Из опыта работы по подготовке к ГИА-9

  • pptx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Из опыта работы по подготовке к ГИА-9.pptx

Современные образовательные практики, используемые учителями математики, физики и информатики

Информационно-коммуникативные
Личностно-ориентированные
Практико-ориентированные
Исследовательские
Метод проектов
Проблемное обучение
Педагогика сотрудничества
Блочно-модульная технология
Здоровье-сберегающие технологии



При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

формировать у учащихся навыки самоконтроля;
формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
систематически отрабатывать вычислительные навыки;
формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Блочно-модульная практика:

Блок – это большой тематический раздел;
- это тема, которая разделена на отдельные, самостоятельные части, позволяющие более компактно и кратко представить данную тему.

Задачи технологии:

- оптимизировать учебно-воспитательный процесс;
- создать благоприятные условия для формирования личности;
- систематизировать процесс обучения путём алгоритмизации всех правил.

Принцип блочно-модульной системы:

- сжатие материала;
- сокращение учебного времени;
- мобильность;
- чёткая мотивация;
- индивидуализация обучения;
- практическая направленность.

Преимущества блочной системы:

- гибкость - учёт специфики класса и личности каждого ученика;
- простота – ясное усвоение обучающимися объёма работы и объёма информации;
- чёткость – постоянно повторяющиеся этапы работы над модулями;
- краткость – даёт возможность за короткое время повторить большой объём информации.

Актуальность:

- блочно-модульная технология развивает познавательную активность и самостоятельность обучающихся на уроке, повышает сознательное отношение к учёбе;
- способствует мотивации к обучению, а следовательно дальнейшей самореализации обучающегося;
- у учителя больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися;
- учащиеся приучаются быть более самостоятельными, умеют работать с литературой, составлять краткие конспекты;
- данная технология даёт возможность показать высокие результаты.

Блок №1 (задание №21)

Решение уравнений
Решение неравенства
Решение систем уравнений с двумя неизвестными
Сокращение дробей

1 группа: учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».

2 группа:
учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями.

Уравнения разбиваются на семь различных видов по 10-15 уравнений. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, по два уравнения каждого вида.
Каждый ученик получает пакет заданий

совместная, парная работа учащихся;
консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);
индивидуальные консультации;
самоконтроль;

Итоги ОГЭ

Сдача -100%




№ задания

2015-16 уч.год

2016-17 уч.год

2017-18 уч.год

21

2

7

12

22

9

10

23

3

4

24

2

7

8

25

0

5

26

1

Средний балл

14,1

14,7

15,2

Наивысший балл

От 21 до 23

От 21 до 26

От 22 до 30