Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.
Оценка 4.8

Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.

Оценка 4.8
Семинары
doc
русская литература
7 кл
18.04.2018
Доклад   Эффективные методы обучения  на уроках русского языка  в рамках обновления содержания образования  на примере урока литературы в 7 классе.
Современный мир требует, чтобы подрастающая молодежь, наше будущее, была компетентной, самомотивированной, критически мыслящей, в совершенстве владеющей русским, казахским и английским языками. Большую часть своей жизни дети и подростки проводят в образовательных учреждениях. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ в обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grant, 2011). Именно на учителя возложена миссия обучить учеников тому, как учиться. При разработке урока я старалась внедрить идеи семи модулей обучения. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я следила за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.
Доклад на тему Эффективные методы.doc
ГУ «Загаринская основная школа  отдела образования акимата Мендыкаринского района» Доклад  Эффективные методы обучения  на уроках русского языка  в рамках обновления содержания образования  на примере урока литературы в 7 классе. Подготовила:   учитель русского языка и  литературы  Балёха О.Ю. 2017­2018 уч.г. содержания образования.    Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления Современный мир требует, чтобы подрастающая молодежь, наше будущее, была  компетентной, самомотивированной, критически мыслящей, в совершенстве  владеющей русским, казахским и английским языками. Большую часть своей жизни  дети и подростки проводят в образовательных учреждениях. Стержневой фигурой в  совершенствовании деятельности школ в обеспечении успешности обучения  учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grant, 2011). Именно на учителя  возложена миссия обучить учеников тому, как учиться. При разработке урока я старалась внедрить идеи семи модулей обучения. Старалась,  чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил  новизной. Кроме этого я следила за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь  запланированный объем материала по данной теме. По счету это был второй урок, тема «Кавказский пленник» Льва Николаевича  Толстого.  Цели, которые необходимо достичь на данном  уроке: С1 7.1.1.1­понимать сообщение продолжительностью 3­5 минут, извлекая  необходимую информацию и/или определяя последовательность событий С3 7.1.3.1­понимать содержание небольших прозаических и поэтических  произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение рассказа Г1 7.2.1.1­владеть словарным запасом,включающим эмоционально­окрашенную  лексику, термины. Г2 7.2.2.1­пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста              П2 7.4.2.1­ излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,  прочитанного и/или аудиовизуального материала. Планируя данный урок в 7 классе,  я поставила себе цель: продолжить работу по формированию микроклимата класса,  работу в группах, применить ИКТ для улучшения процесса преподавания и  обучения, использовать открытые и закрытые вопросы низкого порядка и вопросы  высокого порядка, элементы критического мышления, формативное оценивание. При разработке данного урока учитывала возрастные особенности детей, реальные  возможности класса: средняя работоспособность, устойчивая эмоционально­волевая  сфера, наличие детей с низкой мотивацией и низким уровнем успеваемости, средний  уровень развития аналитико­синтетического мышления; наличие детей, успешных в  обучении, лидерские задатки. Урок был направлен на организацию активного  преподавания и обучения. Для того, чтобы четко представлять себе, как будет  проходить занятие, я разработала план, который очень мне помог понять, каких  результатов я ожидаю, что буду делать я, что будут делать ученики. Я определила  место проведения занятия, учла при этом создание комфортных условий для  учащихся, заранее подготовила все ресурсы занятия. В классе есть условия для выхода в интернет. Это  мне было необходимо для демонстрации презентации по  теме занятия, которую подготовила ученица Фисенко Ксения  по творческому  заданию на дом, а также для показа видиофильма о творчестве Толстого. Урок я начала с психологического настроя и игры­разминки «Комплименты» первый игрок начинает с комплимента своему соседу.Комплимент должен  начинаться на первую букву имени того человека,которому он адресован . Например, «Ксюша,ты добрая», «Костя, ты активный», «Саша , ты настоящий друг» и т.д. Деление на группы невозможно из – за количества учащихся в классе.Несмотря на  это совмесиная игра в начале урока позволила создать коллаборативную среду,  основанную на взаимопомощи и сотрудничества. В кабинете ученики работали в  паре.  Начало урока . Для уточнения темы урока и определения цели урока учащимся был  показан портрет Толстого, видеосюжет, после просмотра, которого они должны  обсудить и озвучить, чем мы будем заниматься на данном уроке. Мне понравилось,  что ребята активно участвовали в беседе, хотя затруднялись в грамотном  формулировании своего ответа. Думаю, если мы будем делать это систематически,  то они научатся правильно выражать свои мысли.  Обучение и преподавание строилось с учетом возрастных особенностей учащихся.  Всем уч­ся раздала карточки «ЗХУ» и карточки самооценивания. Наиболее эффективными методами оценивания учебной деятельности на уроке, на  мой взгляд, является взаимооценка и самооценка. Ребята с большим удовольствием  оценивали себя и друг друга, было заметно, что данный вид работы им понравился.  Кроме оценивания по критериям, проводилось формативное оценивание, например,  по стратегии « Аплодисменты»,  « Большой палец». Очень важным звеном в обучении является речь. Совместная  беседа учеников приносит большую пользу. Она позволяет ученикам выражать свое  понимание темы, помогает также нам учителям понять, на какой стадии находятся  наши ученики в процессе обучения. Еще один метод который я использовала на уроке это органайзер «Двойной пузырь». После ребята принялись выполнять задания по закреплению темы. Здесь я  использовала стратегию «Веер». (листочки в виде веера, на них вопросы) Каждый  ученик должен написать свой ответ в правильном порядке.  Выбирают   вопросы по  кругу, по часовой стрелке. Таким заданием я вызвала интерес к изучаемой теме и проверила активность ребят.  Всего заданий было 4. После каждого задания учащимся был предложен ключ и  критерии оценивания. Учащиеся сами могли себя оценивать и после проверки  вносили свои полученные отметки в оценочный лист. Рефлексия была организована с помощью ЗХУ. В конце урока ученики сдавали  заполненые карточки «ЗХУ». Этот метод позволяет учителю в дальнейшем  планировании урока.  Домашнее задание было разноуровневым. 1 . составить синквейн или акростих к словам Жилин и Костылин. 2. Выразительно прочитать 3. Написать РАФТ (роль, аудитория, форма, тема) про Кавказа По итогам проведенной работы могу сделать вывод: Цель урока была достигнута, во время урока класс работал активно, все учащиеся  были задействованы в работе, появилось стремление к сотрудничеству,  стала развиваться адекватная самооценка, На уроках ребята все еще мало говорят, не всегда могут выразить свои мысли. Я  думаю, что в учениках надо развивать способность к саморефлексии, то есть они  должны научиться обдумывать то, как они мыслят и что они знают. Для этого я буду  практиковать рефлексивный дневник среди учащихся. Думаю, что над этим нужно  поработать, научить ребят подводить итог своей работы, то есть, научить  рефлексировать свою деятельность. Я уверена, что урок оставил положительные эмоции, крепкие знания в душе моих  учеников, что радует меня. Считаю формы работы, выбранные мной актуальными,  эффективными, результативными.  Хотелось бы отметить, что при такой форме работы на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со  стороны учителя, так и своих товарищей. Думаю, что успешное преподавание и  компетентный учитель, работающий по­новому, изменит всю систему нашего  образования в лучшую сторону.  Графические (синоним – визуальные) органайзеры представляют собой  инструментарий письменной коммуникации, использующий графическую нотацию  для репрезентации знаний, концепций, идей, а также взаимосвязей и отношений  между ними [2; 4; 7]. Как дидактическое средство, выполняющее иллюстративную,  коммуникативную и когнитивную функции, графические органайзеры применяются  не только в качестве носителя информации, но и для поддержки деятельности  обучающихся при планировании образовательных проектов, решении проблем,  принятии решений, проведении исследований. Основные типы визуальных органайзеров: 1. Последовательные органайзеры (sequential organizers) используются для  представления информации, которая может быть выстроена в последовательность  или соотнесена с временной шкалой: ∙        шкалы времени отражают события в хронологическом порядке; ∙        блоковые диаграммы (в том числе блок­схемы) описывают порядок выполнения отдельных этапов алгоритма или процесса; ∙        цикличные диаграммы показывают отдельную итерацию цикла – упорядоченную серию событий, повторяющихся в том же самом порядке. 2. Графические органайзеры сравнения и  сопоставления (compare/contrastorganizers) применяются для идентификации  сходств и различий между двумя или более категориями объектов: ∙        диаграммы Венна показывают все возможные логические взаимосвязи между  конечным набором множеств; ∙        T­диаграммы отражают две стороны вопроса, например аргументы «за» и  «против», плюсы и минусы, факты и мнения; ∙        квадранты демонстрируют взаимосвязь между двумя множествами концептов. 3. Иерархические органайзеры (hierarchical organizers) позволяют упорядочить  сущности (объекты, элементы, значения, понятия) по уровням на основе их рангов и / или свойств. К иерархическим визуальным органайзерам относятся: ∙        треугольные (пирамидальные) диаграммы, в которых высота уровня (слоя)  представляет его статус в иерархии, а ширина – количество принадлежащих этому  уровню элементов; ∙        деревья, используемые для представления структур и классификаций по  нескольким основаниям. 4. Концептуальные органайзеры (conceptual organizers) раскрывают смысл  концепта или множества концептов, ключевые идеи в изучаемой теме, позволяя  визуализировать поддерживающие их основания (факты, характеристики, описания): ∙        ментальные карты (интеллект­карты) сфокусированы на одной центральной  идее, которая детализируется посредством радиальной иерархии и древовидных  структур, состоящих из категорий, связанных с этой идеей; ∙        концепт­карты используются для представления в явном виде наиболее  релевантных взаимосвязей между множеством концептов с использованием  разнообразных паттернов; ∙        семантические сети – графическая нотация (и формальный язык), для  разработки модели знаний предметной области, отражающей семантические  (смысловые) взаимосвязи между концептами. 5. Графические органайзеры данных (data representation organizers) – графики,  гистограммы, круговые диаграммы, сетки, таблицы – предназначены для визуального  представления количественных данных в схематической форме. Для построения визуальных органайзеров может быть использован широкий спектр  компьютерных инструментальных средств, которые позволяют создавать  когнитивные графические образы, обладающие следующими уникальными  свойствами: наглядность, коммуникативность, когнитивность, информационная  открытость, метафоричность, многомерность. Основные задачи, решаемые в образовательном процессе посредством создания и  использования визуальных органайзеров (дидактические функции органайзеров как  средства обучения): ∙        актуализация априорных знаний обучающихся, построение взаимосвязей с новой информацией; ∙        поддержка процессов приобретения знаний и образования смыслов  обучающимися (классификации, генерализации, агрегирования информации,  выявления различных типов ассоциаций и др.); ∙        развитие навыков критического мышления и активизация когнитивных  процессов высокого порядка – анализ, оценивание, создание (согласно таксономии Б. Блума [1]); ∙        документирование результатов образовательной деятельности, оценивание  достижений обучающихся (входной, промежуточный, выходной контроль). Стратегия графических органайзеров реализована нами в выполненном совместно с  проф. Л.И. Кундозеровой проекте разработки учебного курса «Психология и  педагогика» (http://www.intuit.ru/studies/courses/3465/707/info), раскрывающего  вопросы, составляющие основу научных, методологических и практических компетенций в области современного психолого­педагогического знания.  Когнитивная графика, использованная в учебном курсе для повышения  информационной плотности материала, позволяет получить системные  представления в данной предметной области. Широкие возможности графических органайзеров (генерирование, визуализация,  структурирование идей в процессе изучения и организации информации, разрешения  проблем, принятия решений [5; 6]) определяют перспективные области их  применения в качестве одного из базовых дидактических средств, эффективно  сочетающихся с технологиями проблемного, проектного и исследовательского  обучения

Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад   Эффективные методы обучения  на уроках русского языка  в рамках обновления содержания образования  на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад   Эффективные методы обучения  на уроках русского языка  в рамках обновления содержания образования  на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад   Эффективные методы обучения  на уроках русского языка  в рамках обновления содержания образования  на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад   Эффективные методы обучения  на уроках русского языка  в рамках обновления содержания образования  на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад   Эффективные методы обучения  на уроках русского языка  в рамках обновления содержания образования  на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования на примере урока литературы в 7 классе.

Доклад   Эффективные методы обучения  на уроках русского языка  в рамках обновления содержания образования  на примере урока литературы в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018