Итоговый урок. Путешествие в первобытность. История древнего мира 5 класс.
Оценка 5

Итоговый урок. Путешествие в первобытность. История древнего мира 5 класс.

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
5 кл
12.01.2017
Итоговый урок. Путешествие в первобытность. История древнего мира 5 класс.
Итоговый урок. Путешествие в первобытность. История древнего мира 5 класс. Авторы Уколова. Маринович. 1.Станция «Археология» (определить род занятий, назвать ступени развития человека). 2. Станция «Религия». (соотнести левую и правую колонки). 3. Станция «Искусство». 4. Станция «Цивилизация». 5. Станция «Конечная». Тесты.
Итоговый урок Первобытность 5 кл. История древнего мира.doc

Контрольный урок.

 

Путешествие в первобытность

 

1.     Станция «Археология»

 

А)  Слайд 5,6,7   Определите род занятий.

Вы оказались в составе археологической экспедиции, в ходе раскопок вами были обнаружены следующие вещи:

1.            Каменные скребки, рубило.

2.            Плуг, мотыги.

 

Б)  Назовите  ступени развития человека.

   1. Ближайший предок человека – австралопитек (южная обезьяна), жил 3 – 4 миллиона лет назад.

2. «Человек умелый», жил 2 –2,5 миллиона лет назад.

3. «Человек прямоходящий». питекантроп (юго-восточная азия), синантроп (китай)

4. Неандерталец, «человек разумный», жил 200 – 150 тысяч лет тому назад.

         5. Кроманьонец (франция)

 

2. Станция «Религия»

 Соотнесите левую и правую колонки таблицы, подходящих друг к другу высказываний.

 

3. Станция  «Искусство»

В стихотворении «Первые рисунки» В. Берестова перечислите  животных, о которых здесь говорится.

 

 

4.  Станция  «Цивилизация» (устно)

Выберите предложения, которые относятся к древней цивилизации?

2, 3, 4, 6

 

5.     Станция «Конечная»

На этой станции с помощью викторины и тестов мы с вами подведём итог «первобытного периода».

 

1. Жилище первобытного человека, спасавшее его от дождя, снега, хищников? (Пещера).

2. «Материал» для одежды первобытных людей? (Шкура).

3. Желанная добыча первобытных охотников?  (Мамонт).

4. Сказание, повествование о происхождении богов и мира, об отношениях богов и людей, о героях? (Миф).

5. Бестелесное начало, делающее человека живым и мыслящим существом? (Душа).

Тесты:

 

1.  Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

         а)  гарпун           б)  лук               в)  рубило

2.  Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

         а)  охота                             б)  скотоводство

                         в)  собирательство

3.  Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе? 

        а)  цари

        б)  жрецы

        в)  старейшины

4.  Основное занятие первобытного человека в период оледенения:

       а)  охота

       б)  земледелие

       в)  ремесло

5.  Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

     а)  медь

     б)  бронза

     в)  железо

6.  Первое орудие труда первобытного человека:

            а)  плуг                       б)  мотыга

                    в)  заострённый камень

7.  Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

       а)  собирательство

       б)  изобретение металлических орудий труда

       в)  овладение огнем

8. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

       а)  скотоводство

       б)  охота    

       в)  обработка металлов

9. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

       а)  в человеческом стаде

       б)  в родовой общине

       в)  в соседской общине


Контрольный урок. Путешествие в первобытность 1

Контрольный урок. Путешествие в первобытность 1

Бестелесное начало, делающее человека живым и мыслящим существом? (Душа)

Бестелесное начало, делающее человека живым и мыслящим существом? (Душа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017