Из опыта работы учителя "Образцы сочинений по русскому языку"
Оценка 4.7

Из опыта работы учителя "Образцы сочинений по русскому языку"

Оценка 4.7
doc
русский язык
5 кл—8 кл
17.08.2020
Из опыта работы учителя "Образцы сочинений по русскому языку"
Творческие работы к урокам развития речи
Из опыта работы учителя.doc

                                Сочинение – рассказ по картине С.А. Григорьева «Вратарь». 7 класс.

                                 План.

  1. Однажды в тёплый осенний день.
  2. Игра началась.
  3. Болельщики и болельщицы.
  4. После игры.

 

   Однажды в тёплый осенний день ребята, возвращаясь из школы, по дороге домой решили сыграть в футбол. Площадка для игры находилась за домом, а не на настоящем футбольном поле, поэтому ворота ребятам пришлось соорудить самим. Портфели послужили штангами.

   Один из ребят, Костя, жил недалеко, он и сбегал за мячом. Мальчики разбились на две команды и выбрали вратарей. Игра началась. Лучше всех бил Андрей. Он с лёгкостью выходил к воротам противника и с близкого расстояния наносил удар. Но не так – то просто было забить мяч в ворота, которые защищал Володя. Он был одет как настоящий спортсмен: шорты, свитер, кожаные перчатки, колено перевязано. Володя смело, с хладнокровием брал труднейшие мячи, всегда выбирая правильные позиции. Широко расставив ноги, чуть согнувшись, упёршись руками в колени, он внимательно следил за действиями противника. Позади Володи в красном спортивном костюме стоял малыш. Наверное, ему очень хотелось приобщиться к игре, в которую его не принимали.

   Ребята не успели проиграть и десяти минут, как стала собираться толпа ребятишек. Они примостились на досках и с большим интересом наблюдали за игрой. Даже мужчина, проходивший мимо, не остался равнодушным. Он присел к юным зрителям и следил за футбольной схваткой. Белая пушистая собачонка, сидящая подле детей, спокойно, без боязни наблюдала за происходящим.

   Ребята увлеклись и проиграли до вечера. Возвращаясь домой, они весело обсуждали каждый забитый гол. Ведь футбол – это интересная и увлекательная игра, после которой остаётся всегда очень много хороших воспоминаний.    

 

 

                      Сочинение – описание по картине С.А. Григорьева «Вратарь». 7 класс.

                                         План.

1.      За домом в погожий осенний день.

2.      Бесстрашный вратарь.

3.      Зрители «болеют» по – разному.

4.       Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали.

 

 

   На картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим детей, увлечённых игрой в футбол. Действие, которое на ней изображено. Происходит в тёплый осенний день, это можно определить по колориту картины. Ребята играют на пустыре за домом, а не на настоящем футбольном поле. Ворота они соорудили из портфелей, сумок и беретов.

   Главный герой картины – вратарь, долговязый русый мальчишка, одетый как настоящий спортсмен. Он опустил гетры, надел свитер и кожаные перчатки, перевязал колено. Широко расставив ноги, чуть согнувшись, он сосредоточенно смотрит за мячом, который вот – вот полетит в его ворота. А насколько выразительны его зелёные глаза! Они делают его лицо хитроватым.

   А рядом мы видим толпу ребятишек, сидящих на досках. Болельщики с большим интересом наблюдают за игрой. Все они смотрят в одну сторону – вправо, но реагируют на происходящее по – разному: и взгляды и позы их различны. Сильнее всего захвачен игрой  мальчик в тёмно – зелёном костюме. Девочки спокойнее наблюдают за футбольной схваткой, но тоже очень внимательно.

   Взрослый болельщик, видимо, оказался здесь случайно. Это видно по его внешнему виду: на нём костюм, красивая рубаха с вышивкой, на  голове шляпа, а в руке папка с бумагами, но также всецело захвачен игрой.

   Один из болельщиков находится позади вратаря. Это мальчик в красном спортивном костюме. Игра в футбол настолько увлекла его, что ему не сидится и, конечно же, хочется самому поиграть.  

    В своей картине художник изобразил самый острый и захватывающий момент игры в футбол, а также и то, что футбол – это интересная и увлекательная игра как для играющих, так и для наблюдающих. Художнику удалось объединить довольно большое количество персонажей единым действием – игрой, а вместе с тем каждый персонаж раскрыт по – своему убедительно.

 

 

                                                   Сочинение – описание предмета. 5 класс.

                                                                  Часы нашего дома.

   В нашем доме несколько часов. Есть наручные у меня и у мамы. Есть будильник. Но самые важные часы – настенные. Они для нас с мамой – главный ориентир. Висят часы на кухне, потому что большую часть своего времени мама проводит там.

   Эти часы дороги ей, как память. Их подарили моим родителям на свадьбу. Мне они тоже очень нравятся. У них красивый циферблат, корпус жёлтого цвета, будто золотого. Чёрные стрелки

часов показывают не только часы и минуты, но и секунды.

   Настенные часы очень удобны. Они одни для всех. Часы хороши тем, что всё время тикают. Похоже, это сердце нашего дома. Когда в них садится батарейка, они останавливаются и в квартире наступает тишина.

   Нужно, чтобы часы всё время шли и отсчитывали минуты счастливой и безмятежной жизни нашей семьи.

 

                                         Сочинение «Слово не воробей: вылетит -  не поймаешь».

 

Слово – самая удивительная вещь на свете. Оно может назвать всё, с чем мы встречаемся в жизни: предмет, признак, действие и многое другое. И к каждому слову нужно относиться трепетно. Нельзя употреблять слова в своей речи, смысл которых ты не знаешь. Ведь словом можно ранить своего собеседника, унизить его и оскорбить. Сказать можно всё что угодно, но сказанного не воротишь. Данная пословица является ярким подтверждением этому.

 

 

                                                  Упражнение . 5 класс. Нарушитель.

 

- Что ты делаешь на проезжей дороге? – возмущённо крикнул водитель грузовой машины.

- Я не специально, - сказал Женя, упав с велосипеда, и быстро встал на ноги.

   Машины мгновенно затормозили. Возмущение каждого водителя было очевидно.

- Женя! Женя! Ты опять ездишь на велосипеде в неположенном месте? – сказал милиционер, который стоял уже рядом с мальчиком.

- И откуда он только взялся? – огорчённо подумал Женя.

- Сколько раз я уже тебе делал замечания, непослушный ребёнок? – произнёс милиционер.

- Извините, - промолвил мальчик.

 

                                                      Рассказ по сюжетным картинкам. 5 класс.

 

   Однажды папа принёс откуда – то свой портрет – большой и в большой рамке. Он показал его нам, и мы решили его повесить на стену. Папа и я сходили за лестницей и молотком, а мама в это время держала портрет. Мы долго присматривали для него место и, наконец, решили, куда его повесить. Мама и я держали лестницу, по которой папа забрался, чтобы забить гвоздь. Он резко размахнулся и… попал маме по голове. Она вскрикнула, схватилась за голову и отбежали в сторону. Папа со всего размаху стукнул по гвоздю и попал себе по пальцу. И в это самое время лестница вдруг стала съезжать и упала на меня вместе с папой и портретом. Мне стало очень больно и я заплакал. Когда боль и обида прошли, мы всё же сумели повесить папин портрет и долго им любовались.

 

                                                                    Сочинение.

                                                        Подслушанный разговор.

 

   Однажды я пришёл в библиотеку, чтобы там взять книгу, и вдруг услышал какие – то голоса. Я прислушался и понял, что это спорят о чём – то две книжки, которые стоят на дальней полке.

- Я книга со сказками, а значит, я интереснее, - говорит одна.

- Нет. Я книжка с рассказами о животных, значит, интереснее я, - отвечает ей другая.

Тогда я вмешался в их разговор, чтобы разрешить спор.

- Не нужно ссориться. Вы обе замечательные. В каждой из вас есть то, что заинтересует любого читателя. Пожалуй, я возьму вас обеих, чтобы вам это доказать.

  Обе они обрадовались и смело пригнули мне прямо в руки. Я подошёл к библиотекарю – она одобрила мой выбор, и я быстро побежал домой, чтобы предаться чтению.

 

 

                                                                      Сочинение.

                                                                       Вид из окна.

 

   Как – то раз я проснулся очень рано. За окном раздавались голоса и слышалось кукареканье петухов. Я отодвинул занавеску и взглянул в окно. Там я увидел знакомые мне кусты шиповника, смородины и вишню, под которой прогуливались петухи. Всё было как обычно. Но почему –  то я на всё это смотрел с каким – то особенным чувством.

   Увиденная мною картина утром как – то изменилась. Дорога была оживлена движением. По ней передвигались машины, шли люди то в одну, то в другую сторону. А за дорогой стояла берёзовая аллея, из – за которой виднелся забор соседнего дома. Берёзы были без листвы, но как – то особенно выделялись их стволы на дневном свете. Словно подружки в белых сарафанах, они перешёптывались между собой, слегка шевеля своими веточками на ветру. Всё для меня было ново и необычно.

   И тут я понял, что всё обычное может приносить радость, вдохновлять любого человека на хорошее, если только он сам научится любить и понимать всё, что его окружает.

   И вдруг я услышал голос своей мамы – нужно было идти в школу. После учебного дня, придя домой, я снова стал наблюдать за дорогой.

 

 

                                         Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». 7 класс.

 

   На картине Т.Н. Яблонской «Утро» изображена девочка. Видимо, она только что встала, потому что её кровать не заправлена, и начала делать зарядку. Двери на балкон открыты. Сквозь них проходят лучи утреннего солнца и ложатся на паркетный пол, освещая комнату. На самом балконе растут аккуратно посаженные цветы.

   На переднем плане картины мы видим стол, покрытый красивой скатертью. На нём стоит кувшин и тарелочка с завтраком.

   На одной из стен комнаты висит вьющееся растение и декоративная тарелка, которые придают особенный вид интерьеру. Тут же, у стены, стоит стул, на котором висит пионерский галстук и лежит аккуратно сложенная школьная форма девочки.

   Вся обстановка комнаты говорит о чистоплотности и опрятности хозяйки.

 

                                                   

                            Публицистический рассказ об истории родного края.  8 класс (упр. 201)

                                                                Дорогие односельчане!

   Каждый год в сентябре месяце мы отмечаем День нашего посёлка. Он хоть и небольшой, но славен своим происхождением.

   На месте нашего посёлка была когда-то деревня Фофанка, и упоминается она в летописи с 14 века. Существует три версии возникновения деревни. Одна версия гласит нам о том, что давно-давно во времена Ивана Грозного здесь жили его шуты. По другой версии, деревня была дарована любимому шуту царя Феофану. Третья версия – деревню Фофанка основал Феофан, сын Фёдора Бяконта. Каждая версия достойна быть правдой.

   Давайте же помнить свою историю и гордиться землёй своих предков!

 

 

                       Обучающее сочинение на лингвистическую тему. 7 класс (упр. 282).

             Правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи?

 

1.      Определяем проблему в виде вопроса.

                Правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи?

2.      Тезис.

   Слова категории состояния – специальные средства выражения, которые играют важную роль в нашем языке.

3.      Обоснование.

   Во-первых, они обозначают состояния природы, окружающей среды, физическое и душевное состояния человека.

   Во-вторых, слова категории состояния употребляются в предложениях без подлежащего и являются сказуемыми. Подтвердим это примерами: «Вам будет немного скучно», «Мне ужасно больно». В данных предложениях слова «больно» и «скучно» обозначают душевное состояние человека, они употребляются без подлежащего в роли сказуемого.

4.      Вывод.

   Таким образом, мы видим, что слова категории состояния имеют своё отличное от других слов значение. Следовательно, они достойны быть отдельной самостоятельной частью речи.

 

                                     Сочинение-выступление. 7 класс (упр. 382).

                                                        Весна наступает.

   Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире телепередача «Времена года» и я ее ведущаяя…. Сегодня мы поговорим на тему «Весна наступает». Наверное, каждый из Вас с нетерпением ждёт этого времени года, которое в своих стихотворениях воспевают поэты, а в произведениях живописи – художники.

    Сейчас я хочу представить Вашему вниманию картину Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень», в которой художник не просто изобразил зимний пейзаж, но и показал так называемое переходное состояние зимы в весну.

   Глядя на эту картину, мы можем с уверенностью сказать, что всё имеет начало и конец. Вот и зима на полотне мастера живописи отсчитывает свои последние деньки, а весна набирает ход. Это видно по глубоким следам на уже подтаявшем снегу, по длинным теням, по лёгкой дымке. Светит солнце, и природа преображается под его лучами.

   Крестьянский дом, поленница дров, мальчишки-лыжники, куры, гуляющие по двору, - этот простой мотив приобретает особое звучание, как торжественное музыкальное произведение, как гимн красоте мира. Природа оживает, пробуждается, и уже во всём чувствуется дыхание весны, а в самих красках есть настроение праздника.

   Так давайте же, дорогие мои телезрители, с большой радостью, легким волнением  и ощущением чего-то нового в этом году встретит эту весну и порадуемся вновь рождающейся красоте природы.

   К сожалению, время нашей передачи подходит к концу, и я вынуждена с вами проститься. До новых встреч.

  

 

 

  

 

 

 

  

   .

  


Сочинение – рассказ по картине

Сочинение – рассказ по картине

Сочинение – описание предмета. 5 класс

Сочинение – описание предмета. 5 класс

Сочинение.

Сочинение.

Вывод. Таким образом, мы видим, что слова категории состояния имеют своё отличное от других слов значение

Вывод. Таким образом, мы видим, что слова категории состояния имеют своё отличное от других слов значение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020