Из истории дробей
Оценка 4.8

Из истории дробей

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
4 кл
21.02.2018
Из истории дробей
Цель: создать условия для проведения внеклассного занятия и ознакомления учащихся с историей дробей. Задачи: 1. Познакомить детей с такими понятиями как «полтина», «четь», «полчеть», «полполчеть», «асс», «унция», «семис», «секстанс», «секскунция», «триенс», «бес», «семунция» и с государствами, в которых данные понятия употреблялись; обратить внимание на обозначение дробей в древних государствах. 2. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать сообща, умение работать в группе; развивать умение контролировать свои действия. 3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; чувство уважения к разным государствам и к их истории. Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с новыми понятиями и странами, в которых они использовались. Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: своевременная запись необходимой информации, контроль за своей деятельностью, развитие умения работать в группе. Коммуникативные: умение комментировать выполняемые действия; применение математической терминологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать и слышать других. Личностные: Научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; самоорганизация. Образовательные ресурсы: учебник «Математика» Петерсон, доска, презентация, раздаточный материал (таблицы, ребусы, примеры, «пирог», кроссворд), грамоты.
Из истории дробей.docx
Конспект внеклассного занятия по математике в 4  классе Тема: «Из истории дробей» Цель: создать условия для проведения внеклассного занятия и ознакомления учащихся с историей дробей. Задачи: 1. Познакомить детей с такими понятиями как «полтина», «четь», «полчеть», «полполчеть», «асс», «унция», «семис»,  «секстанс», «секскунция», «триенс», «бес», «семунция» и с государствами, в которых данные понятия употреблялись;  обратить внимание на обозначение дробей в древних государствах. 2. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать сообща, умение работать в группе; развивать умение  контролировать свои действия.  3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; чувство уважения к разным государствам и к их истории. Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с новыми понятиями и странами, в которых они использовались. Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: своевременная запись необходимой информации, контроль за своей деятельностью, развитие умения  работать в группе. Коммуникативные: умение комментировать выполняемые действия; применение математической терминологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать и слышать других. Личностные: Научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  самоорганизация. Образовательные ресурсы: учебник «Математика» Петерсон, доска, презентация, раздаточный материал (таблицы,  ребусы, примеры, «пирог», кроссворд), грамоты. Ход занятия: Этапы занятия, время Мотивационно­ целевой Формы, методы, приемы работы Фронтальный,  словесный,  индивидуальны й Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня  зовут Галина Юрьевна. Приветствуют  учителя Планируемые результаты Регулятивные , личностные Математику, друзья,  Не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  Очень точная наука–  Это математика.  Почему торжественно вокруг?  Слышите, как быстро смолкла речь?  Это о царице всех наук  Поведем сегодня с вами речь.  Не случайно ей такой почет,  Это ей дано давать советы,  Как хороший выполнить расчет  Для постройки здания, ракеты.  Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит.  Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в народе.  Ты нам, математика, даешь  Для победы трудностей закалку.  Учится с тобою молодежь  Развивать и волю и смекалку. ­ Ребята, посмотрите на доску. Здесь дано такое  «Дорогу   осилит   идущий,   а высказывание: Высказывания Ориентировочн ый  Фронтальный,  словесный,  групповой детей Эмоциональный  настрой Делятся на  команды Придумывают  название своей  команде Регулятивные , личностные математику мыслящий». ­ Как вы его понимаете? ­   Я   думаю,   что   сегодня   вы   будете   мыслящими, внимательными и активными. ­   Не   забывайте,   что   от   выше   перечисленных качеств зависит результат вашей работы. ­ Сегодня у нас с вами необычное занятие,   отправимся путешествие по времени. Для того,  чтобы отправится в путешествие понадобятся  хранители времени, ценители времени,  путешественники и журналисты. ­ Хранителями времени будут … Их задача в течение всего нашего путешествия  внимательно наблюдать за всем происходящим и  фотографировать интересные моменты, чтобы  после нашего путешествия вы смогли сделать  фотоотчет. ­ Ценителями времени будут члены жюри, а это  ­ ... Их задача следить за временем, наблюдать за  работой групп, проверять и оценивать работу  групп. ­ Журналистами будут… ­ Они должны записывать интересные моменты  нашего путешествия, наблюдать за работой  путешественников, отмечать интересные факты и  события. ­ Все остальные будут путешественники. ­ Путешественники будут работать по группам: 1  ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. ­ Давайте вспомним правила работы в группе.  1) соблюдать тишину и порядок 2) распределить между собой обязанности  (секретарь, ответчик, отвечающий за временем) 3) уметь высказываться и выслушивать других ­ Во время обсуждения и выполнения задания 1­ая группа будет работать за второй партой первого  ряда, 2­ая группа за четвертой партой второго  ряда, а 3­я группа за первой партой третьего ряда. ­ Работая в группе, вы должны показать свою  активность, внимательность, любознательность,  но при этом не забывать и правилах работы в ней.  Вашу работу будут оценивать члены жюри. После  того как группа выполнит задание,  путешественники должны вернуться на свои  рабочие места, этим самым они покажут, что  выполнили задание и готовы продолжить  путешествие. Если это условие не выполняется,  то баллы команде не ставятся. Жюри может  вычесть баллы за то, что команда нарушает  тишину в классе, не поддерживает дисциплину. ­ Вам будет необходимо придумать название  своей команды и распределить обязанности в ней.  Для этого прошу команды подойти к столу своей  группы и начать обсуждение. На это дается 3  минуты. После завершения работы не забудьте  возвратиться на свои рабочие места. Поисково­ исследовательс кий Фронтальный,  словесный,  групповой, практический, наглядный ­ Итак, первая команда – ваше название? ­ Вторая команда? ­ Третья команда? ­ Сегодня мы с вами будем говорить о дробях, а  точнее об их истории, отправимся назад в  древность.  ­ Я приготовила для вас ряд заданий, но  справитесь вы с ними только после того, как  отправитесь со мной в заочное путешествие по  некоторым странам. ­ Первое с чего мы начнем – это с заполнения  маршрутной карты. Данная карта есть у каждой  команды. В ней, посовещавшись друг с другом, вы будете записывать название страны, в которой мы  побывали и опорные (ключевые) слова, которые  вам встретятся по ходу моего рассказа, в  презентации или в учебнике на с.61­62. Эти слова  помогут вам при выполнении заданий и решении  кроссворда. То, как вы умеете выбирать ключевые слова, выделять главное и заполнять таблицу  будет оцениваться в 5 баллов. ­ Итак, начинаем наше заочное путешествие. И  первое куда мы отправляемся – это Древняя Русь. ­ Потребность в более точных измерениях  величин привела к тому, что единицы измерения  стали делить на несколько равных частей: 2, 4, 8 и т. д. Каждая часть первоначальной мерки  получала свое собственное название. Например,  половину в Древней Руси называли еще полтиной,  о четвертой части говорили — ЧЕТЬ, о восьмой  Выслушивают  инструкцию Познавательн ые,  коммуникати вные, Регулятивные , личностные части — ПОЛЧЕТЬ, о шестнадцатой части — ПОЛПОЛЧЕТЬ и т. д. Равные части целой мерки  называли долями: четвертые доли, восьмые,  шестнадцатые и т. д. ­ Какие опорные слова можете записать в свою  таблицу напротив слов «Древняя Русь»? ­ Следующая страна – Древний Рим. ­ Интересная система дробей была в Древнем  Риме. Она основывалась на делении  древнеримской единицы массы, которая  называлась АСС. Асе делили на 12 равных частей. Двенадцатую часть асса называли УНЦИЕЙ. Со  временем унции стали применять для измерения  других величин. Например, римлянин мог сказать, что он прошел 7 унций пути. При этом речь,  конечно, не шла о  взвешивании пути. Имелось в  виду, что пройдено семь "двенадцатых долей" пути. ­  В Древнем Риме в ходу было всего 18 различных дробей: СЕМИС — половина асса, СЕКСТАНС  — шестая его доля, СЕСКУНЦИЯ — восьмая,  ТРИЕНС — треть асса, БЕС — две трети,  СЕМИУНЦИЯ — пол­унции, или одна двадцать  четвертая доля асса, и т. д. Чтобы работать с  долями, надо было твердо знать, что при  сложении ТРИЕНСА и СЕКСТАНСА получается  СЕМИС, а при умножении БЕСА на  СЕСКУНЦИЮ получается УНЦИЯ. ­ Заполняем таблицу напротив слов «Древний  Рим». Заполняют  таблицу Слушают  информацию Заполняют  таблицу ­ Отправляемся в Древний Египет. ­ Вот так обозначались дроби в Древнем Египте:  (слайд) ­ Снова можете заполнить таблицу напротив слов  «Древний Египет». ­ И последняя страна, которая нас ожидает – это  Индия. ­ Современная система записи дробей с  числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А  записывать дробь в точности так, как сейчас,  стали арабы. Общеупотребительной эта запись  дробей стала лишь в XVI веке. ­ Посовещайтесь друг с другом и запишите  ключевые слова. ­ Сдайте свои таблицы членам жюри. Они оценят  ваши умения выделять ключевые слова, после  чего вернут вам таблицы. ­ Посмотрим, какая таблица должна была у вас  получится.  ­ Что для вас было трудным в этом задании? ­ Справились ли вы с заданием сами, без группы? ­ Что­нибудь нового для себя приобрели. ­ Для подведения промежуточных итогов слово  предоставляется жюри.  ­ Переходим к следующей части нашего занятия. ­ У каждой команды на столе есть конверт. В этих конвертах лежат послания из прошлого. Ваша  задача отгадать и написать внизу их расшифровку. Задание оценивается в 3 балла.  На это задание  Слушают  информацию Заполняют  таблицу Слушают  информацию Заполняют  таблицу Разгадывают  ребусы Половина; унция;  семис Определяют  части пирога дается 3 минуты. (Ответы: половина, унция, семис) ­ Сдаем послания жюри. ­ Давайте оценим вашу работу. У каждого из вас  есть звездочки. Поднимите звездочку, если с этим  заданием у вас не возникло никаких трудностей и  вы бы справились с ним самостоятельно. ­ Какой ответ получился в 1­ом ребусе? Во 2? В  3? ­ Молодцы! ­ Для подведения промежуточных итогов слово  предоставляется жюри. ­ Следующее, что нас ожидает это «Обед из  прошлого». В каждой группе есть пирог  (картинка), поделенный на 12 равных кусочков.  Ваша задача написать на прилагаемом к пирогу  листочке, сколько кусочков входит в унцию,  семис, триенс, бес. Для выполнения этого задания вам помогут таблицы, которые вы заполняли.  Также можете обратиться к учебнику на с.  61.Задание  оценивается в 5 баллов. На  выполнение данного задания дается 5 минут. ­ Сдаем листочки жюри. Практический Фронтальный,  словесный,  групповой, практический, наглядный ­ Сколько кусочков пирога в ходит в 1 унцию;  семис, триенс, бес? 1; 6; 4; 8 ­  Легко ли справились с этим заданием? ­ Что вызвало затруднения? ­ Каких знаний было не достаточно? Познавательн ые,  коммуникати вные, Регулятивные , личностные ­ Для подведения промежуточных итогов слово  предоставляется жюри. ­ Жители прошлых веков оставили для вас ключ к новым знаниям, которые вы получите на  последующий уроках математики. Найти этот  ключ можно, отгадав кроссворд. Кроссворд состоит из 5 вопросов. Верно ответив  на все вопросы, у вас должно получится ключевое слово, которое выделено красным цветом.  Задание оценивается в 5 баллов. На решение  кроссворда дается 7 минут. ­ Ваше время вышло. Сдаем кроссворды жюри. ­ Какое же ключевое слово получили? ­ Верно, ключевое слово «дроби» ­ На следующих уроках математики вы  продолжите работу с дробями, узнаете много  нового и интересного о них, научитесь выполнять  разные операции с ними. ­ Как вы думаете, что же такое дробь? Для чего  она нажна? ­ Пока жюри оценивает вашу работу,  подсчитывает баллы, мы проверим правильно ли  вы ответили на все вопросы кроссворда. 1) На сколько равных частей делили асс? 2) Как в Древнем Риме называли треть асса? 3) Как в Древней Руси называли половину? Решают  кроссворд Дробь Двенадцать Триенс Полтина Бес Унция 4) Две трети асса – это…? 5) Как называли двенадцатую часть асса? ­А теперь слово предоставляется хранителям  времени. Хранители времени скажите, что  необычного заметили в нашем путешествии?  Какие моменты запечатлели?  ­ Я благодарю вас за работу и хочу наградить  такими медальонами. ­ Слово предоставляется нашим журналистам.  Что можете сказать по работе групп? Что  интересного заметили? Какие впечатления  остались от работы? ­ А теперь для подведения итогов слово  предоставляется нашему жюри. (жюри подводят итоги, награждают победителей  грамотами). ­ Я поздравляю вас с преодолением препятствий,  думаю, что та информация, которую вы получили  на уроке, пригодится вам и в жизни. ­ Благодарю за работу, до свидании! Регулятивные , личностные Получают  грамоты,  принимают  поздравления Рефлексивно­ оценочный Фронтальный,  словесный

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей

Из истории дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018