Из опыта работы МБОУ "СУВУ №14 "Подросток" по профилактике употребления ПАВ обучающимися.
Оценка 5

Из опыта работы МБОУ "СУВУ №14 "Подросток" по профилактике употребления ПАВ обучающимися.

Оценка 5
doc
22.01.2020
Из опыта работы МБОУ "СУВУ №14 "Подросток" по профилактике употребления ПАВ обучающимися.
Статья.doc

Из опыта работы МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» г. Чусового по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися.

 

Н.Р. Черепанова, социальный педагог

 

г. Чусовой, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальное учебно – воспитательное  учреждение открытого типа №14 «Подросток»,

 

 

«Человек, переставший пить и курить,

приобретает ту умственную ясность

и спокойствие взгляда, которые  с новой,

верной стороны освещают для него

все явления жизни».

 

 

У Жванецкого была грустная шутка: «Все говорят – молодежь, молодежь… Да если мы захотим, молодежи вообще не будет». К сожалению, шутка эта уже не кажется смешной, поскольку перестала быть шуткой.

         Конституция гарантирует гражданам России право на бесплатное и общедоступное образование и право на охрану здоровья.

         Тема нашего сообщения находится как раз на пересечении этих двух вопросов.

         По данным статистики мы стали страной массовых социальных болезней, страной, переживающей эпидемию СПИД. По оценкам Российской академии наук 3,5 миллиона человек употребляют наркотики в России в немедицинских целях, 5 миллионов подростков хотя бы раз пробовали психо активные вещества.

         В международных докладах утверждается, что если ситуация не будет радикально изменена, мы будем отсечены от общего цивилизационного процесса.

         Сказанного достаточно, чтобы понять: мы должны решать проблемы образования и здоровья на всех уровнях: и педагогическом, и социальном, и политическом. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами – важны и  необходимы  совместные усилия школы, семьи, общества в результате чего подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

         Жизнь  «трудных» подростков, обучающихся в спецшколе № 14 «Подросток» г. Чусового,  противоречива и стихийна. Сознание и поведение их формируются под воздействием микросреды, опыта, который ребенок аккумулирует из повседневной жизни. По существу, главный воспитатель наших детей – улица.

         Одна из целей работы нашей школы – реабилитация и коррекция «уличного» воспитания. По нашему мнению – антиалкогольная пропаганда, профилактика вредных привычек – это не только сообщение негативных последствий,  запугивающих подростка, это еще и грамотно выстроенный весь воспитательный процесс, который дает возможность обучающемуся совершенствовать себя, свою личность.

         Обобщая опыт школы за 24 года, можно сделать вывод, что работа по профилактике употребления ПАВ подчинена законам алгоритма, проводится системно и достаточно результативно.

         Волею случая, дети, попадающие к нам в школу, подчас нуждаются уже во вторичной профилактике употребления ПАВ. В связи с этим, между Службой сопровождения школы и наркологическим кабинетом поликлиники существует длительное сотрудничество. По решению школьного ПМПк дети, нуждающиеся в консультационной помощи врача-нарколога, имеют возможность посетить наркологический кабинет или встретиться с доктором в стенах школы.

         Все обучающиеся ежегодно проходят психологическое диагностическое обследование с целью раннего выявления наркозависимости, а старшеклассники тестируются доктором с помощью тест-полосок. По результатам обследования несколько подростков были направлены на лечение в краевой наркологический диспансер.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

         Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в классах тоже является данный вид профилактики. Диспуты, викторины, ток-шоу, марафон правовых знаний, социальные часы, турслеты, дни здоровья, тематические недели «Здоровым быть здорово», «Встреча с доктором» направлены на получение положительного жизненного опыта, который наши дети вряд ли получат в семье и на улице.

         Нами была разработана и реализована программа социальных часов «Не попасть в зависимость».

Примерное тематическое планирование социальных часов:

 

№ п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Кол-во часов

1.

Здоровый образ жизни

Дать понятие здорового образа жизни; выработать у учащихся мотивацию к ЗОЖ

1

2.

Вредные привычки

Повышение культуры знаний учащихся по проблеме

1

3.

Что, когда, и сколько пить?

Формирование знаний у обучающихся о последствиях употребления алкоголя

1

4.

Пивной алкоголизм

Ознакомить учащихся с понятием пивной алкоголизм, его последствия для растущего организма

1

5.

Натуральные вина. Польза или вред?

Рассказать о пагубном влиянии алкоголя на внутренние органы человека

1

6.

Энергетики. Энергетические напитки

Формирование знаний у учащихся о последствиях употребления энергетических напитков

1

7.

Женский алкоголизм

Дать понятие женского алкоголизма, его последствия на организм будущей матери

1

8.

Подростковый алкоголизм

Ознакомить учащихся с распространенными причинами и последствиями употребления алкогольной продукции

1

9.

Учитесь говорить «НЕТ»

Формирование социальных навыков

1

10.

Не попасть в зависимость

Изучение уровня конформности у учащихся с целью коррекции методов воспитания по вопросам профилактики вредных привычек

1

 

Ожидаемый результат:

·        Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;

·        Увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни;

·        увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использовании досуга;

·        установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ.

 

Заключение
         Таким образом, опыт нашей школы по профилактике психоактивных веществ позволяет сделать вывод о том, что эффективность системы профилактики обеспечивается:

·        участием всех заинтересованных структур на основе межведомственного взаимодействия;

·        разнообразием форм и методов профилактической работы, преимущественно на индивидуально-групповом уровне;

·        консультативно-методической поддержкой специалистов (наркологов, психологов, социальных педагогов)

·        осуществлением профилактической работы в рамках действующего законодательства.

Наша спецшкола – шанс обрести новые жизненные ценности нашими детьми!!!

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Из опыта работы МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» г

Из опыта работы МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» г

Обобщая опыт школы за 24 года, можно сделать вывод, что работа по профилактике употребления

Обобщая опыт школы за 24 года, можно сделать вывод, что работа по профилактике употребления

Женский алкоголизм Дать понятие женского алкоголизма, его последствия на организм будущей матери 1 8

Женский алкоголизм Дать понятие женского алкоголизма, его последствия на организм будущей матери 1 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020