Из опыта подготовки к ВПР по литературе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит практические задания для подготовки к ВПР по литературе в 10 классе
Иконка файла материала Из опыта подготовки к ВПР по литературе.ppt

Из опыта подготовки десятиклассников к Всероссийской проверочной работе по литературе.

Подготовила: Моромова С.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия села Малая Пурга»

Цель:

Представить практический
опыт организации
подготовки к ВПР по
литературе в 10 классе.

Задачи:

Предложить конкретные методы и приемы работы по подготовке к ВПР.
Поделиться разработанными материалами и дидактическими пособиями.

Методы и приемы работы

Практические занятия по теории литературы: выполнение заданий на определение литературоведческих терминов, анализ художественных текстов с использованием этих терминов.

Методы и приёмы работы

Работа с текстами художественных произведений: комплексный анализ текстов, выявление темы, идеи, проблематики, авторской позиции, художественных средств. (Пример: анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь…»)

Методы и приемы работы

Написание эссе и сочинений-миниатюр: развитие навыков аргументации, логического мышления, культуры письменной речи. (Пример: эссе на тему «Какое стихотворение, рассмотренное Вами на уроках литературы в этом учебном году или прочитанное самостоятельно, Вы бы посоветовали прочитать своему другу в минуту сомнений и почему?»

Терминологический диктант

Тема и идея стихотворения

Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева "Silentium!". Определите
тему и идею стихотворения. Сформулируйте их своими
словами

Анализ художественных средств

В стихотворении Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной " найдите примеры следующих художественных средств: метафора, эпитет, олицетворение. Объясните, какую роль они играют в создании осеннего пейзажа.

Литературный аргумент

Напишите эссе на тему: "Какое стихотворение, рассмотренное Вами на уроках литературы в этом учебном году или прочитанное самостоятельно, Вы бы посоветовали прочитать человеку, ценящему искусство и красоту?

Литературный аргумент

Почему именно это стихотворение? Используйте примеры из текста для подтверждения своих мыслей.

Проблемный вопрос

Какое стихотворение, прочитанное Вами на уроках литературы или самостоятельно, Вы считаете актуальным сегодня и почему? Приведите аргументы, подтверждающие Вашу точку зрения.

Спасибо за внимание!