Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
26.06.2019
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для седьмого класса по учебнику Г.С. Меркина. Ппланирпование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и примерной программе по литературе. Предназначено для общеобразовательных организация: школ, гимназий и лицеев. Прланирование рассчитано на семьдесят учебных часов. Содержание планирования составлено в соответствии учебником под редакцией Г.С. Меркина для седьмого класса.
КТП. Литература. 7 Г.doc
№ п/п 1 2 3 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема  урока Организация  учебной  деятельности Формы   контроля Теоретические понятия Дата проведения План Факт Введение (1 час)   Знакомство   со   структурой   и особенностями учебника. Своеобразие   курса.  Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя,   труд   и   творчество, творческая история произведения. ­ беседа по содержанию курса  ­ обмен впечатлениями о    прочитанном  летом ­ повторение материала о жанровом  своеобразии ­ знакомство  с  литературными  родами ­ устное   высказывание ­ ответы на вопросы на стр.4­5 ­ литературные  роды: ­ лирика ­ эпос ­ драма ­ жанр   «Святогор   и   Микула Былины. Селянинович».   Событие   в   былине, поэтическая былины, своеобразие   характера   и   речи персонажа. речь     «Илья   Муромец   и   Соловей­ Разбойник».   А.К.   Толстой   «Илья Муромец».   Конфликт   былины,   поучительная речь, народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость). отражение     Из  устного  народного творчества (4 часов) ­ обсуждение сообщений по теме  «Былинные герои» ­ рассматривание иллюстраций к былинам ­ просмотр  фрагментов фильма  "Русские былины" ­ просмотр презентации ­ пересказ эпизодов ­ характеристика образов ­ исследовательская работа с текстом ­ анализ   художественного строя,   ритма  былины ­ сообщения по теме  урока ­ рассказ по  тезисному плану ­ ответы на вопросы ­ выписать из текста  гиперболы,  повторы ­ пересказ и анализ  эпизодов ­ словесный портрет   былинных героев ­ сочинение по  картине  В.М. Васнецова  «Богатыри» ­ фольклор ­ былина  (эпическая песня) ­ сюжет ­ конфликт  в былине ­ эпический герой ­ гипербола 4 5 6 7 Обрядовая   поэзия   («Девочки, колядки!..»,   «Наша   Масленица дорогая...», «Говорили — сваты на конях будут»).  ­ просмотр презентации по теме ­ комментированное чтение  и исследовательская работа с  текстом ­ анализ текстов ­ беседа с элементами анализа Лирические   песни   («Подушечка моя   пуховая...»,  лиро­эпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое   начало   в   песне; своеобразие   поэтического   языка.   Многозначность поэтического образа.   Быт,   нравственные представления   и   судьба   народа   в песне. ­ комментированное чтение и  исследовательская работа  с текстом ­ выявление особенностей поэтики  лирической песни ­ заполнение таблицы ­ исследовательская работа с текстом ­ анализ   художественного строя,   ритма  песни ­ характеристика  образов ­ устное  высказывание ­  анализ  поэтики  песен ­ письменный анализ  песен по плану ­ сообщения по теме  урока ­ чтение наизусть ­ письменный отзыв ­  анализ  поэтики  песен ­ песенные жанры  в фольклоре  ­ многообразие  жанра ­ обрядовая поэзия ­ лирические пени ­ лиро­эпические  песни ­ эпитеты ­ метафоры ­ сравнения ­  олицетворения   Из   «Повести   временных   лет»   («И вспомнил   Олег     коня   своего…»). Поучительный характер   древнерусской литературы, мудрость,   преемственность   любовь   к   родине, поколений, образованность,   твердость   духа, религиозность, верность, жертвенность; семейные ценности.   «Повесть   о   Петре   и   Февронии Муромских».   Мудрость,   твёрдость духа,   религиозность   как   народные идеалы древнерусской литературы.   Из древнерусской  литературы  (2 часа) ­ беседа­лекция ­ работа со статьей учебника ­ запись определений ­ комментированное чтение ­ анализ летописной записи,  заполнение таблицы ­ беседа по вопросам ­ беседа­лекция ­ комментированное чтение ­ выделение особенностей повести ­ беседа по вопросам ­ прослушивание фрагментов оперы  Н.А.Римского­Корсакова ­ индивидуальные  сообщения   ­ презентация ­ подробный  пересказ эпизода   из «Повести  временных лет» ­ письменный отзыв ­ художественный  пересказ ­ подробный  развёрнутый  рассказ об одном из героев  "Повести … « ­ эпические жанры  и жанровые  образования в  древнерусской  литературе  – наставление ­  поучение ­ житие ­ путешествие ­  повесть 8 9 10   день М.В.   Ломоносов.   Жизнь   и   судьба поэта, просветителя, ученого. «Ода на на   всероссийский ее государыни величества императрицы   Елисаветы   Петровны, 1747 года» (отрывок). восшествия   престол       (отрывки). М.В.   Ломоносов.   «Предисловие   о   церковных   в пользе   книг российском   языке»   (отрывок). Мысли   о   просвещении,   русском   вера   в   творческие языке;   Тематика способности   народа. поэтических произведений; особенность   поэтического   языка оды   и   лирического   стихотворения; поэтические   образы.   Теория   «трех штилей»     Основные положения   и   значение   теории   о стилях художественной литературы. Биография   Г.Р.   Державина   (по страницам   книги   В.Ф.   Ходасевича Стихотворение «Державин»).   «Властителям   судиям». Отражение   в   названии   тематики   и проблематики стихотворения; своеобразие   стихотворений   Г.Р. Державина   в   сравнении   со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти. Сопоставление стихотворного   переложения   81 псалма с оригиналом.  и       Из русской литературы  XVIII века  (6 часов) ­ просмотр фрагментов фильма   «Михайло Ломоносов» ­ комментированное чтение ­ исследовательская работа с текстом ­ словарная работа ­ беседа­лекция ­ чтение статьи учебника и  составление  развернутого плана  ­ беседа по вопросам ­ исследовательская работа с текстом   ­ анализ  поэтического языка оды ­ сочинение с  элементами  рассуждения на  тему «Слава науке» ­ устное  высказывание ­ чтение наизусть ­ заполнение  таблицы ­ просмотр презентации  биографии  поэта ­ комментированное чтение стихотворения ­ анализ  художественно­ выразительных средств ­ беседа по вопросам ­ презентация ­ развёрнутый ответ на вопрос «Какие  взгляды Державина вызывают  у вас наибольшее  сочувствие и  уважение?» ­ литературное  направление ­ классицизм ­ силлабо­ тоническое стихосложение ­ ода  ­ тема  ­ мотив ­ риторический  вопрос  ­ риторическое  восклицание  ­ риторическое  обращение ­ эпиграмма ­ учение  М.В. Ломоносова  о «трех штилях»; ­ лирическое  стихотворение ­  отличие  лирического  стихотворения от  оды ­  тематическое  разнообразие  лирики  – псалом ­ риторические  фигуры 11 12 13    14 Д.И. Фонвизин.  Краткие сведения о писателе.   Комедия   «Недоросль». Своеобразие драматического произведения.  Основной   конфликт пьесы и ее проблематика.   ­ знакомство с биографией писателя ­ чтение статьи учебника ­ работа над эпиграфом и заголовком ­ знакомство с афишей ­ чтение  и анализ  сцен ­ чтение наизусть ­ презентация ­ устное  высказывание Образы   комедии   (портрет   и характер;   поступки,   мысли,   язык); образование   и   образованность; воспитание   и   семья;   отцы   и   дети; социальные   вопросы   в   комедии; позиция писателя. Контрольное   сочинение   №1   комедии   «Недоросль»   по   Фонвизина   Д.И. ­ составление словаря комедии ­ чтение  и анализ  сцен и диалогов ­ чтение по ролям с элементами    инсценирования ­ исследовательская работа с текстом ­ заполнение таблицы ­ раскрытие позиции автора ­ составление  речевой  характеристики героев ­ осмысление «говорящих фамилий» ­ обсуждение тем сочинений ­ работа  над  структурой сочинения ­ устное  высказывание ­ цитаты  ­ характеристики  героев ­ заполнение  таблицы (цитаты  положительных  и отрицательных  героев) ­ контрольное  сочинение Из русской литературы  XIX века  (25 часов) А.С.Пушкин.  Личность поэта. Тема дружбы   и   долга,   свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»),   «Во   глубине   сибирских руд...».  ­просмотр презентации  биографии поэта ­ комментированное чтение ­ исследовательская работа с текстом ­ беседа по вопросам ­ устное  высказывание ­ словесное   рисование ­ анализ  стихотворения ­ драматическое  произведение   ­ комедия  ­ афиша ­ эпиграф ­  «говорящие»  фамилии ­ драматический   конфликт ­ реплика ­ ремарка ­ ирония  ­ юмор  ­ сарказм ­ сатира ­ антитеза ­ комический  эффект ­ дружеское  послание  ­ художественный  образ и прототип   ­ риторические  обращения ­ эпитет 15 А.С.Пушкин.   Любовь   к   родине, уважение   к   предкам:   «Два   чувства дивно   близки   нам…».   Человек   и природа:   «Туча».   Тема   власти, жестокости, зла: «Анчар». ­ подготовка вопросов к анализу  стихотворений ­ выявление настроения  стихотворений ­  исследовательская работа с текстом ­ комментированное чтение ­ словарная работа ­ словесное рисование ­ беседа по вопросам ­ метафора ­ жанр ­ словесное   рисование ­ анализ  стихотворения ­ чтение наизусть 16 17 А.С.Пушкин.   «Песнь   о   вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте   и   в   балладе   Пушкина; мотивы   судьбы   —   предсказание, предзнаменование,   предвидение, провидение; вера и суеверие. Поэма  А.С. Пушкина  «Полтава» (в сокращении).   Образ   Петра   и   тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы.   Изображение   «массы»   и исторических   личностей   в   поэме. Своеобразие   поэтического   языка (через   элементы   сопоставительного анализа).   Творческая   история произведений. ­ работа со статьей учебника ­ комментированное чтение ­ словарная работа ­ характеристика жанровых   особенностей ­ характеристика образов ­ просмотр презентации ­ комментированное чтение ­ определение жанра произведения ­ проблемные вопросы ­ анализ эпизодов ­ аналитическая беседа ­ анализ иллюстраций ­ устное  высказывание ­ чтение наизусть ­ письменный ответ на вопрос по  произведению ­устное  высказывание ­ чтение наизусть ­ индивидуальные  сообщения ­ летопись ­ поэма  ­ образный мир  поэмы художественный  образ и прототип ­ литературный  герой 18 М.Ю.Лермонтов.   Личность     поэта. Философский смысл стихотворения «Три   пальмы».  Образ   России   в стихотворении  «Родина». 19 20 21     достоинство,  Родина   и М.Ю.   Лермонтов   «Песня   про   царя Ивана   Васильевича,   молодого опричника   и   удалого   купца   в Калашникова».. лирическом   эпическом произведении;   проблематика   и основные мотивы «Песни..» (родина, честь,   верность, любовь,   мужество   и   отвага, независимость; личность и власть). Центральные образы поэмы  и  художественные приемы   их  создания; речевая характеристика  героев. Фольклорные элементы в   произведении. Художественное  богатство «Песни…» Н.В.   Гоголь   в   Петербурге.   Новая тема — изображение чиновничества и   жизни   «маленького   человека». Новаторство писателя. угодничества, Разоблачение глупости, бездуховности.      ­  знакомство со страницами жизни       и творчества  поэта ­ работа над текстом стихотворений ­ обмен впечатлениями ­ языковой анализ ­ анализ  лирического произведения по плану ­ комментированное чтение ­ выявление настроения  стихотворения ­ сообщения учащихся ­ анализ  поэмы по вопросам  – словарная работа ­ комментированное чтение эпизодов ­ литературоведческий анализ ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ чтение наизусть ­ анализ  стихотворений ­ словесное   рисование ­ индивидуальные  сообщения ­ ответы на  вопросы ­ тестовая работа ­ анализ вопросов домашнего задания ­ аналитическая беседа ­ работа с иллюстрациями ­ элементы сопоставительного  анализа ­ сообщения учащихся ­ пересказ и анализ эпизодов ­ анализ художественных средств          и приемов, используемых  в поэме ­ индивидуальные  сообщения  ­ письменные  ответы на вопросы  ­ отзыв на эпизод     из  «Песни...» ­ викторина ­  знакомство со страницами жизни и  творчества  писателя ­ просмотр  кинофрагментов   «Петербург. Повести» ­ комментированное чтение ­ беседа на основе прочитанного ­ сообщения  учащихся ­ ответы на  вопросы ­ жанры лирики ­ лирический  сюжет ­ композиция  лирического   стихотворения ­ поэма ­ фольклорные  элементы в  авторском  произведении ­  стилизация как  литературно­ художественный  прием ­  контраст ­ вымысел ­ верность  исторической  правде ­ градация ­ сатирическая  повесть  ­ «говорящие»  фамилии ­ юмористические  ситуации ­ художественная 22   трагическое   основной Повесть   «Шинель»: и конфликт; комическое.   Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям   и   событиям.   История замысла.   Образ   23 Подготовка (домашнему)   сочинению   №2   повести Н.В. Гоголя «Шинель».   к   контрольному   по 24 И.С.   Тургенев.   Рассказ         о писателе.    Общая     характеристика книги     «Записки   охотника». Многообразие     и   сложность характеров крестьян  в изображении И.С.   Тургенева.  Рассказ   «Хорь   и Калиныч» ум, трудолюбие,   талант; сложные   социальные   отношения   в деревне в изображении Тургенева).     смекалка, (природный     25 И.С.   Тургенев.   Рассказ   «Певцы» (основная   тема,   талант   и   чувство достоинства   крестьян,   отношение автора к героям). Стихотворение в тематика; прозе художественное богатство произведения. «Нищий»:       деталь ­ фантастика ­ пересказ и анализ  эпизодов  ­­ подбор цитат для характеристики  персонажа ­ выявление авторской позиции ­ пересказ и анализ эпизодов ­ анализ художественных средств          и приемов, используемых  в повести ­ заполнение таблицы ­ обсуждение тем сочинений ­ работа  над  структурой сочинения ­ составление   речевой  характе­ ристики героев ­ тестовая работа ­ исследование по  теме «Трагическая  судьба маленького  человека  в повести ­ контрольное  сочинение ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ беседа по рассказам ­ комментированное чтение отрывков  из  книги ­ исследовательская работа с текстом ­ анализ эпизодов ­ беседа по вопросам ­ комментированное чтение эпизодов ­ анализ художественных средств и  приемов, используемых  в рассказе ­ знакомство с особенностями жанра ­ комментированное чтение ­ обмен впечатлениями ­ беседа о прочитанном ­ анализ произведения по плану ­ цикл ­ рассказ ­ портрет  ­ характер ­ эпилог ­ стихотворение  в  прозе  ­ индивидуальные  сообщения ­ план статьи ­ письменный отзыв ­ ответы на  вопросы ­ анализ эпизодов ­ характеристика  героев ­ пересказ  и анализ эпизодов ­ ответы на  вопросы                 по произведению ­ письменный отзыв на произведение 26 27 28 29 Н.А.Некрасов.   Краткие   сведения   о поэте.   Стихотворения:   «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», «Русские женщины»   («Княгиня   Трубецкая»). Доля   народная   —   основная   тема произведений   поэта;   своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова.  поэма       Н.А.Некрасов.   Писатель   и   власть; новые   типы   героев   и   персонажей.   Основная проблематика произведений:   судьба   русской женщины, любовь  и чувство долга; преданность, верность, независимость, стойкость, достоинство; чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе. М.Е.   Салтыков­Щедрин.   Сведения о писателе.   «Смех сквозь слёзы» в сказке     «Повесть   о   том,   как   один мужик двух генералов прокормил».     Сказка     «Дикий   помещик» Своеобразие  сюжета; проблематика сказки; власть, справедливость;   приемы   создания   образа   помещика.   Позиция писателя.  Сказка     «Премудрый труд,     ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  поэта ­ комментированное чтение  стихотворений ­ определение темы и идеи произведений ­ беседа на основе прочитанного ­ определение роли диалога ­ ролевое чтение ­ выявление авторской позиции ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ анализ  лирического  произведения по  плану ­ устное  высказывание ­ словесное  рисование  ­ гражданская  поэзия ­ диалоговая речь ­ контекст ­ поэма ­ контраст ­ усеченная строка ­ исследовательская работа с текстом ­ беседа на основе прочитанного ­ обмен впечатлениями ­ анализ языковых средств ­ устное  высказывание ­ письменный ответ на вопрос  ­ чтение наизусть ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ беседа по содержанию сказки,  выявление  её  особенностей ­ анализ сюжета и проблематики ­ знакомство с понятием гротеск ­ презентация  и сообщения ­ тест на знание  содержания ­ словесное  рисование ­ обсуждение сказок по вопросам ­ комментированное чтение  эпизодов ­    выявление  особенностей ­ работа по вопросам учебника ­ теоретический  диктант ­ характеристика  героев ­ письменный отзыв на эпизод ­ сатира ­ сатирический  образ ­ сатирический  персонаж ­ сатирический тип ­ притчевый  характер  сатирических  сказок ­ аллегория ­ мораль ­ иносказание 30 31 32 33 пескарь»   Своеобразие   сюжета; проблематика  произведения. ­ гротеск ­ гипербола Контрольная тестовая  работа  №1. ­ выполнение тестовых заданий ­ контрольная  работа   Сведения   Л.Н.   Толстой.   писателе. «Севастопольских Литература  и  история.   о   Творческая   история рассказов».   Рассказ «Севастополь  в декабре  месяце»: человек на  войне, жизнь  и  смерть, героизм, подвиг, защита  Отечества – основные темы  рассказа. Образы защитников  Севастополя. Авторское отношение  к  героям. Н.С.   Краткие биографические   сведения.   «Лесков —   писатель   будущего»   (Л.Н. Толстой).   Сказ «Левша». Особенность проблематики   и   центральная   идея. Образный мир произведения.   Н.С.     Лесков.     Лесков. ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ беседа по содержанию  книги ­ выявление основных нравственных  проблем,  анализ эпизодов ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ составление  рассказа очевидца ­ рассказ ­ беседа по вопросам ­ определение функции  образов ­ анализ  авторского отношения             к героям ­ авторская  позиция ­ устное  высказывание ­ словесное  рисование ­ письменный отзыв о герое ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ беседа об истории создания сказа ­ работа над текстом ­ особенности жанра ­ анализ сюжета ­ особенности стиля ­ анализ эпизодов ­ характеристика героя ­ работа над речью героев ­ сказ ­ композиция ­ своеобразие  стиля повести   ­ сказовый  характер прозы ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ ответы на  вопросы  ­ анализ эпизодов ­ тест на знание  текста ­ словесное  рисование ­ характеристика  героя ­ отзыв на  произведение А.А.   Фет.  Русская   природа   в стихотворениях: «Я пришел к тебе с приветом…», «Вечер». Общечеловеческое   в   лирике; наблюдательность,   чувства   добрые; красота   земли;   стихотворение­ медитация.   Поэзия   русских   поэтов   19   века   о России. Н.М. Языков «Песня»;  И.С. Никитин «Русь». А.Н. Майков  «Нива»; А.К. Толстой «Край ты  мой, родимый край!»   А.П.   Чехов.   Сведения   о   писателе. Рассказ   «Хамелеон».  Разоблачение беспринципности,   корыстолюбия, самоунижения. чинопочитания, Своеобразие   сюжета,   способы   социальная создания   образов, направленность   рассказа,   позиция автора. Рассказ  А.П. Чехова «Смерть   чиновника». Разоблачение  беспринципности, чинопочитания,  самоунижения. Своеобразие сюжета, способы  создания образов,  социальная направленность  рассказа; позиция автора. Контрольное   сочинение   «Проблемы   и   герои   произведениях     писателей     века».   №3   в  XIX 34 35 36 37 38 ­  знакомство со страницами жизни и  творчества  поэта ­ комментированное чтение ­ беседа на основе прочитанного ­ анализ языковых средств ­ презентация  по теме урока ­ комментированное чтение  и анализ стихотворений ­ анализ языковых средств ­ обмен впечатлениями ­ характеристика лирического героя ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ беседа по вопросам ­  обсуждение   проблематики произведения ­  характеристика героев ­ беседа по содержанию рассказа ­ определение ключевых мотивов  произведения ­ анализ эпизодов ­ характеристика героя ­ обсуждение тем сочинений ­ работа над  структурой сочинения ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ анализ  лирического  произведения по  плану ­ словесное  рисование ­ анализ стихо­ творений по плану ­ чтение наизусть ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ анализ эпизодов ­ словесное  рисование ­ письменный ответ на вопрос ­ устное  высказывание ­ словесное  рисование ­ проверочная  работа ­ контрольное  сочинение ­ лирика природы ­ лирический герой ­ эпитет ­ метафора ­ олицетворение ­ инверсия  ­ риторический  вопрос ­  восклицание ­ обращение ­ юмористический  рассказ ­ сюжет ­ художественная  деталь ­ юмор ­ «говорящие» фамилии ­ юмористический  рассказ ­ сюжет ­ художественная  деталь ­ юмор ­ «говорящие» фамилии Из русской литературы  XX века  (24 часа) 39 40 41 42 43 И.А. Бунин. Сведения   о писателе. Человек   и   природа   в   стихах   И.А. Бунина. Размышления о своеобразии поэзии:   пишу». Стихотворение «Догорал апрельский светлый вечер..». «Как я               названия; И.А.Бунин.   Рассказ   «Кукушка». Смысл доброта, справедливость, милосердие, покорность,   смирение   —   основные мотивы рассказа; образы­персонажи; образ природы; образы животных и их   значение   в   раскрытии художественной идеи рассказа. А.И.   Куприн.   Слово     о   писателе. Рассказ   «Чудесный   доктор». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея.  А.И.   Куприн.     Рассказ     «Allez!». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея. ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ чтение и анализ  стихотворения      ­ характеристика  художественного  своеобразия произведении  ­ анализ лексики и выразительных  средств ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ устные  высказывания ­ творческая работа ­ беседа и комментарий  на основе  прочитанного ­ чтение и анализ эпизодов  ­ определение ключевых мотивов     произведения  ­ работа над образами ­ сочинение­ зарисовка                  ­ иллюстрации          к эпизоду                   ­ устное рисование ­ темы и мотивы  в лирическом  стихотворении ­ поэтический  образ  ­ художественная  роль бессоюзия ­ рассказ ­ образ­персонаж ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ беседа по содержанию рассказа ­ определение ключевых мотивов  произведения ­ анализ эпизодов ­ характеристика героев ­ беседа и комментарий на основе  прочитанного ­ словарная работа                                   ­ чтение и анализ эпизодов ­ характеристика героев ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ устные  высказывания ­ творческая работа ­ словесное  рисование ­ ответы на  вопросы ­ письменный отзыв ­ рассказ­ анекдот ­ конфликт ­ деталь ­ мотив ­ диалог ­ прототип ­ каламбур М.   Горький.   Слово     о     писателе.   Основные Повесть   «Детство».   сюжетные линии   в автобиографической прозе.   Проблематика     произведения. Становление характера юного героя   ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ беседа и комментарий  на основе  прочитанного ­ текстуальное изучение глав ­чтение и анализ эпизодов ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ устные  высказывания ­ анализ эпизодов ­ автобиографи­ ческая проза  ­ трилогия ­ контраст ­ литературный  герой в произведении.   ­ выявление сюжетных линий  и  проблематики  повести  ­ определение ключевых мотивов     произведения ­ беседа по  рассказу ­ работа над текстом ­ обмен впечатлениями ­ работа над вопросами в учебнике   ­ ответы  на  вопросы  ­ сопоставительная характеристика  героев ­  сочинение­ рассуждение ­ устное сочинение ­ наизусть отрывок  из рассказа романтический  герой ­ беседа по содержанию  сочинения ­ рекомендации  по композиции  работы ­ контрольное  сочинение ­ слово о писателе ­ характеристика  сюжета  произведения, его тематики,  проблематики, идейно­эмоциональное  содержание ­ просмотр эпизодов фильма ­ обмен впечатлениями ­ беседа по вопросам ­ знакомство со страницами жизни и  творчества поэта  ­ выразительное чтение стихотворения ­ разъяснение  неологизмов поэта   ­ наблюдения над композицией,             над его образной системой,                    над языком , ритмом  и рифмой стихотворения ­ романтизм ­ герой­романтик  ­ повесть ­ характеристика  героев ­ словесное  рисование ­ письменный отзыв об эпизоде ­   презентация и  индивидуальные  сообщения ­ творческая работа ­ выразительное  чтение ­ аллитерация ­ звукообраз ­ мотив  ­ тема  ­ рифма  44 45 46 47     (личность М.   Горький.   «Старуха     Изергиль»: «Легенда о Данко»,   проблематика рассказа и обстоятельства,   близкий   человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, покорность, непокорность,   гордость,   жалость); авторская   позиция;   контраст   как основной прием раскрытия идеи. Подготовка к контрольному  (домашнему) сочинению №4  на  тему «Сочинение­характеристика  литературного героя  по повести М.  Горького «Детство». Александр   Грин.   Сведения   о писателе.  Повесть  «Алые паруса». Творческая   история   произведения. Своеобразие   образного   мира повести     «Алые   паруса». Экранизация произведения. В.В.Маяковский.   Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения:   поэт   и   общество, поэт   и   поэзия.   Приемы   создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. 48 49 50 С   А.   Есенин   –   певец     природы отчего   края.  Тематика   лирических стихотворений;   лирическое   «я»   и образ автора.  Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Каждый труд благослови, удача…».      Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство   лирического в стихотворениях поэта. Стихотворения     «Отговорила   роща золотая…»,   «Я   покинул   родимый дом».  героя       характер   Проблематика И.С.   Шмелев.     Рассказ   «Русская песня».   Основные   сюжетные   линии   рассказа. и художественная идея. Национальный в   изображении писателя. Роман «Лето Господне»   (глава   «Яблочный Спас»). Автобиографические   мотивы.   Роль   эпиграфа.   Сказовая манера. Сопоставление с «Левшой» Н.С. Лескова.   ­  знакомство со страницами жизни и  творчества поэта ­ чтение стихотворений                           ­  анализ, работа с лексикой и  выразительными средствами      ­ творческая работа ­ обмен впечатлениями ­ словесное рисование ­  презентация и  индивидуальные  сообщения ­  чтение наизусть  ­ анализ  лирического  произведения по  плану ­ исследовательская работа с текстом  ­­ беседа на восприятие и понимание идеи произведения   ­ анализ произведения ­ словарная работа ­ беседа по вопросам ­ чтение наизусть ­ словесное  рисование ­ образ­пейзаж ­ тропы и фигуры  эпитет,   оксюморон,  поэтический синтаксис ­ неологизм ­ лирический герой ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ беседа по тексту                              ­ анализ произведения ­ словарная работа ­ беседа по вопросам ­ беседа  с  комментированным   чтением  отрывков ­ ответы  на  вопросы  учебника ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ отзыв на рассказ ­ словесное  рисование ­ составление   плана  главы  и   пересказ  ­ рассказчик и его  роль в  повествовании ­ рассказ с  элементами очерка ­ антитеза ­ художественная  деталь ­ выразительные  средства ­ сказ. 51 М.М.   Пришвин.   Слово   о   писателе. Рассказ   «Москва­река».   Тема   и основная мысль. Родина, человек и природа   в   рассказе.   Образ рассказчика. ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ комментированное чтение                    ­ работа с лексикой ­ беседа по вопросам ­ творческая работа ­ подтекст  ­ градация 52 53 54 55 К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Повесть   «Мещерская   сторона». Главы   «Обыкновенная   земля», «Первое знакомство».     Паустовский.   сторона». «Луга», К.Г. Повесть «Мещерская Главы   «Леса», «Бескорыстие». Н.А.   Заболоцкий.   Слово   о   поэте. «Не  позволяй  душе  лениться!…». Тема   стихотворения     и   его художественная   идея.   Духовность, труд   –   основные   нравственные достоинства человека.   дом, А.Т. Твардовский.   Слово   о поэте. Война,   жизнь     и     смерть,   героизм, чувство   долга,   сыновняя   мотивы память   –   военной   лирики   и   эпоса     А.Т. Твардовского.  Стихотворения: «Прощаемся мы  с матеря ми... , «На дне моей жизни...».    основные     ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ комментированное чтение ­  работа с лексикой  ­ беседа по прочитанному ­ анализ эпизодов ­ устные  высказывания ­ письменный ответ на вопрос ­ лирическая проза ­ цветообраз ­ пейзаж  как   сюжето­ образующий   фактор ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  поэта                       ­ чтение и анализ стихотворения           ­ работа с лексикой  и выразительными средствами ­ обмен впечатлениями ­ беседа по вопросам ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  поэта ­ чтение и анализ стихотворения            ­ работа с лексикой  и выразительными средствами ­ обмен впечатлениями ­ беседа по вопросам ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­  чтение наизусть  ­ анализ  лирического  произведения по  плану ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­  чтение наизусть  ­ анализ  лирического  произведения по  плану ­ риторическое  восклицание ­ метафора  ­ композиция  лирического  стихотворения ­ поэтический  синтаксис  (риторические  фигуры) 56 57 58 Поэма   «Василий   Теркин».   Война, жизнь   и   смерть,   героизм,   чувство долга,   дом,   сыновняя   память   — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского. ­ беседа по вопросам ­ комментированное чтение глав ­ обмен впечатлениями ­ анализ эпизодов ­ характеристика лирического героя ­ наизусть отрывок ­ пересказ и анализ  эпизодов ­ отзыв на эпизод Лирика поэтов­участников Великой Отечественной    Н.П. войны. Майоров   «Творчество»;   Б.А. Богатков   «Повестка»; М. Джалиль « Последняя песня»;   В.Н. Лобода «Начало».Особенности   восприятия жизни   и   творчества   поэтов предвоенного   поколения.   Военные «будни»   в стихотворениях поэтов­ участников войны. Б.Л.   Васильев.   Слово   о   писателе. Повесть   «Летят   мои   кони» (фрагмент).   Рассказ   «Экспонат №...». Название рассказа и его роль в   раскрытии   художественной   идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. ­ индивидуальные сообщения ­ беседа ­ чтение  и анализ стихотворений           ­ работа с лексикой и  выразительными средствами ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­  работа с текстом  ­ аналитическая беседа  ­ беседа по вопросам ­ комментированное чтение                    и анализ эпизодов ­ определение  темы  и   идеи  ­ характеристика героев ­ индивидуальные  сообщения ­ чтение наизусть ­ анализ  лирического  произведения ­ словесное  рисование ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ устное  высказывание ­ письменный  анализ эпизода ­ словесное  рисование ­ ответы на  вопросы ­ темы и мотивы  в лирическом  произведении ­ поэтический  образ  ­ рассказчик и его  роль в  повествовании 59 В.М. Шукшин. Слово о писателе.   «Чудаки» и «чудики» в рассказах  В.М. Шукшина. Рассказ  «Чудик». Простота  и нравственная  высота  героя. ­  знакомство со страницами жизни        и творчества  писателя ­ аналитическая беседа ­ определение  темы  и  идеи  ­ характеристика героев ­  характеристика  героев ­ ответы на  вопросы ­ рассказ ­ способы создания характера ­ художественная  идея рассказа 60 61 В.М. Шукшин.  «Слово  о малой   родине». Раздумья об  отчем  крае и  его месте в жизни человека.  ­ беседа по вопросам ­ комментированное чтение  ­ обмен впечатлениями ­ словесное  рисование ­ ответы на  вопросы ­ эссе ­ заслушивание сообщений ­ беседа ­ чтение  и анализ стихотворений           ­ работа с лексикой и выразительными  средствами ­ работа с лексикой и выразительными  средствами ­ словесное рисование ­ индивидуальные  сообщения ­ чтение наизусть ­ анализ  лирического  произведения ­ словесное  рисование ­ темы и мотивы  в лирическом  произведении ­ поэтический  образ    Н.М.   Я.В. Русские поэты   XX века  о  России. Г.   Тукай   «Родная   деревня»;   А.А. Ахматова «Мне голос был. Он звал утешно...»;   М.И.  Цветаева  «Рябину рубили   зорькою...»;   И.   Северянин   Рубцов   «В «Запевка»; горнице»;   Смеляков «История»;   А.И.   Фатьянов   «Давно мы дома не были»; А.Я. Яшин «Не разучился   ль...»;   К.Ш.   Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким   бы   малым   ни   был   мой народ…»;   Р.Г.   Гамзатов   «В   горах джигиты   ссорились,   бывало…», «Мой Дагестан»; А.А. Вознесенский «Муромский сруб»; А.Д. Дементьев «Волга».   Своеобразие   раскрытия темы   Родины   в   стихах   поэтов   XX века. 62 Контрольная тестовая работа  №2. ­ выполнение тестовых  заданий ­ контрольный тест 63   Сонеты:   Краткие   сведения   об У.   Шекспир.     «Когда   на   суд авторе. безмолвных, тайных дум...», «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты разлюбишь, — так теперь...», «Люблю, — но реже говорю об этом...», «Ее глаза на звезды   не   похожи…».   Темы   и   мотивы. «Вечные»   темы   (любовь,   жизнь,   смерть, Из зарубежной литературы   (7 часов) ­  знакомство со страницами  жизни     и творчества  поэта ­ чтение и анализ  сонетов              ­ работа с лексикой   и  выразительными средствами ­ индивидуальные  сообщения ­ словесное  рисование ­­ чтение и анализ  сонетов ­ сонет 64 65 66 67 красота) в сонетах У. Шекспира. Мацуо     Басё.   Образ   поэта.   Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, тематикой, своеобразием образов и структуры.   их   ­ беседа о жанре ­ комментированное чтение  хокку   ­ анализ  философского  содержания ­ хокку ­ выразительное  чтение ­ ответы на  вопросы Роберт   .Бёрнс.   Краткие   сведения   об авторе.   Стихотворения:   «Возвращение солдата»,   «Джон   Ячменное   Зерно»   (по выбору). мотивы стихотворений:   чувство   долга,   воинская честь, народное представление о добре и силе. Основные     ­  знакомство со страницами  жизни      и творчества  поэта ­ чтение  и анализ  стихотворений                                 ­ работа с лексикой  и  выразительными средствами ­ характеристика  образов ­ индивидуальные  сообщения ­ словесное  рисование ­ чтение и анализ  стихотворений Р.Л.   Стивенсон.   Краткие   сведения   об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья,   «Мои   приключения   на   суше»). Приемы создания образов. Находчивость, любознательность наиболее привлекательные качества героя.   —   ­  знакомство со страницами  жизни   и творчества  писателя ­ беседа по вопросам ­ комментированное чтение           ­ анализ текста                                ­ словарная работа ­ индивидуальные  сообщения ­ анализ эпизодов ­ ответы на  вопросы ­ лиро­эпическая  песня  ­ баллада  ­ аллегория ­   приключенческая  литера   литература А. де  Сент­Экзюпери.  Краткие сведения о писателе. Повесть «Планета людей» (в сокращении), сказка «Маленький принц». Добро,   мужество, порядочность,   честь,   ответственность   в понимании   писателя   и   его   героев. Основные события и позиция автора.   справедливость, ­ позиция   автора. ­  индивидуальные  сообщения ­ пересказ от  другого лица ­ письменный отзыв на произведение ­  знакомство со страницами  жизни      и творчества  писателя ­ комментированное чтение           ­ словарная работа  ­ беседа по вопросам ­ анализ эпизодов ­ исследовательская работа   с  текстом ­ выявление художественных  особенностей произведения  ­ характеристика образов Р. Брэдбери.   Рассказ «Все лето в один день».   Роль   фантастического   сюжета   в постановке   нравственных   проблем. Образы Смысл противопоставления Венеры и Земли. детей.       Отражение Я.   Купала.   Основные   биографические сведения. судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». М. Горький и   М.   Исаковский   —   переводчики   Я. Купалы.   ­ беседа по вопросам ­ анализ эпизодов ­ исследовательская работа  с   текстом ­ выявление художественных  особенностей произведения  ­ характеристика образов ­  знакомство со страницами  жизни    и творчества  поэта ­ выразительное чтение и анализ   стихотворений ­ выявление художественных  особенностей произведений ­ фантастика ­ пересказ от  другого лица ­ рисунки учащихся к рассказу ­ индивидуальные  сообщения ­ чтение и анализ  стихотворений ­ темы и мотивы  в лирическом  произведении ­ образ    поэтический Защита  творческих  проектов. ­ защита творческих  проектов ­ творческий  проект Заключительные уроки  (1 часа) 68 69 70

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019