Рабочая программа по литературе, 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
русская литература
7 кл
26.11.2017
Рабочая программа по литературе, 7 класс
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Литература» в 7 классе основной об-щеобразовательной школы и составлена на основе следующих нормативных документов:  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897).  Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня, реко-мендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образо-вательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования», в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 08.12.2014 № 1559 «Об изменении в порядок фор-мирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, ос-новного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 05.09.2013 № 1047».  Основной общеобразовательной программой основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам в образовательном учреждении.  Учебным планом основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения на текущий учебный год.  Годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год.Рабочая программа по литературе, 7 класс
+РП Литература, 7 класс.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 2»  Кулундинского района Алтайского края, филиал Курская СОШ РАССМОТРЕНО методическим советом школы протокол от_______2017г. №____                                   от ____________ 2017г. № _____ УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы Рабочая программа учебного предмета «Литература» ФГОС 7 класс (основное общее образование)         на 2017  –  2018 учебный год Составитель: Кроневальд Е.Л.,  учитель русского языка и литературы с. Кулунда, 2017 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   предназначена   для   изучения   курса   «Литература»   в   7   классе   основной общеобразовательной школы и составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897). Приказа   Минобрнауки   РФ   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования», в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 08.12.2014 № 1559 «Об изменении в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 05.09.2013 № 1047». Основной   общеобразовательной   программой   основного   общего   образования   (ФГОС) образовательного учреждения. Положения   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ   по   учебным предметам, курсам в образовательном учреждении. Учебным   планом   основного   общего   образования   (ФГОС)   образовательного   учреждения   на текущий учебный год. Годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год. Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная   школа   №   2»   Кулундинского   района   Алтайского   края,   утвержденного приказом комитета  по образованию  и делам  молодёжи  администрации  Кулундинского района Алтайского края от 29.06.2015 г. № 144/1.       ­ С учётом авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной 5 – 9  классы. Авторы: В.Я.  Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, Н.В. Беляева. Литература. Рабочие программы. Предметная  линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5 – 9 классы. М. «Просвещение», 2014 к учебнику  «Литература. 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. В 2­х частях. Авторы: В. П.  Полухина,  В.Я.Коровина и др. М. «Просвещение», 2016). ­  Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом № 1312 от 9 марта 2004 года  Министерства Образования РФ и Пояснительной записки к нему, Приказом Минобрнауки России от  30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом  Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования».       ­ Основной образовательной программой основного общего образования, утверждённой приказом  директора школы        ­  Учебного плана МБОУ КСОШ № 2, филиала курская СОШ  на 2017­2018 учебный год, утверждённого  приказом директора школы от 02.09.2016 г. № 81.        ­  Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы  2         Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В V, VI– 105 ч (ФГОС),VII, VIII классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в IX классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Согласно   годовому   календарному   учебному   графику   МБОУ   КСОШ   №   2   на   2017   –   2018 учебный год количество учебных недель для учащихся 1 классов составляет   33 недели,  2 ­ 8, 10 классов–   35   недель,   9   –   11   классов   –   34   учебных   недели,  соответственно,   количество   часов   по предмету составляет ­  70 часов, (2 часа в неделю, 35 рабочих недель).   Важнейшее   значение   в   формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой   личности   с высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими   потребностями   имеет   художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы   и   содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных сведений, нравственно­эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы,   формирования   умений   оценивать   и   анализировать   художественные   произведения, овладения   богатейшими   выразительными   средствами   русского   литературного   языка.   Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов. Как   одна   из   дисциплин   эстетического   цикла   литература   предполагает   постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества. Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей. В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остаётся мёртвым конгломератом содержательных   знаков.   Следовательно,   литературное   образование   в   школе   является   составной частью раскрытия творческого потенциала учеников. Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с   предметом   «Русский   язык».   Русская   литература   является   одним   из   основных   источников обогащения   речи   учащихся,   формирования   их   речевой   культуры   и   коммуникативных   навыков. Изучение   языка   художественных   произведений   способствует   пониманию   учащимися   эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора  к древнерусской литературе, от неё – к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных   источников   обогащения   речи   обучающихся,   формирования   их   речевой   культуры   и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию обучающимися   эстетической   функции   слова,   овладению   ими   стилистически   окрашенной   русской речью. Курс   литературы   в   6   классе   строится   на   основе   сочетания   концентрического,   историко­ хронологического и проблемно­тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской   и   зарубежной   литературы,   поднимающие   вечные   проблемы   (добро,   зло,   жестокость   и сострадание, великодушие,  прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.). Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение   человека   как   важнейшая   проблема   литературы.   В   программе   соблюдена   системная направленность – курс 7 класса представлен разделами: 3 1. Устное народное творчество. 2. Древнерусская литература 3. Русская литература XVIII века. 4. Русская литература XIX века. 5. Русская литература XX века. 6. Литература народов России. 7. Зарубежная литература. В разделах 1­8 даются перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Учитывая   рекомендации,   изложенные   в   «Методическом   письме   о   преподавании   учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность обучающихся. На   основании   фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   и   требований   к результатам   основного   общего   образования,   представленных   в   Федеральном   государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения литературы в основной школе являются: формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   необходимых   для успешной социализации и самореализации личности;  постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;  овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;  овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую   информацию   из   различных   источников,   включая Интернет и др.); использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Достижение  поставленных  целей  при разработке и реализации  образовательным  программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного)       общего образования;  обеспечение   доступности   получения   качественного   основного   общего   образования, достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми­инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;  установление   требований:   к   воспитанию   и   социализации   обучающихся   как   части образовательной   программы   и   соответствующему   усилению   воспитательного   потенциала   школы, обеспечению   индивидуализированного   психолого­педагогического   сопровождения   каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на 4 соответствующем   культурном   уровне   развития   личности,   созданию   необходимых   условий   для   её самореализации; обеспечение   эффективного   сочетания   урочных   и   внеурочных   форм   организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие   образовательного   учреждения   при   реализации   основной образовательной программы с социальными партнёрами;  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными   возможностями   здоровья   и   инвалидов,   их   профессиональных   склонностей   через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе   социальной   практики,   с   использованием   возможностей   образовательных   учреждений дополнительного образования детей; организация   интеллектуальных   и   творческих   соревнований,   научно­технического творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности;  участие   обучающихся,   их   родителей   (законных   представителей),   педагогических работников   и   общественности   в   проектировании   и   развитии   внутришкольной   социальной   среды, школьного уклада;  включение   обучающихся   в   процессы   познания   и   преобразования   внешкольной социальной   среды   (населённого   пункта,   района,   города)   для   приобретения   опыта   реального управления и действия;  социальное и учебно­исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся   при   поддержке   педагогов,   психологов,   социальных   педагогов,   сотрудничестве   с базовыми   предприятиями,   центрами профессиональной работы;   учреждениями   профессионального   образования, сохранение   и   укрепление   физического,   психологического   и   социального   здоровья     обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,   инновационной   экономики,   задачам   построения   российского   гражданского   общества   на основе   принципов   толерантности,   диалога   культур   и   уважения   его   многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;  формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся   в   системе   образования,   переход   к   стратегии   социального   проектирования   и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы   достижения   желаемого   уровня   (результата)   личностного   и   познавательного   развития обучающихся;  ориентацию   на   достижение   цели   и   основного   результата   образования   –   развитие   на основе   освоения   УУД,   познания   и   освоения   мира   личности   обучающегося,   его   активной   учебно­ познавательной   деятельности,   формирование   его   готовности   к   саморазвитию   и   непрерывному образованию;  признание   решающей   роли   содержания   образования,   способов   организации образовательной   деятельности   и   учебного   сотрудничества   в   достижении   целей   личностного   и социального развития обучающихся;  учёт индивидуальных  возрастных, психологических  и физиологических  особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе  одарённых  детей, детей­инвалидов  и детей  с ограниченными возможностями здоровья. Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к   художественным произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны   классическими   с   точки   зрения   их 5 художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель   литературного   образования   в   школе   состоит   в   том,   чтобы   познакомить   обучающихся   с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Курс   литературы   опирается   на   следующие  виды   деятельности  по   освоению   содержания художественных произведений и теоретико­литературных понятий: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение художественного текста;  различные   виды   пересказа   (подробный,   краткий,   выборочный,   с   элементами комментария, с творческим заданием);      впечатлений; ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ и интерпретация произведения; составление планов и написание отзывов о произведениях; написание   сочинений   по   литературным   произведениям   и   на   основе   жизненных целенаправленный   поиск   информации   на   основе   знания   её   источников   и   умения     работать с ними;  индивидуальная и коллективная проектная деятельность. Содержание деятельности по предмету В этой возрастной группе формируются  представления о специфике литературы как искусства слова,   развитие   умения   осознанного   чтения,   способности   общения   с   художественным   миром произведений   разных   жанров   и   индивидуальных   стилей.   Отбор   текстов   учитывает   возрастные особенности   обучающихся,   интерес   которых   в   основном   сосредоточен   на   сюжете   и   героях произведения.   Теоретико­литературные   понятия   связаны   с     анализом   внутренней   структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой   чтения,   именно  поэтому  на   уроках  важно   уделять   внимание   чтению   вслух,   развивать   и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности обучающихся. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Основным   индикатором   достижения   поставленных   целей   изучения   литературы,   имеющих метапредметный статус, служат:  личностные   универсальные   учебные   действия  (умение   соотносить   поступки   и события   с   принятыми   эстетическими   принципами,   знание   моральных   норм   и   умение   выделить нравственный аспект поведения);  регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель   деятельности,   планировать   последовательность   действий   и   при   необходимости   изменять   её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.);  познавательные   универсальные   учебные   действия  (формулировать   проблему, выдвигать   аргументы,   строить   логическую   цепь   рассуждения,   находить   доказательства, подтверждающие   или   опровергающие   тезис;   осуществлять   библиографический   поиск,   извлекать необходимую   информацию   из   различных   источников;   определять   основную   и   второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять   методы   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами и др.);  коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности,   строить   продуктивное   речевое   взаимодействие   со   сверстниками   и   взрослыми; адекватно   воспринимать   устную   и   письменную   речь;   точно,   правильно,   логично   и   выразительно 6 излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.). Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых   знаков,   осваивается     не   только   в   чувственном   восприятии   (эмоционально),   но   и   в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей,   «человековедением», «учебником жизни».   называют   «художественным   исследованием»,   психологией, Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая   степень   эмоционального   воздействия,   метафоричность,   многозначность,   ассоциативность, незавершённость, предполагающими активное сотворчество воспринимающего. Литература   как   один   из   ведущих   гуманитарных   учебных   предметов   в   российской   школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое   условие   становления   человека   эмоционально   богатого   и   интеллектуально   развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации,   диалог   с   писателем   (русскими   и   зарубежными,   нашими   современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также   к   духовному   опыту   русского   народа,   нашедшему   отражение   в   фольклоре   и   русской классический литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство   с   произведениями   словесного   искусства   народа   нашей   страны   расширяет представления   учащихся   о   богатстве   и   многообразии   художественной   культуры,   духовного   и нравственного потенциала многонациональной России. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно   федеральному   государственному   образовательному   стандарту   основного   общего образования       предмет «Литература»  входит   в   предметную   область  «Филология».   Как   часть образовательной   области   «Филология»   учебный   предмет   «Литература»   тесно   связан   с   предметом «Русский   язык».   Русская   литература   является   одним   из   основных   источников   обогащения   речи учащихся,   формирования   их   речевой   культуры   и   коммуникативных   навыков.   Изучение   языка художественных   произведений   способствует   пониманию   учащимися   эстетической   функции   слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.  Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами освоения программы по литературе являются:  воспитание российской  гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  осознание  своей  этнической  принадлежности,  знание истории,  языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей 7 многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства   ответственности   и долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентирования   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.   Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;  самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения;  владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 8  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей   планирования   и   регуляции   своей деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической   контекстной речью;  формировать   и   развивать   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем: 1) в познавательной сфере:  понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы,   литературы  XVIII  в.,   русских писателей XIX­ XX В.В., литературы народов России и зарубежной литературы;  понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление заложенные     в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их современного звучания;  умение анализировать  литературное произведение:  определять его принадлежность  к одному   из   литературных   родов   и   жанром;   понимать   и   формулировать   тему,   идею, нравственный   пафос   литературного   произведения,   характеризовать   его   героев, сопоставлять одного или нескольких произведений  определение   в   произведении   элементом   сюжета,   композиции,   изобразительно     ­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);  владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) ценностно­ориентированной сфере:  приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;  формулирование   собственного   отношения   к   произведениям   русской   литературы,   их оценка;  собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных   литературных произведений;  понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) коммуникативной сфере:  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  умение  пересказывать   прозаические  произведения   или  их  отрывки  с  использованием образных   средств   русского   языка   и   цитат   из   текста;   отвечать   на   вопросы   по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;  написание   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой   изученных произведений,   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на   литературные   и общекультурные темы; 4) эстетической сфере:  понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; 9  понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов   литературных произведений. Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в Основные виды устных и письменных работ том числе и чтение наизусть. Устный   пересказ   —   подробный,   выборочный,   сжатый   (или   краткий)   от   другого   лица, художественный   (с   максимальным   использованием   художественных   особенностей   текста)   — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная). Отзыв   на   самостоятельно   прочитанное   произведение,   звукозапись,   актерское   чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью   на   литературную   тему;   диалога   литературных   героев   (воображаемых,   на   основе прочитанного). Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.). Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов. Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение­миниатюра,   сочинение   на   литературную   и   свободную   тему   небольшого   объема   в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах. Создание   рассказа­характеристики   одного   из   героя   или   группы   героев   (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).  Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного). Создание   оригинального   произведения   (поучения,   наставления,   сказки,   былины,   частушки, рассказа, стихотворения). Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5 —9 классах. № п/п Раздел, темы  Количество часов Содержание учебного предмета, курса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Введение. Устное народное творчество. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. Русская литература XIX века. Русская литература XX века. Литература народов России. Зарубежная литература. Повторение, обобщение. ИТОГО  1 5 3 2 28 23 1 6 (5) 1 70 (69) ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА 10 На этом этапе формируются  представления  о специфике  литературы  как искусстве  слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных   жанров   и   индивидуальных   стилей.   Отбор   текстов   учитывает   возрастные   особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико­ литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. В результате изучения литературы в 7 классе обучающиеся  должны:          Знать/понимать              Уметь  содержание изученных литературных произведений,  основные факты жизни и творчества писателей XIX – XX веков,  знать основные теоретико­литературные понятия. воспроизводить содержание литературного произведения, работать   с   книгой,   использовать   различные   виды   чтения   (ознакомительное, просмотровое, поисковое, выразительное и др.), оценивать характеры героев, их поступки; заучивать наизусть и выразительно читать, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания в сжатом или развернутом виде; писать сочинения на литературную тему, участвовать   в   диалоге,   понимать   чужую   точку   зрения   и   аргументированно отстаивать свою; коммуникативной задачей, коммуникативных задач.          Использовать выбирать   и   использовать   выразительные   средства   языка   в   соответствии   с составлять план, использовать различные  источники информации  для решения            жизни.    аргументы; приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни; уметь ориентироваться  в окружающем мире, уметь   вести   диалог,   доказывать   свою   точку   зрения,   используя     различные овладеть   практическими   навыками,   необходимыми   для     сохранения окружающей среды и собственного здоровья. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Формой   контроля,   предусмотренной   курсом,   является   письменный   и   устный   анализ литературных произведений по выбору учителя или школьника (что наполняет работу личностным смыслом   для  обучающегося),  написание   сочинений  на литературные   темы,  беседы  по материалам уроков,   в   которых   обучающиеся   имеют   возможность   продемонстрировать   знание   специфических средств жанрово­ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы    пересказ (подробный, сжатый,   выборочный),   выразительное   чтение,   развернутый   ответ   на   вопрос,   комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование. ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  Технологии   традиционного   обучения   для   освоения   минимума   содержания   образования   в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно­ иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и 11 организация   их   репродуктивных   действий   с   целью   выработки   у   школьников   общеучебных умений и навыков.  Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.  Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися   по   уровню   обучаемости,   повышения   познавательного   интереса. Осуществляется   путем   деления   ученических   потоков   на   подвижные   и   относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.   Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный   поиск   результата,   самостоятельное   добывание   знаний,   творческое, интеллектуально­познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала  Личностно­ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого   обеспечивается   всемерный   учет   возможностей   и   способностей   обучаемых   и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.  Технология индивидуализации обучения  Информационно­коммуникационные технологии СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Система оценивания  организована так, чтобы с ее помощью можно было:   учения;  устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программы; обеспечивать обратную связь для учителя; отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.   В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать   процесс  и  результат обучения  и  развития   своего  ребенка,  учителю  –  об успешности собственной педагогической деятельности. Нормы  оценки знаний умений  и навыков  учащихся по литературе Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи. Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7. Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5­8­ом и 10 дней в 9­11­ ых классах   и   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за   содержание   и   речь,   вторая   —   за грамотность. В 5­9­ых  классах  первая оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому языку. При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными   критериями   в  пределах   программы   данного   класса: Оценка устных ответов 12 1.Знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения. 2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев. 3.Понимание роли художественных средств  в раскрытии идейно­эстетического содержания  изученного произведения. 4.Знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе  произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. 5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи. 6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа;  беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам. В соответствии с этим: Отметкой  «5» оценивается ответ,   обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико­литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения,   привлекать   текст   для   аргументации   своих   выводов,     свободное   владение монологической литературной речью. Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание   текста  изучаемого   произведения;  умение   объяснять  взаимосвязь  событий,   характеры  и поступки   героев   и   роль   основных   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического содержания   произведения;   умение   пользоваться   основными   теоретико­литературными   знаниями   и навыками   при   анализе   прочитанных   произведений;   умение   привлекать   текст   произведения   для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна­две неточности в ответе. Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств  в раскрытии идейно­художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями   при   анализе   произведений;   об   ограниченных   навыках   разбора   и   недостаточном   умении привлекать текст  произведения для подтверждения своих выводов. Допускается   несколько   ошибок   в   содержании   ответа,   недостаточно   свободное   владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса. Отметкой  «2»   оценивается   ответ,   обнаруживающий   незнание   существенных   вопросов содержания   произведения;   неумение   объяснить   поведение   и   характеры   основных   героев   и   роль важнейших художественных средств   в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; незнание   элементарных   теоретико­литературных   понятий;   слабое   владение   монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения. Оценка сочинений В   основу   оценки   сочинений   по   литературе   должны   быть   положены   следующие   главные критерии в пределах программы данного класса: правильное   понимание   темы,   глубина   и   полнота   ее   раскрытия,   верная   передача   фактов, правильное объяснение событий и поведения героев,   исходя из идейно­тематического содержания произведения,   доказательность   основных   положений,   привлечение   материала,   важного   и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать   их   в   текст   сочинения;   наличие   плана   в   обучающих   сочинениях;   соразмерность   частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, 13 умений и навыков учащихся по русскому языку». Отметка «5» ставится за сочинение: глубоко   и   аргументировано   раскрывающее   тему,   свидетельствующее   об   отличном   знании текста   произведения   и   других   материалов,   необходимых   для   ее   раскрытия,   об   умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один­два речевых недочета. Отметка «4» ставится за сочинение: достаточно   полно   и   убедительно   раскрывающее   тему,   обнаруживающее   хорошее   знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две­три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех­четырех речевых недочетов. Отметка «3» ставится за сочинение, в котором: в   главном   и   основном   раскрывается   тема,   в   целом   дан   верный,   но   односторонний   или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал   излагается   достаточно   логично,   но   имеются   отдельные   нарушения   в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов. Отметка «2» ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется   случайным   расположением   материала,   отсутствием   связи   между   частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Отметка «1» ставится за сочинение: совершенно   не   раскрывающее   тему,   свидетельствующее   о   полном   незнании   текста произведения     и     неумении     излагать   свои     мысли;   содержащее   большее   число   ошибок,   чем   это установлено для отметки «2». Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее  59%.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно­методический комплект  Коровина В.Я. Литература. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2016.  Коровина   В.Я.   Читаем,   думаем,   спорим…:   дидактические   материалы   по   литературе.   7 класс/в.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв. – М.:  Просвещение, 2011. 14  Коровина В.Я. Фонохрестоматия  к учебнику «Литература. 7 класс» (Электронный ресурс)/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014  Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.   под   ред. 5­9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательной   организаций   /   В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2011г.   Для  учителя: 1. Асмолов А.Г. Системно­деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009 2. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В. Поурочное планирование по литературе. 7класс. ­ М.: ВАКО, 2002. 3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. ­ М.: Вербум ­ М., 2004. 4. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5­9 классы. ­ М.: Дрофа, 2006. 5. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. ­ Изд. 3­е, исправл. и дополн. ­ М.: ВАКО, 2005. Для  учащихся: 1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. ­ М.: Дрофа, 2007. 2. Обернихина Г.А., Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5­8 классов. ­ СПб.: Просвещение, 2006. 3. Русский фольклор: Словарь­справочник / Сост. Т.В. Зуева. ­ М.: Просвещение, 2005. 4. Сочини сказку. Творческие задания. 5­7 классы. ­ М.: Дрофа, 2007. 5. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник­хрестоматия: 5­7 классы: ­ М.: Просвещение, 2006. РЕСУРСЫ ИКТ 1. BiblioГид ­ книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки. 2. Диск  «И.С. Тургенев. Произведения». 3. Диск «М.Ю. Лермонтов. Стихотворения». 4. Диск   «Обучающая   программа   для   школьников   от   10   лет   и   абитуриентов   по   литературе. Возраст: 5 – 11 классы». 5. Диск   «   Русские   словари:  Толковый,   Иностранных   слов,   Толковый   словарь   В.   Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы.  240 000 терминов». 6. Диск « Словарь литературоведческих терминов». 7. Диск   «Тестирующая   программа   для   школьников   и   абитуриентов.     Кирилл   и   Мефодий.   7 класс». 8. Диск «Устное народное творчество. Сказки. Предания. Загадки. Пословицы. Поговорки». ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ 1. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a­69cc­4218­9c48­88eb1faee117/116184/? interface=teacher&class=47&subject=10  О художественной литературе и чтении 2. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a­69cc­4218­9c48­88eb1faee117/116185/? interface=teacher&class=47&subject=10  Путешествие в Книгоград 15 3. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a­69cc­4218­9c48­88eb1faee117/116228/? interface=teacher&class=47&subject=10  О читательском дневнике 4. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a­69cc­4218­9c48­88eb1faee117/116197/? interface=teacher&class=47&subject=10  Устное народное творчество. 5. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/56392/  Повесть временных лет 6. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875­94f3­46d2­a415­fa381283899a/116299/? interface=teacher&class=48&subject=10  Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании. "Повесть временных лет" 7. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24246/  Пушкин А.С. 8. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a­69cc­4218­9c48­88eb1faee117/116218/? interface=teacher&class=47&subject=10  О стихотворной речи. Ритм. Стихотворный размер. Рифма 9. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875­94f3­46d2­a415­fa381283899a/116308/? interface=teacher&class=48&subject=10  О рифме и строфе 10. 11. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24234/  Лермонтов М.Ю. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a­69cc­4218­9c48­ 88eb1faee117/116241/?interface=teacher&class=47&subject=10  Эпитет и сравнение. О теме и идее художественного произведения 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/28999/ Некрасов Н. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/28999/  Некрасов Н. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/25534/  Тургенев И.С. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/35800/ А.А.Фет http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/44283/ Чехов А.П. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24500/  Бунин И. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875­94f3­46d2­a415­ fa381283899a/116336/?interface=teacher&class=48&subject=1 Древнерусская литература 19. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24856/  Есенин С.А.       16 № п/п, часы Тематическое планирование Наименование разделов и тем  Дата  Примечание (в т.ч. практические и лабораторные работы, творческие задания, экскурсии и др. формы занятий) ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) 1.(1) Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная  проблема литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч.) 2.(1) 3.(1) 4.(1) 5 ­ 6. (2) 7.(1) 8 ­ 9. (2) Устное народное творчество. Предания. Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула  Селянинович». Русские былины Киевского и Новгородского циклов. «Калевала» ­ карело ­ финский мифологический эпос. «Песнь  о Роланде». Пословицы и поговорки. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.) Русские летописи. «Повесть временных лет». «Поучение  Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Домашняя контрольная работа   по теме «Древнерусская  литература».  (Н.В. Беляева. Проверочные работы. 5 – 9. С.23 ­ 24.) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч.) 10.(1) М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на  день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества  Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747  года» (отрывок) Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем  стремленьи…»,  «На птичку», «Признание». 11.(1) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27 ч.) 12.(1) А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). 13.(1) А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). 14.(1) А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». 15.(1) А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. 16 ­ 17. А.С. Пушкин.  «Станционный смотритель»: изображение  маленького человека. Автор и герои. (2) 18.(1) М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича,  молодого опричника и удалого купца Калашникова»:  конфликт и система образов. 19.(1) М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича,  молодого опричника и удалого купца Калашникова».  Защита Калашниковым человеческого достоинства. 20.(1) М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется  желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». 21.(1) Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы. 22.(1) Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и  Андрий. 17 05.09. 07.09 12.09 14.09. 19.09. 21.09. 26.09. 28.09. 03.10. 05.10. 10.10. 12.10. 17.10. 19.10. 24.10. 26.10. 07.11. 09.11. 14.11. 16.11. 21.11. 23.11. 23.(1) Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подготовка к письменному  28.11. ответу на один из проблемных вопросов. (Н.В. Беляева. Проверочные работы. 5 – 9. С.23 ­ 24.) 24.(1) И.С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герой. 25.(1) И.С. Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа. 26.(1) И.С. Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». 27.(1) Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня  Трубецкая». 28.(1) Н.А. Некрасов.  «Размышления у парадного подъезда» и  другие стихотворения. 29.(1) А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло  Репнин» как исторические баллады. 30.(1) М.Е. Салтыков­Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик  двух генералов прокормил». 31.(1) М.Е. Салтыков­Щедрин. «Дикий помещик». 32.(1) Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический  характер повести. 33.(1) Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и  его духовный мир. 34.(1) Контрольная работа   по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.  Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова­Щедрина,  Л.Н.Толстого.  (Н.В. Беляева. Проверочные работы. 5 – 9. С.23 ­ 24.) 35.(1) Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». А.П.  Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа. 36.(1) А.П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа. 37.(1) А.П. Чехов. «Злоумышленник», «Размазня», «Тоска». 38.(1) «Край ты мой родной, родимый край…» (обзор). В.А.  Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К.  Толстой «Край ты мой, родимый край…». ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч.) 39.(1) И. А. Бунин. «Цифры». 40.(1) И. А. Бунин.  «Лапти». 41.(1) М. Горький. «Детство» (главы): тёмные стороны жизни. 42.(1) М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни. 43.(1) М. Горький. «Старуха Изергиль» (легенда о Данко). 44.(1) Л.Н. Андреева « Кусака». 45.(1) В.В. Маяковский.   «Необычайное приключение, бывшее с  Владимиром Маяковским летом на даче». 46.(1) В.В. Маяковский.  «Хорошее отношение к лошадям». 47.(1) А.П. Платонов. «Юшка». Краткий рассказ о писателе. 48.(1) А.П. Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота  человека. 49.(1) А.П. Платонов. « В прекрасном и яростном мире». 50.(1) Классное сочинение по произведениям писателей  ХХ века.  51.(1) (Н.В. Беляева. Проверочные работы. 5 – 9. С.23 ­ 24.) Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…».  Краткий рассказ о поэте. 52.(1) А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют  18 30.11. 05.12. 07.12. 12.12. 14.12. 19.12. 21.12. 26.12. 28.12. 11.01. 16.01. 18.01. 23.01. 25.01. 30.01. 01.02. 06.02. 08.02. 13.02. 15.02. 20.02. 22.02. 27.02. 01.03. 06.03. 13.03. 15.03. 20.03. 22.03. синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни». 53.(1) На дорогах войны.  Стихотворения о войне А.А.  Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т.  Твардовского, Н.С. Тихонова. 54.(1) Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади».  Краткий рассказ о  55.(1) 56.(1) писателе. Е. И. Носов.  «Кукла», «Акимыч».  Краткий рассказ о  писателе. Сила внутренней духовной красоты человека. Е. И. Носов.  «Живое пламя». 57.(1) Ю. П.  Казаков.  «Тихое утро».  Краткий рассказ о писателе.  Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка. 58.(1) Д.С. Лихачев.  «Земля родная».  Краткий рассказ о писателе, учёном, гражданине. 59.(1) М. М. Зощенко.  «Беда» и другие рассказы. 60.(1) «Тихая моя Родина…».  Стихи В.Я. Брюсова, Ф.К.  Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова и  др. 61.(1) Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский  «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические  размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской  дороге». Светлая грусть переживаний. Проект. 62.(1) Контрольная работа   по произведениям писателей XX  века. (Н.В. Беляева. Проверочные работы. 5 – 9. С.23 ­ 24.) ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 ч.) 63.(1) Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч.) Р. Бёрнс. «Честная бедность» и другие стихотворения. 64.(1) 65.(1) Дж. Г. Байрон.  «Душа моя мрачна…».  Краткий рассказ о  поэте.  Ощущение трагического разлада героя с жизнью. 66.(1) Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы  и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне  круговорота времен года. 67.(1) О. Генри.  «Дары волхвов». Слово о писателе. Сила любви и  68.(1) преданности. Р.Д. Брэдбери. «Каникулы».  Краткий рассказ о писателе.  Фантастические рассказы Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на земле. 69.(1) Детективная литература. (Урок внеклассного чтения). 70.(1) Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование. Итоги года и задание на лето.  (Н.В. Беляева. Проверочные работы. 5 – 9.  С.34 ­ 35.) ИТОГО: 70 час (69 ч.)   4 к/р.     19 03.04. 05.04. 10.04. 12.04. 17.04. 19.04. 24.04. 26.04. 03.05. 08.05. 10.05. 15.05. 17.05. 22.05. 24.05. 29.05. 31.05. Класс № урока Лист внесения изменений в рабочую программу Тема урока Обоснование Основание внесения изменений (реквизиты приказа директора школы) проведения изменений 20

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Рабочая программа по литературе, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017