7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС
Оценка 4.6

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
01.03.2018
7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС
Рабочая программа по литературе 7 класс. (базовый уровень к учебному пособию В.П. Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. Москва «Просвещение», 2017 2 часа в неделю, 68 часов в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 лит.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ЛИТЕРАТУРА»  7 класс основное общее образование (ФГОС ­ООО) Пояснительная записка 1.Настоящая программа по литературе  для 7 класса составлена на основе авторской программы  по литературе для 5­9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, 2­е издание переработанное, М.:   Просвещение, 2014г.    2. Рабочая программа  реализуется через УМК: Учебник. «Литература» 7 класс для общеобразовательных организаций с электрон. носителем  в  2­х частях. Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин; предметная линия учебников под  редакцией В.Я. Коровиной. 5­9 классы.6­е издание. Москва «Просвещение» 2017.                3.Согласно учебному плану лицея­ интерната на реализацию этой программы отводится 2 часа в  неделю, 68 часов в год ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Личностные результаты       должны отражать: воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической  принадлежности, знание  истории, языка,  культуры  своего  народа,  своего края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;        формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и   сотрудничестве со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и других видов деятельности; формирование   ценности   здорового   и  безопасного   образа   жизни;   усвоение  правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;    формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному уровнюэкологического   мышления,   развитие опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для   себя   новые   задачи   в   учёбе  и   познавательной   деятельности,  развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности;           умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и   делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;     работать индивидуально   и   в   группе: находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:  понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19­20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;             понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их  современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею, нравственный   пафос   литературного   произведения;   характеризовать   его   героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определять   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно   — выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно   — художественного   содержания   произведения   (элементы   филологического   анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке; собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных   литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных   средств   русского   языка   и   цитат   из   текста,   отвечать   на   вопросы   по прослушанному   или   прочитанному   тексту,   создавать   устные   монологические высказывания разного типа, вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных   произведений;   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на литературные и общекультурные темы; понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства; эстетическое   восприятие   произведений   литературы;   формирование   эстетического вкуса; понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно   — выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов   литературных произведений.   № п/п СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Наименование раздела В том числе Количество часов по программе 1 Введение Писатели  о роли книги в жизни человека.   Книга развитие речи внеклассн ое чтение развитие речи контрольн ые работы 1 ­ ­ ­ как   духовное   завещание   одного   поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул,   форзац,   сноски,   оглавление);   создатели книги   (автор,   художник,   редактор,   корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. 2 Устное народное творчество   Исполнители Фольклор   –   коллективное   устное   народное творчество.   Преображение   действительности   в духе   народных   идеалов.   Вариативная   природа фольклора.   фольклорных произведений.   Коллективное   индивидуальное   в фольклоре. Теория   литературы.   Фольклор. Устное народное творчество. Малые   жанры   фольклора.   Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Русские народные сказки Сказки   как   вид   народной   прозы.   Сказки   о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. Теория   литературы.   Сказка.   Виды   сказок. Постоянные   эпитеты.   Гипербола.   Сказочные формулы. Сравнение. «Царевна­лягушка» Народная мораль в характере и поступках героев.   Иван­царевич   – Образ   невесты­волшебницы. победитель   житейских   невзгод.   Животные­ помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы­яги,   Поэтика волшебной   сказки.   Связь   сказочных   формул   с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо» Волшебная   богатырская   сказка   героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.   Иван   –   крестьянский   сын   как   выразитель основной   мысли     Нравственное превосходство главного героя. «Журавль и цапля», «Солдатская  шинель»   Кощея   Бессмертного. сказки. 3 Из древнерусской литературы Начало   письменности   у   восточных   славян   и возникновение   древнерусской   литературы. Культурные   и   литературные   связи   Руси   с Византией.   Древнехристианская   книжность   на Руси. Теория литературы. Летопись. «Повесть временных лет» «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость  воеводы Претича» Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Из русской литературы XVIII века Михаил Васильевич Ломоносов. «Случились вместе два астронома в  пиру…» Краткий рассказ  о жизни писателя. Ломоносов – ученый,   поэт,   художник,   гражданин.   Научные 4 11 2 9 4 4 1 2 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 44 1 4 1 1 3 2 1 7 1 2 4 5 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ 7 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ истины   в   поэтической   форме. стихотворения. Теория   литературы.   Роды   литературы:   эпос, лирика, драма. Жанры литературы.   Юмор 5 Из литературы XIX века   русские   Аллегория.   Баллада   (начальное Русские басни Жанр   басни.   Истоки   басенного   жанра   (Эзоп, Лафонтен,   баснописцы   XVIII века). Теория   литературы.   Басня,   аллегория, понятие об эзоповом языке. Иван Андреевич Крылов Краткий рассказ о баснописце.  «Ворона и Лисица» «Свинья под дубом» Осмеяние пороков – грубой силы, жадности,  неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» Отражение   исторических   событий   в   басне; патриотическая позиция автора. Рассказ   и   мораль   в   басне. Выразительное чтение басен (инсценирование). Василий Андреевич Жуковский Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна» Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной   сказки.   Герои   литературной   сказки, особенности сюжета. «Кубок» Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория   литературы. представление). Александр Сергеевич Пушкин Краткий   рассказ   о   жизни   поэта   (детство,   годы учения). «Няне» Поэтизация   образа   няни;   мотивы   одиночества   и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…» ­ пролог к  поэме «Руслан и Людмила» Пролог   к   поэме   «Руслан   и   Людмила»   ­ собирательная   картина   сюжетов,   образов   и событий   народных   сказок,   мотивы   и   сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях» Её   истоки   (сопоставление   с   русским   народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние   добрых   и   злых   сил   в   сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие   литературной   пушкинской   сказки   и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом,   гармоничность   положительных   героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория   литературы.   Стихотворная   и основа     Сравнение,   гипербола,   или   Подземные прозаическая   речь.   Рифма,   ритм,   строфа, способы рифмовки. Антоний Погорельский «Черная   курица, жители» Краткий   рассказ   о   писателе.   Фантастическое   и достоверно   –   реальное   в   сказке.   Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. Всеволод Михайлович Гаршин  «Attalea Princeps» Героическое   и   обыденное   в   сказке.   Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» Краткий   рассказ   о   поэте.   Отклик   на   25­летнюю годовщину   Бородинского   сражения   (1837). Историческая стихотворения. Воспроизведение   исторического   события   устами рядового   участника   сражения.   Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория   литературы. эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. Николай Васильевич Гоголь Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» Повесть   из   книги   «Вечера   на   хуторе   близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных   сочетание   светлого   и   мрачного, преданий, комического   и   лирического,   реального   и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николай Алексеевич Некрасов Краткий рассказ о поэте. «Мороз,   красный   нос»   (отрывок   из поэмы) Поэтический образ русской женщины. «Крестьянские дети» Картины   вольной   жизни   крестьянских   детей,   их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства –   короткая   пора   в   жизни   крестьянина.   Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет. Иван Сергеевич Тургенев «Муму» Краткий   рассказ   и   писателе.   Повествование   о жизни   в   эпоху   крепостного   права.   духовные   и нравственные сила,   качества достоинство,   сострадание   к   окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория   литературы.   Портрет, Литературный герой. Афанасий Афанасьевич Фет «Чудная картина» Краткий рассказ о поэте. Радостная, яркая, полная   Герасима:     пейзаж. 2 2 2 3 2 ­ 2 1 1 6 1 ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник» Краткий рассказ о писателе. Бессмысленность   и   жестокость   национальной вражды.   Жилин   и   Костылин   –   два   разных характера,   две   разные   судьбы.   Жилин   и   Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. Антон Павлович Чехов «Хирургия» Краткий рассказ и писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор. Поэты   XIX   века   о   Родине   и   родной природе Выразительное чтение стихотворений. Теория   литературы.   Стихотворный   ритм   как средство   передачи   эмоционального   состояния, настроения. Ф.И.   Тютчев   «Зима   недаром   злится», «Как   весел   грохот   летних   бурь», «Весенние воды» А.Н. Плещеев «Весна» И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»(отрывок) А.Н. Майков «Ласточки» И.З. Суриков «Зима»(отрывок) 6 Из литературы XX века Иван Алексеевич Бунин «Косцы» Краткий   рассказ   о   писателе.   Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе» Краткий   рассказ   о   писателе.   Жизнь   детей   из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта   и   сострадание   героев   повести.   Образ серого   сонного   города.   Равнодушие   окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец   и   героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория   литературы.   Портрет.   Композиция литературного произведения. Сергей Александрович Есенин «Я покинул родимый дом…» «Низкий дом с голубыми ставнями…» «С добрым утром!» Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.   Размышления   сын. 5 2 3 1 1 33 1 5 2 ­ 1 1 ­ ­ 2 ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ 6 ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Честность,   Фантастика   в   Драма   как   род   Сказ   как   жанр Павел Петрович Бажов «Медной горы Хозяйка» Краткий   рассказ   о   писателе.   Реальность   и фантастика.   добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному   мастерству.   Тайны   мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория   литературы. литературы. Сказ и сказка (общее и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. «Теплый хлеб» «Заячьи лапы» Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» Краткий   рассказ   о   писателе.   Пьеса­сказка. Положительные   и   отрицательные   герои.   Победа добра   над   злом   –   традиция   русских   народных сказок.   Художественные   особенности   пьесы­ сказки. Теория   литературы. литературы. Пьеса­сказка Андрей Платонович Платонов «Никита» Краткий рассказ о писателе. Быль и фантастика. Главный   герой   рассказа,   единство   героя   с природой,   одухотворение   природы   в   его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости   и   грусти,   страдания   и   счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория   литературы. литературном произведении. Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро» Краткий рассказ о писателе. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в   лесу.   основные   черты   характера   героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера   юного   героя   через   испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория   литературы. литературного произведения. Поэты   о   Великой   Отечественной   войне (1941­1945) Патриотические   подвиги   в   годы   Великой Отечественной войны. Война и дети – трагическая и   героическая   тема   произведений   о   Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» Писатели   и   поэты   XX   века   о   Родине, родной природе и о себе Конкретные   пейзажные   зарисовки   ­   обобщенный   Автобиографичность 3 4 3 1 4 2 3 3 1 1 3 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ образ России. И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…» А. Прокофьев «Аленушка» Д.Кедрин «Аленушка» Н. Рубцов «Родная деревня» Дон­Аминадо «Города и годы» Писатели улыбаются Саша Черный Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор. «Кавказский пленник» «Игорь­Робинзон» Юлий Черсанович Ким «Рыба – кит» Краткий рассказ о писателе. Стихотворение­шутка. Теория   литературы.   Стихотворения­песни. Песни­шутки. Песни­фантазии. 7 Из зарубежной литературы Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. Даниэль Дефо «Робинзон Крузо» Краткий рассказ о писателе. Жизнь и необычайные приключения   Робинзона   Крузо,   характер   героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева» Краткий рассказ о писателе. «Символический смысл фантастических образов и художественных   деталей   в   сказке.   Кай   и   Герда. Помощники Герды. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Краткий рассказ  о писателе.   Том  и Гек.  Дружба мальчиков.   находчивость, предприимчивость.   Черты   характера   Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Джек Лондон «Сказание о Кише» Краткий рассказ о писателе. Сказание о взрослении подростка,   вынужденного   добывать   пищу, заботиться   о   старших.   Уважение   взрослых. Характер   мальчика   –   смелость,   мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства   –   опора   в   трудных   жизненных обстоятельствах.   Мастерство   писателя   в   Игры,   забавы, 1 ­ 1 3 1 1 1 8 1 2 2 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ поэтическом изображении жизни северного народа. 8 Повторение изученного в 5 классе Ито го 5 105 ­ 15 ­ 7 2 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Дата прове­ Примечание дения план факт 3 4 5 56   . . . .       1 2 ВВЕДЕНИЕ – 1 ч. 1. Введение. Роль книги в жизни человека. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ­  11 ч. 2. Русский фольклор. Малые жанры фольклора. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Детский фольклор. Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна­лягушка» ­ встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в характерах и поступках героев.  Образ  невесты­волшебницы. Иван­царевич – победитель житейских невзгод. Животные­ помощники.  Особая роль чудесных противников. Р.р. 1.Изобразитель­ный характер формул волшебной сказки.  Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок. «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Р.р.2.Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство  главного героя. Тема мирного труда и защиты родной земли. Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка  «Солдатская шинель». Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме  «Сказки». ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ­ 2 ч. 13. Возникновение древнерусской литературы.  «Повесть временных лет». «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича».  Отзвуки фольклора в летописи. ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА ­ 1 ч. 15. М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…». 14. 17. 18. 19. 20. ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА – 45 ч. 16. Русские басни.  Басня и ее родословная. Басня как  литературный жанр. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Р.Р. 3.Жанр басни. Повествование и мораль в басне. Вн. чт.1. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018