Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература
7 кл
23.01.2018
Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс
при составлении пояснительной записки для календарно-тематического планирования по литературе в 7 классе утчены все разделы и по темам предполагаемой образовательной программы с учетом письменных работ за год: контрольные работы с тестированным заданием, уроки развития речи, контрольные сочинения, внеклассное чтение, критерии оценивания знаний.
литература 7 класс.doc
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования   и   программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.   Рабочая учебная   программа   по   литературе   составлена   на   основе   программы   для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.)   и     учебника   «Литература   7   класс.   Учебник­хрестоматия»   для   общеобразовательных учебных   заведений   (авторы   –   В.Я.Коровина,   В.И.Коровин   и   др.   ­     М.:   «Просвещение», 2008г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.            Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно­тематический план; содержание тем   учебного   курса;   требования   к   уровню   подготовки   учащихся;   перечень   учебно­ методического обеспечения.           Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими   потребностями   имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и   анализировать   художественные   произведения,   овладения   богатейшими   выразительными средствами русского литературного языка.          Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:  воспитание духовно­развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной   культуре,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением,   общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в самостоятельном   чтении   художественной   литературы,   эстетического   вкуса   на   основе освоения художественных текстов;   освоение   знаний   о   русской   литературе,   ее   духовно­нравственном   и эстетическом   значении;   о   выдающихся   произведениях   русских   писателей,   их   жизни   и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;  овладение   умениями   творческого   чтения   и   анализа   художественных произведений   с   привлечением   необходимых   сведений   по   теории   и   истории   литературы; умением   выявлять   в   них   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель изучения литературы в школе  – приобщение учащихся к искусству слова, богатству   русской   классической   и   зарубежной   литературы.   Основа   литературного образования   –   чтение   и   изучение   художественных   произведений,   знакомство   с биографическими   сведениями   о   мастерах   слова   и   историко­культурными   фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.             Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины   проникновения   в   художественный   текст   становится   важным   средством   для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное   восприятие   обучающихся,   научить   их   грамотному   анализу   прочитанного художественного   произведения,   развить   потребность   в   чтении,   в   книге.   Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко­культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно­эстетические потребности   детей,   развивать   их   литературный   вкус   и   подготовить   к   самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного   качества   и   стали   достоянием   отечественной   и   мировой   литературы. Следовательно,  задача  литературного   образования   в   школе   состоит   и   в   том,   чтобы познакомить   учащихся   с   классическими   образцами   мировой   словесной   культуры, обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.          Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение,   решает   задачи   формирования   читательских   умений,   развития   культуры устной и письменной речи.          Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX,   XX   веков.   Ведущая   проблема   изучения   литературы   в   7   классе   –   художественное произведение и автор, характеры героев. Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе   проводится   в   начале   и   в   конце   учебного   года.   Одним   из   признаков   правильного понимания   текста   является   выразительность   чтения   учащимися.   Именно   формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5­6 классах. В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.                    Коммуникативная   компетенция  –   овладение   всеми   видами   речевой деятельности   и   основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.             Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний по литературе; овладение основными нормами русского литературного языка;   обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний   о   лингвистике   как   науке;   умение   пользоваться   различными   лингвистическими словарями.            Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной   культуры,   взаимосвязи   литературы     и   истории   народа,   национально­ культурной специфики русской литературы, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее   значение   в   формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими   потребностями   имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать 2 и   анализировать   художественные   произведения,   овладения   богатейшими   выразительными средствами русского литературного языка. Согласно   государственному   образовательному   стандарту,   изучение   литературы   в основной школе направлено на достижение следующих целей:  воспитание   духовно­развитой   личности,   осознающей   свою   принадлежность   к родной   культуре,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением,   общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;  развитие познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в самостоятельном   чтении   художественной   литературы,   эстетического   вкуса   на   основе освоения художественных текстов;  освоение   знаний   о   русской   литературе,   ее   духовно­нравственном   и эстетическом   значении;   о   выдающихся   произведениях   русских   писателей,   их   жизни   и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;  овладение   умениями   творческого   чтения   и   анализа   художественных произведений   с   привлечением   необходимых   сведений   по   теории   и   истории   литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших   концентра   (5­9   класс   и   10­11   класс).   Внутри   первого   концентра  три   возрастные группы: 5­6 класс, 7­8 класс и 9 класс. Первая  группа активно воспринимает   прочитанный  текст, но недостаточно  владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание   чтению   вслух,   развивать   и   укреплять   стремление   к   чтению   художественной литературы. Курс   литературы   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение   художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. Чтение произведение зарубежной литературы в  7 классе проводится в конце учебного года. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа,   различные   виды   пересказа,   устные   и   письменные   сочинения,   отзывы,   доклады, диалоги,   творческие   работы,   а   также   произведения   для   заучивания   наизусть,   списки произведений для самостоятельно чтения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:       1) совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;      2) самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской   литературы.   Программа   включает   в   себя   перечень   выдающихся   произведений Содержание литературного образования 3 художественной   литературы   с   аннотациями   к   ним.   Таким   образом,   детализируется обязательный   минимум   содержания   литературного   образования:   указываются   направления изучения   творчества   писателя,   важнейшие   аспекты   анализа   конкретного   произведения (раскрывается   идейно­художественная   доминанта   произведения);   включаются   историко­ литературные   сведения   и   теоретико­литературные   понятия,   помогающие   освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Теоретико­литературные   понятия   предложены   в   виде   самостоятельной   рубрики,   в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие   вечные   проблемы   (добро   и   зло,   жестокость   и   сострадание,   великодушие, прекрасное к природе и человеку и т.д) В 7 классе рассматривается одна из ведущих проблем ­ особенности труда писателя, его позиция изображение человека как важнейшая проблема литературы,  Отбор   произведений   на   этом   этапе   литературного   образования   учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно­философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико­литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. Требования к уровню подготовки В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН: знать /понимать:  образную природу словесного искусства;  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;  наизусть   стихотворные   тексты   и   фрагменты   прозаических   текстов,   подлежащих обязательному изучению (по выбору);  основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков;  основные теоретико­литературные понятия;  основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных    направлений;  понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения. уметь: выразительно  читать произведения (или  фрагменты),  в  том числе  выученные  наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;          литературных родов и жанров; правильно, бегло и выразительно читать вслух; воспроизводить содержание литературного произведения;  работать с книгой  владеть различными видами пересказа; определять   принадлежность   художественного   произведения   к   одному   из выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.    писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; писать развернутый ответ на вопрос; 4 письменно составлять план сочинения; писать рассказ­характеристику; свободно владеть письменной речью.    В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:        словарная работа,  различные виды пересказа, устные и письменные сочинения,  отзывы, доклады, диалоги, творческие работы,  произведения для заучивания наизусть,  списки произведений для самостоятельно чтения. Материально­техническое обеспечение ТСО: интерактивная доска, телевизор, ноутбук, МФУ, аудиосистема. 1. 1. Комплект   наглядных   пособий   по   русскому   языку   для   1­9   классов.   Таблицы. Т.Я.Фролова. Издательство «Таврида», Симферополь, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 35 рабочие недели, итого 70 часов.  Место предмета в учебном плане № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Учебно­тематический план Тема Кол­во часов Устное народное творчество Древнерусская литература Произведения русских писателей 18 века Произведения русских писателей 19 века Произведения писателей 20 века Литература народов России Зарубежная литература Итого:  4 3 2 28 23 1 9 70 Количество контрольных и практических работ Классное сочинение Домашнее сочинение Развитие речи Контрольная работа Внеклассное чтение 2 2 10 2 4 Содержание предмета Основное содержание тем, изучаемых в 7 классе Жанры УНТ: былина, пословица, поговорка (своеобразие жанров) Жанры ДРЛ: летопись, поучение. Основы христианской морали Основные сведения о  М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине. Новаторство поэтов 18 века в  стихотворстве Основные этапы жизненного  пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева,  Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова­Щедрина, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.  Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и  ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества.  Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов. Основные этапы жизненного  пути М.Горького, Л.Андреева, А. Платонова, Е. Носова, Ф.  5 Абрамова, Ю. Казакова и др. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение  нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. Знакомство с авторами зарубежной литературы 20 века и их произведениями (Дж. Олдридж, О. Генри) Изучение творчества Р.Гамзатова Основные этапы жизненного  пути Р.Бернса, д.Г.Байрона, О.Генри, Р.Бредбери и др. Японская  поэзия. 1. Программы   для   общеобразовательных   учреждений   под   редакцией   В.Я.Коровиной   (М. Список используемой литературы. 2. «Просвещение», 2008 г.)    Литература 7 класс. Учебник­хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. ­  М.: «Просвещение», 2008г.). 3. Дидактические материалы для 7 кл. “Читаем, думаем, спорим”. Русское народное  поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова 4. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6­10 классы.  Методическое пособие с электронным приложением / Н.П. Архипова. – М.: Глобус,  6 7

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Литература, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018