Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть
Оценка 4.8

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русская литература
7 кл
27.06.2019
Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть
Итоговая контрольная работа по литературе за 2 четверть ученика(цы) МБОУ РАЗИНСКОЙ СШ ______________________________________________ дата проведения:_______________________________________________________________ выполнено : _________________________________________________________________ отметка____________________________________________________________________ ЧАСТЬ А 1. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А. С. Пушкин А) «Тарас Бульба» 2. Н. В. Гоголь Б) «Ангел» 3. М. Ю. Лермонтов В) «Василий Шибанов» 4. А.Н.Некрасов Г) «Борис Годунов» 5. А.К.Толстой Д) «Русские женщины» 2. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»: 1- Тема маленького человека 2- Тема лишнего человека 3- Тема богатого человека 4- Тема интеллигентного человека 3.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина? а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина. в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты. 4. Почему память народная сохранила образ Калашникова: а) совершил героический поступок б) не побоялся вступиться за честь семьи в) спас себя от позора г) оставил богатое наследство потомкам. 5.Эпиграф - это... а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха¬рактеристика героя; б) изречение, отрывок из произведений различных писате¬лей, которые автор помещает после или перед названием произведения (отдельными его главами); в) краткое описание развития сюжета. 6. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк». а) Повесть. б) Очерк. в) Притча. г) Рассказ 7. Каково отношение автора Н.А.Некрасова к княгине Трубецкой в поэме «Русские женщины»? А) сочувствие ее доли. Б) восхищается ее мужеством. В) не разделяет убеждений героини. Г) осуждает героиню. 8. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками? а) расширение границ русского государства. б) борьба за национальную независимость Украины. в) завоевание славы среди казаков. 9. Смысл жизни для старого Тараса состоит: а) в воспитании достойных сыновей; б) в поддержании традиций Запорожской Сечи; в) в защите родной земли. 10. Почему Иван Грозный казнит Калашникова? а) за предательство; б) за убийство опричника; в) за убийство жены; г) за воровство. 11. Определите жанр «Русских женщин» Н.А.Некрасов: А) повесть. Б) поэма. В) рассказ. Г) баллада. 12. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа? а) Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. г) Осуждение. 13. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя? а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история Давида. 14. С кем уехала в Петербург дочь станционного смотрителя? а) с Верейским; б) с Минским; в) с подругой; д) с Вытебским. 15. Как встретил Тарас своих сыновей, приехавших из училища? а) начал смеяться над ними; б) обнял их; в) пригласил к столу; г) начал хвалить их. 16 . Соотнесите термин и определение. 1) стихотворение А) в литературном произведении образ человека, от лица которого ведется повествование 2) былина Б) один из видов эпического произведения, по объему и охвату жизненных явлений больше, чем рассказ, меньше, чем роман. 3) повесть В) один из видов лироэпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором собственных чувств 4) метафора Г) последовательность и связь событий в художественном произведении 5) сюжет Д) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях 6) эпитет Е) написанное стихами произведение, часто лирическое, выражающее душевные переживания 7) поэма Ж) слово или выражение, употребленное в переносном смысле 8) рассказчик З) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет ЧАСТЬ В 1. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения. « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»___________________________________________ 2. Какое художественное средство выразительности использует автор? Горят щеки ее румяные, _____________________________ Как заря на небе божием.___________________________ 3. Определите стихотворный размер отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва». В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть. А) хорей. Б) ямб. В) дактиль. Г) анапест. Д) амфибрахий 4. Определите название произведения и его автора по отрывку: «Я скажу тебе, православный царь: / Я убил его вольной волею, / А за что про что – не скажу тебе, / Скажу только Богу единому»._____________________________________________________ ЧАСТЬ С (по выбору ученика) С.1 Ответьте на вопрос : Почему Тарас Бульба убил своего сына? Оправдываете ли вы это сыноубийство? С.2 Соответствует ли современная русская женщина некрасовскому идеалу? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
итоговый тест по литер. за 2 четверть.doc
Итоговая контрольная работа по литературе за    2  четверть   ученика(цы)   МБОУ РАЗИНСКОЙ СШ ______________________________________________  дата проведения:_______________________________________________________________  выполнено : _________________________________________________________________  отметка____________________________________________________________________                                                                 ЧАСТЬ А 1. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А. С. Пушкин 2. Н. В. Гоголь 3. М. Ю. Лермонтов 4. А.Н.Некрасов 5. А.К.Толстой А) «Тарас Бульба» Б) «Ангел» В) «Василий Шибанов» Г) «Борис Годунов» Д) «Русские женщины» 2. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»: 1­ Тема маленького человека 2­ Тема лишнего человека 3­ Тема богатого человека 4­ Тема интеллигентного человека 3.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина? а) Постеснялся своей жестокости перед барином.  б) Испугался мести крестьянина. в) Пожалел мужика.  г)  Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты. 4. Почему память народная сохранила образ Калашникова: а) совершил героический поступок        б) не побоялся вступиться за честь семьи        в) спас себя от позора г) оставил богатое наследство потомкам. 5.Эпиграф ­ это...     а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;     б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает    после или перед названием произведения (отдельными его главами);     в) краткое описание развития сюжета. 6. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк». а) Повесть. б)Очерк. в) Притча.        г) Рассказ 7. Каково отношение автора Н.А.Некрасова к княгине Трубецкой в поэме «Русские женщины»? А) сочувствие ее доли.                                 Б) восхищается ее мужеством. В) не разделяет убеждений героини.       Г) осуждает героиню. 8. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками? а) расширение границ русского государства. б) борьба за национальную независимость Украины. в) завоевание славы среди казаков. 9. Смысл жизни для старого Тараса состоит:                                                                                                      а) в воспитании достойных сыновей;                                                                                                                         б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;                                                                                                      в) в защите родной земли. 10. Почему Иван  Грозный казнит Калашникова? а) за предательство; б) за убийство опричника; в) за убийство жены; г) за воровство. 11.  Определите жанр «Русских женщин» Н.А.Некрасов: А) повесть.           Б) поэма.              В) рассказ.                  Г) баллада. 12. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа? а) Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. г) Осуждение.  13. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя? а) всемирный потоп;        б) история блудного сына;        в) воскрешение Иисуса Христа;         г) история Давида.   14. С кем уехала в Петербург дочь станционного смотрителя?         а) с Верейским; б) с Минским; в) с подругой; д) с Вытебским.   15. Как встретил Тарас своих сыновей, приехавших из училища?         а) начал смеяться над ними; б) обнял их; в) пригласил к столу; г) начал хвалить их.   16 . Соотнесите термин и определение. 1) стихотворение 2) былина 3) повесть 4) метафора 5) сюжет 6) эпитет 7) поэма 8) рассказчик А) в литературном произведении образ человека, от лица которого  ведется повествование Б) один из видов эпического произведения, по объему и охвату  жизненных явлений больше, чем рассказ, меньше, чем роман. В) один из видов лироэпических произведений, для которых  характерны сюжетность, событийность и выражение автором  собственных чувств Г) последовательность и связь событий в художественном  произведении Д) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях Е) написанное стихами произведение, часто лирическое, выражающее  душевные переживания Ж) слово или выражение, употребленное в переносном смысле З) художественное определение предмета или явления, помогающее  живо представить  себе предмет                                                                        ЧАСТЬ В     1. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.   « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно,    покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит     Запорожья вовеки, если не выучится  всем наукам»___________________________________________    2.  Какое художественное средство выразительности использует автор? Горят щеки ее румяные, _____________________________ Как заря на небе божием.___________________________   3.  Определите стихотворный размер отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва». В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть.  А) хорей.         Б) ямб.              В) дактиль.           Г) анапест.   Д) амфибрахий 4. Определите название произведения и его автора по отрывку:  «Я скажу тебе, православный царь: / Я убил его вольной волею, / А за что про что – не скажу тебе, /  Скажу только Богу единому»._____________________________________________________                                                                       ЧАСТЬ С                                                              (по выбору ученика) С.1 Ответьте на вопрос : Почему Тарас Бульба  убил своего сына? Оправдываете ли вы  это     сыноубийство?  С.2 Соответствует ли современная русская женщина некрасовскому идеалу? ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________   Контрольная работа по литературе за  2 четверть, 7 класс Спецификация работы. Цель: выявить  знания учащихся 7 класса по материалу, пройденному за  вторую четверть; проверить  сформированность УУД. . Документы, определяющие содержание диагностической работы: 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому  языку. Приказ МО РФ от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента  государственного стандарта  образования».  2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под  ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014. 3.  Литература. 7 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном  носителе. В 2 частях./ В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2016. Количество часов в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.          Элементы минимума содержания по стандарту 2014 года. №  Разделы, изученные во 2 четверти Произведения русских писателей  XIX века Контроль ЗУН 1 2 3 4 5 6 А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Молитва»,  «Когда волнуется желтеющая нива…».(1) “Песня  про  царя  Ивана Васильевича , молодого  опричника   и удалого купца  Калашникова”. (2) Н.В.Гоголь  «Тарас Бульба».   И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе»(1), рассказ  «Бирюк»(1) Н.А.Некрасов «Русские женщины»,  (1)«Размышление у парадного подъезда»(1) А.К.Толстой «Василий Шибанов», «Князь  Михайло Репнин» Количество часов 14 часов 1 час 1 часа 3 часа 4 часа 2 часа. 2 часа 1 час Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по стандарту 2014 года должны знать:    1)  авторов и содержание изученных художественных произведений;  2)  основные теоретико­литературные понятия, изучаемые в 7 классе;  3) биографические сведения о писателях.   должны уметь: 1)  видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; 2) различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях; 3) видеть индивидуальное, национальное и обще человеческое в характере героя произведения;  4) объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте; 5) видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы; 6) передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;  7)           видеть   в   художественном   тексте   противоречивые   авторские   оценки   героев   и   событий; формулировать вопросы к произведению;   8)  аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения ­ от отдельного тропа до композиции ­ и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения; 9)   выделять   основной   конфликт   художественного   произведения   и   последовательно   прослеживать   его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;   10) сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;   11) оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода; 12)   сравнивать   эпизод   эпического   произведения   и   его   экранизацию   и   оценивать   ее   с   точки   зрения выражения авторской позиции; 13)   стилистически   сопоставлять   текст   произведения   и   иллюстрации   художников   к   нему;   14)     писать басню, былину, письмо или дневник литературного героя. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности. Всего заданий: 21 (база ­16 , повышенный ­ 4 , творческий ­1) Всего баллов: 38 баллов ( А­ 27 б, В­ 9 б, С­2 б) Критерии оценивания: (баллы) 0 ­  18     ­   «2»                        19 ­ 25    ­  «3» 26 ­ 34   ­  «4» 35 ­38     ­  «5» Код  задания 1 2 3 4 Элементы содержания, проверяемые  заданиями А.С.Пушкин «Борис Годунов» Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» М.Ю.Лермонтов «Ангел» Н.А.Некрасов «Русские женщины» А.С.Толстой» Василий Шибанов» А.С.Пушкин  «Станционный  смотритель» И.С.Тургенев «Бирюк» М.Ю.Лермонтов « Песня про купца  Калашникова» Код  контролируемого  элемента, баллы    Часть А        (База) 5б 1б 1б 1б Перечень знаний,  умений и навыков Перечень УУД Знать содержание   и автора изученных литературных  произведений Отбор  необходимой  информации Отбор  необходимой  информации Анализ Знать основные  теоретико­ литературные  понятия; видеть своеобразие нравственных  идеалов в  произведениях Уметь оценивать  авторскую позицию Знать основные  теоретико­ литературные  понятия; видеть своеобразие нравственных 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Литературоведческие  термины: эпиграф 1б И.С.Тургенев «Бирюк» 1б А.Н.Некрасов «Русские женщины» Н.В.Гоголь «Тарас  Бульба» Н.В.Гоголь «Тарас  Бульба» Н.В.Гоголь «Тарас  Бульба» А.Н.Некрасов «Русские женщины» 1б 1б 1б 1б 1б И.С.Тургенев «Бирюк» 1б А.С.Пушкин  «Станционный  смотритель» А.С.Пушкин  «Станционный  смотритель» Н.В.Гоголь «Тарас  Бульба» 1б 1б 1б идеалов в  произведениях Знать основные  теоретико­ литературные  понятия; видеть своеобразие нравственных  идеалов в  произведениях  литературы разных  жанров Знать основные  теоретико­ литературные  понятия; видеть своеобразие нравственных  идеалов в  произведениях Уметь определять  средства  художественной  выразительности в  произведении Уметь оценивать  авторскую позицию Знать содержание  изученных  литературных  произведений Уметь оценивать  авторскую позицию Знать основные  теоретико­ литературные  понятия; видеть своеобразие нравственных  идеалов в  произведениях Уметь оценивать  авторскую позицию Знать содержание  изученных  литературных  произведений Знать содержание  изученных  литературных  произведений Знать содержание  изученных  литературных  Классификация Анализ Анализ Анализ Отбор  необходимой  информации Анализ Отбор  необходимой  информации Анализ Отбор  необходимой  информации Отбор  необходимой  информации Отбор  необходимой  информации 16 1 2 3 4 1 Литературоведчески е термины: стихотворение былина повесть метафора сюжет эпитет поэма рассказчик Н.В.Гоголь «Тарас  Бульба» М.Ю.Лермонтов «Песня про купца  Калашникова М.Ю.Лермонтов  «Молитва» М.Ю.Лермонтов «Песня про купца  Калашникова Н.В.Гоголь  «Тарас Бульба» Н.А.Некрасов  «Русские женщины» 8б Всего: 27 б Часть В (повышенный уровень) 3б 2б 2б 2б Всего: 9 б Часть С (ответ на  проблемный  вопрос) по выбору ученика Всего: 2б Классификация  Отбор  необходимой  информации Анализ Анализ Отбор  необходимой  информации Использование  личностного опыта Сравнение Анализ произведений Знать основные  теоретико­ литературные  понятия; видеть своеобразие нравственных  идеалов в  произведениях  литературы разных  жанров Знать содержание  изученных  литературных  произведений Уметь определять  средства  художественной  выразительности в  произведении Уметь определять  стихотворный  размер  лирического текста  Знать содержание  изученных  литературных  произведений Уметь видеть  своеобразие  нравственных  идеалов в  произведениях  литературы разных  жанров; Уметь   объяснять чувства, возникающие   при чтении художественных произведений, находить   аналог   в собственном жизненном опыте. Количество вариантов ­ 1 Время выполнения работы – 45 минут.

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть

Итоговый тест по литературе в 7 классе за 2 четверть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019