Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.
Оценка 4.8
Семинары
doc
русская литература
7 кл
18.04.2018
Современный мир требует, чтобы подрастающая молодежь, наше будущее, была компетентной, самомотивированной, критически мыслящей, в совершенстве владеющей русским, казахским и английским языками. Большую часть своей жизни дети и подростки проводят в образовательных учреждениях. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ в обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grant, 2011). Именно на учителя возложена миссия обучить учеников тому, как учиться.
При разработке урока я старалась внедрить идеи семи модулей обучения. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я следила за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.
Доклад на тему Эффективные методы.doc
ГУ «Загаринская основная школа
отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Доклад
Эффективные методы обучения
на уроках русского языка
в рамках обновления содержания образования
на примере урока литературы в 7 классе.
Подготовила:
учитель русского языка и
литературы
Балёха О.Ю. 20172018 уч.г.
содержания образования.
Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления
Современный мир требует, чтобы подрастающая молодежь, наше будущее, была
компетентной, самомотивированной, критически мыслящей, в совершенстве
владеющей русским, казахским и английским языками. Большую часть своей жизни
дети и подростки проводят в образовательных учреждениях. Стержневой фигурой в
совершенствовании деятельности школ в обеспечении успешности обучения
учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grant, 2011). Именно на учителя
возложена миссия обучить учеников тому, как учиться.
При разработке урока я старалась внедрить идеи семи модулей обучения. Старалась,
чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил
новизной. Кроме этого я следила за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь
запланированный объем материала по данной теме.
По счету это был второй урок, тема «Кавказский пленник» Льва Николаевича
Толстого. Цели, которые необходимо достичь на данном уроке:
С1 7.1.1.1понимать сообщение продолжительностью 35 минут, извлекая
необходимую информацию и/или определяя последовательность событий
С3 7.1.3.1понимать содержание небольших прозаических и поэтических
произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение рассказа
Г1 7.2.1.1владеть словарным запасом,включающим эмоциональноокрашенную
лексику, термины.
Г2 7.2.2.1пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста
П2 7.4.2.1 излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,
прочитанного и/или аудиовизуального материала. Планируя данный урок в 7 классе,
я поставила себе цель: продолжить работу по формированию микроклимата класса,
работу в группах, применить ИКТ для улучшения процесса преподавания и
обучения, использовать открытые и закрытые вопросы низкого порядка и вопросы
высокого порядка, элементы критического мышления, формативное оценивание. При
разработке данного урока учитывала возрастные особенности детей, реальные
возможности класса: средняя работоспособность, устойчивая эмоциональноволевая
сфера, наличие детей с низкой мотивацией и низким уровнем успеваемости, средний
уровень развития аналитикосинтетического мышления; наличие детей, успешных в
обучении, лидерские задатки. Урок был направлен на организацию активного
преподавания и обучения. Для того, чтобы четко представлять себе, как будет
проходить занятие, я разработала план, который очень мне помог понять, каких
результатов я ожидаю, что буду делать я, что будут делать ученики. Я определила
место проведения занятия, учла при этом создание комфортных условий для
учащихся, заранее подготовила все ресурсы занятия. В классе есть условия для выхода в интернет. Это мне было необходимо для демонстрации презентации по
теме занятия, которую подготовила ученица Фисенко Ксения по творческому
заданию на дом, а также для показа видиофильма о творчестве Толстого.
Урок я начала с психологического настроя и игрыразминки «Комплименты»
первый игрок начинает с комплимента своему соседу.Комплимент должен
начинаться на первую букву имени того человека,которому он адресован . Например,
«Ксюша,ты добрая», «Костя, ты активный», «Саша , ты настоящий друг» и т.д.
Деление на группы невозможно из – за количества учащихся в классе.Несмотря на
это совмесиная игра в начале урока позволила создать коллаборативную среду,
основанную на взаимопомощи и сотрудничества. В кабинете ученики работали в
паре.
Начало урока . Для уточнения темы урока и определения цели урока учащимся был
показан портрет Толстого, видеосюжет, после просмотра, которого они должны
обсудить и озвучить, чем мы будем заниматься на данном уроке. Мне понравилось,
что ребята активно участвовали в беседе, хотя затруднялись в грамотном
формулировании своего ответа. Думаю, если мы будем делать это систематически,
то они научатся правильно выражать свои мысли.
Обучение и преподавание строилось с учетом возрастных особенностей учащихся.
Всем учся раздала карточки «ЗХУ» и карточки самооценивания.
Наиболее эффективными методами оценивания учебной деятельности на уроке, на
мой взгляд, является взаимооценка и самооценка. Ребята с большим удовольствием
оценивали себя и друг друга, было заметно, что данный вид работы им понравился.
Кроме оценивания по критериям, проводилось формативное оценивание, например,
по стратегии « Аплодисменты»,
« Большой палец». Очень важным звеном в обучении является речь. Совместная
беседа учеников приносит большую пользу. Она позволяет ученикам выражать свое
понимание темы, помогает также нам учителям понять, на какой стадии находятся
наши ученики в процессе обучения.
Еще один метод который я использовала на уроке это органайзер «Двойной пузырь».
После ребята принялись выполнять задания по закреплению темы. Здесь я
использовала стратегию «Веер». (листочки в виде веера, на них вопросы) Каждый
ученик должен написать свой ответ в правильном порядке. Выбирают вопросы по
кругу, по часовой стрелке.
Таким заданием я вызвала интерес к изучаемой теме и проверила активность ребят.
Всего заданий было 4. После каждого задания учащимся был предложен ключ и
критерии оценивания. Учащиеся сами могли себя оценивать и после проверки
вносили свои полученные отметки в оценочный лист.
Рефлексия была организована с помощью ЗХУ. В конце урока ученики сдавали
заполненые карточки «ЗХУ». Этот метод позволяет учителю в дальнейшем
планировании урока.
Домашнее задание было разноуровневым.
1 . составить синквейн или акростих к словам Жилин и Костылин.
2. Выразительно прочитать
3. Написать РАФТ (роль, аудитория, форма, тема) про Кавказа
По итогам проведенной работы могу сделать вывод: Цель урока была достигнута, во время урока класс работал активно, все учащиеся
были задействованы в работе, появилось стремление к сотрудничеству,
стала развиваться адекватная самооценка,
На уроках ребята все еще мало говорят, не всегда могут выразить свои мысли. Я
думаю, что в учениках надо развивать способность к саморефлексии, то есть они
должны научиться обдумывать то, как они мыслят и что они знают. Для этого я буду
практиковать рефлексивный дневник среди учащихся. Думаю, что над этим нужно
поработать, научить ребят подводить итог своей работы, то есть, научить
рефлексировать свою деятельность.
Я уверена, что урок оставил положительные эмоции, крепкие знания в душе моих
учеников, что радует меня. Считаю формы работы, выбранные мной актуальными,
эффективными, результативными.
Хотелось бы отметить, что при такой форме работы на уроке в значительной степени
возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со
стороны учителя, так и своих товарищей. Думаю, что успешное преподавание и
компетентный учитель, работающий поновому, изменит всю систему нашего
образования в лучшую сторону.
Графические (синоним – визуальные) органайзеры представляют собой
инструментарий письменной коммуникации, использующий графическую нотацию
для репрезентации знаний, концепций, идей, а также взаимосвязей и отношений
между ними [2; 4; 7]. Как дидактическое средство, выполняющее иллюстративную,
коммуникативную и когнитивную функции, графические органайзеры применяются
не только в качестве носителя информации, но и для поддержки деятельности
обучающихся при планировании образовательных проектов, решении проблем,
принятии решений, проведении исследований.
Основные типы визуальных органайзеров:
1. Последовательные органайзеры (sequential organizers) используются для
представления информации, которая может быть выстроена в последовательность
или соотнесена с временной шкалой:
∙ шкалы времени отражают события в хронологическом порядке;
∙ блоковые диаграммы (в том числе блоксхемы) описывают порядок выполнения
отдельных этапов алгоритма или процесса;
∙ цикличные диаграммы показывают отдельную итерацию цикла – упорядоченную
серию событий, повторяющихся в том же самом порядке.
2. Графические органайзеры сравнения и
сопоставления (compare/contrastorganizers) применяются для идентификации
сходств и различий между двумя или более категориями объектов:
∙ диаграммы Венна показывают все возможные логические взаимосвязи между
конечным набором множеств;
∙ Tдиаграммы отражают две стороны вопроса, например аргументы «за» и
«против», плюсы и минусы, факты и мнения;
∙ квадранты демонстрируют взаимосвязь между двумя множествами концептов. 3. Иерархические органайзеры (hierarchical organizers) позволяют упорядочить
сущности (объекты, элементы, значения, понятия) по уровням на основе их рангов и /
или свойств. К иерархическим визуальным органайзерам относятся:
∙ треугольные (пирамидальные) диаграммы, в которых высота уровня (слоя)
представляет его статус в иерархии, а ширина – количество принадлежащих этому
уровню элементов;
∙ деревья, используемые для представления структур и классификаций по
нескольким основаниям.
4. Концептуальные органайзеры (conceptual organizers) раскрывают смысл
концепта или множества концептов, ключевые идеи в изучаемой теме, позволяя
визуализировать поддерживающие их основания (факты, характеристики, описания):
∙ ментальные карты (интеллекткарты) сфокусированы на одной центральной
идее, которая детализируется посредством радиальной иерархии и древовидных
структур, состоящих из категорий, связанных с этой идеей;
∙ концепткарты используются для представления в явном виде наиболее
релевантных взаимосвязей между множеством концептов с использованием
разнообразных паттернов;
∙ семантические сети – графическая нотация (и формальный язык), для
разработки модели знаний предметной области, отражающей семантические
(смысловые) взаимосвязи между концептами.
5. Графические органайзеры данных (data representation organizers) – графики,
гистограммы, круговые диаграммы, сетки, таблицы – предназначены для визуального
представления количественных данных в схематической форме.
Для построения визуальных органайзеров может быть использован широкий спектр
компьютерных инструментальных средств, которые позволяют создавать
когнитивные графические образы, обладающие следующими уникальными
свойствами: наглядность, коммуникативность, когнитивность, информационная
открытость, метафоричность, многомерность.
Основные задачи, решаемые в образовательном процессе посредством создания и
использования визуальных органайзеров (дидактические функции органайзеров как
средства обучения):
∙ актуализация априорных знаний обучающихся, построение взаимосвязей с новой
информацией;
∙ поддержка процессов приобретения знаний и образования смыслов
обучающимися (классификации, генерализации, агрегирования информации,
выявления различных типов ассоциаций и др.);
∙ развитие навыков критического мышления и активизация когнитивных
процессов высокого порядка – анализ, оценивание, создание (согласно таксономии Б.
Блума [1]);
∙ документирование результатов образовательной деятельности, оценивание
достижений обучающихся (входной, промежуточный, выходной контроль).
Стратегия графических органайзеров реализована нами в выполненном совместно с
проф. Л.И. Кундозеровой проекте разработки учебного курса «Психология и
педагогика» (http://www.intuit.ru/studies/courses/3465/707/info), раскрывающего
вопросы, составляющие основу научных, методологических и практических компетенций в области современного психологопедагогического знания.
Когнитивная графика, использованная в учебном курсе для повышения
информационной плотности материала, позволяет получить системные
представления в данной предметной области.
Широкие возможности графических органайзеров (генерирование, визуализация,
структурирование идей в процессе изучения и организации информации, разрешения
проблем, принятия решений [5; 6]) определяют перспективные области их
применения в качестве одного из базовых дидактических средств, эффективно
сочетающихся с технологиями проблемного, проектного и исследовательского
обучения
Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.
Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.
Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.
Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.
Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.
Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.