Итоговый тест по литературе 7 класс
Оценка 4.6

Итоговый тест по литературе 7 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русская литература
7 кл
06.09.2019
Итоговый тест по литературе 7 класс
Итоговая контрольная работа по литературе за 7 класс по программе Меркина Г.С. Данный тест поможет более объективно оценить знания учащихся, проверить их эрудицию. Работа состоит из двух вариантов, в каждом по 24 задания разного уровня сложности. Учащимся необходимо найти в тексте художественные средства, распознать текст и указать автора, дать развернутый ответ на вопрос, проявить знание терминологии.
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс.doc
Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс. Вариант 1 1. Назовите художественное средство: Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит… 2. Как называется художественный прием Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. 3. Укажите название приема: Славная осень! Здоровый, ядреный… Славная осень! Морозные ночи… 4. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении? В мире есть царь: этот царь беспощаден, голод названье ему…. 5. Как   автор   относится   к   русскому   народу,   изображенному   в   стихотворении   Н.А. Некрасова «Железная дорога»? Дайте развернутый ответ. 6. Как называется разновидность комического, представляющая собой беспощадное осмеяние явлений, которые создаются автором? 7. Какова ведущая проблема сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Дайте развернутый ответ на вопрос. 8. Как   называется   описание   обстановки   (природы,   города   и   т.д.),   в   которой разворачивается действие Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом, Целый город с каким­то испугом Подъезжает к заветным дверям… А в обычные дни этот пышный подъезд Осаждают убогие лица… 9. Что такое фантастика? И в каких литературных произведениях курса 7 класса вы ее встречали? 10.   Кому   из   персонажей   комедии   Д.И.   Фонвизина   «Недоросль»   принадлежит следующее высказывание? а) Десять тысяч твоего доходу!...да я на них всех свиней с бела света выкуплю…. б) … от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиньями, да не попрут его ногами. 11.  Определите название произведения и его автора по имени героя: Калиныч, Генерал, Вральман, Яшка Моргач, пионеры. 12.   Какое значение приобретает сравнение в данной фразе? Какое отражение в ней находит художественная идея произведения? Дайте развернутый ответ. Вы только шли, шли, как стадо овец! 13.  Какой смысл вложен автором в название? (по рассказу Б. Васильева «Экспонат № …») Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка. Обоснуйте свой ответ. 14.   С   именами   каких   писателей   и   поэтов   связаны   литературные   места   России:   а) Спасское – Лутовиново; б) Нежин; в) Михайловское. 15.   Дайте   определение   понятия   «сатира»;   «сарказм»?   В   каких   литературных произведениях, изученных в 7 классе эти понятия  используют авторы? 16.  Восстановите фамилию писателя (поэта) по годам его жизни: а) 1818­1883; б) 1821­1878; в) 1895­1925 17. Назовите, где родился В.М. Шукшин? 18. Почему не было имени у Левши? 19. С кем воевал Петр в поэме «Полтава»? Назовите автора. 20. Какова причина смерти Олега? По какой причине опричник Кирибеевич на пиру не веселился? 21. Что такое гротеск? 22.Прочитайте фрагмент рассказа И.А.Бунина «Кукушка», выполните задания к нему.           …Тут­то и находился лес. Оттого, что лес давно не подчищали, в нем было много густого подседа – орешников, осинников и молодых березок. Были, кроме того, овраги, где громоздились   серые   камни,   были   провалы,   заросшие   глухой   крапивой;   мелкий   пруд, окруженный верболазками, позабытый пчельник и старая караулка – почерневшая изба с горбатой крышей. Пустые деревянные ульи на пчельнике, прикрытые камнями и похожие на грибы, стали от времени голубовато­серого цвета, а в караулке покосились окна, двери и даже самые стены… Прошлой зимой в ней поселился старик­солдат Кукушка, а в одном из оврагов, за пчельником, вывела своих детенышей [….] .   1. 2. 3. 4. А. экспозиция;   Б. завязка;   В. кульминация;   Г. развязка.   5.     Определите,   какое   изобразительное   средство   использовано   в   данном   тексте   («с горбатой крышей», «глухой крапивой»), и запишите его название. 23.Определите произведение и укажите автора. «­А поворотись­ка ,сын! Экой ты смешной какой? Что это на вас за поповские подрясники? Вставьте пропущенное слово в последнем предложении. Какой тип речи использован в данном  фрагменте? Каким стилем написан текст? К какому элементу композиции произведения относится данный фрагмент «Жили да были два генерала, и так как оба были лекгомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове» «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке». «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой была степь» Над Москвой, златоглавой, Над стеной кремлевской белокаменной Из­за дальних лесов, из­за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая подымается. 24. Что такое сонета? Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс. Вариант 2 1. Чем отличается басня от сказки? Приведите примеры. 2. Чьи   это   поэтические   строки?   Назовите   автора   и   название стихотворения. Выдь на Волгу! Чей стон раздается Над великой русской рекой? Этот стон у нас песней зовется, То бурлаки идут бечевой. Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега. Князь Игорь и Ольга на холме сидят, Дружина пирует у брега. Науки юношей питают,  Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай­берегут. Светить всегда, Светить везде, До дней последних донца, Светить­ И никаких гвоздей! Вот лозунг мой И солнца! 3. Элемент фабулы, событие, являющееся началом развития действия в  эпических и драматических произведениях,  называется:      А. Кульминация;   Б. Развитие действия; В. Развязка;  Г. Завязка 4. Княгиня Трубецкая является героиней произведения:     А. «Железная дорога»; Б. «Русские женщины»;    В. «Левша;    Г.  «Севастополь в декабре месяце». 5.Назовите, где родился В.М. Шукшин? 6. Что является предметом обличения в сказках Салтыкова­Щедрина? 7. что танцевала стальная блоха и в каком произведении? 8. что такое юмор? Назовите юмористические произведения, их авторов. 9.Наришите имена переводчиков У. Шекспира? 10. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву»  звучит основная авторская идея:   1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман...»;  2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...»; 3) «Любви, надежды, тихой славы /     Недолго нежил нас обман…»; 4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею. 11. Автор   произведений   «Размышления   у   парадного   подъезда»,  «Железная дорога»,  «Вчерашний день, часу в шестом…» 1)   Л.Н.   Толстой;           2)   И.С.   Тургенев;           3)   М.Ю.   Лермонтов;         4) Н.А.Некрасов. 12.Сравните образы Петра и Карла ( дайте развернутый ответ) 13. Что предсказал волхв Олегу? 14.Чем закончилась встреча Алены Дмитриевны и Кирибеевича? 15.Чем   в   своей   жизни   был   очень   недоволен   герой   произведения   «Дикий помещик»:     А. Обилием мужиков;   Б. Маленькой пенсией;   В. Отсутствием жены;   Г. Отсутствием детей. 16. «Волга, Волга! Весной многоводной…» ­ это слова из произведения:     А. «Железная дорога»;   Б. «Я пришел к тебе с приветом…»;        В. «Фонтан»; Г. «Размышления у парадного подъезда». 17.   Какой   художественный   прием   наиболее   характерен   для   рассказов А.П.Чехова:   Г.художественная деталь.  А.   внутренний   монолог;     Б.   бытописание;       В.   психологизм;     18. Какое произведение было написано под впечатлением пережитых событий:     А. «Севастополь в декабре месяце» Л.Н.Толстого;    Б. «Смерть чиновника» А.П.Чехова;        В. «Кукушка»   И.А.Бунина;             Г. «Дикий помещик М.Е. Салтыкова­ Щедрина. 19.   Определите   выразительное   средство   языка:   «   …Рассказать,   что   лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой…»:     А. Сравнение;   Б. Метафора;   В. Олицетворение;   Г. Эпитет. 20. «Прошел день, прошел другой; мужчина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить…». Определите художественный прием:    А. Ирония;   Б. Гротеск;    В. Художественная деталь;   Г. Метафора. 21.   Прочитайте   фрагмент   рассказа   И.А.Бунина   «Кукушка»,   выполните задания к нему.      Однажды вечером, в начале апреля, когда в лесу весь снег уже насытился водою, Кукушка возвращался домой из обхода. Что­то заставило его поднять голову,   и   взгляд     его   упал   на   противоположную   сторону   луга,   по   скату которого он шел. Огромная волчица стояла там и, насторожившись, неловко согнув   свою   лобастую   голову   с   чутко   торчащими   ушами,   исподлобья   и пристально   смотрела   на   него.   В   полусвете   сумерек   она   показалась   ему большой желто­серой собакой. Но когда волчица повернулась, подскакнула и с   опущенным   хвостом   неуклюжим   скоком   пошла   вон   из   лесу,   Кукушка растерялся, закричал, хотел даже выстрелить… Однако скоро спохватился и опустил […]  Вставьте пропущенное слово в последнем предложении. Какой тип речи использован в данном  фрагменте? Каким стилем написан текст? К   какому   элементу   композиции   произведения   относится   данный 1. 2. 3. 4. фрагмент А. экспозиция;   Б. завязка;   В. развитие действия;   Г. развязка.      5.     Определите, какое изобразительное средство использовано в данном тексте («снег насытился водою»), и запишите его название. 22. Соотнесите авторов и их произведения: 1) Д.И.Фонвизин                                              а) «Песнь о вещем Олеге» 2) Н.В.Гоголь                                                     б) «Недоросль»   3) А.П.Чехов                                                       в) «Шинель» 4) А.С.Пушкин                                                    г) «Легенда о Данко» 5) М.Горький                                                     д) «Хамелеон» 23. Что такое эпиграф? 24. Восстановите фамилию писателя (поэта) по годам его жизни: а) 1818­1883; б) 1821­1878; в) 1895­1925

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019