Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия
Оценка 4.7

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
14.08.2019
Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия
Сравнить образы Остапа и Андрия Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода. Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, товарищества. Разные по характеру и по силе духа два брата –Остап и Андрий
остап и андрий конспект.doc
Предмет­  русский язык Тема урока Цели урока  Результаты  обучения  для  учащихся Класс 8 а Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия Сравнить образы Остапа и Андрия 1.Раскрыть   образы   Остапа   и   Андрия;   обучить   сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода.     2.Развивать умение собирать и систематизировать     материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе.   3.Прививать любовь к Родине,    воспитывать чувство патриотизма, товарищества. Разные  по характеру и по силе духа два брата –Остап  и Андрий Основные  идеи,   отработанные  по теме урока  Оборудование :  Бумага А3, А4,  ручки, компьютер, интерактивная доска, презентация «Остап и Андрий», карточки, лист самооценки, учебник Ход занятия: Приветствие Проверка явки  учащихся на урок ; деление на группы­ 2 мин.  Опрос  домашнего  задания. Стадия вызова Чтение   наизусть   отрывка   из   повести «Тарас Бульба» «Степь…» Время  5мин Участвуют в  оценивании одноклассников: 1) знание текста;  2)выразительность; 3)  умение передать мысли,  настроение автора. Слушают новый  материал по теме  урока. Ученики  выполняют работу,  3 мин. Знание и  понимание . Объяснение  материала Запись на  доске. 5мин.     изучение Ребята,   сегодня   на   уроке   мы продолжим великого произведения   XIX   века   –   повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».  Сегодня мы с вами будем говорить о сыновьях Тараса­ Остапе   и   Андрии.   Тема   нашего   урока: «Сравнительная   характеристика   образов Остапа и Андрия ». Следовательно,   мы сопоставим двух героев повести, при этом подчеркнем   черты   сходства   и   отличия Остапа   и   Андрия,   ответим   на проблемный   вопрос:   «Почему   Андрий изменил отчизне?»   Эпиграфом   урока   мы   возьмём   слова Н.В.Гоголя  «Да   разве   найдутся   на сегодня Применение. 5 мин. Работа по  учебнику свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу!» ­   Как   вы   понимаете   смысл   данного высказывания?   Как     эпиграф   связан     с темой урока? Задание  ­   Какие   события   описывает Гоголь в своей повести?  ­     Повесть   «Тарас   Бульба   была написана   в   1835   году,   но   она   детально описывает   события  XV  ­начала   XVI веков, ещё до присоединения Украины к России,   когда   отдельные   княжества остались против многочисленных врагов. отвечают. Ученики  анализируют   прочитанное,   выписывают  нужное, отвечают . ­ В чём своеобразие повести? ­  В   повести   рассказывается   о мужественной   борьбе   казаков   против польской шляхты и католической веры? Раскрывается тема патриотизма. ­ Какую ещё проблему  рассматривает автор в своей повести? Каким образом? ­ Проблему подвига и предательства через образы Остапа и Андрия.     ­   Каковы   истоки   героизма   Остапа   и предательства   Андрия?  На   этот   вопрос мы постараемся ответить с вами в конце урока.   А   сейчас   я   предлагаю   вам вернуться к началу повести и проследить основные этапы жизни Остапа и Андрия. Для этого вы должны вести двухчастный дневник   на   протяжении   всего   урока. Сравним   этих   героев,   так   как   именно сравнительная   характеристика   поможет нам найти ответ на наш вопрос.  ­ С чего начинается повесть?  ­ С приезда сыновей Тараса в отчий дом из духовного училища. ­ Как выглядят Остап и Андрий, опишите их внешний облик. ­ Крепкие, повзрослевшие. Остап более мужественный   и   суровый,   а   Андрий более красивый и милый. ­  Как   Тарас   встречает     сыновей.  Какую оценку он даёт в первые минуты Остапу? Андрию?   Как   сыновья   отвечают   на насмешки отца. Синквейн Анализ Метод 6 шляп Выступления  учеников. Оценивают друг  друга жестами . Группы работают,  производят  глубокий анализ  образов Остапа и  Андрия 5 мин Задания группам.   А сейчас поработайте в своих группах и составьте синквейн  – описание Остапа и Андрия. Опишите черты характера.  (Групповая работа) ­ Назовите черты характера Остапа, Андрия . Остап: Мужественный, отважный Сражается, борется, погибает Достойный сын своего отца. Андрий: Красивый и слабый  Храбрится, влюбляется, предает Стоит ли осуждать таких людей? Андрий: Красивый и сильный Влюбляется, сражается, погибает Жил по своим законам. 5 мин Задание 4 .        Групповая работа по                    факта «Красная группа­«Чёрная «Белая   шляпа методу 6 шляп: 1группа-    шляпа эмоционального наблюдателя». Какие   чувства   вызывает   смерть героя? Почему?   Как вы думаете, как автор относится к Андрию? 2 группа­ объективного наблюдателя».Изложение гибели героя с включением цитат.  3 пессимиста». Негативное, критичное отношение к  поступку героя. Как относится к смерти  Андрия    Тарас Бульба? Выскажите  свою точку зрения о смерти героя.   4 группа  ­«Жёлтая шляпа   оптимиста».Какие качества героя  можно назвать положительными?  Попытайтесь выступить в роли его  защитника.  Почему   Андрий   не   оказывает сопротивления отцу и не оправдывается   шляпа перед   ним   в   момент   их   последней встречи?  5 группа ­«Синяя шляпа  философа».  Можете ли вы оправдать измену героя? Как   трагедия   Андрия   связана   с особенностями   его   натуры?    Как   вы относитесь   к   фразе   Тараса:   «Я   тебя породил, я тебя и убью». 6   творческая».   повести. Задание  5.        Групповая работа             Нужно заполнить Диаграмму Венна,  провести параллель между Остапом и  Андрием: что в них общего и в чём они  отличаются друг от друга. группа­«Зелёная   шляпа    Написать   свой   конец 3 мин. Задание 6. ­   Кого из братьев было сложнее  оценивать? ­   Изменил ли сегодняшний разговор на  уроке ваше отношение к героям повести  «Тарас Бульба»? Каким образом? ­  Можно ли сопоставить изображённое в  повести с нашей современной жизнью?  Кто и за что сейчас жертвует жизнью?  Приведите примеры. Синтез 10  мин. Диаграмма  Венна Рефлексия Анализ и  оценивание  практического  занятия Последующие  задания  и  чтение  Анализ  и  оценивание  урока Группы обсуждают и выполняют  задание,  рассказывают свои  предположения и  выводы.  Ученики устно  отвечают  2 мин.  Домашнее задание:   подготовиться к сочинению После каждого задания ученики оценивались посредством смайликов, в конце урока выставляется общая  оценка.

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия

Технологическая карта урока."Тарас Бульба". Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019