

3. «Золотой час» — это:

А.    Время с момента получения травмы до поступления в больницу.

Б.      Время с начала оказания помощи до поступления в больницу

В.     Время выписки из больницы

4. Что значит рационально питаться?

А.    получать питательные вещества с пищей в достаточном количестве и сочетании

Б.      питаться одной из групп продуктов (монодиета)

В.     питаться в фастфудах

Г.      питаться 1 раз в день, но плотно.

5. Спасающий должен спросить разрешение у пострадавшего на его осмотр, если тот адекватен и находится в сознании.

А.    да

Б.      нет

6. Кризис современной семьи вызван:

А.    увеличением рождаемости

Б.      отсутствием равноправия мужчин и женщин

В.     возрастанием трудовой занятости женщин вне дома

Г.      различием политических взглядов супругов

7. Год образования Вооружённых Сил Российской Федерации:

А.    1917

Б.      1941

В.     1992

Г.      1945

8. Какой документ регламентирует жизнь, быт и деятельность военнослужащих?

А.    Конституция РФ

Б.      Воинский Устав

В.     Военная присяга

Г.      Ф.З. «Об обороне»

9. Согласно какому закону Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами?

А.    согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму»

Б.      согласно уголовному кодексу РФ

В.     согласно положению о применении оружия

10. Комбатант — это термин, означающий в международном праве:

А.    лицо, входящее в состав вооруженных сил и непосредственно участвующее в военных действиях.

Б.      лицо, не входящее в состав вооруженных сил и непосредственно участвующее в военных действиях.

В.     лицо, входящее в состав вооруженных сил но не участвующее в военных действиях.

11. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

А.    потеря части продуктов питания, потеря компаса

Б.      несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут

В.     потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды

Г.      плохие погодные условия на маршруте движения

12. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?

А.    немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание

Б.      закопать его по шею в землю для отвода электриче­ского тока

В.     растереть спиртом пораженные участки тела

Г.      не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в со­знание

13. Что не следует делать в экстремальной ситуации?

А.    Немедленно сообщите в полицию о подозрительном предмете.

Б.      Откройте сами пакет или подозрительный предмет и посмотрите содержимое

В.     Если вас захватили в заложники, не подвергайте себя риску, старайтесь не привлекать внимания преступников, не вызывайте у них агрессии.

Г.      Если произошёл взрыв, осмотритесь, не трогайте руками повреждённые конструкции и провода.

14. Национальный антитеррористический комитет занимается:

А.    устранением последствий ЧС;

Б.      координацией органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму;

В.     изданием законов, которые описывают меры наказания за терроризм;

Г.      ведением уголовных дел террористов.

15. В какой стране впервые появилось понятие "терроризм"?

А.    Великобритания

Б.      Франция

В.     США

Г.      Ирак

16. Какие подразделения не входят в состав МЧС?

А.    Государственная противопожарная служба.

Б.      Войска ПВО.

В.     Войска гражданской обороны.

Г.      региональные центры по чрезвычайным ситуациям

 

Часть 2

17. Дать понятие термина «Гуманитарная катастрофа».

18. Для чего предназначены Войска национальной гвардии?

19. Какие основные вопросы раскрывает стратегия национальной безопасности Российской Федерации?


 

Казенное общеобразовательное учреждение

Казенное общеобразовательное учреждение

Проверяемые умения и виды деятельности

Проверяемые умения и виды деятельности

Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами

Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами

Итоговый зачет по ОБЖ за курс 11 класса

Итоговый зачет по ОБЖ за курс 11 класса

А. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения

А. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения

А. все перечисленное

А. все перечисленное

Итоговый зачет по ОБЖ за курс 11 класса

Итоговый зачет по ОБЖ за курс 11 класса

Согласно какому закону Вооруженные

Согласно какому закону Вооруженные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021