Из опыта работы.
С
кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью
души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего
ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и
исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка.
Размышления о главном.
Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете ?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не хобби, не работа… «Учитель» – это жизнь (смысл жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
Я выбрала свой путь: вверх по лестнице жизни к её вершинам – Добру, Истине, Красоте. Я начала работать в школе педагогом- организатором. Теперь я учитель начальных классов. Классный руководитель 2 «В» класса. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Мое педагогическое кредо: учиться, чтобы учить.
Считаю, что педагогическая философия стоит на трех китах:
I. Любовь к детям.
II. Содружество, сотворчество.
III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.
Педагогические аксиомы мои просты:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил уроки и все чему я его учу в школе, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель. Нужно отдавать себя детям так, чтобы выпускник вам сказал: «Спасибо за обретенный мною смысл жизни».
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. И вот, опираясь на эту притчу скажу что в своей работе, в своем выборе профессии для меня любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня — мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье. Я рада, что могу, воскликнуть, как А.В. Суворов,: «Я счастлива тем, что повелевала счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю его, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учеников.
Подводя итог, могу сказать, что педагогическое мастерство, преданность делу, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет мою педагогическую философию.
Воспитательная часть.
Творчество
Каждый ученик должен стремиться развивать свои творческие способности. Участие в коллективно – творческих делах: конкурсах, фестивалях, турнирах, соревнованиях, - способствует приобретению навыков.
Саморазвитие
Постоянная работа над собой должна стать потребностью каждого члена коллектива. Каждому необходимо повышать свой интеллектуальный уровень, развивать творческие и интеллектуальные способности, расширять кругозор. Главное правило : «Вперёд и вверх»
Верность традициям
За всю историю своего существования школа накопила множество традиций, уважать и соблюдать которые – дело чести каждого ученика.
Главное правило : «Сохраняй и приумножай»
Ответственность
Дисциплина, ответственность и неустанный труд – залог успеха. Всегда необходимо помнить о том, что посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Главное правило : «Пообещать – значит сделать!»
Взаимоподдержка
Коллектив, в котором знают, что в трудную минуту друзья и единомышленники придут на помощь, здоровый коллектив : в нём каждая личность чувствует себя защищённой. Подставить плечо другу, уметь выслушать и дать нужный совет в критической ситуации – в этом состоит особенность взаимоподдержки.
Главное правило : «Помогай и поддерживай!»
Физическое и нравственное здороье
Здоровый образ жизни ставится во главу угла всей деятельности: профилактика болезней и вредных привычек, применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха любого начинания. Главное правило : «Образ жизни – только здоровый!»
Мы уже во втором классе. А точнее мы только во втором классе. Но за это время у нас уже есть свои достижения, свои успехи, радостные моменты нашей школьной жизни.
1 год нашей школьной жизни.
Наш первый праздник конечно был «Первый звонок» 2016-17 уч.года. И конечно же наш первый классный час.
|
|
Внеклассное мероприятие «Безопасное колесо» !!
|
|
|
День толерантности. Праздничный концерт, в котором учащиеся
1 «В» класса приняли активное участие.
|
|
Библиотечный конкурс «Мы умеем читать» в котором учащиеся 1 «В» класса заняли 2 мест
|
|
Наш первый новогодний утренник в школе.
|
|
«Нашим мамам посвящается»
Праздничный концерт, посвященный празднованию Международного Дня 8 марта.
Начался новый учебный год. Мы перешли во втором класс.
С самого начала дети проявили интерес к конкурсам, к олимпиадам.
Первые наши успехи были в Международном конкурсе «Олимпиксик» 2017г.,
где мы заняли призовые места и получили дипломы первой и второй степени.
Учащиеся 2 «В» класса приняли участие в третьей Международной олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным».
Министерством Образования и науки РФ олимпиада «Русский с Пушкиным» включена в список рекомендуемых олимпиад. Учащиеся 2 «В» класса были награждены похвальными грамотами.
В этом фотоотчете я постаралась показать насколько успешны, талантливы и прекрасны мои дети. Думаю что у нас еще все впереди. И очень надеюсь на то что мои учащиеся еще порадуют меня своими успехами!!!
Моя педагогическая философия.
Идут
дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются
детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать
учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне
урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное
мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную
инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я
понимаю и принимаю это.
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я
вспоминаю притчу.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». Для учителей самая большая радость – знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя, не самая перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя. Именно учитель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.