Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
30.01.2017
Данный тест предназначен для повторения и закрепления материала таких разделов как Фонетика, Морфемика, Орфография, Морфология, Синтаксис и пунктуация, изученных в 5 классе.
Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Возможно выведения через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися.
тест 5 класс.docx
Итоговый контрольно измерительный материал
по русскому языку за курс 5 класса
Авторсоставитель: Алдобаева О.Б.,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Беловская СОШ» Тема: Итоговый контрольноизмерительный материал по русскому языку за
курс 5 класса.
Цель: проверить качество усвоенного материала по русскому языку за курс 5
класса
Анонс материала:
Данный тест предназначен для повторения и закрепления материала таких
разделов как Фонетика, Морфемика, Орфография, Морфология, Синтаксис и
пунктуация, изученных в 5 классе.
Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и
давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде
дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным
экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Возможно выведения через медиапроектор на доску
для организации фронтальной работы с учащимися.
Структура теста:
Тест состоит из двух частей. Часть 1 может содержать как один
правильный ответ, так и несколько. Есть задания, в которых необходимо дать
развернутый ответ. Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Часть
2 содержит в себе текст и задания к тексту. Необходимо внимательно
прочитать текст и выполнить задания. В заданиях второй части по одному
правильному ответу, который оценивается в 2 балла.
Максимальное количество балов, которое можно получить при выполнении
теста, составляет 30 баллов.
Время выполнения работы 45 минут (1 урок). Часть 1.
В вопросах120 может быть от одного до нескольких правильных ответов.
Есть задания, в которых необходимо дать развернутый ответ. Запишите ответ
в поле ответа в тексте работы.
1. Как называется раздел науки, изучающий звуки речи?
А) фонетика Б) орфоэпия
В) орфография Г) морфология
Ответ:____________________________________________________________
2. Укажите слово, в котором звуков больше чем букв?
А) ветер Б) ключи
В) приятели Г) вьюга
Ответ:_____________________________________________________________
3. Укажите слово, которое соответствует схеме
А) каменщик Б) подберезовик
В) пришкольный Г) безголосый
Ответ:_____________________________________________________________
4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующая
гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
А) зап…здалый Б) пан…рамный
В) изл…гать Г) тр…пещущий
Ответ:_____________________________________________________________
5. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву:
А) ж…лудь, ш…в, ш…пот, товарищ…м;
Б) ш…рох, врач…м, ч…рный, ч…рточка;
В) крыж…вник, луч…м, приш…л, ж…лтый;
Г) ш…лк, деш…вый, реш…тка, товарищ…м.
Ответ:_____________________________________________________________ 6. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву:
А) изл…жение, изл…гать, ж…леть, насл…ждение;
Б) ц…ркуль, ц…ган, ц…рк, ц…фра;
В) крыж…вник, ш…в, ш…рох, ш…мпол;
Г) р…сток, выр…сла, р…стение, выр…сти.
Ответ:_____________________________________________________________
7. Определите ряд, в котором пропущена буква Ь. Выпишите эти слова,
вставив пропущенную букву:
А) ландыш…, ноч…, задач…, говориш…, колюч….;
Б) съеш…, молодеж…, тиш…, еж…, печ….;
В) гореч…, роскош…, читаеш…, проч…;
Г) карандаш…, хорош…, замуж…, подстрич…ся;
Ответ:_____________________________________________________________
8. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву:
А) подъехать к станци…, рассказывать о книг…;
Б) отдыхать в санатории…, находиться в здани…;
В) кататься на велосипед…, на бильярдном ки…;
Г) жить в деревн…, смотреть сери….
Ответ:_____________________________________________________________
9. Соотнесите данные таблицы
Часть речи
А глагол
Б имя существительное
В имя прилагательное
Г наречие
А) А3; Б1; В2; Г4;
Б) А1; Б2; В3; Г4;
Обозначает
1 предмет
2 действие предмета
3 признак действия, признак
признака
4 признак предмета В) А2; Б1; В4; Г3;
Г) А4; Б3; В1; Г2.
Приведите 23 примера:
А)______________________________________________________________
Б)______________________________________________________________
В)______________________________________________________________
Г)______________________________________________________________
10. В каком ряду все слова относятся к одной части речи. Выпишите ряд
слов, определив какая это часть речи:
А) берег, книга, красивый, тетрадь;
Б) милый, трудный, ясно, зеленый;
В) рисовать, играть, бегать, прыгать;
Г) ручка, желтый, плакать, смело.
Ответ:____________________________________________________________
11. Друзья подарили мне книгу на День рождение.
Определите ряд, в котором верно определены постоянные признаки
слова КНИГУ:
А) одуш., нариц., м.р., 1 скл.;
Б) неодуш., нариц., ж. р, 1 скл.;
В) неодуш., нариц., ж.р., 3 скл.;
Г) одуш., нариц., ср.р., 2 скл..
Ответ:_____________________________________________________________
12. За окном льет сильный дождь.
Определите ряд, в котором верно определены непостоянные признаки
слова СИЛЬНЫЙ:
А) полная форма, В.п., мн. ч., м.р.;
Б) полная форма, И.п., ед.ч., м.р.;
В) краткая форма, Д. п., ед. ч., ср.р.;
Г) краткая форма, И.п., ед. ч., ж. р..
13.Определите ряд, в котором все глаголы совершенного вида: А) писать, нарисовал, положил, чертил;
Б) рисовал, танцевал, написал, льет;
В) стричься, плачет, подойти, играть;
Г) появился, родился, получил, прожил.
Ответ:_____________________________________________________________
14. Как называется раздел науки, изучающий словосочетания и
предложения?
А) синтаксис Б) орфография
В) пунктуация Г) фонетика
Ответ:_____________________________________________________________
15.Определите, что не является словосочетанием:
А) красивая картина Б) ребенок смеется
В) светит солнце Г) горит ярко
Ответ:_____________________________________________________________
16. Определите предложение, в котором есть прямая речь. Выпишите это
предложение, расставив все необходимые знаки препинания:
А) Матушка сказала ветер поднялся, к ночи будет буран.
Б) Пышные гроздья сирени царят над садом.
В) Двухлетней Саше в слове « отпугивать» почудился тот же корень,
что в «пуговице».
Г) Чем ближе мы знаем, тем сильнее желаем жить.
Ответ:_____________________________________________________________
17. Укажите предложение, в котором есть обращение:
А) Мама разрешила мне сегодня пойти на выставку.
Б) Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку.
В) Моя сестра приуныла.
Г) Дядя Коля уехал домой.
Ответ:_____________________________________________________________
18. Определите, какое предложение побудительное:
А) Осень раздевает лес, студит воду.
Б) Вы сегодня пойдете в театр? В) Какая красивая картина!
Г) Давайте запишем домашнее задание по русскому языку.
Ответ:_____________________________________________________________
19.Наступили холода все чаще по утрам лужицы покрываются
хрупким ледком. Определите ряд, в котором верно указана
характеристика предложения. Перепишите предложение, расставив
необходимые знаки препинания:
А) простое, повеств., невоскл., распростр.;
Б) сложное, повеств., невоскл., распростр., союзное;
В) сложное, повеств., невоскл., нераспростр., союзное;
Г) простое, повеств., невоскл., нераспростр..
Ответ:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
20. Маяк (…) башня с сигнальными огнями для ориентировки
проходящих судов. Определите, какой знак препинания пропущен.
Объясните схематично постановку знака препинания:
А) – Б) ;
В) : Г) ,
Ответ:_____________________________________________________________
Часть 2.
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 2125. В каждом задании
по одному правильному ответу. В задании 25 необходимо дать развернутый
ответ. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.
(1)Берг взял краски, бумагу и пошел на озеро. (2) Он торопился. (3) Он
хотел всю силу красок, все умения своих рук, и зоркого глаза, все то, что
дрожало гдето на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле
изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (4) Берг
работал как одержимый. (5) Никто его никогда таким не видел. (По Г. К. Паустовскому*)
21. Определите стиль и тип речи текста:
А) разговорный, рассуждение;
Б) научный, повествование;
В) публицистический, описание;
Г) художественный, повествование.
Ответ:____________________________________________________________
*Константин Сергеевич Паустовский (18921962)известный русский писатель, классик
отечественной литературы.
22.Определите номер простого нераспространенного предложения:
А) 1 Б) 2
В) 3 Г) 5
Ответ:____________________________________________________________.
23. Укажите номер сложного предложения:
А) 1 Б) 3
В) 4 Г) 5
Ответ:_____________________________________________________________
24. Определите грамматическую основу в 1ом предложении:
А) Берг взял Б) Берг взял и пошел
В) взял краски Г) пошел на озеро
Ответ:_____________________________________________________________
25.Определите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
Выпишите это предложение, расставив правильно знаки препинания:
А) 1 Б) 3
В) 5 Г) 4 Критерии для оценивания работы
Задания части 1 оцениваются в 1 балл.
Задания части 2 2 балла.
Максимальное количество баллов30.
Оценка
5
4
3
810
46
02
Часть 1, мак балл Часть 2, мак балл Итого баллов
1920
1718
1517
2730
2126
1520 задание
Ответы
ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
А
В
В
В
Г
В
В
Б
В
В, глагол
Б
Б
Г
А
Б,В
А; Матушка сказала: «Ветер поднялся, к ночи будет буран.»
Б
Г
Б; Наступили холода, все чаще по утрам лужицы покрываются
хрупким ледком.
А ;
Г
Б
Б
Б
Б; Он хотел всю силу красок, все умения своих рук и зоркого глаза,
все то, что дрожало гдето на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих
величаво и просто.
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.