ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФГОС В 7 кл. НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Учитель физики и астрономии ,
учитель ВК Московских Г.Г.
Что такое государственный стандарт, знали еще в советское время, поскольку жесткий регламент существовал и тогда.
Чем же отличаются старые стандарты от ФГОС? Что такое стандарты нового поколения? Главным отличительным признаком является то, что в современном образовании на передовую позицию ставится развитие личности учеников. Исчезли из текста документа обобщающие понятия (Умения, навыки, знания), на их место пришли более четкие требование, например, были сформулированы реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Огромное внимание уделяется предметным, метапредметным и личностным результатам.
Эту задачу школа решает, в частности, путем активизации познавательной деятельности учащихся, развития их мышления и способностей в процессе обучения. Особые надежды в этом отношении связаны с проблемным обучением. И здесь на передний план выходит такой методический приём, как постановка проблемной ситуации в начале или на протяжении урока. Т.е. ставится проблема, которая подведёт учащихся к изучению данной темы на уроке и которую они должны решить, получив конкретные знания по теме урока. При использовании этого методического приёма достигаются следующие результаты:
Планируемые результаты
|
||
Предметные
|
Метапредметные УУД |
Личностные |
Научиться классифицировать физические явления, объяснять и описывать физические явления; объяснять значение понятий, описывающих данные физические явления и ситуации, с ними связанные. |
К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; уважать в общении либо в возникшей дискуссии партнёра (соученика или учителя) и самого себя. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь выдвигать гипотезу и обосновывать ее; уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическую цепь рассуждений. Осознанно строить высказывания на предложенные темы. |
Формирование мотивации в изучении науки о природе, убежденности в возможности познания природы. Формирование коммуникативной компетентности в общении, сотрудничестве со сверстниками; приобретении опыта применения научных методов познания и знаний, приобретаемых на уроках физики. |
Проблемную ситуацию можно создать разными способами:
*провести опыт изучаемого явления и попросить объяснить его результат;
*прочитать часть рассказа, содержащего описание физического явления, и попросить продолжить или закончить его;
*рассказать о ситуации, включающей описание физического явления с заведомой ошибкой, и спросить, так ли это должно происходить и мн. др. способов можно придумать.
Мне понравился способ, который был применён мною при защите конструкта урока на курсах по новому ФГОСу. В нашей учительской бригаде я отвечала за «подводку» к уроку и практическое применение ЭМИ. Это и была тема урока. Я решила объединить эти две ситуации и сняла видеоролик, в котором показана работа электромагнитного детектора обнаружения металла у человека, который проходит на стадион. В видеоролике снималась я.
В этом учебном году, в преддверии введения нового ФГОС в 7 класс, в котором начинают изучать физику, я решила создать несколько подобных видеороликов, применение которых помогло бы мне, во-первых, начать формирование мотивации в изучении науки о природе – физики.
С этой целью я решила провести конкурс видеосюжетов по физике среди учащихся УОР. Для этого было издано Положение о проведении данного конкурса, с которым я познакомила учащихся на своих уроках. Мною было рассказано о цели и задачах мероприятия и способах работы.
В конкурсе приняли участие пять учеников, составивших три творческих коллектива: Кресс В. и Семёнова А.; Попова Е. (л.а.) и Прядильщикова Н. и Сыропятов В. Ими с моей помощью были написаны сценарии и сняты видеоролики по различным темам курса физики с участием учеников УОР в качестве артистов. Эта работа также позволила достичь определённых результатов:
Планируемые результаты
|
||
Предметные
|
Метапредметные УУД |
Личностные |
Научиться классифицировать физические явления, объяснять и описывать физические явления; объяснять значение понятий, описывающих данные физические явления и ситуации, с ними связанные. |
К: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера. Р: составлять план работы и составлять последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном действий с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмов. П: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализ полученных результатов, уметь оценивать полученный результат.
|
Формирование мотивации в изучении науки о природе, убежденности в возможности познания природы. Формирование коммуникативной компетентности в общении, сотрудничестве со сверстниками; приобретении опыта применения научных методов познания и знаний, приобретаемых на уроках физики. |
Итоги конкурса были подведены на мероприятии перед Новым годом. Все участники получили призы и дипломы. Актёры тоже не были забыты.
Проект вызвал интерес у учащихся. Считаю такую форму методической работы интересной, доступной и дающей хорошие результаты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.