Программа по литературе 7 класс 70 часов
Оценка 4.6

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
26.06.2019
Программа по литературе 7 класс 70 часов
Рабочая программа для седьмого класса по учебнику Г.С. Меркина. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и примерной программе по литературе. Предназначена для общеобразовательных организация: школ, гимназий и лицеев. Программа рассчитана на семьдесят учебных часов. Содержание и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии учебником под редакцией Г.С. Меркина для седьмого класса класса.
РЯ. Пояснительная записка. 7в.doc
1. Планируемые результаты  освоения  учебного предмета Предметные  результаты: ­ представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка  русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального  общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; ­ усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; ­ освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и  речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого  общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного  стиля и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности  употребления в речи; ­ опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное  употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,  лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и  использование их в собственной речевой практике;  ­ осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону  речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.                                                                        Метапредметные результаты 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: ­ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); ­ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)  текстов разных стилей и жанров; ­ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами  аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); ­ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой  информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; ­ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче  информации, полученной в результате чтения или аудирования; ­ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,  стилистических особенностей и использованных языковых средств;   говорение и письмо: ­ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в  устной и письменной форме; ­ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости  (план, пересказ); ­ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом  замысла, адресата и ситуации общения; ­ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к  прочитанному, услышанному, увиденному; ­ владение различными видами монолога и диалога; ­ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,  стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил  орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; ­ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно  использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; ­ способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,  языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять  их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; ­ умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,  рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств  аргументации.  2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  способность  использовать родной язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам; ­ применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном  уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно­ целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого  общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных  тем.                                                                 Личностные  результаты: ­ понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей                          русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования;  ­ способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе обучения. ­  положительное отношение к учению, познавательной  деятельности, приобретать  новые знания,  совершенствовать   имеющиеся ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности   ее решения. ­ способность оценивать правильность выполнения учебной  задачи, собственные  возможности ее  решения.  ­ достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе  речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. В результате изучения учебного предмета выпускник  научится: ­ владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками,  включая СМИ и ресурсы Интернета; ­ владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и  информационной переработки прочитанного материала; ­ владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного  содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов  различных функциональных разновидностей языка; ­ адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально­ смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей  языка; ­ участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические  высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации  общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; ­ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм  современного русского литературного языка и речевого этикета; ­ анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной  информации, принадлежности к функционально­смысловому типу речи и функциональной  разновидности языка; ­ использовать знание алфавита при поиске информации; ­ различать значимые и незначимые единицы языка; ­ проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; ­ классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным  параметрам их звукового состава; ­ членить слова на слоги и правильно их переносить; ­ определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы  слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; ­ опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и  словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое  значение слова с опорой на его морфемный состав; ­ проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; ­ проводить лексический анализ слова; ­   опознавать   лексические   средства   выразительности   и   основные   виды   тропов   (метафора,   эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); ­ опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; ­ проводить морфологический анализ слова; ­ применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; ­ опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); ­   анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения   их   структурно­ смысловой организации и функциональных особенностей; ­ находить грамматическую основу предложения; ­ распознавать главные и второстепенные члены предложения; ­ опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; ­ проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; ­ соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; ­   опираться   на   фонетический,   морфемный,   словообразовательный   и   морфологический   анализ   в практике правописания ; ­ опираться на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; ­ использовать орфографические словари. Выпускник получит возможность научиться: ­ анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и  успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины  коммуникативных неудач и уметь объяснять их; ­ оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного  словоупотребления; ­ опознавать различные выразительные средства языка;  ­ писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки,  доверенности, резюме и другие жанры; ­ осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  ­ участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать  ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; ­ характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; ­ использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; ­ самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; ­ самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Содержание учебного предмета Местоимение Понятие о местоимении. Роль местоимений в речи. Местоимения как одно из средств связи частей текста. Местоимения   и   другие   части   речи.   Местоимения­существительные.   Местоимения­прилагательные. Местоимения­наречия. Разряды   местоимений:   личные,   возвратные,   притяжательные,   вопросительные,   относительные, неопределенные,   отрицательные,   определительные,   указательные.   Правописание   местоимений. Орфоэпические и синтаксические нормы употребления местоимений в речи. Причастие Понятие  о  причастии.  Признаки  глагола   и  прилагательного   у  причастия.  Действительные  и   стра­ дательные причастия. Роль причастий в речи. Книжная стилистическая окраска причастий. Причастный оборот. Синонимика причастного оборота и придаточного предложения. Словообразование причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Склонение причастий. Их правописание. Переход причастий в другие части речи. Деепричастие Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у деепричастий. Роль деепричастий в речи. Деепричастный оборот. Синонимика деепричастных оборотов и придаточных предложений. Словообразование   деепричастий.   Сопоставление   морфемного   состава   деепричастий   и   причастий. Правописание деепричастий. Служебные части речи Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте. Предлог. Понятие о предлоге. Предлоги­антонимы. Употребление предлогов с падежами. Разряды предлогов по значению. Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные пред­ логи. Предлоги делового стиля. Правописание предлогов. Союз. Понятие о союзе. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов. Функцио­ нальные омонимы: тоже (союз) — то же (местоимение с частицей), чтобы (союз) — что бы (мес­ тоимение с частицей) и др. Союзы как важнейшее средство связи частей текста. Частица.   Понятие   о   частице.   Формообразовательные   и   словообразовательные   частицы.   Разряды частиц по значению. Правописание не и ни с разными частями речи (обобщение). Междометие Понятие о междометии. Правописание междометий. Роль междометий в речи. Явления переходности в морфологии. Переход из одной части речи в другую (обобщение). Взаимодействие знаменательных частей речи. Взаимодействие служебных частей речи. 3. Тематическое планирование № п/п Название темы Повторение изученного  в  5 – 6 классах   Вводный урок. Слово о русском языке. Повторение. Фонетика  и орфография.  Повторение.  Морфемика и  орфография. Повторение.  Лексика  и фразеология. Повторение. Морфология. Правописание  имен существительных. Повторение. Правописание  имен  прилагательных. Повторение. Правописание  глаголов. Повторение. Правописание  числительных. Повторение. Правописание  наречий и слов категории состояния. 1. 1.1 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. Повторение. Синтаксис и пунктуация. 1.11. Контрольная  тестовая работа №1  по теме «Повторение  изученного   в  5 – 6  классах». Местоимение. Анализ контрольной   работы. Понятие  о местоимении. Понятие о местоимении. Роль местоимений в речи. 2. 2.1. 2.2. 2.3. Местоимение и другие части речи: местоимения–существительные,  местоимения­прилагательные.  2.4. Местоимение и другие части речи:  местоимения­числительные, местоимения­ «Золотая осень». наречия. Повторение знаний о стилях литературного языка. 2.5. .Личные местоимения. 2.6. Возвратное местоимение. 2.7. Притяжательные местоимения. 2.8. Подробное  изложение  по тексту «Утенок»  (упражнение 751). 2.9. 2.10. Вопросительные местоимения. 2.11. Относительные местоимения. 2.12. Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений. 2.13. Отрицательные местоимения. Правописание  отрицательных  местоимений. 2.14. Подготовка  к контрольному сочинению №1  по картине В.Д.Поленова   2.15. Контрольное сочинение №1 по картине  В.Д.Поленова «Золотая осень» 2.16. Определительные местоимения. Правописание определительных  2.17. Контрольный словарный диктант №1.Указательные местоимения. 2.18. Указательные местоимения. 2.19. Морфологический разбор местоимений. 2.20. Повторение и обобщение изученного  по теме: «Местоимение». 2.21. Контрольный диктантс грамматическим заданием №1 по теме:  2.22. Анализ контрольного диктанта  и  работа над ошибками. Практикум  2.23. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. 2.24. Орфоэпические и синтаксические нормы употребления местоимений в речи. 2.25. Комплексный анализ текста по теме «Местоимение». местоимений. «Местоимение» по орфографии. Количество часов 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сочинение­повествованиев форме письма другу. Стили речи. Публицистический стиль. 2.26. 2.27. 2.28. Жанр  интервью. Сочинение в жанре интервью. 2.29. Повторение изученного  о глаголе. Причастие. Понятие  о  причастии. Роль причастий в речи Книжная стилистическая окраска причастий. Признаки прилагательного  у причастия.. Правописание окончаний причастий. Признаки глагола  у причастия. Действительные и страдательные причастия. Понятие о причастном обороте. Синонимика причастного оборота  и придаточного предложения. Пунктуация  в предложениях с  причастным  оборотом. Словообразование причастий . 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. Образование действительных причастий настоящего времени. 3.12. Образование  и  правописание  действительных причастий настоящего  3.13. Подготовка  к контрольному изложению  №1  по тексту  публицистического  3.14. Контрольное  изложение №1 по тексту   публицистического  стиля  3.15. Образование и правописание  действительных причастий прошедшего  3.16. Образование и правописание  страдательных причастий настоящего времени. 3.17. Правописание  страдательных причастий настоящего времени. 3.18. Образование  и правописание  страдательных причастий прошедшего времени. 3.19. Правописание  страдательных причастий прошедшего времени. 3.20. Правописание гласных перед  нн и н в причастиях. стиля  «Первопечатник Иван Федоров». времени. времени. «Первопечатник Иван Федоров». 3.21. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени. 3.22. Краткие  страдательные причастия. 3.23. Контрольный словарный диктант №2. Правописание  н и  нн  в причастиях. 3.24. Правописание  н и  нн   в причастиях. 3.25. Не с причастиями. 3.26. Морфологический  разбор причастия. 3.27. Повторение и обобщение  изученного по теме «Причастие». 3.28. Контрольный диктант с грамматическим  заданием №2 по теме  Причастие». 3.29. Анализ контрольного диктанта  и  работа над ошибками. Практикум   3.30. Переход причастий в другие части речи. 3.31. Описание  общего вида местности. 3.32. Комплексный анализ текста  по теме «Причастие». 3.33. Сочинение на лингвистическую тему.«Причастие». 3.34. Портретный очерк. по  орфографии. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. Деепричастие. Понятие о деепричастии. Роль деепричастия в речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Синонимика  деепричастных оборотов и придаточных предложений. 1 1 1 1 40 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 «Деепричастие». Раздельное написание не  с деепричастиями. Словообразование деепричастий. Деепричастие и причастие. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. Комплексный анализ текста по теме «Деепричастие». 4.12. Повторение и обобщение изученного по теме «Деепричастие». 4.13. Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3  по теме   4.14. Анализ контрольного диктанта  и  работа над ошибками. Практикум  по  орфографии. Служебные части речи.   5. Понятие о служебных  частях речи. 5.1. Роль служебных слов в речи. 5.2. Служебные части речи. Предлог . 6. Понятие о предлоге.  Предлоги – антонимы. 6.1. Употребление предлогов  с падежами. 6.2. Разряды предлогов по значению. 6.3. Разряды предлогов  по происхождению. 6.4. Официально­деловой стиль. Предлоги делового стиля речи. 6.5. Изложение  по заданию  982. 6.6. Правописание производных  предлогов. 6.7. Сочинение в жанре статьи для газеты. 6.8. 6.9. Морфологический разбор предлогов. 6.10. Повторение и обобщение изученного по теме «Предлог». 6.11. Контрольный диктант  с грамматическим заданием №  4 по теме  «Предлог». 6.12. Анализ контрольного диктанта  и  работа над ошибками. Практикум  7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 7.10. 7.11. 7.12. Подготовка  к  контрольному сочинению №2   на  философскую  тему  7.13. Контрольное сочинение №2 на  философскую  тему. 7.14. Комплексный анализ текста. 7.15. Повторение и обобщение по теме «Союз». 7.16.  по  орфографии. Служебные части речи. Союз. Понятие о союзе Сочинительные союзы. Соединительные союзы.  Противительные союзы. Разделительные союзы.  Контрольный словарный диктант №3. Подчинительные союзы. Подчинительные союзы. Изложение  с элементами сочинения  по заданию 1010. Правописание союзов. Функциональные омонимы. Синтаксические конструкции с сочинительными и подчинительными союзами. Союзы  как  важнейшее  средство связи частей текста. (задание 1009) Зачетная работа по теме «Союз». Служебные части речи. Частица Понятие о частице. Формообразовательные и словообразовательные частицы. Разряды частиц по значению. Разграничение частиц  не и ни. 8. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 14 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 2 3 2 1 1 1 1 1 1 1 22 1 2 2 2 8.5. 8.6. 8.7. Сочинение на тему  «Не делай этого в лесу». Правописание не   с  разными частями речи. Подготовка к контрольному изложению №2  по тексту Г.Бочарова  «И один в поле воин». Контрольное изложение №2 по тексту Г.Бочарова  «И один в поле воин». Не и ни с разными частями речи. 8.8. 8.9. 8.10. Повторение и обобщение изученного  по  теме «Служебные части речи». 8.11. Контрольный диктант с грамматическим заданием №  5  по теме  «Служебные 8.12. Анализ контрольного диктанта  и  работа над ошибками.  Практикум  по  орфографии. 8.13. Комплексный анализ текста. части речи». частей речи. служебных частей речи. Взаимодействие служебных частей речи. Междометие Понятие о междометии. Звукоподражательные слова. Правописание междометий. Междометия в роли членов предложения. Явления переходности в морфологии. Обобщение. 9. 9.1. 9.2. 10. 10.1. Переход слов из одной части речи в другую. Взаимодействие знаменательных  10.2. Контрольный словарный диктант №4. Взаимодействие  знаменательных и  10.3 10.4. Конференция на тему «Основные нормы русского литературного языка». Систематизация  изученного   11. Повторение. Знаменательные и служебные части речи. 11.1 Повторение.  Морфемный состав слов разных частей речи. 11.2 11.3 Повторение.  Синтаксическая функция слов разных частей речи.  11.4. Повторение.  Правописание суффиксов слов разных частей речи. 11.5. Повторение.  Правописание окончаний слов разных частей речи.  11.6. Повторение.  Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей  11.7. Контрольная тестовая работа №2  за курс 7 класса. 11.8. Анализ контрольной тестовой работы. Практикум  по орфографии. 11.9. Повторение знаний  о тексте. 11.10. Защита творческих  проектов. 11.11. Комплексный анализ текста. речи. Итого: 2 4 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 13 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 175

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов

Программа по литературе 7 класс 70 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019