«А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
23.11.2017
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный.
Цель урока: познакомить с отрывком из драмы А. С. Пушкина, с особенностями драмы.
Структура урока:
I.ПОДГОТОВКА К ПОГРУЖЕНИЮ В ТЕКСТ
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
II.ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕКСТ
1.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
2.Физминутка.
3.Закрепление изученного материала.
III. ПОСТКОММУНИКАТИВНЫЙ ЭТАП
1.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
2.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
7 класс литература.doc
Тема урока: «А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)».
Дата 25.10.2017
Класс: 7
Учитель Вышегородцева Ольга Николаевна
Учебнометодический комплект (УМК) "Литература. 7 класс. Коровина В.Я."
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный.
Цель урока: познакомить с отрывком из драмы А. С. Пушкина, с особенностями драмы.
Задачи урока:
1. Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к литературе;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
2. Развивающие:
осуществление системнодеятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
o развивать умение применять новые знания;
o развитие творческих, речевых способностей учащихся;
1 o формирование логических умений;
o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
o развитие умения работать в парах;
o развитие умения формулировать проблему;
3. Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий;
формировать умение отличать особенности литературных жанров;
развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать технику чтения.
Оборудование:
ПК;
мультимедийная презентация к уроку;
I.ПОДГОТОВКА К ПОГРУЖЕНИЮ В ТЕКСТ
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
Структура урока:
II.ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕКСТ
1.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
2.Физминутка.
3.Закрепление изученного материала.
III. ПОСТКОММУНИКАТИВНЫЙ ЭТАП
1.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
2.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
2 Ход урока
3 Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.
Организацион
ный момент,
мотивация к
учебной
деятельности
(1 минута).
2.Актуализа
ция
знаний
(4 минуты)
Приветственное слово учителя:
Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга
и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А
Приветствие
учащихся.
теперь громко скажем друг другу: «Добрый день!»
Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас
хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня
очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не
сомневаюсь
Отвечают
вопросы
на
Проверка д/з.
С творчеством какого писателя вы познакомились
на прошлом уроке? (слайд 2)
Какие произведения Пушкина знаете?(Слайды 35)
Назовите героев произведений Пушкина, которые
вам запомнились?
Как вы думаете, почему именно эти люди стали
персонажами творений А.С.?
Вывод этапа слайд №6
Какое задание вы получили к сегодняшнему
уроку (слайд 7)
Показ слайдов
Как вы думаете, ребята, с каким произведением
4
мы с вами будем знакомиться на сегодняшнем
системно
Принципы
деятельностного
подхода, формируемые
УУД.
Принцип психологической
комфортности.
УУД:
коммуникативные.
личностные,
–
Цель
доброжелательной
создание
атмосферы, мотивация на
учёбу, создание ситуации
успеха.
Принцип деятельности.
УУД:
регулятивные
(проблемная
учебного материала).
подача
Принцип целостности.
УУД:
познавательные,
регулятивные
(самостоятельное
формулирование
цели, 5 Слово ученикам.
В 1584 году умер русский царь Иван Грозный (слайд 7,8). На престол взошёл его сын
Фёдор (слайд 9,10), который отличался кротким нравом, благочестием. Он не обладал
большими интеллектуальными способностями и очень мало походил на роль правителя
огромной страны. Подлинным правителем страны стал царский шурин (брат жены)
Борис Годунов, на сестре которого был женат Фёдор Иоаннович. После Ивана Грозного
остался ещё один сын, маленький царевич Дмитрий, который вместе с матерью был
отправлен в город Углич на Волге. Здесь в 1591г. произошли страшные события, тайна
которых не разгадана до сих пор. Восьмилетний царевич, страдавший от припадков
эпилепсии (или, как тогда говорили, «падучей»), играя с ребятишками в ножички,
неожиданно стал биться, кататься по земле – и сам себя убил ножом. По крайней мере,
так гласила официальная версия. По стране поползли слухи, будто в смерти, Дмитрия
повинен Борис Годунов, подославший к нему убийц.
После того, как в 1598 г. Царь Фёдор Иоаннович скончался, царская династия
Рюриковичей пресеклась. Годунов, показавший себя как искушённый и умелый
правитель, был избран на царство (слайд11,12). Многие сильные люди оказались, однако,
недовольны его избранием. Среди них бояре Романовы, князья Шуйские. К тому
царствование Бориса оказалось несчастливым. Из – за трёх неурожайных лет на страну
обрушился страшный голод, тут и там вспыхивали крестьянские мятежи, устраивались
боярские заговоры. Не прекращались слухи об убийстве царевича людьми Годунова.
В 1603 году до Москвы дошёл новый слух, который вскоре подтвердился, что в Польше
объявился человек, выдающий себя за чудом спасшегося Димитрия. Проведённое
расследование показало, что человеком этим был беглый инок Чудова монастыря
Григорий Отрепьев (слайд13).
Чудов монастырь(слайд 14, 15) находился прямо на территории Московского Кремля.
Находясь здесь, Григорий Отрепьев, возможно, имел какие – то связи в боярской среде.
Известно, что он был как – то близок к Романовым. Как написал историк
В.О.Ключевский (слайд16), Лжедмитрий «был только испечён в польской печке, а
заквашен в Москве».
С начала ХIХ века в России резко возрос интерес к собственной истории,
стимулированный появлением «Истории Государства Российского» Н.М.Карамзина
(слайд 17), старшего друга Пушкина. Его многотомный труд А.С.Пушкин хорошо знал и
высоко ценил и именно Карамзину он посвятил свою трагедию, так как не смог пройти
мимо такого сюжета, как Смутное время. Это был период гражданских войн и
иностранных вторжений, начавшихся, по сути, с появления в Польше Самозванца,
который вступил с войском в Московское государство, взошёл после неожиданной
смерти Бориса Годунова на русский трон, а спустя год был убит восставшими жителями
Москвы.
Трагедия «Борис Годунов» посвящена последним годам правления Годунова.
6
«А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)».
«А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)».
«А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)».
«А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)».
«А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)».
«А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.