Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
21.01.2018
Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по литературе и программы «Литература 5-9 классы» под ред. В.Я.Коровиной М.Просвещение, 2016г Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 7класс.
7_Lit.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края «РАССМОТРЕНО» Руководитель РМО _____________  Т.В.Лютц Протокол № _____ от «____» ____________2017 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора      ______   А.С.Хрусталёва                                  Ф.И.О.                                    «_____»__________2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор _______    А.С. Грищенко  Приказ № _____ от «____»  _________2017г.   Рассмотрена на педагогическом совете  Протокол № _____ от «____» ____________2017 г Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе: Программы  под ред. В.Я.Коровиной  5­9 кл . М., Просвещение, 2016.                                                                                    Составитель: Карапетян Л.А.,                                                                                             учитель русского языка и литературы с.Корболиха    2017 Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   и   на   основе:   Закона     РФ   «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.; федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010г.) Примерной программы основного общего образования по литературе и  программы  «Литература 5­9 классы» под ред. В.Я.Коровиной М.Просвещение, 2016г Учебного плана МКОУ «Корболихинская СОШ» на 2017­2018 уч. год. Место   предмета   в   учебном   плане:  в   соответствии   с   федеральным   базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и   авторской программой рабочая программа разработана на 70 часов  в год – 2 часа в неделю. Цели обучения  Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:          воспитание   духовно   развитой   личности,   формирование   гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  развитие   эмоционального   восприятия   художественного   текста,   образного   и аналитического   мышления,   творческого   воображения,   читательской   культуры   и понимания   авторской   позиции:   формирование   начальных   представлений   о специфике   литературы   в   ряду  других  искусств,   потребности  в   самостоятельном чтении   художественных   произведений;   развитие   устной   и   письменной   речи учащихся;  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий;  овладение   умениями:   чтения   и   анализа   художественных   произведений   с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории   литературы;   выявления   в   произведениях   конкретно­исторического   и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.  Данные цели обусловливают решение следующих задач: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям  ФГОС;  обеспечение   преемственности   начального   общего   сновного   общего,   среднего (полного) общего образования;  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение   планируемых   результатов   освоения   программы   основного   общего образования   всеми   обучающимися,   в   том   числе   детьми­инвалидами   и   детьми   с ограниченными возможностями здоровья;  установление   требований:   к  воспитанию   и  социализации   обучающихся   как   части образовательной   программы,   к   соответствующему   усилению   воспитательного потенциала   школы,   к   обеспечению   индивидуального   психолого­педагогического сопровождения каждого обучающегося, к формированию образовательного базиса с учетом   не   только   знаний,   но  и  соответствующего   культурного   уровня   развития       личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;  обеспечение   эффективного   сочетания   урочных   и   внеурочных   форм   организации образовательного процесса, в:заимодействия всех его участников;  взаимодействие   образовательного   учреждения   при   реализации   основной образовательной   программы   с   социальными   партнерами;   выявление   и   развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями   здоровья   и   инвалидов,   их   профессиональных   склонностей   через систему   клубов,   секций,   студий   и   кружков,   организацию   общественно   полезной деятельности,   в   том   числе   социальной   практики,   с   использованием   учреждений дополнительного образования детей;  организация   интеллектуальных   и   творческих   соревнований,   научно­технического творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности;  участие   обучающихся,   их   родителей   (законных   представителей),   педагогических работников и общественности в создании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;  включение   обучающихся   в   процессы   познания   и   преобразования   внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) дня приобретения опыта реального   управления   и   действия;   социальное   и   учебно­исследовательское   про­ ектирование,   профессиональная   ориентация   обучающихся   при   поддержке педагогов,   психологов,   социальных   педагогов   в   сотрудничестве   с   базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профес­ сиональной работы;  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.  Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к   художественным произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны   классическими   и   стали   достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит  и в  том,  чтобы  познакомить  учащихся  с классическими  образцами  мировой  словесной культуры,   обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную правду,   обще   гуманистические   идеалы   и   воспитывающими   высокие   нравственные   чувства   у человека читающего.                     Система оценки достижения  планируемых результатов  освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных   и  предметных.   В  соответствии   с  требованиями  Стандарта  достижение личностных   результатов   не   выносится   на   итоговую   оценку   обучающихся,   а   является предметом   оценки   эффективности   воспитательно­образовательной   деятельности образовательного   учреждения   и   образовательных   систем   разного   уровня.   Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита   итогового   индивидуального   проекта.   Дополнительным   источником   данных   о достижении   отдельных   метапредметных   результатов   будут   служить   результаты выполнения   проверочных   работ   (как   правило,   тематических).   В   ходе   текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и   регулятивных   действий,   которые   трудно   или   нецелесообразно   проверять   в   ходе стандартизированной   итоговой   проверочной   работы.   При   этом   обязательными составляющими   системы   внутришкольного   мониторинга   образовательных   достижений являются материалы:  ­стартовой диагностики; ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на работе с текстом;  ­текущего   выполнения   выборочных учебно­практических   и   учебно­познавательных заданий на   оценку   способности   и   готовности   учащихся   к   освоению   систематических знаний,   их   самостоятельному   пополнению,   переносу   и   интеграции;   способности   к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; защиты итогового индивидуального проекта. Оценка знаний учащихся по литературе При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса: 1.Знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения. 2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев. 3.   Понимание   роли   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­художественного   содержания изученного произведения. 4 Знание теоретико­литературных  понятий и умение  пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. 5.   Речевая   грамотность,   логичность   и   последовательность   ответа,   техника   и   выразительность чтения. Критерии оценивания устных ответов по литературе   Школьная отметка Критерии оценивания «5» «4» «3» Ученик   понимает   суть   проблематики   вопроса   и   показывает   глубокое   понимание учебного материала, даёт аргументированный ответ с опорой на текст произведения, оперирует   понятиями,   соблюдает   необходимые   речевые   нормы   высказывания   и   не допускает фактических ошибок Ученик понимает суть проблематики вопроса и в целом показывает знание учебного материала,   даёт   аргументированный   ответ   с   опорой   на   текст   произведения,   но допускает отдельные смысловые и речевые ошибки Ученик   поверхностно   понимает   суть   проблематики   вопроса,   показывает   частичное знание   учебного   материала,   в   ответе   не   привлекает   текст   художественного произведения, допускает фактические и речевые ошибки. «2» Ученик не понимает сути проблематики вопроса и не обнаруживает знание учебного материала и текста художественного произведения. Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по литературе (100 вопросов) критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %;             «4» ­ 78 – 89 %;                 «3» ­ 60 – 77 %;           «2»­ менее 59 %. Формы организации образовательного процесса: классно­урочная система. Формой   контроля,   предусмотренной   курсом,   является   письменный   и   устный   анализ литературных произведений по выбору учителя или школьника (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств   жанрово­ситуативных   стилей,   умение   анализировать   образцы   публицистической   и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы пересказ (подробный,   сжатый,   выборочный),   выразительное   чтение,   развернутый   ответ   на   вопрос, комментирование, характеристика литературного героя. Основные виды контроля:  Одно   из   требований   принципа   систематичности   и   последовательности   предполагает необходимость осуществления контроля на всех этапах образовательного процесса по литературе. Этому способствует применение следующих видов контроля:  Предварительный  –   диагностика   начального   уровня   знаний   обучающихся   с   целью выявления   ими   важнейших   элементов   учебного   содержания,   полученных   при   изучении предшествующих  разделов, необходимых  для успешного усвоения  нового материала (беседа по вопросам; мозговой штурм; тестирование, письменный опрос). Текущий   (поурочный)  –   систематическая   диагностика   усвоения   основных   элементов содержания каждого урока по ходу изучения темы или раздела (беседа; индивидуальный опрос; подготовка сообщений, докладов, рефератов, проектов; работа по карточкам; составление схем, таблиц, рисунков, написание мини­сочинений). Промежуточный  – по ходу изучения темы, но по истечении нескольких уроков: пересказ (подробный,   сжатый,   выборочный,   с   изменением   лица   рассказчика,   художественный), выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста,   составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции   учителя,   статьи   учебника),     составление   сравнительной   характеристики   литературного героя   по   заданным   критериям,   викторины,   игры,   конкурсы,   сочинение   на   литературную   тему, сообщение   на   литературную   и   историко­культурную   темы,   презентация   проектов,   сочинение синквейнов; Тематический  –   по   окончании   изучения   темы   (тестирование;   оформление   презентаций, составление тезисных планов). Итоговый  –   проводится   по   итогам   изучения   раздела   курса   «Литература»   с   целью диагностирования усвоения обучающимися основных понятий раздела и понимания их взаимосвязи (контрольные работы, контрольное тестирование, анализ стихотворения, письменный развернутый ответ   на   проблемный   вопрос,   презентация   проектов):   анализ   стихотворения,   письменный развернутый   ответ   на   проблемный   вопрос,   презентация   проектов,   сочинение   на   основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким   ответом,   проверяющие   начитанность   обучающегося,   теоретико­литературные   знания, дифференцированный зачет с творческим заданием; проектная, исследовательская  работа.  Методы контроля:   устные   (опрос,   тесты), программированные   (медиапрезентации),   комбинированные   (самоконтроль,   рефлексия,   смотр знаний, олимпиады, представление читательских интересов). (письменный   опрос,   письменные     взаимоопрос); В преподавании  используются  развивающие, исследовательские, личностно­ ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии. Программа  предусматривает проведение 3­х контрольных работ Обоснованием выбора УМК для реализации рабочей программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального  государственного образовательного стандарта. Программа разработана в соответствии с  требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно­ нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная  отличительная особенность  программы в том, что изучение литературы как эстетического и  национально­исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько  как средство  развития личности. В рабочей программе  учтены основные положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования Содержание учебного предмета. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование раздела Количество часов Введение Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из литературы XIX века Из литературы XX века Из зарубежной литературы Итоговые уроки Итого 1 6 2 2 27 25 6 1 70 В связи с тем, что годовой календарный план 2017­2018 учебного года предусматривает 34 учебных   недели,   а   авторская   программа   В.Я.Коровиной   рассчитана   на   70   часов, произведено уплотнение материала  по теме «Итоговые уроки» на 2часа Тематическое планирование  изучения учебного предмета «__Литература__», __7_ кл., _2__ ч/неделю Тема урока, тип урока. Планируемые образовательные результаты изучения раздела Основные виды учебной Предметные деятельности обучающихся Научиться пользоваться  учебником, определять роль книги в  жизни человека Беседа, комментированное чтение, работа с учебником, работа в парах сильный­слабый с дидактическим материалом; работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос) Номер урока 1 2 3 4                                                                                                       Раздел 1 Введение (1ч.) Личностные   (ЛУУД) Метапредметные  (КУУД, ПУУД, РУУУД) Изображение человека как  важнейшая идейно­ нравственная проблема  литературы ЛУУД: Формирование стартовой мотивации к учению:  КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в  коллективном обсуждении; подбирать аргументы для  подтверждения собственной позиции ПУУД   информацию, РУУД   поставленной задачей  : уметь искать и находить необходимую   : выбирать действия в  соответствии с  Раздел 2 Устное народное творчество (6ч). Устное народное  творчество. Предания.  «Воцарение Ивана  Грозного», «Сороки­ ведьмы», «Петр и плотник».  Былина.«Вольга и  Микула». Нравственные  идеалы русского народа Русские былины Киевского  и Новгородского цикла.  в.ч.1 Познавательные:  уметь   осмысленно   читать   и   объяснять значение   прочитанного,   выбирать   текст   для   чтения   в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно­следственные связи Коммуникативные:строить   монологические   высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии  природы, народов, культур и религий Научиться различать  произведения разных  жанров фольклора,  использовать их в устной и письменной речи Сообщения, пересказ,  характеристика героев,  сравнительный анализ,  работа с репродукциями;  составление конспекта в  парах сильный­слабый по  теме «Специфика  происхождения, форм  бытования фольклора и  литературы», составление  тезисного плана устного  сообщения 5 6 7 Карело­финский эпос  «Калевала» в.ч.2 «Песнь о Роланде» Пословицы и поговорки 8                 Русские летописи.                    «Повесть временных лет» 9 «Повесть о Петре и                        Февронии Муромских»                         Научиться толковать  прямой и переносный  смысл пословиц и  поговорок  Знать особенности  повествования  произведений  древнерусской  литературы, уметь  воспринимать и  анализировать текст Работа в парах сильный­ слабый по теме «Отражение  исторических событий и  вымысел в «Повести…»,  самостоятельная работа,  выразительное чтение,  рецензирование ответов,  чтения Раздел 3 Из древнерусской литературы (2 ч) Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из   прослушанного   или   прочитанного   текста,   узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные:  уметь   анализировать   текст   жития, формировать   ситуацию   саморегуляции   эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные:уметь   читать   вслух   и   понимать прочитанное Личностные: формирование навыков самоанализа и  самоконтроля, готовности и способности вести диалог с  другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Раздел 4 Из литературы XVIII  века (2 ч) 10 11 12 13 14 15 16  М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на  день восшествия…» уметь   синтезировать   полученную Познавательные:  информацию для составления ответа (текст) Регулятивные:  уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные:уметь   делать   анализ   текста,   используя изученную терминологию и полученные знания Личностные: формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Г.Р.Державин «Река времен в своем стремленье...», «На  птичку», «Признание». А.С. Пушкин  «Полтава»  (отрывок) А.С. Пушкин  «Медный  всадник»  (вступление) А.С. Пушкин. «Песнь о вещем  Олеге» А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре А.С.Пушкин «Станционный  смотритель»: изображение  «маленького человека». Раздел 5  Из литературы XIX века (27 ч). Познавательные:  уметь   узнавать,   называть,   определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные:  формировать   ситуацию   саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные:уметь   читать   вслух, прочитанное и аргументировать свою точку зрения Личностные: формирование мотивации к  самосовершенствованию   понимать   понимать особенности  поэтического языка  М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской  литературы;  уметь выразительно читать и анализировать  поэтический текст,  определять особенности  жанра оды (высокий слог,  эмоциональность,  торжественность,  использование ораторских  приемов) Поиск сведения о  писателе с помощью  справочной литературы и ресурсов интернет Выразительное чтение од анализ Работа по учебнику,  аналитическая работа, запись  основных положений  сообщения учителя, работа в  парах сильный­слабый (устное рецензирование  выразительного чтения),  групповая работа по тексту  стихотворения умение воспринимать и  анализировать  поэтический текст, давать  сравнительную  характеристику героев,  определять особенности  жанра баллады, находить  средства художественной  выразительности (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие  слова), определять их роль Работа с учебником,  комментированное чтение,  словарная работа,  аналитическая беседа,  творческая работа,  практическая работа по теме  «Выявление черт баллады в  «Песне о вещем Олеге»; 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 А.С.Пушкин «Станционный  смотритель»: автор и герои. М.Ю. Лермонтов «Песня про  царя Ивана Васильевича,  молодого опричника и удалого  купца Калашникова»:  конфликт и система образов. М.Ю. Лермонтов «Песня про  царя Ивана Васильевича,  молодого опричника и удалого  купца Калашникова»:  проблематика и поэтика М.Ю.Лермонтов  «Молитва»,  «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»: Образ Тараса Бульбы Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»:  Остап и Андрий. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Р.Р.1 И.С. Тургенев «Бирюк»: автор  и герой. И.С. Тургенев «Бирюк»:  поэтика рассказа И.С.Тургенев «Близнецы»,  «Два богача», «Русский язык» Н.А. Некрасов. «Русские  женщины»: «Княгиня  Трубецкая». H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»в.ч.3 :  в художественном тексте  для описания характера  Олега и волхва, оценивать  отношение автора к  изображаемому. лабораторная работа в парах  сильный­слабый (Подбор  цитатных примеров,  иллюстрирующих понятие  баллада) Понимать образную  структуру  стихотворения «Когда  волнуется желтеющая  нива», тему  стихотворения,  состояние лирического героя, своеобразие  лермонтовского  пейзажа; уметь  анализировать  лирическое  произведение,  особенности  стихотворения  «Молитва»  (исчезновение «Я»  лирического героя,  завершение  стихотворения  безличными  глаголами);  воспринимать и  ыступление подготовленного  учащегося, комментированное чтение, работа с  теоретическим  литературоведческим  материалом, работа по  карточкам, работа в парах  (иллюстрирование понятие  опричнина примерами из  «Песни…»), самостоятельная  практическая работа Составление характеристики  героев с опорой на текст,  составление тезисного плана  для пересказа,  самостоятельная  работа(письменный ответ на  проблемный вопрос) Комментированное чтение,  словарная работа,  аналитическая беседа,  групповая работа, работа в  парах, самостоятельная  работа, выразительное чтение уметь   синтезировать   полученную Познавательные:  информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные:  уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные:уметь   делать   анализ   текста,   используя изученную терминологию и полученные знания Личностные: формирование навыков взаимодействия в  группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной  помощи учителя Познавательные:  уметь   узнавать,   называть,   определять объекты в соответствии с содержанием 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 А.К. Толстой «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические  баллады М. Е.Салтыков­Щедрин.  «Повесть о том, как один  мужик двух генералов  прокормил». М.Е. Салтыков­Щедрин  «Дикий помещик». В.ч.4 Л.Н. Толстой «Детство»  Автобиографический характер повести. Л.Н. Толстой «Детство».  Главный герой повести и его  духовный мир. Урок контроля.Р.Р.2 А.П.Чехов «Хамелеон»:  проблематика рассказа А.П.Чехов «Хамелеон»:  поэтика рассказа А.П.Чехов. «Злоумышленник» «Тоска», «Размазня» в.ч.5 В.А. Жуковский  «Приход  весны», А. К. Толстой  «Край  ты мой, родимый край ...»,  И.А. Бунин «Родина». Регулятивные:  формировать   ситуацию   саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные:уметь   читать   вслух   и   понимать прочитанное Личностные: формирование навыков взаимодействия в  группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной анализировать  поэтический текст. умение составить  рассказ о писателе,  анализировать текст с  учетом специфики  жанра, оценивать  поступки героев,  определять  фольклорные мотивы в повествовании,  объяснять отличие  смеха писателя понимать  взаимоотношения  взрослых и детей,  уметь оценить общую  атмосферу,  окружающую ребенка в дворянской семье. Исторический комментарий,  комментированное чтение,  беседа; составление  письменного ответа на  проблемный вопрос, работав  парах (составление тезисного  плана для рассуждения) Словарная работа,  комментированное чтение,  беседа, работа с  литературоведческими  терминами, групповая  лабораторная работа по  тексту повести,  самостоятельное составление  тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное  чтение Раздел 6  Из литературы XX века (25ч). 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 И.А.Бунин «Цифры» И.А.Бунин «Лапти» в.ч.6 М.Горький «Детство»: тёмные  стороны жизни. М.Горький «Детство»: светлые  стороны жизни.  М.Горький «Старуха  Изергиль»  «Легенда о Данко») Л.Н. Андреев «Кусака». В.В. Маяковский «Необычное приключение,  бывшее с Владимиром  Маяковским летом на даче». В.В. Маяковский «Хорошее отношение к  лошадям» А.П. Платонов «Юшка». А.П. Платонов «Юшка».  А.П. Платонов «В прекрасном  и яростном мире» в.ч.7 Классное контрольное  сочинение Р.Р.4 Б.Л.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…» А.Т. Твардовский. », «Снега  потемнеют синие...», «Июль­ макушка лета...», «На дне  моей жизни...». Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные:  применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные:устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   сотрудничать   и   способствовать   продуктивной кооперации Личностные: формирование навыков самодиагностики по  алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи  учителя умение составлять план  рассказа, оценивать героев по их поступкам,  определять отношение  рассказчика к героям и  описываемым событиям,  сопоставлять  произведения со сходными сюжетами, общими  темами. Комментированное чтение,  беседа, групповая  лабораторная работа по  тексту повести, составление  письменного ответа на  проблемный вопрос умение сформулировать  собственное отношение к  событиям и героям,  владеть различными  видами пересказа. Групповое выполнение  заданий, выразительное  чтение, рецензирование,  групповая практическая  работа (составление устного и письменного анализа),  письменная творческая работа Чтение стихотворений,  анализ, работа с лексикой и  выразительными средствами,  творческая работа,  рецензирование, групповая  практическая работа  (составление устного и  письменного  сопоставительного анализа  стихотворений) 53 54 55 56 57 58 59 60 Стих­ния о войне :  А. Ахматовой, К. Симонова,   А. Суркова, Н.Тихонова в.ч.8 Ф.А. Абрамов «О чем плачут  лошади». Е.И. Носов «Кукла»  («Акимыч») Е.И. Носов «Живое пламя» Ю.П. Казаков «Тихое утро». Д.С. Лихачев «Земля родная»  (главы) М.М.Зощенко  «Беда» в.ч.9 «Тихая моя Родина».Стих­я   В.Брюсова, Ф.Сологуба,  С.Есенина, Н.Рубцова,  Н.Заболоцкого 61            Песни на слова русских                  поэтов XX века.              А.Н.Вертинский « Доченька»,              И.Гофф «русское поле»,             Б.Ш.Окуджава «По             Смоленской дороге» 62       Письменная контрольная              работа. Тестирование 63      Расул Гамзатов «Опять за спиной       родная земля», «О моей Родине», «Я      вновь пришел сюда...». Познавательные:  уметь   узнавать,   называть,   определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам) Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные:формировать   навыки   выразительного чтения, коллективного взаимодействия Личностные:  доброжелательности отзывчивости чувств, эмоционально­нравственной формирование и   этических       понимать  идейное  своеобразие прозы  Платонова, отражение  в ней мечты о доброте, взаимопонимании, жизни  для других; умение  воспринимать и  анализировать  художественный текст,  выражать свое отношение  к прочитанному. умение воспринимать и анализировать  поэтический текст,  чувствоватьнастроение автора, определять  художественные  средства: эпитеты,  сравнения, метафоры и пр., передавать  настроение автора при  чтении. Знакомство   с   творчеством автора,   работа   с   текстом, аналитическая беседа, творческая работа   Прослушивание музыкальных  фрагментов, словарная  работа, выразительное  чтение  стихотворений, их анализ,  работа в парах (анализ  различных форм выражения  авторской позиции)                                                                                             Раздел 7 Из зарубежной литературы (4 ч)+1 Итоговый урок 64 65 66 67 68 Р.Бернс. Стихотворение  «Честная бедность» в.ч.10 Дж. Г. Байрон «Душа моя  мрачна» Японские хокку 0. Генри «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Урок контроля, выявление  уровня литературного  развития  учащихся.Тестирование.  Итоги года и задание на  лето. Познавательные:  извлекает   необходимую   информацию   из текстов,   относящихся   к   различным   жанрам;   определяет основную и второстепенную информацию Регулятивные:  принимает   и   сохраняет   учебную   задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или   самостоятельно)   необходимые   действия,   операции, действует по плану Коммуникативные:задает   вопросы,   слушает,     отвечает   на вопросы   других;   формулирует   собственные   мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества,  проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт  общепринятые морально­этические нормы. умение анализировать  поэтический текст, видеть  особенности поэтических  интонаций, определять  художественные средства,  создающие торжественный настрой в этом  стихотворении. Знакомство   с   творчеством автора,   работа   с   текстом, аналитическая беседа, творческая работа Художественный пересказ  произведения,  сопоставительный анализ Планируемые  образовательные результаты по литературе  Личностными результатами освоения программы по литературе являются:  воспитание российской   гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах возрастных   компетенций   с   учётом   региональных,   этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;   общественно   полезной,   формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной   жизни,   уважительное   и   заботливое   отношение   к   членам   своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;  самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач;  соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, возможности её решения;   собственные  владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью, монологической контекстной речью;  формировать   и   развивать   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные   результаты  освоения   программы   по   литературе   состоят   в следующем: 1) в познавательной сфере:     понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы  XVIII  в., русских писателей  XIX­  XX  В.В., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление   заложенные     в   них   вневременных,   непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и   формулировать   тему,   идею,   нравственный   пафос   литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений определение   в   произведении   элементом   сюжета,   композиции, изобразительно  ­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии   идейно­художественного   содержания   произведения (элементы филологического анализа); владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при анализе литературного произведения; 2) ценностно­ориентированной сфере:  приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней;   3) коммуникативной сфере:     восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог; написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных  произведений,  классные  и  домашние  творческие  работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) эстетической сфере:   понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного искусства;   эстетическое   восприятие   произведений   литературы; формирование эстетического вкуса; понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли изобразительно­выразительных   языковых   средств   в   создании художественных образов литературных произведений. Учащиеся должны знать:     авторов и содержание изученных произведений;  основные теоретико­литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы   (начальные   представления);   басня,   аллегория,  понятие   об   эзоповом языке;   баллада   (начальные   представления);   литературная   сказка;   стихотворная   и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора,   фантастика   в   литературном произведении,юмор;   портрет,   пейзаж,   литературный   герой;   сюжет,   композиция литературного произведения: драма как род литературы (начальные представлении); пьеса­сказка;   автобиографичность   литературного   произведения   (начальные представления);  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;   звукопись   и   аллитерация;    наизусть   стихотворные   тексты   и   фрагменты   прозаических   текстов,   подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; основные теоретико­литературные понятия. Учащиеся научатся:                       воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;  отличать   стихотворение   от   прозы,   используя   сведения   о   стихосложении   (ритм, рифма, строфа);  видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;  выявлять основную нравственную проблематику произведения;  определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно­ следственные связи между ними;  прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;  воспринимать многозначность слон в художественном тексте, определять их роль в произведении,   выявлять   в   изобразительно­выразительных   средствах   языка проявление авторского отношения к изображаемому;  различать   особенности   построения   и   языка   произведений   простейших   жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);  пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки:  ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);  выразительно   читать   текст­описание,   текст­повествование,   монолог   и   диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ):  подготовить   (устно   и  письменно)   краткий,   сжатый,   выборочный   и   подробный пересказы;   словесно   воспроизводить   картины,   созданные   писателем   (пейзаж, портрет);  аргументировать   свое   отношение   к   героям   произведения,   объяснять   мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;  написать   творческое   сочинение   типа   описания  и  повествования  на  материале жизненных и литературных впечатлений:  сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;  создавать сочинения­миниатюры по картине.  работать с книгой; определять   принадлежность   художественного   произведения   к   одному   из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; выразительно   читать   произведения   (или   фрагменты),   в   том   числе   выученные    наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать   в   диалоге   по   прочитанным   произведениям,   понимать   чужую   точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Учебники   Коровина В. Я.,   Литература: 7 кл.: Учеб.­ хрестоматия: В 2 ч. – М.:  Просвещение, 2012.  Методические  Беляева Н.В.Уроки  литературы в 7кл. Кн. Для  учителя. ­ М.: Просвещение,  2013 Учебные пособия  Коровина В.Я.. Читаем,  думаем, спорим...: 7 кл. — М.: Просвещение, 2012.  Ахмадуллина Р.Г. Литература 7кл. Рабочая тетрадь в 2ч.­ М.:Просвещение, 2013 Для учителя:  Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 кл.: Методическое пособие к учебнику­хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.: Изд­во «Экзамен», 2006.  Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по литературе.  6 класс. –Изд. 3­е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2005.   Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. ­ М.: Просвещение,  2005.  Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. ­ М.:  Просвещение, 2006. Фонохрестоматия к учебнику­ хрестоматии для 6 класса.  Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по  литературе: 7 класс. ­ М.: Просвещение, 2013. Для учащихся Информационные ресурсы в интернете  .  ru Универсальная энциклопедия «Википедия».  .  ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».  .  ru Энциклопедия «Рубрикон». www   .  wikipedia    .  krugosvet  www     .  rubricon  www     www   .  slovari    .  gramota www     .  ru Электронные словари.  .  ru Справочно­информационный интернет­ портал «Русский язык». www   .  feb  фольклор».  ­  web   .  ru  Фундаментальная   электронная   библиотека   «Русская   литература   и www   .  myfhology    .  ru Мифологическая энциклопедия. Техническое оборудование  Компьютер  Экран  Мультимедийный проектор

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018